АВИАЦИЯ и иные...
12,974,606 33,363
 

  Внимательный russia
08 дек 2021 05:20:08

С просторов...

новая дискуссия Дискуссия  780


Отредактировано: Внимательный - 08 дек 2021 05:43:57
  • +1.74 / 34
КОММЕНТАРИИ (46)
 
 
  Technik russia, Ленинград
08 дек 2021 08:49:43
Цитата: Внимательный от 08.12.2021 05:20:08


Внимательно посмотрев фото представленные коллегой Внимательным Подмигивающий, отмечу моменты: на Ка-52, очень похоже, Х-35 применяется методом пуска (с АПУ) - а не сбросом с АКУ, как на самолетах. Об этом говорит и наличие ускорителя на ракете - скорость вертолета недостаточна, чтобы при пуске ракета сразу же плотно "сидела в потоке". Вот услышать бы от камовцев - а сколько 35-х они собираются подвешивать - одну или две? Если две - не тяжеловато ли почти полторы тонны таскать (ракета - 600 кил, и АПУ - тоже не пухуевинки...), а если одну - как там с управляемостью вертолета при несимметричной подвеске...

А второе фото - опять же, похоже, сбывается моя мечта еще начала 90-х - на вертолете появляются не пукалки типа Иглы или Вербы, а кое-что посерьезнее, Р-73/74. На фото, понятное дело, ГВМ - но скорее всего этим дело не ограничится. Если сбудется - тогда если уж летчики своими глазами что-то летающее увидят - шансов у этого летающего не будет никаких. 73-я - та еще убийца...
Отредактировано: Technik - 08 дек 2021 08:50:05
  • +1.76 / 44
 
 
  mse
08 дек 2021 12:33:05
Цитата: Technik от 08.12.2021 08:49:43А второе фото - опять же, похоже, сбывается моя мечта еще начала 90-х - на вертолете появляются не пукалки типа Иглы или Вербы, а кое-что посерьезнее, Р-73/74. На фото, понятное дело, ГВМ - но скорее всего этим дело не ограничится. Если сбудется - тогда если уж летчики своими глазами что-то летающее увидят - шансов у этого летающего не будет никаких. 73-я - та еще убийца...

В смысле? Не Р-73, но в те года и Р-60 была ничосебе.


Если память не изменяет, то в Белоруссии было ветролётное хозяйство ПВО с Ми-24 и Р-60 на вооружении.
  • +0.63 / 9
  • Скрыто
 
 
 
  сапёрный танк russia
08 дек 2021 12:47:01
Цитата: mse от 08.12.2021 12:33:05В смысле? Не Р-73, но в те года и Р-60 была ничосебе.




Если память не изменяет, то в Белоруссии было ветролётное хозяйство ПВО с Ми-24 и Р-60 на вооружении.

........После Руста нашим соседям (полк на МиГах-23) добавили эскадрилью "крокодилов". Для задач ПВО.
  • +0.63 / 18
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
08 дек 2021 16:11:25
Цитата: Technik от 08.12.2021 08:49:43...на вертолете появляются не пукалки типа Иглы или Вербы, а кое-что посерьезнее, Р-73/74. ....

Доброе слово и револьвер конечно лучше, чем просто доброе слово, однако, часто ли вертолетчики сталкиваются с работой по ВЦ и требует ли характер этих целей такой увесистой "дубины" как Р-73/74?
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
08 дек 2021 16:34:02
Цитата: А75 от 08.12.2021 16:11:25требует ли характер этих целей такой увесистой "дубины" как Р-73/74?

КР
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
08 дек 2021 17:46:06
Цитата: ВТБ! от 08.12.2021 16:34:02КР

Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить? Почему адаптированные ПЗРК не годятся? Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.
Отредактировано: А75 - 09 дек 2021 06:00:01
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
08 дек 2021 18:33:55
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить?


Факт пуска зафиксируют загоризонтные РЛС.
Ждать на вероятных маршрутах.

Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Почему адаптированные ПЗРК не годятся?


Будет лучше, если члены экипажа не умрут героями, а получат шанс сбить ещё одну КР.

Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.

