Цитата: fzr1000 от 26.12.2022 21:04:43А естьг где коротенько тезисно о различиях - сходствах в ттх и конструкции между ПД8 и Sam 146 почитать?
На МАКСе были слайды про ПД-8. Вот сравнение по характеристикам:
Диаметр вентилятора, мм:
SaM146 - 1220
ПД-8 -
1228 Тяга на взлётном режиме, кгс:
SaM146 - 7900
ПД-8 -
8056Масса с мотогондолой, кг:
SaM146 - 2150
ПД-8 - 2300
Степень двухконтурности:
SaM146 - 4,4
ПД-8 - 4,4
Ступеней в компрессоре:
SaM146 - 1 вент., 3 НД, 6 ВД
ПД-8 - 1 вент., 3 НД, 7 ВД
Степень повышения давления в компрессоре:
SaM146 - 22,8
ПД-8 -
28,0Удельный расход топлива, кг/кгс*ч:
SaM146 - 0,63
ПД-8 -
0,61Цитата: fzr1000 от 27.12.2022 07:41:50Ещё вопрос - по числу ступеней турбин у ПД-8 какой расклад?
По числу ступеней турбин "горячей части" аналогично SaM146 - 1-ступенчатая турбина высокого давления, 3-ступенчатая турбина низкого давления.
Вообще, вся горячая часть ПД-8 была разработана с нуля по гораздо более современным технологиям по сравнению с SaM146 (который во многом похож на старый CFM56, впервые запущенный в 1974). Причем используемые в ПД-8 решения являются дальнейшим развитием суперсовременного ПД-14.
Про турбину:
ЦитатаГоворя о конструктивных особенностях ПД-8, Ю. Шмотин уточнил, что при создании нового двигателя широко использовались наработки, полученные в ходе реализации проекта по созданию двигателя ПД-14. "Это технология создания малоэмиссионной камеры сгорания, унифицированные решения по системе управления двигателем. В горячей части двигателя используются материалы, покрытия, решения по организации системы охлаждения и технологии, ставшие развитием того, что сделано на двигателе ПД-14", - перечислил он.
https://www.aviaport…34093.htmlВ целом, движки очень близки по хар-кам, разве что ПД-8 чуть-чуть больше, чуть тяжелее, на одну ступень компрессора больше, мощнее, надёжнее, экономичнее.