Российский автопром
865,516 4,974
 

  Бурбон ( Слушатель )
20 авг 2022 09:44:43

Китайцы

новая дискуссия Дискуссия  232

Мне как жителю незалежной интересно.А что у вас с китайцами?
Ютюб завален сейчас видосами про параллельный импорт.У нас ввиду дальности страна завалена битками с америки.У вас видел много нынче китайских авто, марки некоторые из  них в Украине даже не слышали...
Какие они нынче?Качество сборки, сравнение с теми же корейцами?
Стоят они тех денег что за них просят?
Отредактировано: Senator_fb1490 - 20 авг 2022 09:45:17
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  viking ( Слушатель )
20 авг 2022 14:17:46

Китайских брендов сейчас очень много качество у всех тоже разное но в целом сейчас вообще авторынок сильно переоценён. Либо автомобиль становится средством роскошиУлыбающийся В этой генерации китайцев они ещё корейцев не догнали но у них есть все шансы догнать в  следующей. Китайцы пока страдают тем что у них не сложился собственный стиль автомобилестроения. В автомобиле много всего из электроники и вроде цена приемлима но садишья и начинаются частности... Дико бесит что сейчас почти все китайцы автопроизводители начали совать в свои модели  турбомоторчики на 1,5 л в сочетании с DSG или вариатором. Оно вроде  как то едет и может будет ездить  ещё 5 лет, но потом будут  твои проблемы.  На мой взгляд можно мириться с огрехами в отделке или проромахами в эргономике, но нельзя мириться с тем что у тебя под капотом. Сейчас в поиске машины так как  весной фура с отказавшими тормозами  на спуске в Севастополе, мою фабию превратила в металлолом. И нет,  Весту я брать не хочуГрустный  на китайцев смотрю но наверное пока опять возьму себе какого нибудь рапида
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
20 авг 2022 15:02:19

Мотористы аналогичное мнение про малолитражные зажигалки от VAG имеют.  Так что Рапид на TSI с DSG или Поло какой через 5 лет с немалой вероятностью подобные проблемы тоже поймают.  Посему лучше атмосферник с ручкой, ну или с автоматом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  viking ( Слушатель )
20 авг 2022 15:10:40

Тссс только никому не говорите Рапид есть с  1.6 на автомате...:) Конечно его
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Хомяк Брундуляг ( Слушатель )
20 авг 2022 20:51:37

Как меня греет, то что я успел урвать в 2020 году тигуана с турбодизелем и мокрой дсг за какие-то 2 ляма... Конечно не тойотовский атмосферник и японское качество, но лучше чем Китай))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 авг 2022 22:28:44

А теперь прикиньте, как, если че - вы его чинить будете
Ваговские поделия даже при доступе к оригинальным запчастям и сервису - тот ещё геморрой были всегда.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Хомяк Брундуляг ( Слушатель )
20 авг 2022 22:41:28

Ну пока особых проблем нету...  Но к сожалению наших поделий сравнимого качества что-то не видать на горизонте.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
21 авг 2022 13:21:50

Верно, наших такого плана нет. И быстро не появятся. Ибо этот ваш дизельный тиг - результат многодесятилетнего развития с умной, комплексной защитой своих плодов этого самого развития. 
Другое дело, что топовая Веста хоть и недотягивает до Тига, но при этом является вполне неплохим вариантом  обычного авто, во многом достаточным для жизни.
Осталось только перезапустить эти топовые Весты в производство в новых условиях. Что само по себе не так уж и просто сейчас.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Хомяк Брундуляг ( Слушатель )
21 авг 2022 13:29:19

Я когда выбирал машину изначально думал про топовую св кросс, но к моменту когда собрался брать АвтоВАЗ закрыл проект АМТ2.0 и стал ставить реношные вариаторы:(
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
21 авг 2022 13:32:58

Потому и говорю, что перезапуск самостоятельного производства Весты это будет серьёзный успех.
Ибо сам по себе достигнутый уровень уже неплох.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 авг 2022 21:10:26