У противника нет беспилотников опаснее, чем те, что таскают B-52.
  • +0.08 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
08 дек 2021 18:51:01
Цитата: ВТБ! от 08.12.2021 18:33:55Факт пуска зафиксируют загоризонтные РЛС.
Ждать на вероятных маршрутах.

Будет лучше, если члены экипажа не умрут героями, а получат шанс сбить ещё одну КР.

У противника нет беспилотников опаснее, чем те, что таскают B-52.

1 Я конечно не спец в теме ПВО, но что-то мне подсказывает, что при обнаружении пуска КР, вертолеты с УРВВ будут последние, что поднимут на перехват.
2 Применительно к атаке КР, экипажу и так ничего не угрожает. На Томагавках и иже с ними оборонительных турелей до сих пор не замечено.
3 Бесспорно, но снова см. п. 1
  • +0.05 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
08 дек 2021 18:54:15
Цитата: А75 от 08.12.2021 18:51:011 Я конечно не спец в теме ПВО, но что-то мне подсказывает, что при обнаружении пуска КР, вертолеты с УРВВ будут последние, что поднимут на перехват.

Да не будет такого никогда. УР ВВ на вертолётах - исключительно для самозащиты от истребителей (в некоторых случаях) и борьбы с вертолётами противника.
  • +0.30 / 13
 
 
 
 
 
  mse
08 дек 2021 18:49:46
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить? Почему адаптированные ПЗРК не годятся? Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.

Р-60образные пускаюцца с нашлемного целеуказателя. Т.е. в непосрецтвенной видимости. Увидел - убил. Не увидел - не убил.
  • +0.29 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  сапёрный танк russia
08 дек 2021 23:33:24
Цитата: А75 от 08.12.2021 17:46:06Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить? Почему адаптированные ПЗРК не годятся? Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.

......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.
  • +0.17 / 9
 
 
 
 
 
 
  DimonT russia, Петербург
09 дек 2021 01:03:20
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2021 23:33:24......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.

J-CATCH в 1978-79.
Там правда как раз F-16 не было, были F-4, F-15 и А-7 с А-10. И летали они против Кобр и Хьюи, имитирующих Ми-24.
Вот только бои там шли в зоне прямой видимости, c визуальной идентификацией целей и в основном огнем из пушек ("лазер таг" любимый их). Однако - после того как после первых "живых" учебных боев файтеры перестали лезть в "собачью свалку" - соотношение стало от 3:1 для "Иглов" с ракетами "Спэрроу" до 1:1 для "Фантомов" с пушками. При том Игл реально захватывал вертолёты с 60+ км но стреляли только при визуальном опознании с 6-9 км (и там было поколение радаров с плохой избирательностью на фоне земли).
Робоперевод статьи в Вики:
https://livepcwiki.ru/wiki/J-CATCH
Так что против современного истребителя с нерастраченным боекомплектом вертолёту ловить особо нечего (против штурмовика - другое дело), ну м.б. кроме случаев "засад" с  внешним ЦУ.
Отредактировано: DimonT - 09 дек 2021 01:04:19
  • +0.20 / 10
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 06:34:40
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2021 23:33:24......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.

Странно, что все забыли упомянуть эти случаи:

Цитата...Первый случай, произошедший в долине Бекаа в Ливане в далеком 1982 году, до сих пор вызывает у военных историков споры. Летчик сирийских ВВС на вертолете Ми-24В, приступивший к боевой работе по позициям израильской бронетехники, выполнял задание в обычном для боевой авиации режиме, пока израильтяне не вызвали на подмогу пару истребителей «Фантом». 

Истребители, входившие в зону применения ракет «воздух-воздух», выдали себя излучателями радаров, и Ми-24В, словно в голливудском фильме, совершил резкий разворот и буквально «на ходу» захватил израильские самолеты и произвел пуск ракет. Первая Р-60 попала в переднюю полусферу израильского истребителя, а вторая угодила в район левого крыла ведомому истребителю израильских ВВС. Необычная воздушная победа Ми-24В над «Фантомами» стала первым воздушным столкновением в истории авиации, когда боевой ударный вертолет смог одолеть сразу два сверхзвуковых истребителя.


