Внимательный | |
08 дек 2021 05:20:08 |
Technik | |
08 дек 2021 08:49:43 |
Цитата: Внимательный от 08.12.2021 05:20:08
mse | |
08 дек 2021 12:33:05 |
Цитата: Technik от 08.12.2021 08:49:43А второе фото - опять же, похоже, сбывается моя мечта еще начала 90-х - на вертолете появляются не пукалки типа Иглы или Вербы, а кое-что посерьезнее, Р-73/74. На фото, понятное дело, ГВМ - но скорее всего этим дело не ограничится. Если сбудется - тогда если уж летчики своими глазами что-то летающее увидят - шансов у этого летающего не будет никаких. 73-я - та еще убийца...
сапёрный танк | |
08 дек 2021 12:47:01 |
Цитата: mse от 08.12.2021 12:33:05В смысле? Не Р-73, но в те года и Р-60 была ничосебе.
Если память не изменяет, то в Белоруссии было ветролётное хозяйство ПВО с Ми-24 и Р-60 на вооружении.
А75 | |
08 дек 2021 16:11:25 |
Цитата: Technik от 08.12.2021 08:49:43...на вертолете появляются не пукалки типа Иглы или Вербы, а кое-что посерьезнее, Р-73/74. ....
ВТБ! | |
08 дек 2021 16:34:02 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 16:11:25требует ли характер этих целей такой увесистой "дубины" как Р-73/74?
А75 | |
08 дек 2021 17:46:06 |
Цитата: ВТБ! от 08.12.2021 16:34:02КР
ВТБ! | |
08 дек 2021 18:33:55 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить?
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Почему адаптированные ПЗРК не годятся?
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.
А75 | |
08 дек 2021 18:51:01 |
Цитата: ВТБ! от 08.12.2021 18:33:55Факт пуска зафиксируют загоризонтные РЛС.
Ждать на вероятных маршрутах.
Будет лучше, если члены экипажа не умрут героями, а получат шанс сбить ещё одну КР.
У противника нет беспилотников опаснее, чем те, что таскают B-52.
Салон62 | |
08 дек 2021 18:54:15 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 18:51:011 Я конечно не спец в теме ПВО, но что-то мне подсказывает, что при обнаружении пуска КР, вертолеты с УРВВ будут последние, что поднимут на перехват.
mse | |
08 дек 2021 18:49:46 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить? Почему адаптированные ПЗРК не годятся? Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.
сапёрный танк | |
08 дек 2021 23:33:24 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить? Почему адаптированные ПЗРК не годятся? Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.
DimonT | |
09 дек 2021 01:03:20 |
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2021 23:33:24......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.
Салон62 | |
09 дек 2021 06:34:40 |
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2021 23:33:24......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.
Цитата...Первый случай, произошедший в долине Бекаа в Ливане в далеком 1982 году, до сих пор вызывает у военных историков споры. Летчик сирийских ВВС на вертолете Ми-24В, приступивший к боевой работе по позициям израильской бронетехники, выполнял задание в обычном для боевой авиации режиме, пока израильтяне не вызвали на подмогу пару истребителей «Фантом».
Истребители, входившие в зону применения ракет «воздух-воздух», выдали себя излучателями радаров, и Ми-24В, словно в голливудском фильме, совершил резкий разворот и буквально «на ходу» захватил израильские самолеты и произвел пуск ракет. Первая Р-60 попала в переднюю полусферу израильского истребителя, а вторая угодила в район левого крыла ведомому истребителю израильских ВВС. Необычная воздушная победа Ми-24В над «Фантомами» стала первым воздушным столкновением в истории авиации, когда боевой ударный вертолет смог одолеть сразу два сверхзвуковых истребителя.
В истории с воздушной победой Ми-24В над израильскими ВВС, к слову, многое до сих не ясно. В частности, многие военные историки, эксперты в области авиации утверждают, что на перехват «Крокодила» вышли вовсе не F-4 «Фантом», а новейшие истребители F-15. Однако факт воздушного поражения израильских ВВС от Ми-24В остается фактом.
.........
Второй случай и вовсе не был повторен ни одной страной в современной истории боевой авиации. Ми-24Д иракских ВВС во время ирано-иракского конфликта в 1984 году смог поразить все тот же самолет F-4 «Фантом», правда, уже иранских ВВС. Иранский летчик, верхом на истребителе с ракетами для уничтожения РЛС «Shrike» не мог создать угрозы для Ми-24, однако, помимо ракетного вооружения для борьбы с радаром, F-4 имел и ракеты «воздух-воздух», которыми, по странному стечению обстоятельств, не смог воспользоваться. Сказалось мастерство пилота, пилотировавшего Ми-24Д на предельно малой высоте.
