NASA и Boeing объявили о создании принципиально новой модели самолета

Новость   23 января 2023, 11:49:30 1.593 46 + 0,10 / 5
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +3.43
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,180
Читатели: 2
https://expert.ru/2023/01/21/n…-samoleta/
ЦитатаПроект Sustainable Flight Demonstrator рассчитан на семь лет, и к концу десятилетия должен быть запущен в эксплуатацию самолет с удлиненными тонкими крыльями, стабилизированными диагональными стойками. Благодаря улучшенной аэродинамике на 30% снизятся расходы топлива и выбросы в атмосферу, сообщается на сайте NASA.
...
Самолет, который назвали Transonic Truss-Braced Wing, будет иметь трансзвуковое крыло с ферменными связями. Благодаря новым двигательным установкам, материалам и системной архитектуре расход топлива и выбросов сократится почти на треть по сравнению с существующими узкофюзеляжными самолетами.

Интересно, не знал что НАСА самолетами занимается.
Не совсем понимаю чем помогут удлиненные крылья - лететь на большей высоте?
Но сопротивление сильно так не снизить -  большая же его часть и так переводится в подъемную силу - которая равна  масса самолета в горизонтальном полете.
Отредактировано: Прокруст - 23 января 2023 11:51:53
  • +0.10 / 5
КОММЕНТАРИИ (46)
 
 
неКони
 
russia
Царицын

  • +0.21 / 13
 
 
ralex
 
russia
Ленинград
60 лет

Интересно, а где у него топливные баки?
  • +0.15 / 10
 
 
 
mse
 

Гораздо интереснее посмотреть на эродромы, которые смогут его принять. Или будут складные крылья, как на авианосных самолётах.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
57 лет

Да он только выглядит так .... уродски  не пропорционально . Это же узкофюзеляжный .
  • +0.00 / 0
 
 
Mikhail_V
 
russia
Москва

Интересно как предполагают организовать стойки шасси. Велосипед с таким удлинением? Ставить в пилон чтоб плоскостями махать?
По моему, пародия на https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольцевое_крыло
  • +0.08 / 5
 
 
 
  BUR
  • Удалено
  • +0.04 / 2
 
BUR
 
58 лет

Transonic Truss-Braced Wing – Крыло с достаточно высокой стреловидностью с перпендикулярным фюзеляжу откосом создающим определенную долю подъемной силы и уменьшающим "вихрь" (drag – индуктивное сопротивление) приходяийся на "остаток" крыла. За счет откоса уменьшается необходимая прочность крыла, не требуется центроплан (снижение массы при той-же площади). Также реактивная струя двигателя (область пониженного давления) проходит над откосом увеличивая его подъемную силу.
  • +0.15 / 10
 
 
Luddit
 

Ан-2 на максималках?Улыбающийся
  • +0.04 / 2
 
 
 
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
Luddit
 

Суть в том что у Ан-2 крылья по сути представляют собой ферму в плане жесткости-прочности. И Боинг туда же.
Отредактировано: Luddit - 23 января 2023 14:46:59
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

Тогда уже не Ан-2, А ЛМС-901Улыбающийся
Но это всё шутки.
Как биплан Ан-2 совсем не оригинален, смотрите на самолеты времен Первой Мировой, когда двигатели были слабые, материалы непрочные, скорости маленькие.
Самолетов с откосом легкого класса много разных моделей.
 
Тут именно сочетание верхнего стреловидного крыла, которое не затеняет нижнее крыло-откос. Но при этом сам самолет "классической" современной компоновки, где можно вставлять сегменты до и после крыла для изменения пассажировместимости.
Отредактировано: BUR - 23 января 2023 15:04:55
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
osankin
 

А почему "откос", а не "подкос" ?
  • -0.01 / 2
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

У какого биплана в мире в такой серии была такая механизация крыла?
Ан-2, это эпоха... Нет ни одного биплана, равного Ан-2.
Отредактировано: ivan2 - 31 января 2023 18:46:57
  • +0.14 / 8
 
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

Поляки молодцы
Классный самолет делали
  • +0.07 / 9
 
 
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

Ан-2 это самолет со своей историей, и его (точнее того, что могло бы придти ему на смену в классе одномоторных самолетов) развитие в СССР было принудительно остановлено передачей его производства в Польшу (типа европейцы из СЭВ должны делать авиатехнику, корабли, электронику и т.д., чтобы им было чем платить за ресурсы СССР). А в 1947 году он был таким сделан как было возможно при том состоянии материалов, двигателей и т.д. без предварительного техзадания, просто по представлению тогда ещё молодого авиаконструктора Антонова.
 
