АВИАЦИЯ и иные...
13,067,278 33,404
 

  valery913 ( Слушатель )
26 май 2021 07:00:14

Источник: в России создают однодвигательный истребитель пятого поколения

новая дискуссия Новость  2.104

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Российская компания "Сухой" в инициативном порядке начала работы по созданию тактического однодвигательного истребителя 5-го поколения, который будет строиться с применением технологий "стелс" и использованием наработок по Су-57, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

На сегодняшний день все истребители производства РФ, включая самый современный Су-57, оснащены двумя двигателями.

"В ОКБ Сухого в инициативном порядке ведутся научно-исследовательские работы по созданию легкого многоцелевого однодвигательного истребителя 5-го поколения. При создании самолета планируется широко использовать задел, наработанный в рамках создания Су-57, в том числе новейший двигатель "изделие 30", радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения", — рассказал собеседник агентства.

Источник отметил, что новый самолет должен иметь нормальную взлетную массу не более 18 тонн, показатель тяговооруженности (соотношение массы и тяги двигателя) не менее 1, сниженную радиолокационную заметность, максимальную скорость полета более двух скоростей звука, режимы сверхманёвренности и укороченный взлет за счет отклоняемого вектора тяги двигателя.Собеседник добавил, что "компоновочно истребитель будет иметь один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах".

Он уточнил, что на этапе создания опытно-экспериментальной машины может использоваться уже отработанный на иностранных истребителях двигатель Ал-31ФН серий 3 и 4.


https://ria.ru/20210526/istrebitel-1733910712.html
  • +0.56 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 май 2021 10:45:45



......Подозреваю, что не взлетит. Так на уровне НИР и закончится.
  • +0.46 / 14
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 май 2021 11:25:10

Задел по Охотнику - это и есть половина такого НИР. Планер новый сваяют с кабиной и жизнеобеспечением, а двигло+САУ+локатор+СУО - на 95% готовы. Кабину возьмут от Су-57 (сначала с минимумом переделок).. Короче, шанс на то, что тема "полетит" очень велик на мой взгляд - задел-то ого-го.
  • +0.37 / 16
  • АУ
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 11:57:00

 Ээ.э..э.э.....позвольте..летающее крыло в роли истребителя...Шокированный ? И это я даже тему не развивал....
Остановите шарик ,я сойду.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
26 май 2021 12:01:00

&
Цитата: rommel.lst от 26.05.2021 11:25:10планер новый сваяют
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 12:05:03

 А ,пардон ,...."планер новый сваяют". Т.е." ваяние" планера истребителя 5-ого поколения - сущий пустяк ,ноль проблем. Я правильно понимаю ?
Ну ,извините , я пожалуй лучше всётаки сойду.
П.С. Извините , кто-нибудь всерьёз ,детально изучал планер 57-ого ? Там же каждый элемент конструкции выверен ,просчитан и отработан , каждый узел буквально вылизан в рамках данной аэродинамической схемы. Это не делается за неделю ,месяц...да даже за год нереально. И это при том ,что суховцы реально молодцы и планер 57-ого реально шедевр.Ладно ,что-то я разгорячился...стоп.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 май 2021 14:33:42

При наличии задела по ПАК-ФА, это не большая проблема для фирмы.  Не на счет раз, но многократно быстрее, чем с нуля.
Пример Охотника тут абсолютно показателен => лет.крыло+однодвиг+беспилот сваяли за пару-тройку лет, используя наработки по 57му.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 14:39:24

 А вот тут позвольте всё же не согласиться ,планер придётся разрабатывать и компоновать с нуля. Один движок или два движка - разница огромная ,просто принципиально во многом другой подход потребуется.
И пример с "Охотником" с его летающим крылом тут не очень показателен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 14:57:26

Аппарат быстрой оценки каркаса сложной конструкции из не самых традиционных материалов - наработан. С А/Д - тоже. Корреляция - хорошая. Спецы - в наличии.
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 14:35:48

По сравнению с комплексами - самая "прозрачная" задача. Технологии изготовления и создания расчётных моделей отработаны. Нормы определены и назначены.
Чудес, типа за 1,5 года не будет. А за 4-5 лет на прототип выйти - реально (если денег дадут, конечно). Бортовой комплекс намного дольше танцуют.
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 14:42:37

