aspb ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 21:37:18 |
Barsuk ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 02:31:00 |
Цитата: aspb от 20.06.2022 21:37:18
slavae ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 06:27:55 |
Цитата: Barsuk от 21.06.2022 02:31:00
Luddit ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 09:37:14 |
Цитата: slavae от 21.06.2022 06:27:55
aspb ( Слушатель ) | |
25 июн 2022 20:59:47 |
Цитата: aspb от 20.06.2022 21:37:18
Цитата
Маневр длился 5 минут 1 секунду и поднял станцию на 1/10 мили в апогее и на 5/10 мили в перигее. Эта миссия Cygnus является первой, в которой эта расширенная возможность используется в качестве стандартной услуги для НАСА после проверки маневра, выполненного в 2018 году во время девятой миссии Cygnus по пополнению запасов.
iron-zorin ( Слушатель ) | |
25 июн 2022 21:21:02 |
Цитата: aspb от 20.06.2022 21:37:18
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
25 июн 2022 21:26:45 |
iron-zorin ( Слушатель ) | |
26 июн 2022 16:30:30 |
Цитата: OlegNZH-2 от 25.06.2022 21:26:45
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
26 июн 2022 19:20:46 |
Luddit ( Слушатель ) | |
26 июн 2022 22:31:54 |
Senya ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 07:50:31 |
Цитата: Luddit от 26.06.2022 22:31:54
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 09:41:17 |
Цитата: Senya от 27.06.2022 07:50:31
Senya ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 09:50:28 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 09:41:17
aspb ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 10:59:26 |
Цитата: Luddit от 26.06.2022 22:31:54
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 11:56:21 |
Цитата: aspb от 27.06.2022 10:59:26
aspb ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 12:29:44 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 11:56:21
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 12:34:02 |
Цитата: aspb от 27.06.2022 12:29:44
aspb ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 12:38:59 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 12:34:02
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 13:34:44 |
Цитата: aspb от 27.06.2022 12:38:59
aspb ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 14:10:38 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 13:34:44
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 14:34:07 |
Цитата: aspb от 27.06.2022 14:10:38
aspb ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 11:59:54 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 14:34:07
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 14:42:50 |
Цитата: aspb от 27.06.2022 12:29:44
Цитата: aspb от 27.06.2022 12:29:44
mse ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 17:23:56 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 14:42:50
Luddit ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 18:01:22 |
Цитата: mse от 27.06.2022 17:23:56
DimonT ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 22:18:50 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 18:01:22
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
27 июн 2022 22:41:04 |
Цитата: Luddit от 27.06.2022 18:01:22
Luddit ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 06:31:05 |
Цитата: OlegNZH-2 от 27.06.2022 22:41:04
сапёрный танк ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 12:56:57 |
Цитата: Luddit от 28.06.2022 06:31:05
Luddit ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 13:38:16 |
mse ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 13:57:24 |
Цитата: Luddit от 28.06.2022 13:38:16
Luddit ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 14:42:08 |
Цитата: mse от 28.06.2022 13:57:24
aspb ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 19:41:41 |
Цитата: Luddit от 28.06.2022 14:42:08
ЦитатаПроблема с гидравлическими амортизаторами американского механизма АПАС
Андрогинные периферийные агрегаты стыковки — советский АПАС для корабля «Союз» и американский для корабля «Аполлон» — сконструировали по–разному. В стыковочном механизме «Союза» мы применили чистую электромеханику, дополнив ее дифференциальной «кинематикой». Американцы использовали гидравлические амортизаторы, которые работали независимо друг от друга. Как оказалось, такая концепция таила в себе потенциальную опасность. К сожалению, получилось так, что только при последних проверках летных агрегатов, перед отправкой их в Москву для контрольной стыковки, специалисты «Рокуэлла» столкнулись с серьезной проблемой направляющих штырей и гнезд, о которой уже упоминалось. В связи с этим уместно остановиться на некоторых дополнительных особенностях обеих версий АПАСов, относящихся к описываемой проблеме.
Как отмечалось, гидравлические амортизаторы американского механизма создавали дополнительное сопротивление при стягивании после сцепки. Поначалу этот недостаток не выглядел слишком серьезным: привод стыковочного механизма с лихвой справлялся с этим. Совместные испытания тоже не выявили никаких аномалий. Надо сказать, что они и не могли их выявить, потому что гибридный динамический стенд в Хьюстоне не позволял выполнить стягивание до конца. Как только стыковочные шпангоуты приходили в соприкосновение, на стенде возбуждались автоколебания. По этой причине заключительная фаза стыковки на совместных испытаниях не воспроизводилась.
Конечный этап стыковки отрабатывался сторонами на других стендах, и независимо, по внутренним программам.
Испытания на фирме «Рокуэлл» проводились в горизонтальном положении на приспособлении, которое компенсировало вес кольца с направляющими, но могло создавать перекос по крену, нагружая при этом направляющие штыри и гнезда на конечном этапе стягивания. При проверках одного из летных агрегатов кольцо застопорилось, и стыки не совместились. Более подробный разбор ситуации и дополнительные испытания показали, что при данной конструкции штырей и гнезд такое заклинивание могло возникать, если боковая сила достигала нескольких килограммов. Самое опасное заключалось в том, что в этом случае стыковка вообще становилась невозможной.
Первый вопрос заключался в том, отчего могла возникнуть такая сила. Вначале Боб Уайт не считал проблему возможного заклинивания направляющих штырей при стыковке достаточно серьезной. Его логика была простой: вероятность такой ситуации в полете невелика. С другой стороны, если в спешке дорабатывать полностью готовые и испытанные агрегаты, то можно создать другую, реальную проблему. Тем не менее проведенный анализ показывал, что гидравлические амортизаторы могли нагреваться в полете по–разному в зависимости от того, на какой стороне они оказывались: на солнечной или в тени. В таких условиях они создавали неравномерное сопротивление, а возникший перекос, как следствие, нагружал направляющие штыри. Неприятная перспектива усугублялась тем, что тросовые связи привода стягивания тоже нагружались неравномерно; к тому же они были сконструированы так, что в таком режиме могли порваться. В этом случае стыковочный агрегат полностью выходил из строя: его нельзя было использовать ни в активном, ни в пассивном состоянии. Иначе говоря, главная задача полета оказывалась под угрозой.
Luddit ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 20:07:18 |
Цитата: aspb от 28.06.2022 19:41:41
aspb ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 20:30:54 |
Цитата: Luddit от 28.06.2022 20:07:18
Luddit ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 21:03:36 |
Цитата: aspb от 28.06.2022 20:30:54
aspb ( Слушатель ) | |
28 июн 2022 21:51:36 |
Цитата: Luddit от 28.06.2022 21:03:36