Во многом он переразмерен, тот же двухдвигательный L410 спроектированный по требованиям выданным СССР имеет существенно более низкий салон. И если бы, например, в конце 50-х проектировали одномоторную замену, то это был бы уже моноплан с подкосами, полегче, салон пониже (как у Ан-14 Пчёлка) и поменьше, с двигателем на 750-800 лс меньшего диаметра (однорядная версия из того-же семейства но с меньшим ходом поршня) и из более актуальных материалов. Был бы серийный завод в СССР, был бы интерес и в модернизации, следующей модели с максимальным использованием (в том числе ремонтной) базы и т.д.
  • +0.12 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

18 тысяч экземпляров внушает. Самый массовый самолёт в мире.
Сам Антонов считал его своим самым лучшим самолётом.
Отредактировано: ivan2 - 31 января 2023 23:17:30
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

Потому и самый массовый, что вовремя не появилось его продолжение. Клепали в Польше, а структуры СССР жившие на распределении денег СЭВ в принципе никакого интереса к техническому развитию не испытывали.
 
Понимаете, он был лучший в СССР не потому, что он был лучший, а потому что его из СССР отдали делать в Польшу. Например то же самое произошло с вертолетами размерности Ми-2
Отредактировано: BUR - 31 января 2023 23:24:49
  • +0.06 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

Странно.
У меня ода жена, потому, что она во всех отношениях хороша.
Если бы она была плоха, у меня было бы много жён!
Жаль, что у меня мало жён.
  • -0.04 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

Понятно конечно и про Ан-2 и про Ми-2.
Но кто может подвинуть Ми-8 в повседневности?
  • -0.02 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

Например его продолжение Ми-171А3 (единственный отечественный оффшорный вертолет)
 
Ми-171А2 - модернизированный. Отличается двигателями ВК-2500ПС-03, несущим винтом с композитными лопастями, Х=образным рулевым винтом, пилотажно-навигационным комплексом КБО-17. Первый полёт 25 ноября 2014 года.
И там много других "мелких" отличий в корпусе и т.д.
 
Т.е. это хоть и продолжение Ми-8, но уже далеко не тот самый первый серийный Ми-8. И для Ми-8 происходили постоянные модернизации по крайней мере последние четверть века.
А для, например, Ми-2 такого развития с момента создания не было. Как и улучшения двигателей для него и т.д. И смена для него Ансат точно так же задерживается, как и ЛМС-901 – смена для Ан-2...
Отредактировано: BUR - 31 января 2023 23:51:45
  • +0.14 / 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

Мне кажется, что это настолько узкоспециальный спор, что он даже не интересен обычному камраду.
Класс Ми-2 умер.
Класс Ми-8 имеет много потомков. Включая совсем дальних боевых Ми-24,...
Нет?
Отредактировано: ivan2 - 31 января 2023 23:57:23
  • +0.01 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

Сравните Ансат и Ми-2 по весу пустого, грузоподъемности, дальности. Они именно что одного класса.
 
П.С. Только нынче при грузоподъемности 800 кг не пишут 10 пассажиров...
Отредактировано: BUR - 01 февраля 2023 04:28:43
  • +0.14 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

У буржуинов класс легких вертолетов - один из самых распространенных
  • +0.12 / 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

Да.
А у нас?
  • -0.02 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

А у нас он был убит на корню решением переноса производства Ми-2 в Польшу, чтоб "союзничкам" из СЭВ было хорошо и приятно.
  • +0.14 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

Ещё есть такая история. Совершенно русский самолёт

стал вдруг польским, а потом американским
  • +0.06 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

Да там по легкой авиации дохрена вдруг стало "польским". Вычислительная техника - вдруг стала "болгарской". Фармацевтика - "венгерской" и "югославской". Электротранспорт - "чехословацким". Хайтек медицина - "кубинской". И тыды.
  • +0.37 / 28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

А у нас считали не деньги, а фонды.
Поэтому проще было прогнать Ми-8, там бы где хватило Ми-2
  • +0.17 / 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года

Тем не менее небо сейчас измеряется милями в смысле вертолётами имени Михаила Леонтьевича Миля.
  • -0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Не в том дело. В СШП лёгкая авиация, в т.ч. ветролёты, это гражданская продукцыя. Премиум, но для всех. МИ-8 в личном пользовании каг-то напрягает. А какой Робинсон, чому бы и ни...
  • +0.03 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
osankin
 

"Ансат" давно уже производится, причём в различных вариантах, в объёмах, на которые имеются договора, оплаченные заказчиком.
  • -0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
BUR
 
58 лет

Только у него иностранные двигатели (которых нынче не поставляют), а ВК-650В ещё "в пути".
"в 2024 году планируется получить сертификат типа на двигатель ВК-650В".
  • +0.03 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
osankin
 

Ну, тут, уж как карта легла. От завода (КВЗ) это практически не зависит.
  • -0.03 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
liv444.1
 
russia
56 лет


Спровоцировали Вы меня (вместе с osankin) таки заглянуть в то, как там дела сейчас с импjртным двигателем PW207K для "Ансата".