Тут вопрос что понимать под качеством. 
Понятно, что что то уровня наворотов А4 quattro у нас просто не делают. Но если  речь про жоповозки... 
Когда я в силу чуйки моей задницы в 2010 пересел с Ауди на ВАЗ - я просто офигел от того, что а) не ломается и б) статья "расходы на автомобиль" из моего бюджета исчезла
  • +0.30 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
22 авг 2022 07:39:45

Сравнивать стоит не с А4, а скорее с А3, и в таком раскладе вполне прилично выглядит. Причем если "иномарки" в сознание потребителей продвигаются с ценником "от..." для "барабанной" комплектации и комфортом максимальных, то для дважды автомобильного обязательно требуется чтобы эти два пункта совпадали)))) А в реале для пустой и топовой комплектаций получалась чуть ли не двухкратная разница в стоимости "иномарок" и довольно скромная для ВАЗа. Потому в 2008 взял Калину на максималках с климатом, а 2020 сменил на Гранту где добавились круиз, подогрев лобового и даже регулировка сидения водителя по высоте.
А еще есть слово "универсал", которое резко сужает выбор и повышает ценник, потому как их стало очень выгодно делать в формате кроссоверовПодмигивающий
Ломается все, просто наличие запчастей в любом ларьке и возможность починить в любом гаражном сервисе делает расходы времени и денег практически мизерными. Да, а еще есть гарантия! Мне поменяли шаровую и ступичный подшипник, причем сами нашли на ТО и тут же поменяли.
Расходы тоже немножко остаются, но практически все плановые и скорее в категории эксплаутационные.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Unuberwindlich ( Слушатель )
23 авг 2022 07:55:28

_____Так тогда и цены на них были другие. У меня под боком автосервис, владелец для города весту брал в пределах 580, это была цена как у пятилетней короллы. Я пару лет назад увидел весту св кросс, понравилась. Думал покатаю пока японца а потом чуть докину и возьму новую весту. Ага.  
_____Японца брал с пробегом 80 тыс, сейчас 130, траты только на расходники, на днях отдал 4600, это раз в год. Узнал заодно про замену масла в коробке - полная замена оригинала с фильтрами обойдётся в 12 тыс, раз в пятилетку тоже не страшно. 
.
_____Сейчас новая веста кросс у нас 2 млн. А на мой взгляд ближайший японский аналог - тайота фиелдер, в отличном состоянии, хоть гибридный хоть полноприводный, с всеми мыслимыми на текущее время опциями - 1,3 млн. Ближайшие лет пять в нём кроме расходников ничего менять не придётся и в цене он не потеряет. Ну а новый там стоит так и дешевле ларгуса.
.
____Покупал авто в Австрии, Германии и с Японии, на БПМ постоянно постятся графики с пробитием там потолка цен на свет на газ на всё подряд. Но у них даже кассир с какого-то Лидл может себе позволить нормальное авто, а у нас - нет. Имея самые дешёвые энерго/сырьевые и трудовые ресурсы, сидя на бесконечных субсидиях, по адекватным ценам ничего так сделать и не можем.
.
_____Обычная ситуация на производстве. Пацаны получают по 30 тыс., с их слов - и работают соответственно, в Корее за это же получали по 100+ но и возможности волынить не было. Пришло на линию оборудование, к нему полагается свой специалист, специалиста нет, руководство говорит - вон у вас инженер есть, пусть занимается. Инженер отвечает - я не умею и это не моя зона ответственности, ему сверху - сделай так чтоб главное работало,  а то как будет работать с тебя не спросят. 

