Цитата: Unuberwindlich от 25.08.2022 17:21:13_____У нас по сути любое гражданское производство взять, - значительная часть сотрудников занимается ИБД (имитацией бурной деятельности) и попробуй ты это начни распутывать, - сразу слетишь за то что трудовой класс угнетаешь.
Проблема производства и его локализации остроактуальна. Но лежит как всегда несколько в иной плоскости чем просто борьба с ИБД. Часть проблем о которых я лично даже не подозревал, очень хорошо подсветили на АШ:
https://aftershock.news/?q=node/1143767Суть PPAP для поставщика - доказать потребителю, что производитель автокомпонента правильно понимает все конструкторские данные и технические требования потребителя, и имеет потенциальную возможность выпускать в данных условиях производства назначенные объемы продукции.
Для потребителя суть PPAP заключается в правильной оценке рисков которые может принести за собой поставщик, связанных в том числе и с простоем конвейера. Ну например, - 10шт вы нам качественно (без брака) сделали, а вот сможете ли сделать 10,000шт качественно (без брака) к понедельнику?
Спору нет, PPAP - вещь правильная и нужная. Но как говорится в том анекдоте про Василия Ивановича "есть нюанс, Петька".
Одним из важнейших разделов PPAP является пункт FMEA (cкопирован из мировых практик в
ГОСТ Р 51814.2-2001) - метод анализа видов и потенциальных дефектов. Он делится на два DFMEA - анализ конструкции автокомпонента (design), PFMEA - анализ процесса (process).
Так вот, в рамках FMEA cуществует количественный индикатор, отсекающий поставщика от возможных поставок - RPN или по нашему ПЧР гр - приоритетное число риска (критическая граница) для потенциального дефекта.
Дефект в рамках ГОСТ предполагает совокупность трех терминов - собственно сам дефект, любое несоответствие в рамках процедур ИСО и плюс еще отказ, как явление.
ПЧР для каждой причины дефекта вычисляется перемножением трех баллов:
S - балл значимости последствий потенциального дефекта (1-10),
O - балл вероятности возникновения (1-10),
D - балл вероятности обнаружения (1-10).
По ГОСТу граница ПЧР не более 125. Наши заводы обычно ставят 100 макс. Но понятно, компании типа БМВ могут ставить и 80 и ниже.
Существуют таблицы регламентирующие назначение данных баллов. Прошу не докапываться далее до идеальной точности формулировок, говорю ПО СМЫСЛУ. Так вот в редакции общемировых требований на момент нулевых к назначению балла значимости S максимальный бал 10 шел для дефектов безопасность плюс экология без подтверждения.
9 баллов - безопасность, плюс экология с подтверждением.
Безопасность - думаю всем понятно, рулевая колонка, тормоза, т.п. дефект влияет на безопасность человека, риски запчасти идут по максималке.
Экология с/без подтверждения - скажем глушак прогорел - загрязняете воздух, но водила слышит грохот - ущерб экологии с подтверждением, 9 баллов. Прогорела прокладочка на фланце глушака - сечет потихоньку, но не слышно, прокладочке 10 баллов. Гораздо опасней по ГОСТ дефект прокладочки, чем прогар глушака.
Ну и т.д. Составляете списочек, отправляете потребителю, он пишет - дурак, нихрена в терминах не понимаешь, это не причина, это последствие дефекта, учи матчасть пеши исчо. Ну и и т.д. Ну или еще хуже ПЧР 180? досвиданья, работай над технологией, дорогой.
Меня все время удивляло, почему же люди, которые составляли ГОСТ 51814.2.2004 не заложили в таблицу 1 страница 8 в качестве балла S=1000 такой простой параметр как отсутствие поддержки решений правительства РФ, ну а с 2022 г, еще S=1,000,000 за поддержку санкционных ограничений государств признанных правительством РФ враждебными?
И что я узнаю относительно недавно?
Жизнь течет, все меняется. В европейское среде FMEA развивается. с 2019г большинство автопроизводителей Европы переходят на новый стандарт FMEA согласно 4й редакции AIAG.
Товарищи, помимо прочих изменений (сейчас внимательно!) внесены изменения в таблицу оценки баллов значимости.
10 баллов - безопасность + экология (насколько я понял без структурирования по предупреждению)
9 баллов - невыполнение поставщиком требований государства!
Вот это молодцы! Я то так, чисто на лавочке посидеть вышел со своими мыслями на этот счет.
Понимаю что утрирую, но предположим, я к лгбт как то это.. "не очень", следовательно бал значимости кронштейна освежителя воздуха который я в германии получаю 9, и никак не ниже, правильно херр еврокомиссар?
А нам то бал 9 пока ставят только за экологию с предупреждением! Нам то как аборигенам в наследство пока остался ГОСТ 2004 года рождения. Тот кто рано или поздно будет копировать AIAG 2019 в новую редакцию ГОСТа сможет ли трансформировать евротенденции в нормальное русское предложение к таблице 1, стр.8:
Поддержка санкции государств признанных РФ враждебными, S=100500, депортация и/или уголовное преследование акционеров и топ-менеджеров в придачу вместо поставок.Здесь я возвращаюсь к вышеописанному термину дефект - это не только характеристика продукта, это еще и НЕСООТВЕТСТВИЕ и это еще и ОТКАЗ! Немцы это поняли глубже нас и для себя уже уточнили в соответствующих документах.