Заметив «заходивший» на себя F-4, иракский летчик не стал совершать маневр уклонения, а «задрал нос» и, нажав гашетку, выпустил в сторону вражеского самолета «облако» неуправляемых ракет С-5. Одна из таких ракет, угодив в фюзеляж, превратила иранский F-4 в груду обломков, а пилот вертолета благополучно вернулся на базу. Победы над самолетами в ходе ближневосточных войн - не единственные рекорды Ми-24. В 1992 году, в ходе военной операции в Абхазии, уже российскому Ми-24ВП удалось сбить ракетой противотанкового комплекса «Штурм» грузинский самолет Су-25, который, несмотря на серьезный уровень бронирования, не смог выдержать попадания противотанковой ракеты.
DMAN | |
09 дек 2021 08:34:23 |
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2021 23:33:24......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.
А75 | |
09 дек 2021 09:18:49 |
Цитата: DMAN от 09.12.2021 08:34:23.... Помню в моем детстве был американский боевик про супер вертолет "Голубой гром".
как раз 1983 год.....
Baykalec | |
09 дек 2021 10:56:50 |
Цитата: А75 от 09.12.2021 09:18:49Ага, особенно доставил переключатель, переводящий в режим бесшумного полета. типа щелк! и физика отключена!
valery913 | |
09 дек 2021 13:17:37 |
Цитата: А75 от 09.12.2021 09:18:49Ага, особенно доставил переключатель, переводящий в режим бесшумного полета. типа щелк! и физика отключена!
А75 | |
09 дек 2021 14:00:30 |
Цитата: valery913 от 09.12.2021 13:17:37Бесшумный не бесшумный, но я сам видел и слышал, когда висящий в воздухе вертолет переключился на какой-то режим и слышен был практически только шум от рассекающих воздух лопастей. Вот ей-ей, не вру....
Радонеж | |
09 дек 2021 18:44:54 |
Цитата: DMAN от 09.12.2021 08:34:23Ага. Помню в моем детстве был американский боевик про супер вертолет "Голубой гром".
как раз 1983 год. На учениях может быть все, что угодно. Решили поиграть в ближний бой
"на пушках". Тут да, вертолет более юркий. Но в реальной жизни F-16 с безопасной дистанции
обнаружит своей РЛС вертолет и нахлобучит его ракетой В-В- средней дальности. Расстреляет
как курицу в тире.
Technik | |
08 дек 2021 19:50:49 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 16:11:25Доброе слово и револьвер конечно лучше, чем просто доброе слово, однако, часто ли вертолетчики сталкиваются с работой по ВЦ и требует ли характер этих целей такой увесистой "дубины" как Р-73/74?
Салон62 | |
08 дек 2021 18:49:04 |
Цитата: Technik от 08.12.2021 08:49:43Внимательно посмотрев фото представленные коллегой Внимательным , отмечу моменты: на Ка-52, очень похоже, Х-35 применяется методом пуска (с АПУ) - а не сбросом с АКУ, как на самолетах.
А75 | |
08 дек 2021 18:55:11 |
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 18:49:04Именно сбросом с АКУ. Как Вы представляете пуск со стартовой ступенью с "огроменными" стабилизаторами?
Представьте, что это АПУ. Эти огромные "перья" при пуске крушат крыло, ломается ракета, хана вертушке...
Салон62 | |
08 дек 2021 19:01:55 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 18:55:11Вообще-то штатно эти "лопухи" сложены и раскрываются только после запуска
А75 | |
08 дек 2021 19:30:41 |
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 19:01:55..........
Постановочное фото, во всех отношениях.
P.S. Возможно, специально для вертолётов разработали АКУ, соответствующее.
Салон62 | |
09 дек 2021 06:02:16 |
Цитата: А75 от 08.12.2021 19:30:41Возможно.
Во всяком случае версия АКУ наверно ближе к истине.
Судя по тому в каком положении ракета относительно вертолета сразу после запуска, это скорее всего так.
Technik | |
08 дек 2021 19:45:24 |
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 19:01:55Да, да, стабилизаторы "резиночкой" удерживаются:
Штатно раскрываются? Кем или чем? Кто "резиночку" снимет после пуска?
Постановочное фото, во всех отношениях.
P.S. Возможно, специально для вертолётов разработали АКУ, соответствующее.
Салон62 | |
09 дек 2021 06:08:17 |
Цитата: Technik от 08.12.2021 19:45:24
https://youtu.be/LWkPjDg_8lU
А здесь "эти огромные "перья" при пуске крушат контейнер, ломается ракета, хана парохеду...
Цитата: Technik от 08.12.2021 19:45:24Возможно, пусковое устройство - действительно катапульта. Но дело в том, что при пуске-сбросе с АКУ имеет место некоторая просадка ракеты. И если это самолет и его скорость при пуске верст эдак 700 в час, просадка невелика - ракета сразу " в потоке", работает подъемная сила. А вот если пуск с вертолета, скорость где-то 250 в час - просадка будет весьма существенной, потому что ракета не мгновенно после запуска двигателя наберет скорость, обеспечивающую горизонтальный (для простоты...) полет. Т.е. сразу ограничение по минимальной высоте пуска, что не есть хорошо.
Цитата: Technik от 08.12.2021 19:45:24Кстати, авиационный (самолетный) вариант Х-35 - он без ускорителя. Вертолетный и корабельный (и "баловский") - с ним.