.
_____В наших краях решили внедрять технологии "бережливого производства", а тем предприятиям, которые в него смогут, насыпать ещё субсидий. Приезжали с тойоты мудрецы, рисовали схемы, показывали фильмы какого оно, когда ни одной лишней секунды и ни одного бесполезного сантиметра пространства на линии, а за неэффективные затраты отгребают все, от операторов до руководителей. Но, маемо шо маемо.
.
_____Раньше народ ехал на вахту чтоб купить жильё, теперь будет ехать чтоб купить гранту. В отсутствии конкурентов скоро и на неё цена за 2 млн перескочит, должен же кто-то за раздолбайство топов и работников ваза платить.
  • -0.09 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
23 авг 2022 10:03:20

Уже давно удивляет в дальневосточниках патологическая любовь к древним японским праворульным машинам, особенно нижнего ценового сегмента.  Я большой любитель путешествовать на авто, проехал всю Россию кроме юга её, ибо жару не люблю. 3 года назад на мойке в Кавалерово, пока работники мыли машину, разговорился с хозяином - что за авто - Веста, говорю. Сколько пробег? 60 000. И вопрос от него - что ещё двигатель на контрактный не менял? Нет, смеюсь. У него Фит семилетний. Вот, 82 000 пробежал. Я гляжу - арки колёс цветут. Промолчал. Чего у него было в Фите, чего у меня в Весте не было, кроме ржавчины и проставок? Я понимаю, микроавтобус или др авто, аналогов которых в России не производят.  А Весту ту я продал, добавил немножко денег и купил новую.
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Unuberwindlich ( Слушатель )
23 авг 2022 12:01:23

_____Сравнивать весту с фитом - такое себе занятие. Их берут как первую/бюджетную жоповозку, считайте ближе к калине.
 Люди меняют авто либо если старая модель надоела либо если начинаются проблемы, а вы взяли такую же, значит модель не надоела. Сколько лет ей было?
.
_____Средний возраст авто в РФ - 14 лет, на ДВ  и в Калининграде - 20. Потому что и там и там с запчастями/донорами нет проблем. 
.
_____Если внимательно читали моё сообщение, то веста мне нравится. Но по её цене можно взять тойоту 20-го года, и ещё на семилетний фит останется. Потому что если посмотреть на нынешние цены ваза, то да, весь ДВ ездит на нижнем ценовом сегменте.
апдт:
_____

ЦитатаВсего 78 460 автомобилей, ввезённых физическими лицами, оформили владивостокские таможенники за семь месяцев 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество машин из-за рубежа выросло на 33%. Пиковым месяцем оказался июль – ввезено больше 15 тысяч транспортных средств.

Статья полностью: https://www.newsvl.ru/vlad/2022/08/08/211266/#ixzz7cmHRt0Lz
Новости Владивостока на VL.RU

_____Регионы долго высокомерно посматривали на пруль, но что-то пошло не так.
Для сравнения. Весты продано в 2020 году - 107 тыс., в 2021 году 112 тыс.  Т.е. к концу года такими темпами продажи прулек превысят продажи вест в лучшие годы. И это несмотря на подскочившие цены на привоз японок.
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
23 авг 2022 12:57:42

 Как только прекратился выпуск новых авто на российских заводах ПСА, ВАГа, корейцев и прочих, так сразу и взялись за удовлетворение спроса наиболее доступным методом. А вот до этого...Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
23 авг 2022 13:39:09

Чем плох Toyota Corolla Fielder, 2018 год за 1,3 ляма??? с пробегом только по Японии 65 тыс. км??? Аук 4 бала, автомат, оптитрон, датчики на лобовухе, куча другой электроники! По сути новая тачка на ПОРЯДОК лучше нового автотаза и прочих новых корейских шушлаек! Меня в ней смущает вариатор... не люблю я его... Еще раз повторяю - ценники на новые автотазы сейчас в 2 раза завышены, непонятно почему! Если раньше отличный Ларгус стоил 700 тыс (жаль, что на мехе) то теперь его цена в 1,4 просто сумасшедшая! я молчу про весту за 2.... и про прочую китайщину и корейщину
  • -0.06 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shuchov ( Слушатель )
23 авг 2022 14:43:37

РЫНКОМ ПРАВИТ МАФИЯ.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
23 авг 2022 14:59:29

Меня на прежней работе коллеги упрекали, ты типа лошара, твои доходы позволяют тебе купить приличный автомобиль (речь не про б/у японский), а ты отечественный покупаешь. На это я отвечал, из принципа отдам свои деньги отечественному производителю. Что мне с этого оптитрона? Главное, задницу возит, не ломается, жрёт умеренно, спина на далёкие расстояния терпит. Понты дело второе.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
23 авг 2022 15:18:01