В истории с воздушной победой Ми-24В над израильскими ВВС, к слову, многое до сих не ясно. В частности, многие военные историки, эксперты в области авиации утверждают, что на перехват «Крокодила» вышли вовсе не F-4 «Фантом», а новейшие истребители F-15. Однако факт воздушного поражения израильских ВВС от Ми-24В остается фактом.
.........
Второй случай и вовсе не был повторен ни одной страной в современной истории боевой авиации. Ми-24Д иракских ВВС во время ирано-иракского конфликта в 1984 году смог поразить все тот же самолет F-4 «Фантом», правда, уже иранских ВВС. Иранский летчик, верхом на истребителе с ракетами для уничтожения РЛС «Shrike» не мог создать угрозы для Ми-24, однако, помимо ракетного вооружения для борьбы с радаром, F-4 имел и ракеты «воздух-воздух», которыми, по странному стечению обстоятельств, не смог воспользоваться. Сказалось мастерство пилота, пилотировавшего Ми-24Д на предельно малой высоте.

Заметив «заходивший» на себя F-4, иракский летчик не стал совершать маневр уклонения, а «задрал нос» и, нажав гашетку, выпустил в сторону вражеского самолета «облако» неуправляемых ракет С-5. Одна из таких ракет, угодив в фюзеляж, превратила иранский F-4 в груду обломков, а пилот вертолета благополучно вернулся на базу. Победы над самолетами в ходе ближневосточных войн - не единственные рекорды Ми-24. В 1992 году, в ходе военной операции в Абхазии, уже российскому Ми-24ВП удалось сбить ракетой противотанкового комплекса «Штурм» грузинский самолет Су-25, который, несмотря на серьезный уровень бронирования, не смог выдержать попадания противотанковой ракеты.

https://tvzvezda.ru/news/201510170938-qw7z.htm
  • +1.30 / 26
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
09 дек 2021 08:34:23
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2021 23:33:24......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.

Ага. Помню в моем детстве был американский боевик про супер вертолет "Голубой гром".
как раз 1983 год. На учениях может быть все, что угодно. Решили поиграть в ближний бой
"на пушках". Тут да, вертолет более юркий. Но в реальной жизни F-16 с безопасной дистанции
обнаружит своей РЛС вертолет и нахлобучит его ракетой В-В- средней дальности. Расстреляет
как курицу в тире. А учения нужны были наверно что бы обосновать выделение ресурсов
на Блок 15. Как раз ноябрь 1981 года.  Радар AN/APG-66 и ракеты AIM-7 в комплекте.
Когда я служил в Армии, то у нас тоже после полета Матиаса Руста, стоял на БД Ми-24,
так он был вооружен только НАРами и своим ЕМНИП 12,7 мм пулеметом. И предназначен
он был именно против всяких подобных Цессне, ну это была отмазка почему его МиГ-23МЛД
не сбил, типа медленный. При наличии приказа сбил бы его МиГ на раз.
Отредактировано: DMAN - 10 дек 2021 08:45:01
  • +0.38 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
09 дек 2021 09:18:49
Цитата: DMAN от 09.12.2021 08:34:23.... Помню в моем детстве был американский боевик про супер вертолет "Голубой гром".
как раз 1983 год.....

Ага, особенно доставил переключатель, переводящий в режим бесшумного полета. типа щелк! и физика отключена!
  • +0.11 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec russia, Улан-Удэ
09 дек 2021 10:56:50
Цитата: А75 от 09.12.2021 09:18:49Ага, особенно доставил переключатель, переводящий в режим бесшумного полета. типа щелк! и физика отключена!

А вступительные титры не помните? Смеющийся

Оборудование, вооружение и системы наблюдения, показываемые в том фильме существуют в реальности и используются в США в настоящее время.

  • +0.22 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
09 дек 2021 13:17:37
Цитата: А75 от 09.12.2021 09:18:49Ага, особенно доставил переключатель, переводящий в режим бесшумного полета. типа щелк! и физика отключена!