Барристер | |
08 дек 2021 19:46:14 |
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 19:01:55Да, да, стабилизаторы "резиночкой" удерживаются: штатно раскрываются? Кем или чем? Кто "резиночку" снимет после пуска?
Technik | |
08 дек 2021 20:28:55 |
Цитата: Барристер от 08.12.2021 19:46:14В ракете 5В24 С-125 стабилизаторы удерживаются офигенной такой стальной проволокой 2 кв мм, уж не припомню точнее. И ножами она легко режется при пуске инерционными силами.
То же самое решение применили - дешево и сердито.
Барристер | |
08 дек 2021 23:01:59 |
Цитата: Technik от 08.12.2021 20:28:55Фото оттуда же. Ну вот хоть стреляйте, пусковое устройство больше похоже на АПУ. Хотя для безопасного пуска лучше бы все же АКУ.
Салон62 | |
09 дек 2021 06:25:22 |
Цитата: Барристер от 08.12.2021 23:01:59Время раскрытия сложенных стабилизаторов - менее чем полсекунды. Вопрос сколько успеет ракета пролететь за это время, прежде чем пространство для стабилизаторов будет освобождено.
По моей оценке - ракета успеет вылететь из за подвески и стабилизаторы уже будут раскрываться практически около передней стойки вертолета.
смотреть в замедленном темпе, сразу с 0-42. :
Проволока)) которую разрезают ножи на стабилизаторе.
Д. Петров | |
09 дек 2021 23:09:17 |
Цитата: Technik от 08.12.2021 20:28:55Вот здесь много чего интересного про Х-35. В том числе и про вертолетный вариант Х-35В, и про АКУ-78 -АКУ и АПУ не мой профиль, но скорее соглашусь с Вами. ИМХО для АКУ слишком длинная направляющая и мало места для размещения толкающего механизма. На фото с Ка-27 видимо подфюзеляжная подвеска. Там деваться некуда - впереди локатор. При возможности всегда лучше использовать АПУ - и цель на десятые доли секунды раньше поразишь, и вес меньше, и надёжность чуть выше.
http://авиару.рф/avi…keta-h-35/
Фото оттуда же. Ну вот хоть стреляйте, пусковое устройство больше похоже на АПУ. Хотя для безопасного пуска лучше бы все же АКУ.
Салон62 | |
09 дек 2021 06:19:50 |
Цитата: Барристер от 08.12.2021 19:46:14В ракете 5В24 С-125 стабилизаторы удерживаются офигенной такой стальной проволокой 2 кв мм, уж не припомню точнее. И ножами она легко режется при пуске инерционными силами.
То же самое решение применили - дешево и сердито.
Барристер | |
09 дек 2021 10:11:34 |
Цитата: Салон62 от 09.12.2021 06:19:50На "вертушке" "стяжку" что будет разрезать? Нож на АПУ? Здорово, ракета ещё не сошла, а стабилизатор уже развернётся под самым крылом, со всеми вытекающими...
А если там АКУ? Что её разрежет?
А75 | |
09 дек 2021 10:23:15 |
Цитата: Барристер от 09.12.2021 10:11:34.......
А вот пламя от ускорителя - это другой вопрос)
DMAN | |
09 дек 2021 12:06:16 |
Цитата: А75 от 09.12.2021 10:23:15Собственно именно этот фактор стал определяющим в вопросе выбора пускового устройства для определенного типа боеприпасов, а именно - "больших" ракет. Риск повреждения планера (конструкции) ЛА привел к применению катапультных устройств. И даже при наличии отсутствия к-л стартового ускорителя (у Х-29,58 например, их нет). Правда пришлось смириться с тем, что АКУ тяжелее и более громоздки.
А75 | |
09 дек 2021 13:53:18 |
Цитата: DMAN от 09.12.2021 12:06:16Прежде всего то, что выхлоп ракетного двигателя попадал в воздухозаборники двигателей ЛА.
А там помпаж и остановка двигателей.
DMAN | |
09 дек 2021 14:04:11 |
Цитата: А75 от 09.12.2021 13:53:18И это тоже, хотя отчасти вопрос мог решаться размещением АСП на точках подвески максимально удаленных от ВЗ (если это было возможно). АКУ несомненно расширили возможности носителя в т.ч. и по выбору места подвески.
Салон62 | |
09 дек 2021 18:58:22 |
Цитата: DMAN от 09.12.2021 14:04:11Тяжелые АСП с максимальным выхлопом всегда вешаются под крылья на ближайшие
к фюзеляжу точки подвески, или под фюзеляж, то есть ближе всего к ВЗ. Иначе при их
сбросе можно сильно разбалансировать самолет.
Кстати ФАБ-1500, хоть это и не ракета, при парной подвеске под крылья Су-24М
можно сбросить только залпом, то есть сразу обе.
Салон62 | |
09 дек 2021 18:55:18 |
Цитата: Барристер от 09.12.2021 10:11:34Вы не совсем поняли принцип - при старте ракеты создается ускорение.