Сразу попался информативный материал, который вполне стоит прочитать, но сразу нужно помнить, что это казанский Бизнес-онлайн (во избежание определенных непоняток).

«Наверху решили: «Канадцы же дают, чего еще надо?»: санкции оставили «Ансат» без двигателей

Самый интересный абзац:
Цитата
 


Кроме того, есть и такой абзац:
Цитата
 


Короче говоря: "Будем посмотреть"(ц)

А еще вот такая фоточка, ранее мотор-сичевский АИ-450 - вообще для себя обнулил, тем более, что его для России обнулил ОДК.
Тем не менее, при случае, посмотреть вполне интересно.


Подпись: Украинский «Мотор Сич» предложил казанцам двигатель АИ-450, однако он оказался слабоват по характеристикам и были проблемы с габаритами
Фото: CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org
Отредактировано: liv444.1 - 01 февраля 2023 17:48:21
  • +0.18 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
User78
 
russia
Москва

"объявили о создании", ага. Этому концепт-проекту 100 лет в обед, вот новость от февраля 2016 года, 7 лет назад уже были представлены макеты и продувались в аэродинамической трубе, а воз и ныне там:

Цитата
 

https://www.nasa.gov…raced-wing

Похоже, решили в очередной раз смахнуть пыль и привлечь хоть каких-нибудь инвесторов. Учитывая, что Boeing пока даже свою 737-ю серию не смог перевести на углепластиковое крыло, можно смело предположить, что до 2035 это чудо в серию не пойдет. Если вообще пойдет, ибо недостатков больше чем преимуществ. Это что-то вроде нашего "Фрегата-Экоджета":



_______________________________________



Да, у него крыло намного больше в размахе чем стандартные 35-36 метров. Поэтому и аэродромы смогут принимать не все, которые легко принимают B737/A320, и крыло придется городить складывающееся, что увеличивает вес и стоимость машины, при этом добавляя в конструкцию потенциально опасно ломающийся элемент: 

Скрытый текст

_______________________________________



Сравнивать с Ил-76 некорректно, так как у него широкий фюзеляж (диаметр 4,8 м), плюс еще и очень мощное широкое брюхо со специальными утолщениями под шасси - совокупная ширина фюзеляжа в нижней части получается около 6,5 м, плюс шасси по 4 колеса в ряд, поэтому конструкция весьма устойчива:





Чего не скажешь об узкофюзеляжном Boeing Truss-Braced Wing, поэтому он априори будет менее устойчивым.
Отредактировано: User78 - 24 января 2023 01:22:34
  • +0.22 / 16
 
 
BUR
 
58 лет

От продувок модели до изделия путь далёк лежит.
Там тонкое крыло, соответственно баки в фюзеляже, шасси должны брать нагрузку от откосов, хвостовое оперение "наверху киля" (как у высокопланов), все высокопланные минусы для обслуживания. Т.е. компоновка отсутствующая среди пассажирских моделей Боинга. В итоге "взять готовый проект и прикрепить новое крыло" чтоб получить очередной B-737-SUGAR не получится, реально надо всё проектировать с нуля.
Возможно при нынешних ценах на топливо интерес к экономии перевесит "жадность" и найдется очередной Pan American который ценой своего разорения закажет разработкус нуля нового самолета... (как это было с "горбатым" B-747)
 
П.С. С точки зрения компоновки было бы проще сделать экспериментальный самолет с таким крылом из Ил-76 Улыбающийся Только нужны 35т двигателиГрустный...
  • +0.16 / 14
 
 
 
Luddit
 

Шассям пофигу как там наверху всё устроено, их волнует только масса и скорость всего пепелаца.
  • +0.04 / 2
 
GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
62 года

NASA - National Aeronautics and Space Administration. Была основана когда-то после первого спутника как ответ России и сменила NACA - The National Advisory Committee for Aeronautics.
Они много делают для военной и гражданской авиации. Например, большие аэродинамические трубы все у них. Я бы осторожно сравнил NASA в части авиации с ЦАГИ.

Ну и по существу: чем больше относительное удлинение крыла, тем меньше т.н. индуктивные потери - и выше аэродинамическое качество.
Изначально математические методы в гидроаэромеханике (конформное отображение профиля на единичную окружность) работали на комплексной плоскости, т.е. были двумерными и подразумевали бесконечную длину крыла.
Отредактировано: GT-R - 24 января 2023 20:19:31
  • +0.18 / 10