Бесшумный не бесшумный, но я сам видел и слышал, когда висящий в воздухе вертолет переключился на какой-то режим и слышен был практически только шум от рассекающих воздух лопастей. Вот ей-ей, не вру....Улыбающийся
Отредактировано: valery913 - 09 дек 2021 13:17:54
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
09 дек 2021 14:00:30
Цитата: valery913 от 09.12.2021 13:17:37Бесшумный не бесшумный, но я сам видел и слышал, когда висящий в воздухе вертолет переключился на какой-то режим и слышен был практически только шум от рассекающих воздух лопастей. Вот ей-ей, не вру....Улыбающийся

Брехня!...:)
Вообще-то максимум шума приходится не на звук работающего движка, а на лопасти. Доводилось стоять с рядом взлетающим вертолетом, так вот до определенной частоты вращения, винта практически не слышно, только свист двигателя, а чем ближе к взлетному режиму, тем все слышнее стали "хлопки", которые потом совсем заглушили звук двигателя
Что там можно "переключить" кроме, как изменить шаг, т.е. угол атаки лопастей - ума не приложу. Наверно именно это и было сделано.
  • +0.17 / 5
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж russia, Симферополь
09 дек 2021 18:44:54
Цитата: DMAN от 09.12.2021 08:34:23Ага. Помню в моем детстве был американский боевик про супер вертолет "Голубой гром".
как раз 1983 год. На учениях может быть все, что угодно. Решили поиграть в ближний бой
"на пушках". Тут да, вертолет более юркий. Но в реальной жизни F-16 с безопасной дистанции
обнаружит своей РЛС вертолет и нахлобучит его ракетой В-В- средней дальности. Расстреляет
как курицу в тире.

Это все зависит от тактики. Из засады вертолет с хорошей ОЛС  ракетой с тепловым наведением собьет даже истребитель 5 поколения.
Отредактировано: Радонеж - 09 дек 2021 22:45:01
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
08 дек 2021 19:50:49
Цитата: А75 от 08.12.2021 16:11:25Доброе слово и револьвер конечно лучше, чем просто доброе слово, однако, часто ли вертолетчики сталкиваются с работой по ВЦ и требует ли характер этих целей такой увесистой "дубины" как Р-73/74?

Давайте не будем забывать, что в нормальном бою ЛА (и вертолеты тоже) поодиночке не работают. И один верт из группы вполне может быть назначен как прикрывающий от воздушных целей - вертолетов или БПЛА противника (полагаю, недолго ждать появления  БПЛА поля боя с возможностью работы в том числе и по вертолетам...).
  • +0.68 / 14
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
08 дек 2021 18:49:04
Цитата: Technik от 08.12.2021 08:49:43Внимательно посмотрев фото представленные коллегой Внимательным Подмигивающий, отмечу моменты: на Ка-52, очень похоже, Х-35 применяется методом пуска (с АПУ) - а не сбросом с АКУ, как на самолетах.

Именно сбросом с АКУ. Как Вы представляете пуск со стартовой ступенью с "огроменными" стабилизаторами?Смеющийся
Специально для Вас вырезал кусок фото:



Представьте, что это АПУ. Эти огромные "перья" при пуске крушат крыло, ломается ракета, хана вертушке...Шокированный
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2021 18:50:24
  • +0.55 / 16
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
08 дек 2021 18:55:11
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 18:49:04Именно сбросом с АКУ. Как Вы представляете пуск со стартовой ступенью с "огроменными" стабилизаторами?Смеющийся

Представьте, что это АПУ. Эти огромные "перья" при пуске крушат крыло, ломается ракета, хана вертушке...Шокированный

Вообще-то штатно эти "лопухи" сложены и раскрываются только после запуска



Насчет АПУ/АКУ сказать трудно, что именно на фото. Для авиационного базирования Х-35 предназначены АКУ-58 и АПУ-78. Первое - известное устройство, а вот 78-ю я не видел, врать не стану.
Отредактировано: А75 - 09 дек 2021 07:00:01
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
08 дек 2021 19:01:55
Цитата: А75 от 08.12.2021 18:55:11Вообще-то штатно эти "лопухи" сложены и раскрываются только после запуска


Да, да, стабилизаторы "резиночкой" удерживаются:



Штатно раскрываются? Кем или чем? Кто "резиночку" снимет после пуска?Смеющийся
Постановочное фото, во всех отношениях.
P.S. Возможно, специально для вертолётов разработали АКУ, соответствующее.
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2021 19:06:13
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
08 дек 2021 19:30:41
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 19:01:55..........
Постановочное фото, во всех отношениях.
P.S. Возможно, специально для вертолётов разработали АКУ, соответствующее.

