Цитата: SturmVoegel от 21.06.2021 10:49:21Вам, камрад, поди и ходовая им. Ферри Порше не нравится? ;)
Ходовая у Фердинанда Антоныча получилась поршевинькая.
А про электропривод для кондея я Вам расскажу такую сказку: Стоял на танке стартер-генератор СГ-10 мощностью электрической 10 кВт, и стало мощности не хватать. И родились генераторы большей мощности и стал самый могучий зваться СГ-18, но как только добавили аппаратуры энергобалланс снова ушёл в минус. Тут то и совершился последний рывок и выжали из СГ 21 кВт, но малость перечудили с требуемыми для него условиями эксплуатации и стал он СГ-19.
Не получается взять больше в существующих габаритах и температурах.
А куда же девается оная электроэнергия? Так на окормление электроники вумной и электроприводов разнообразных. А во что потом превращается та мощность? Так в тепло! (кроме света фар и звука бибикалки)
А где стоят эти электропотребители? 80% их установлено в обитаемом объёме. А сколько нужно кондиционеру?
Холодопроизводительность кондиционера для "климаксконтроля" должна компенсировать:
- теплопритоки извне, в том числе теплопритоки с входящим на вентиляцию воздухом,
- тепловыделение от членов экипажа (причём не только от их членов, но и от остальных органов тела),
- и внезапно, от всех тепловыделяющих приборов в обитаемом объёме.
Холодопроизводительность=Мощность привода*холодильный коэффициент (от 0,5 до 2,5).
Так вот у термоэлектрических элементов холодильный коэффициент не превышает 0,8. Значит, только для компенсации тепловыделения электрооборудования мощность генератора нужно удвоить.
Нынешние танковые кондеи могут обеспечить только душирование. Для полноценного объёмного кондиционирования нужны другие принципы компонования обитаемого отделения.
Но пресслужбе УВЗ я мешать не намерен.