я летом на Весте в Крым ездил, по 14 часов приходилось за рулём сидеть. Вообще никакого напряжения. Ну да, 106  сил немного не хватает, если полная коробочка+багажник по самую крышку забит, ну так и не надо чрезмерно газовать на трассахУлыбающийся
Другое дело, я уже писал как-то, что дилеры цены на ТО задрали по самое не балуйся, ну так есть конкуренты у них.
PS. Всё таки Веста не 2 ляма, а 1.6 стоит на полном фарше, но и это тоже, конечно, перекос.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
23 авг 2022 17:08:01

у нас пенсионеры поливают на пробоксах... дюже неубиваемые тойоты, естессно праворукие...
в наши морозы машина показала себя исключительно хорошо
ДВ не поддерживает ваш патриотизм в плане выбора авто... б/у японки куда практичней, выносливей, богаче и оснащенней авто из автотаза, как ни крути, и да, дешевле... и запчастей валом!
  • -0.10 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
24 авг 2022 10:28:37

ну как тут не вспомнить Сергея, нашего, Михалкова.
ЦитатаМы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!

5 лет катаюсь на Весте, новую брал, в салоне. Как говорится, за 5 лет, только масло да свечи менялУлыбающийся . Так что о запчастях как-то не беспокоюсь, не нужны. Впрочем их навалом в разнообразных стовестах. Если и менять на бу японку, то только на Акуру МХ. Но про неё не скажешь, что дешевле, а всё остальное - пыль под сапогами.
Зы, как понимаете, у нас в Святопетровске этих фордов, фольксвагонов и прочих опелей бу в 90-е было немало, сам на таком ездил. Ford Taunus 1981 г.в. V-образный 6 цилиндровый 2л движок, замшевый салон, рулевая рейка, правильные углы рулевых наконечников, классические 3-6-5-7 и рядом не сидели.... Это было. Но этого сейчас нет.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
23 авг 2022 15:26:57

Очень даже понятно почему. Вот отличный ролик от "Клубного сервиса". Разобрали полностью Весту, чтобы посмотреть что там отечественного.

А теперь включаем мозг и сопоставляем факты:
До 2014 года курс рубля 30 - 32 за $ - цена Весты в максимальной комлектации: 800000 - 900000 р.
Сегодня курс 60 - 65 за $ - цена Весты FL - 1800000 - 2000000 р.
Это все что нужно знать про АвтоВАЗ и "импортозамещение".
-------------------------------
P.S. Да, чтобы тут не было,  - "серийную Весту выпустили только в 2015 когда курс уже был выше 50", просто напомню, что складские запасы комплектующих делаются всегда заранее, то есть до 2014 года по старому курсу.
  • -0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
23 авг 2022 16:19:15

Ролик про Весту на ниссаномоторе и вариаторе, что пошла в производство только в самом конце 2019-го. 
Этот силовой агрегат тоже на складах лежал?
Успокойтесь вы уже про нынешние цены, этот несомненно неприличный уровень не из-за курса валют, а из-за того, что производство просто стоит. Ни Вест, ни Хреев, ни Ларгусов просто не производят сейчас. Да и до марта сильно легче не было - дефицит электроники уже как с год не позволял работать ритмично.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
23 авг 2022 16:22:29

Нет. Новые цены, это цены на новую Веста FL, в которой очень много новых иностранных комплектующих. Особенно разной электроники. Плюс ко всему, старые запасы комплектующих на складах закончились и пошли закупки по новому курсу. Отсюда и цена увеличилась в 2 раза.
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
23 авг 2022 16:25:43

Нет, не сильно там и добавлено чего из оборудования. Ценник на FL такой из-за ещё большей мизерности выпущенной партии. Чуть больше 1000 машин. 
Пока не запустят производство по-новой - ничего про цены понять будет невозможно.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
23 авг 2022 16:43:03