Возможно.
Во всяком случае версия АКУ наверно ближе к истине.
Судя по тому в каком положении ракета относительно вертолета сразу после запуска, это скорее всего так.
  • +0.31 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 06:02:16
Цитата: А75 от 08.12.2021 19:30:41Возможно.
Во всяком случае версия АКУ наверно ближе к истине.
Судя по тому в каком положении ракета относительно вертолета сразу после запуска, это скорее всего так.


Ускорителя с огромными стабилизаторами, как видите, не наблюдается.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
08 дек 2021 19:45:24
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 19:01:55Да, да, стабилизаторы "резиночкой" удерживаются:



Штатно раскрываются? Кем или чем? Кто "резиночку" снимет после пуска?Смеющийся
Постановочное фото, во всех отношениях.
P.S. Возможно, специально для вертолётов разработали АКУ, соответствующее.


https://youtu.be/LWkPjDg_8lU

А здесь "эти огромные "перья" при пуске крушат контейнер, ломается ракета, хана парохеду...Веселый

Возможно, пусковое устройство - действительно катапульта. Но дело в том, что при пуске-сбросе с АКУ имеет место некоторая просадка ракеты. И если это самолет и его скорость при пуске верст эдак 700 в час, просадка невелика - ракета сразу " в потоке", работает подъемная сила. А вот если пуск с вертолета, скорость где-то 250 в час - просадка будет весьма существенной, потому что ракета не мгновенно после запуска двигателя наберет скорость, обеспечивающую горизонтальный (для простоты...) полет.  Т.е. сразу ограничение по минимальной высоте пуска, что не есть хорошо.

Кстати, авиационный (самолетный) вариант Х-35 - он без ускорителя. Вертолетный и корабельный (и "баловский") - с ним.
Отредактировано: Technik - 08 дек 2021 19:45:59
  • +0.83 / 16
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 06:08:17
Цитата: Technik от 08.12.2021 19:45:24
https://youtu.be/LWkPjDg_8lU

А здесь "эти огромные "перья" при пуске крушат контейнер, ломается ракета, хана парохеду...Веселый

"Дурочку" - то не включайте...
Цитата: Technik от 08.12.2021 19:45:24Возможно, пусковое устройство - действительно катапульта. Но дело в том, что при пуске-сбросе с АКУ имеет место некоторая просадка ракеты. И если это самолет и его скорость при пуске верст эдак 700 в час, просадка невелика - ракета сразу " в потоке", работает подъемная сила. А вот если пуск с вертолета, скорость где-то 250 в час - просадка будет весьма существенной, потому что ракета не мгновенно после запуска двигателя наберет скорость, обеспечивающую горизонтальный (для простоты...) полет.  Т.е. сразу ограничение по минимальной высоте пуска, что не есть хорошо.

Вы преувеличиваете. Выше выложили пуск с Ка-27, с АКУ. Никаких проблем.
Цитата: Technik от 08.12.2021 19:45:24Кстати, авиационный (самолетный) вариант Х-35 - он без ускорителя. Вертолетный и корабельный (и "баловский") - с ним.

Не делайте поспешные выводы по постановочному видео.
Ответьте на вопрос, кто резиночку перед пуском снимать будет?Смеющийся
Отредактировано: Салон62 - 09 дек 2021 06:29:18
  • -0.07 / 5
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
08 дек 2021 19:46:14
Цитата: Салон62 от 08.12.2021 19:01:55Да, да, стабилизаторы "резиночкой" удерживаются: штатно раскрываются? Кем или чем? Кто "резиночку" снимет после пуска?Смеющийся


В ракете 5В24 С-125 стабилизаторы  удерживаются офигенной такой стальной проволокой 2 кв мм, уж не припомню точнее. И ножами она легко режется при пуске инерционными силами.

То же самое решение применили - дешево и сердито. 

 

 
Отредактировано: Барристер - 08 дек 2021 22:52:22
  • +0.74 / 14
 
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
08 дек 2021 20:28:55
Цитата: Барристер от 08.12.2021 19:46:14В ракете 5В24 С-125 стабилизаторы  удерживаются офигенной такой стальной проволокой 2 кв мм, уж не припомню точнее. И ножами она легко режется при пуске инерционными силами.

