Цитата: Vampir от 06.01.2022 14:33:02В следующем сообщении попробуйте под формирования ИГИЛ подвести такую же некую социально-экономическую базу про проклятых олигархов-капиталистов в Сирии, которые прямо таки толкали бедолаг под черные знамена "Всемирного халифата". Особенно в террористы-смертники.
А так же нужно пройтись по поводу "доведенного до отчаяния и нищеты" народа, которому понятно терять уже нечего в Тунисе, Египте, Ливии, Украине. Белоруссии в конце концов.
Технологии "цветных революций", иностранное вмешательство? Да, нет быть того не может! В "Капитале" Маркса о таком не говорится.
Увы, ваша "правильная политическая ориентация" и способность/желание лозунгами изъясняться знаний не заменяет. Да и выглядит смешно. Не митинг чай на крестьянском сходе. Агитация и пропаганда на меня давно не действуют.
.
Технологии "цветных революций" - 3000 лет в обед. Ну, с точностью до наличия мессенджеров. А так-то, даже цветная айдентика была и символика в виде кулака. Почитайте, пожалуйста, хотя бы китайские классические книжки "Троецарстивие" и "Речные заводи". Там, кстати, и про иностранное вмешательство есть. Эпоха "воющих царств" как никак.
.
Технологии подготовки террористов смертников - 2000 лет в обед. С ними ещё римляне на БВ воевали. Почитайте Иосифа Флавия. Ну, или, чего поновее - про Горного Старца.
.
В Тунисе, конкретно, тамошняя "цветная революция" (последняя) началась с самосожжения мелкого торговца, доведённого до разорения властями и ростовщиками. Кстати, там такие "революции" регулярно последние 100 лет. И под марксистскими лозунгами, и под национальными. Ещё в СССР видел тунисский фильм про мятеж емнип 66-го года. Нам народ всё ломал нахрен под лозунгом "Весь Тунис за революцию!". Фильм успели снять за период, когда "террористы-мятежники" были переименованы в борцов за свободу.
.
В Египте, емнип, началось с резкого повышения цен на хлеб. В арабиях (и не только) есть ещё 2 специфические проблемы: высокий процент молодёжи (основной социобиологический драйвер ЛЮБОЙ бузы и попыток силового смена "элит"/оцов) и сексуальные проблемы - сексуслуги запрещены официально, а калым неподъёмен для большинства.
.
Что касается сравнительно благополучных евростран, то ещё раз: социальное недовольство, протест и потенциальные револты вызываются не только (и не столько) низким абсолютным уровнем жизни, сколько относительным. А, также, резким снижением уровня жизни. И осознанием отсутствия любых перспектив перуспеяния/возвышения, т.к. верхние социальные уровни заняты кланами/семьями, элиты ротироваться не собираются, социальные лифты отключены, вертикальная мобильность заблокирована. Ну, за исключениями, которые используются для демагогии и пропаганды. Сейчас средний офисный хомячок в некоторых отношениях живёт лучше индийского раджи 500 лет назад. Но этого мало и недостаточно. Желания бесконечны. История социальных конфликтов - это история не про уровень жизни, а про перераспределение имеющегося общественного продукта. Про богатых, которые богаты потому, что бедных большнство. Про нарушение законов рынка и про попытки вывести избранных из-под б-м честных и прозрачных правил социобиологической конкуренции.
.
Все перечисленные кейсы конфликтов (и возможность их масштабирования) - от древнего Китая до современных САСШ (включая СА, Магриб, Россию, Европу) объединяет одно: объективное наличие (или отсутствие) конфликтного потенциала. Смертников и 1000 лет назад, и сейчас вербуют среди отчаявшихся и неудовлетворённых. Среди лузеров, которые осознали, что у них нет шансов. И которых убедили в том, что [только] "Аллах воистину справедлив и милосерден" или, что "свобода лучше, чем несвобода, потому, что лично тебе станет лучше".
.
Вывод простой. "Пожары цветных (и др.) революций" случаются там, где есть чему гореть в количестве. Если уровень "социальной справедливости" высок = уровень недовольства низок, есть возможности для большинства и понятное благоприятное будущее - никакие "технологии разжигания" и вербовки экстремистов не сработают. Точнее, они-то работают, но выхлопа - чуть, т.к. база их сокращается до маргиналов, до хвостов распределения.