Партия мзерная не потому, что "так было запланировано", а потому, что при таких конских ценах спрос на новые Весты FL (она же NG) упал катастрофически. Никакому нормальному человеку не придет в голову покупать такое авто за 2 млн рублей.
Для сравнения - Тойота представила новую модель авто для развивающихся рынков Азии. Это седан класа "B" Yaris Ativ. Двигатель 1,2 литра 94 л.с. с вариатором. По нашпигованности электроникой и всякими системами, типа кругового обзора при помощи камер и т.д. она как космический корабль по сравнению с Вестой FL.
Так вот заявленная цена для таких стран как Бангладеш в пересчете на рубли составляет 900000 рублей. Вот и все.
Кстати, АвтоВАЗ упорно отмалчивается о том, какие цены он установил на Весту FL. Но тут и без их комментариев все понятно.
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
23 авг 2022 17:36:12

Партия мизерная, потому что из этой тысячи 800 с хвостиком машин произвели в конце февраля-начале марта в рамках подготовки к старту продаж и ещё порядка 240-ка машин дособрали летом. И всё. Больше Вест из Ижевска не будет, теперь только весной и из Тольятти. И в том виде какой смогут подготовить в массовому производству.
А ценник и до 3 млн. доходит, т.к. официального прайса нет, торопиться с продажей этих штучных машин никакого резона нет, ибо ещё минимум полгода НИКАКИХ новых Вест (ни FL, ни стандарной версии) не будет.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik ( Слушатель )
23 авг 2022 19:53:23

LADA Vesta (рус. Лада Веста) — семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах.
И курс рубля как ни странно в среднем был около 60 рублей за бакс - неожиданно, да? А сейчас какой курс?
Поэтому дело совсем не в курсе рубля, а то что с началом СВО все иностранные поставщики показали дулю АвтоВазу и перестали поставлять запчасти...
А цена на новые Весты как уже писали из-за их эксклюзивности и жадности дилеров.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
23 авг 2022 21:07:13

Надо учитывать, что цены растут и сами по себе, даже несмотря на запчасти и на рост бакса. Я езжу на простых отечественных машинах и примерно раз в 5 лет покупаю новую. В 2009 г покупал Жигули за 200 тр. (цены с накрутками в салоне типа ковриков). В 2014 простую Ниву за 400 т.р. В 2020 точно такую же Ниву уже за 600. Т.е. примерно в полтора раза за 5 лет, считая, что Нива подороже Жигулей. При том, что бакс стоял на 60 и запчастей было сколько хочешь. Сейчас уже Нива лимон, и к 2025 будет 1200 - 1500, если не больше. Не меньше чем в 2 раза за 5 лет. Ускорение имеется, но оно и понятно. Время военное, не было бы хуже.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 авг 2022 21:15:28

Пошлина с ростом объёма движка растёт непропорционально.
В то же время, в Японии есть класс "кей-кары" - машины с жестким ограничением габаритов и объема движка (0,66 л). Производители внутри этого класса изгаляются кто во что горазд, а пошлина при ввозе будет минимальной независимо от начинки.
Я себе брал такую. Кстати, несмотря на общепринятость мнения о частой сменяемости новинок, модель производилась с 1994 по 2014 (со сменой форматов магнитолы) и прибили её только новые экологические требования. Типа много жрёт.
Кстати представьте себе турбированный 20-клапанник объёмом 0,66, для понимания уровня извращений в этом формате :-)
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
24 авг 2022 14:07:42

В годы оны японская праворулька имела куда больше наворотов за ту же цену, чем европейка или тем более ВАЗ. 
Ну и в отличие от немцев, японцы могут не разваливаться от отсутствия полагающегося ТО. Будет греметь подвеской, дымить мотором, но колёса на ходу отвалятся только если совсем уж
  • +0.19 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
24 авг 2022 14:04:47

Не понял, в чем была неадекватность цен на авто до СВО?
.

Цитатадолжен же кто-то за раздолбайство топов и работников ваза платить.