То же самое решение применили - дешево и сердито. 

 



Вот здесь много чего интересного про Х-35. В том числе и про вертолетный вариант Х-35В, и про АКУ-78 - 

http://авиару.рф/avi…keta-h-35/

Фото оттуда же. Ну вот хоть стреляйте, пусковое устройство больше похоже на АПУ. Хотя для безопасного пуска лучше бы все же АКУ.

Отредактировано: Technik - 08 дек 2021 20:31:42
  • +0.59 / 11
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
08 дек 2021 23:01:59
Цитата: Technik от 08.12.2021 20:28:55Фото оттуда же. Ну вот хоть стреляйте, пусковое устройство больше похоже на АПУ. Хотя для безопасного пуска лучше бы все же АКУ.


Время раскрытия сложенных стабилизаторов  - менее чем полсекунды. Вопрос сколько успеет ракета пролететь за это время, прежде чем пространство для стабилизаторов будет освобождено.
По моей оценке - ракета успеет вылететь из за подвески и стабилизаторы уже будут раскрываться практически около передней стойки вертолета. 

смотреть в замедленном темпе, сразу с 0-42. :


Проволока)) которую разрезают ножи на стабилизаторе.










Отредактировано: Барристер - 08 дек 2021 23:22:45
  • +0.09 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 06:25:22
Цитата: Барристер от 08.12.2021 23:01:59Время раскрытия сложенных стабилизаторов  - менее чем полсекунды. Вопрос сколько успеет ракета пролететь за это время, прежде чем пространство для стабилизаторов будет освобождено.
По моей оценке - ракета успеет вылететь из за подвески и стабилизаторы уже будут раскрываться практически около передней стойки вертолета. 

смотреть в замедленном темпе, сразу с 0-42. :


Проволока)) которую разрезают ножи на стабилизаторе.

А что будет с вертолётом от работы стартового ускорителя Х-35, если её запустить с АПУ (слава Богу, что это не так)?
  • +0.04 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  Д. Петров russia, Москва-Дагомыс
09 дек 2021 23:09:17
Цитата: Technik от 08.12.2021 20:28:55Вот здесь много чего интересного про Х-35. В том числе и про вертолетный вариант Х-35В, и про АКУ-78 - 

http://авиару.рф/avi…keta-h-35/

Фото оттуда же. Ну вот хоть стреляйте, пусковое устройство больше похоже на АПУ. Хотя для безопасного пуска лучше бы все же АКУ.


АКУ и АПУ не мой профиль, но скорее соглашусь с Вами. ИМХО для АКУ слишком длинная направляющая и мало места для размещения толкающего механизма. На фото с Ка-27 видимо подфюзеляжная подвеска. Там деваться некуда - впереди локатор. При возможности всегда лучше использовать АПУ - и цель на десятые доли секунды раньше поразишь, и вес меньше, и надёжность чуть выше.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 06:19:50
Цитата: Барристер от 08.12.2021 19:46:14В ракете 5В24 С-125 стабилизаторы  удерживаются офигенной такой стальной проволокой 2 кв мм, уж не припомню точнее. И ножами она легко режется при пуске инерционными силами.

То же самое решение применили - дешево и сердито. 

 


Сравнили "тёплое" с "мягким". На "вертушке" "стяжку" что будет разрезать? Нож на АПУ?  Здорово, ракета ещё не сошла, а стабилизатор уже развернётся под самым крылом, со всеми вытекающими...
А если там АКУ? Что её разрежет?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
09 дек 2021 10:11:34
Цитата: Салон62 от 09.12.2021 06:19:50На "вертушке" "стяжку" что будет разрезать? Нож на АПУ?  Здорово, ракета ещё не сошла, а стабилизатор уже развернётся под самым крылом, со всеми вытекающими...
А если там АКУ? Что её разрежет?


Вы не совсем поняли принцип - при старте ракеты создается ускорение. Это ускорение действует на стабилизатор, который одним концом шарнирно прикреплен в районе сопла, а второй конец  - свободен, и прижат всего лишь проволокой, причем края стабилизатора острые и они и есть нож. Под действием силы ускорения незакрепленный конец стабилизатора стремится повернуться по оси шарнира, натягивая проволоку, и тем самым увеличивая плечо момента силы, и далее наступает предел прочности проволоки - она разрезается и стабилизатор поворачивается в свое нормальное положение. 
Весь вопрос  - подобрать толщину проволоки - определить момент ее разрезания.  Нож не находится на АПУ или АКУ, ни на пусковой С-125. Нож - это сам стабилизатор, в месте соприкосновения с проволокой он имеет рассчитанную остроту, достаточную для перерезания проволоки.