 Во.о.о.т ! Имено примерно так. А не ...ха..."сваяют планер" на раз. Над всем комплексом придётся потрудиться без дураков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 14:20:37

Про планер от Охотника комрад не говорил Подмигивающий
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 14:23:08

 Прочитайте продолжение темы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 май 2021 11:57:10

.......А согласие МО на однодвиг есть? А это самое главное.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 12:00:20

 Да дело ,сапёрный танк , представьте себе , даже не в этом.
Летающее крыло....истребитель...дальше можно не продолжать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 14:26:27

Вопрос чисто политический.
На экспорт нужны однодвигательные (пока ниша есть).
Для успешной продажи нужно хоть сколько принять в эксплуатацию у себя (29-ый по этим граблям уже бегал).
Дальше - вопрос расстановки приоритетов.
Как реальная рабочая лошадка для себя - нет, конечно.
С другой стороны, в авиации ВМС для дальников долго требовали 4 двигателя (если не лодка). Теперь, похоже, пошёл дрейф в сторону 2-х двигателей...
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 май 2021 14:30:19

Это ж инициативка, покажут результаты эскизного проектирования, убедят, получат полноценный заказ.. не убедят, ну, уберут под сукно. Задел-то никуда не денется.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
26 май 2021 14:35:31

 Кстати ,ещё и полезный опыт. Насколько я знаю , истребитель 5-ого поколения с одним движком у нас принципиально не разрабатывался.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
26 май 2021 14:59:41

ошибаетесь. прорабатывался и не раз. но пока только разговоры.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 май 2021 12:43:18

 
А новый БРЛС то откель?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
27 май 2021 14:52:47

27.08.2020


ЦитатаКонцерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил испытания макета-демонстратора активной фазированной антенной решетки на основе радиофотоники (РОФАР). Новая технология в разы сократит размеры бортовых РЛС и позволит интегрировать их в обшивку корпуса авиационной и морской техники, что увеличит сектор обзора радиолокатора.

https://www.vega.su/…NT_ID=2422
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 14:19:19

Очень нужен на экспорт.
Тем же индусам. Бывший рынок МиГ-21 вопиет ))))
Зачем его весь китайцам отдавать?
  • +0.49 / 18
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 14:24:37

Ёмкость рынка не укажете?
Если меньше 400-800, тогда выгоднее Су-30 со скидкой продавать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
26 май 2021 14:28:06

Интересно, это исходя из каких расчетов, такие глубокомысленные выводы?!
А так да, отдать бесплатно, и еще лям приплатить, чоб забрали.
Смеющийся
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 14:42:57

Стандартные: пол, палец, потолок. Смеющийся
Разработка Су-57 "на глазок" обойдётся в несколько десятков миллиардов "зелёных".
Допустим, "наш F-16" c учётом задела обойдётся в разработке и развёртывании производства в два-три десятка ярдов.
Отобьёте?
При этом решение этой экспортной задачи с неясными перспективами может нанести ущерб другим проектам, вернее, гарантированно нанесло бы.
P.S.
И не забудьте, что в случае успеха этого проекта у нас на руках будет труп МиГ-29/35.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
26 май 2021 16:23:47

Вы живете в старой парадигме, но она уже коренным образом поменялась.
"Нам не нужны деньги, нам нужны активы" (с).
Так вот и МиГ-29/35 и возможный перспективный многоцелевой однодвигательный
истребитель 5-го поколения, это активы. И они будут востребованы пока удовлетворяют
текущим запросам Империи. А вы все про "отобьете" талдычите, как мелкий лавочник.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 16:39:39

Если такие активы понадобятся нашему МО, появится и запрос.
А пока МиГ-29/35 - чемодан без ручки, оставшийся в наследство.
"Полу-Сушка" при отсутствии ёмкого неиндийского рынка или заказа МО - нерациональная растрата ресурсов.
Проектировать - дело нужное, где ещё проектировщикам опыт приобретать.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
26 май 2021 18:50:32

А не разбрасываетесь ли ярдами зеленых, как безделушками? 
Несколько десятков миллиардов "зеленых" для Су-57... Почти как с F-35, да, чья разработка стоила 55 ярдов? Или больше?