В чем раздолбайство то?
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  helium ( Слушатель )
25 авг 2022 09:35:04

В том, что бренд ВАЗ превратили в таз.
Из светлых воспоминаний только 8ка 88гв с наклекой бельгийского магазина. Это был Автомобиль, который в 30-летнем возрасте был продан и бодро уехал своим ходом.
Все остальное оставило навык крутить гайки и запас инструмента.
  • -0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Unuberwindlich ( Слушатель )
25 авг 2022 17:21:13

_____Линейный работяга на каком-нибудь фольксвагене имеет нетто ~3 000€/м. За 3-4 месяца откладывая всю з/п может себе позволить купить А класс, за 8 месяцев что-то гольфообразное, за 10 месяцев что-то начиная от октавии.
_____Такой же работяга на линии Ваза, с зарплатой на руки 40 000 руб., даже до СВО должен был на гранту в минималках 14 месяцев откладывать всю з/п, а сейчас и все 20, при том что на ней за пределы России даже не пустят. (если верить разговорам про евро-2). Про нормальный авто хоть бы Б класса уже можно забыть, от трёх лет ни есть ни пить.
.
_____Т.е. даже до СВО, при всей казалось бы локализации производства, покупка бюджетной гранты для большей части населения (медианная 32 тыс) - это полтора года зубы на полку. В то время как в странах, в которые мы отгружали ресурсы, покупка авто - намного проще.
_____Сейчас те же гранты упростили, а цена стала выше. Опции возвращают, а с ними цена всё выше и выше. А когда на радость всем погаснет свет на заводе фольксвагена, то гранто-веста ещё больше подорожает, просто потому что - а почему бы и нет. Не будет поло с рапидами и солярисами - здравствуй веста за 2,5 млн.
.






Цитата«Месяц назад примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь. Больше в этих подвалах никто не работает», — рассказывает в фильме один из членов команды Андерссона Петр Линхарт, позже уволенный новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором.


_____Все понимали, что значительная часть сотрудников в текущих процессах совершенно бесполезна, но ни у кого рука не поднималась очистить эти конюшни до конца. И вот, пришло СВО и теперь:

Цитататри с лишним тысячи человек, которые числятся на простаивающем заводе сейчас, очевидно избыточны — и они вряд ли понадобятся в полном объеме, когда начнется производство e-Largus.


Подробнее на Autonews:
https://www.autonews…4f40e40e23

_____У нас по сути любое гражданское производство взять, - значительная часть сотрудников занимается ИБД (имитацией бурной деятельности) и попробуй ты это начни распутывать, - сразу слетишь за то что трудовой класс угнетаешь.
  • -0.10 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
25 авг 2022 20:20:01