А вот пламя от ускорителя - это другой вопрос)
Отредактировано: Барристер - 10 дек 2021 10:15:01
  • +0.19 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
09 дек 2021 10:23:15
Цитата: Барристер от 09.12.2021 10:11:34.......

А вот пламя от ускорителя - это другой вопрос)

Собственно именно этот фактор стал определяющим в вопросе выбора пускового устройства для определенного типа боеприпасов, а именно - "больших" ракет. Риск повреждения планера (конструкции) ЛА привел к применению катапультных устройств. И даже при наличии отсутствия к-л стартового ускорителя (у Х-29,58 например, их нет). Правда пришлось смириться с тем, что АКУ тяжелее и более громоздки.
Отредактировано: А75 - 10 дек 2021 10:30:01
  • +0.05 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
09 дек 2021 12:06:16
Цитата: А75 от 09.12.2021 10:23:15Собственно именно этот фактор стал определяющим в вопросе выбора пускового устройства для определенного типа боеприпасов, а именно - "больших" ракет. Риск повреждения планера (конструкции) ЛА привел к применению катапультных устройств. И даже при наличии отсутствия к-л стартового ускорителя (у Х-29,58 например, их нет). Правда пришлось смириться с тем, что АКУ тяжелее и более громоздки.

Прежде всего то, что выхлоп ракетного двигателя попадал в воздухозаборники двигателей ЛА.
А там помпаж и остановка двигателей.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 belarus, Город над Бугом
09 дек 2021 13:53:18
Цитата: DMAN от 09.12.2021 12:06:16Прежде всего то, что выхлоп ракетного двигателя попадал в воздухозаборники двигателей ЛА.
А там помпаж и остановка двигателей.

И это тоже, хотя отчасти вопрос мог решаться размещением АСП на точках подвески максимально удаленных от ВЗ (если это было возможно). АКУ несомненно расширили возможности носителя в т.ч. и по выбору места подвески.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
09 дек 2021 14:04:11
Цитата: А75 от 09.12.2021 13:53:18И это тоже, хотя отчасти вопрос мог решаться размещением АСП на точках подвески максимально удаленных от ВЗ (если это было возможно). АКУ несомненно расширили возможности носителя в т.ч. и по выбору места подвески.

Тяжелые АСП с максимальным выхлопом всегда вешаются под крылья на ближайшие
к фюзеляжу точки подвески, или под фюзеляж, то есть ближе всего к ВЗ. Иначе при их
сбросе можно сильно разбалансировать самолет.
Кстати ФАБ-1500, хоть это и не ракета, при парной подвеске под крылья Су-24М
можно сбросить только залпом, то есть сразу обе.
Отредактировано: DMAN - 10 дек 2021 14:15:01
  • +0.49 / 15
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 18:58:22
Цитата: DMAN от 09.12.2021 14:04:11Тяжелые АСП с максимальным выхлопом всегда вешаются под крылья на ближайшие
к фюзеляжу точки подвески, или под фюзеляж, то есть ближе всего к ВЗ. Иначе при их
сбросе можно сильно разбалансировать самолет.
Кстати ФАБ-1500, хоть это и не ракета, при парной подвеске под крылья Су-24М
можно сбросить только залпом, то есть сразу обе.

Ну умный, вроде, временами, человек.Непонимающий Что за чушь Вы пишете?Позор
Вполне себе бросали КАБ-1500 по одной, полёт с несимметричной подвеской - давно норма.
Отредактировано: Салон62 - 09 дек 2021 19:24:29
  • +0.53 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
09 дек 2021 18:55:18
Цитата: Барристер от 09.12.2021 10:11:34Вы не совсем поняли принцип - при старте ракеты создается ускорение.

Я прекрасно понимаю принцип. Заканчивайте х...ню писать, я Вас прошу.
  • +0.00 / 0