Позор
  • -0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 май 2021 19:03:32

А я не знал, что ЦБ РФ эммитирует доллары США...Веселый
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 19:05:26

Инфляция.
Когда-то и авианосцы за пару миллиардов строили.
Ещё когда индусов в совместное финансирование заманивали, упоминались прогнозные оценки проекта порядка двадцати миллиардов.
Но проект несколько затянулся во времени и наверняка вырос в цене.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 14:52:08

Не катит.
Я с ними пару раз общался на эту тему.
Убедить чиновника, что затраты на владение двумя двигателями не будут вдвое выше, чем одним - не возможно.
А пилотов жалеет, и о безусловном выполнении боевой задачи морочится, другое ведомство...
Вон, они до сих пор на 78-ю жалуются. Что самолёт-то дешёвый-де был. Самый -самый. А вот в эксплуатации... увы и ах!
В ручки умелые тыкать не будем. Разговор про "требования рынка".
ИМХО тут вопрос - насколько нам важно, чтобы "место" не занял кто-то другой. Надеюсь, Вы не считаете, что любая (каждая) поставка нашего вооружения безусловно прибыльна уже в первом звене? А тут можно кредитную линию подтянуть, отписать себе в её покрытие, чего, контингент пригнате охранять "это", под контингент базу завести...
Как-то так.
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 май 2021 18:02:08

А МиГ 35й тогда кому продавать? 
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 18:07:10

"- Корову свою не продам никому!" Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 май 2021 18:50:28

Шёпотом, чтобы камрад Technik не услышал: "...а на ...уй он нужен..."Непонимающий Так - подразделение "МиГ"-овское поддержать в ОАК, при поставках для ВКС. И удовлетворить спрос "коллекционеров" авиационной техники, типа Индии или Египта...Смеющийся
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 15:08:55

Китай на индийском рынке? В очках
"- Ты чего не стреляешь?
- У меня патроны кончились.
- А я тебе продам!"
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 май 2021 15:23:15
Сообщение удалено
Старый Хрыч
26 май 2021 16:25:29
Отредактировано: Старый Хрыч - 26 май 2021 16:25:29

  • +0.00
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 16:36:18

Зачем же до экстримизма доходить? Тем более, что у этой пары выяснение отношений - доски с гвоздями против алебард - честное мужское противостояние.
А Пакистан, к примеру.... почему нет?
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 16:45:26

Разрабатывать самолёт по принципу "- А вдруг купят?" несерьёзно.
Или нужен ёмкий внешний рынок и уверенность, что будет захвачена нужная доля.
Или внутренний, а внешний уже как получится.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 18:20:27

Как показала практика, надо иметь ГОТОВЫЙ самолет в кармане (и в производстве, пусть и смешным темпом), для того, чтобы предлагать. Особенно в Африке.
У тех, кто любит нашу технику (или готов принять наши базы / наш бизнесс) с долгосрочным планированием и институтами, которые ТТЗ разработают - не особенно.
Понятно, что за свой счёт ни одна наша фирма ничего не потянет. Вопрос - надо это в рамках экспансии нашего Государства, или - нет?
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 май 2021 18:35:02

На мой взгляд, не надо.
Расходы огромные - отдача сомнительная.
Причём именно потому, что с долгосрочным планированием в Африке хреново.
Временщики.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 май 2021 19:00:51

А кто спорит? 
Зато какой ор стоит, когда говоришь: давайте денех и приходите через лет 5-7...
☺️
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 май 2021 18:34:23

Тем более, давеча грохнулся очередной:

ЦитатаВ Индии разбился истребитель МиГ-21, пилот погиб

07:23 21.05.2021 (обновлено: 12:36 21.05.2021)




НЬЮ-ДЕЛИ, 21 мая — РИА Новости. Истребитель ВВС Индии МиГ-21 ("Бизон") разбился в индийском штате Пенджаб в четверг вечером, сообщили ВВС страны.

"Пилот, командир эскадрильи Абхинав Чоудхари получил смертельные ранения", — сообщил официальный представитель ведомства в твиттере.
   
Причину аварии установят во время расследования

https://ria.ru/20210521/samolet-1733228771.html
  • +0.20 / 6
  • АУ