Проблема производства и его локализации остроактуальна. Но лежит как всегда несколько в иной плоскости чем просто борьба с ИБД. Часть проблем о которых я лично даже не подозревал, очень хорошо подсветили на АШ:
https://aftershock.news/?q=node/1143767
Суть PPAP для поставщика - доказать потребителю, что производитель автокомпонента правильно понимает  все конструкторские данные и технические требования потребителя, и имеет потенциальную возможность выпускать в данных условиях производства назначенные объемы продукции.
Для потребителя суть PPAP заключается в правильной оценке рисков которые может принести за собой поставщик, связанных в том числе и с простоем конвейера. Ну например, - 10шт вы нам качественно (без брака) сделали, а вот сможете ли сделать 10,000шт качественно (без брака) к понедельнику?
Спору нет, PPAP - вещь правильная и нужная. Но как говорится в том анекдоте про Василия Ивановича "есть нюанс, Петька".
Одним из важнейших разделов PPAP является пункт FMEA (cкопирован из мировых практик в ГОСТ Р 51814.2-2001) - метод анализа видов и потенциальных дефектов. Он делится на два DFMEA - анализ конструкции автокомпонента (design), PFMEA - анализ процесса (process).
Так вот, в рамках FMEA cуществует количественный индикатор, отсекающий поставщика от возможных поставок - RPN или по нашему ПЧР гр - приоритетное число риска (критическая граница) для потенциального дефекта.
Дефект в рамках ГОСТ предполагает совокупность трех терминов - собственно сам дефект, любое несоответствие в рамках процедур ИСО и плюс еще отказ, как явление.
ПЧР для каждой причины дефекта вычисляется перемножением трех баллов:
S - балл значимости последствий потенциального дефекта (1-10),
O - балл вероятности возникновения (1-10),
D - балл вероятности обнаружения (1-10).
По ГОСТу граница ПЧР не более 125. Наши заводы обычно ставят 100 макс. Но понятно, компании типа БМВ могут ставить и 80 и ниже.
Существуют таблицы регламентирующие назначение данных баллов. Прошу не докапываться далее до идеальной точности формулировок, говорю ПО СМЫСЛУ. Так вот в редакции общемировых требований на момент нулевых к назначению балла значимости S максимальный бал 10 шел для дефектов безопасность плюс экология без подтверждения.
9 баллов - безопасность, плюс экология с подтверждением.
Безопасность - думаю всем понятно, рулевая колонка, тормоза, т.п. дефект влияет на безопасность человека, риски запчасти идут по максималке.
Экология с/без подтверждения - скажем глушак прогорел - загрязняете воздух, но водила слышит грохот - ущерб экологии с подтверждением, 9 баллов. Прогорела прокладочка на фланце глушака - сечет потихоньку, но не слышно, прокладочке 10 баллов. Гораздо опасней по ГОСТ дефект прокладочки, чем прогар глушака.
Ну и т.д. Составляете списочек, отправляете потребителю, он пишет - дурак, нихрена в терминах не понимаешь, это не причина, это последствие дефекта, учи матчасть пеши исчо. Ну и и т.д. Ну или еще хуже ПЧР 180? досвиданья, работай над технологией, дорогой.
Меня все время удивляло, почему же люди, которые составляли ГОСТ 51814.2.2004 не заложили в таблицу 1 страница 8 в качестве балла S=1000 такой простой параметр как отсутствие поддержки решений правительства РФ, ну а с 2022 г, еще S=1,000,000 за поддержку санкционных ограничений государств признанных правительством РФ враждебными?
И что я узнаю относительно недавно?
Жизнь течет, все меняется. В европейское среде FMEA развивается. с 2019г большинство автопроизводителей Европы переходят на новый стандарт FMEA согласно 4й редакции AIAG.
Товарищи, помимо прочих изменений (сейчас внимательно!) внесены изменения в таблицу оценки баллов значимости.
10 баллов - безопасность + экология (насколько я понял без структурирования по предупреждению)
9 баллов - невыполнение поставщиком требований государства!
Вот это молодцы! Я то так, чисто на лавочке посидеть вышел со своими мыслями на этот счет.
Понимаю что утрирую, но предположим, я к лгбт как то это.. "не очень", следовательно бал значимости кронштейна освежителя воздуха который я в германии получаю 9, и никак не ниже, правильно херр еврокомиссар?
А нам то бал 9 пока ставят только за экологию с предупреждением! Нам то как аборигенам в наследство пока остался ГОСТ 2004 года рождения. Тот кто рано или поздно будет копировать AIAG 2019 в новую редакцию ГОСТа сможет ли трансформировать евротенденции в нормальное русское предложение к таблице 1, стр.8:
Поддержка санкции государств признанных РФ враждебными, S=100500, депортация и/или уголовное преследование акционеров и топ-менеджеров в придачу вместо поставок.
Здесь я возвращаюсь к вышеописанному термину дефект - это не только характеристика продукта, это еще и НЕСООТВЕТСТВИЕ и это еще и ОТКАЗ! Немцы это поняли глубже нас и для себя уже уточнили в соответствующих документах.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 авг 2022 21:51:06


Ага. Питаться при этом праной из солнечного света и жить в картонной коробке на территории завода. Семьи и расходов на детей нет и быть не может.

Считать надо не от нетто з/п, а от остающегося после всех обязательных платежей. Так называемые savings money. А это уже очень сильно меньше.

Собственно, поэтому немецкий рабочий и покупает "нечто гольфообразное" в кредит на 3-5 лет, а не на три месяца.



Больше там зарплаты были в прошлом году.

