А. Клишин | |
01 фев 2023 22:13:17 |
volga7 | |
01 фев 2023 23:52:12 |
Цитата: А. Клишин от 01.02.2023 22:13:1701.02.2023
Врио генерального директора ОДК назначен Вадим Бадеха
Вадим Бадеха назначен временно исполняющим обязанности генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха с 1 февраля 2023 года. Ранее он возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
За минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов. Продукция компании составляет основу учебно-тренировочного парка учебных заведений гражданской авиации, широко используется на региональных и местных линиях.
Кроме того, заводом создана линейка газотурбинных и поршневых двигателей. Предприятие стало одним из лидеров в разработке и строительстве беспилотных летательных аппаратов.
liv444.1 | |
02 фев 2023 10:02:54 |
Цитата: volga7 от 01.02.2023 23:52:12Довольно странное назначение Бадехи на должность главы ОДК.
osankin | |
02 фев 2023 13:08:00 |
Цитата: liv444.1 от 02.02.2023 10:02:54...
Т. е. эти назначения о том, как терки двух двигателестроителей превратить в персональную ответственность сразу обоих запостановку в производство одного маленького но такого нужного самолетика, как ЛМС-901.
...
fzr1000 | |
02 фев 2023 16:55:01 |
Цитата: osankin от 02.02.2023 13:08:00Нужным он станет после того, как из демонстратора технологий превратится в конкретные коммерческие образцы (а их должно быть, как минимум, три, а может быть и больше), учитывающие требования заказчика.
osankin | |
02 фев 2023 11:56:46 |
Цитата: volga7 от 01.02.2023 23:52:12Довольно странное назначение Бадехи на должность главы ОДК.
УЗГА в советские времена занимался ремонтом вертолетных (в основном) и авиационных двигателей. Никогда этот завод не выпускал газотурбинные двигатели.
Хотя относительно недавно под крыло УЗГА перешел коллектив, который ранее работал в "Пратт-Уитни Рус" в Питере. Этот коллектив фактически заново сделал ВК-800 вместо предложенного демонстратора от "Климова". Ну как сделал... в сентябре начались стендовые испытания газогенератора двигателя.
ЦитатаЦитата: ii от 26.01.2023 18:15:07
...
Только не понятно, зачем перед этим надо было убить вполне эффективное предприятие "переводом" его в Самару? ОДК уверенно борется с авиадвигателестроением РФ за пределами Перми. Специалисты, работавшие на Салюте разошлись, кто куда. Подождать до 2026 года никому, знаете ли, не предлагали.
А в 26-м начнём героически воссоздавать уничтоженные компетенции на пустыре. Дельный план (((
Кстати, любопытно, а кто у нас в РФ освоил производство оборудования для серийного производства турбовинтовых и турбореактивных двигателей (там с территории всё что было уже вывезли куда-то)?
В рамках успешного импортозамещения. Погордится, знаете ли, хотелось бы.
Фёдор144 | |
06 фев 2023 16:39:45 |
Цитата: volga7 от 01.02.2023 23:52:12УЗГА в советские времена занимался ремонтом вертолетных (в основном) и авиационных двигателей.
Никогда этот завод не выпускал газотурбинные двигатели.
volga7 | |
06 фев 2023 21:25:30 |
Цитата: Фёдор144 от 06.02.2023 16:39:45тяжелые формы обслуживания двигателей существенно сложнее, чем сборка тех же двигателей из новых компонентов ...
умеющий ремонтировать всегда соберет ...
rat1111 | |
06 фев 2023 21:34:46 |
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:25:30В мире не больше десятка стран, которые могут самостоятельно разработать и изготовить газотурбинный авиадвигатель.
volga7 | |
06 фев 2023 21:55:20 |
Цитата: rat1111 от 06.02.2023 21:34:46Четыре. Раньше было пять. Поэтому ваша печаль по России - непонятна.
rat1111 | |
06 фев 2023 22:44:11 |
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:55:20Да печаль не за Россию, а за разрушенные после СССР конструкторские бюро авиадвигателей.