Реальная разница по покупательной способности между работягой из условного Касселя и условного Ижевска - раза полтора.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ups
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
  Mikhail12345 ( Слушатель )
20 авг 2022 22:31:34

Японское качество осталось там же где и немецкое.  К сожалению капитализм не приемлет качественных ремонтопригодных вещей в массовом сегменте.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
20 авг 2022 14:51:36

Все спорно.  Но в основном - вопрос денег.
Для понимания - Тигуан, RAV4 или Kia Sportage 22-го года стоят в среднем от 4 млн, (и надо понимать что дилеры туда еще говна напихают), а соразмерный китаец - от 2.1-2.3 млн. 
Но этот уже не тот Китай, что был 10-15 лет назад.  Это уже турба, евро 5-6, интеркулеры, на дизелях сажевые фильтры.
Коробки - ZF либо китайские автоматы с двумя сцеплениями. Свет - ксенон или светодиоды. Возможен полный привод.
Сборка - неровно. Местами нормально, а местами забыли про герметик, шумку и антикор. 
Есть пикапы.  Опять же, Мицубан L200 от 3,2 в базе, китаец - от 2,2.  Но это уже не тот китаец что был раньше. Это толстенная рама, тяговитый дизель и все причитающиеся такому виду авто плюшки.  Правда все это - китайское, либо солянка из китайского дизеля, коробки ZF, японской или европейской раздатки, и тэдэ.
Периодически попадаются странные конструкторские решения.  Китайская душа - потемки.
Я бы так сказал - им не хватает технологической дисциплины и конструкторского опыта. То есть железо в целом уже вполне вменяемое, надо его притереть, устранить косяки и научиться работать с эргономикой.  Это придет со временем, наверное, но пока сыровато.
Хотя, если выбор между 2 и 4 миллионами - то многие выберут 2. Просто потому что у них 4 нет, для них и 2 - уже большие деньги.
А вот общий вопрос качества стоит остро.  Просто потому что времени мало прошло - выборки пока нет. Все машины считай новые.
Неизвестно, что будет через два-три года.
Пока китайские продажи прут как на дрожжах, китайцев реально стало дофига.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
22 авг 2022 22:49:53

Всё это конечно хорошо, но в нынешних реалиях не стоят все эти повозки тех денег, что за них просят (что китайцы до 2,5 лямов, что рав4, тиг, спортаж от 4)
и да, у нас не видно всех этих новых китайцев, нет их... да и не выдержат они после первой же зимы, особенно эти их одноразовые турбодвижки... за 2 ляма с Японии лучше взять подержанную.... но при этом куда более продвинутую япошку.... что, в общем-то и делает наше местное население... Вон коллег взял микрик Велфайр 15 года за 2,2 прям с Японии с растаможкой, выглядит, как космический корабль... и счастлив, как слон... все эти тигуаны новые, рав4 и прочие спортейджи - в подметки этому кораблю не годятся! вот так вот у нас на ДВ! ну а я, своего Кайрона (в 13-ом нового брал за 1,1 ляма - пред-топ) теперь не в жисть не продам! (такая корова нужна самому) нынче вкруг заменил стойки, пружины... рулевое сделал (50 тыщ проехал все ж при круглогодичном использовании) - машина конфетка, выглядит как танк! Патрики вон деревянные у дилеров от 3 чтоли лямов... нафиг-нафиг))) новые эти кроссовки от 4-х лямов ему и в подметки не годятся. Да и где гражданам такие деньжища брать???? машины год назад в 2 раза дешевле стоили, и то, та цена дорогая была... з/п то не выросли с тех пор в те самые 2 раза! Так что, ездим на том, что успели купить... или берем японки, выбор их велик в районе от 1,5 млн
  • -0.08 / 10
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 авг 2022 19:21:27

До корейцев не дотягивают, причём сильно. 
Конечно, нынешние китайцы это уже не черри амулет, который рвался пополам при попытке вытащить его из кювета, но всё же... 
У дружбана хавал. 2.4л, автомат, под две тонны весом. Но бак - 40л. Зато с фонариком
  • +0.17 / 13
  • АУ