Luddit | |
06 фев 2023 23:24:53 |
Цитата: rat1111 от 06.02.2023 22:44:11Столько КБ, сколько было в СССР - нам не потянуть. Да и не надо.
liv444.1 | |
06 фев 2023 23:27:38 |
Цитата: rat1111 от 06.02.2023 22:44:11Столько КБ, сколько было в СССР - нам не потянуть. Да и не надо.
BUR | |
07 фев 2023 05:40:51 |
Цитата: liv444.1 от 06.02.2023 23:27:38По крупному, мы потеряли Микулинскую школу ,,,,
liv444.1 | |
07 фев 2023 09:43:42 |
Цитата: BUR от 07.02.2023 05:40:51АМНТК "Союз" – это разве не она сейчас?
osankin | |
07 фев 2023 13:52:36 |
Цитата: liv444.1 от 07.02.2023 09:43:42...
Однако товарищ osankin может вполне подробно рассказать, как остатки самого КБ присоединили к Салюту, как нормально приняли в свой состав на Салюте остатки этого коллектива, как выкупили КД на РД-1700, как весь остальной архив КД забрали вместе с КД на РД-1700, куда переехал Музей авиадвигателей.
...
fzr1000 | |
07 фев 2023 08:57:14 |
Цитата: liv444.1 от 06.02.2023 23:27:38По крупному, мы потеряли Микулинскую школу и запорожский "Прогресс".
Тем не менее в "Салюте" сейчас нарождается новая, а также в УЗГА крепнет команда бывшего PW-Климов.
Все остальные небольшие КБ уже вошли в состав Сатурна, УМПО, Салюта.
Если что то и выпало, как например, Тюменский двигательный завод со своим КБ, так он сейчас в системе Газпрома, занимается ремонтами промышленных ГТУ производства николаевской Зори-Машпроект.
Причем его (мне попадалась такая инфо) тоже привлекают в кооперацию по авиадвигателям.
Нам сейчас любое лыко в строку. После неоднозначных 80-х и последующих 20 лет полного простоя.
liv444.1 | |
07 фев 2023 10:02:10 |
Цитата: fzr1000 от 07.02.2023 08:57:14И еще к авиадвигателям Роскосмос подтягивают. Хорошо ли это или плохо-жизнь покажет
liv444.1 | |
07 фев 2023 16:24:48 |
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:55:20Про Самару, где угробили СНТК, ничего пока не ясно.
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:55:20Всё-таки НК-32 серии 02 было сделано самим Кузнецовым вначале 90-х, и задача производства
Цитата"Российский модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил полет с модернизированными двигателями НК-32-02 3 ноября. Разработанные заново компрессор и лопатки турбины, а также улучшенное охлаждение увеличили топливную эффективность турбореактивного двухконтурного двигателя, способного работать в режиме форсажа"
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:55:20этих моторов на ПАО "Кузнецов" была не конструкторская, а производственно-технологическая.
fzr1000 | |
07 фев 2023 17:29:34 |
Цитата: liv444.1 от 07.02.2023 16:24:48Читаем: Ту-160М с двигателем НК-32-02 вошел в список достижений в сфере двигателестроения (АвиаПорт)Цитата"Российский модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил полет с модернизированными двигателями НК-32-02 3 ноября. Разработанные заново компрессор и лопатки турбины, а также улучшенное охлаждение увеличили топливную эффективность турбореактивного двухконтурного двигателя, способного работать в режиме форсажа"
volga7 | |
07 фев 2023 19:08:22 |
Цитата: liv444.1 от 07.02.2023 16:24:48Такое ощущение, что Вы о конце 00-х. Вот тогда это было именно так.
Это тоже неправда. Там была новая Камера Сгорания, которую Металлист-Самара тогда же и освоила производством.
Только НК-32-2 новой генерации это еще новой разработки Лопатки Турбины и абсолютно новый Компрессор.
Но и это еще далеко не все.
новостей по внедренным улучшениям масса.. причем сначала их внедряют на НК-36 СТ, а затем уже и на НК-32-2
Но если Вам и этого мало ... Напоминаю про "Изделие РФ".
Т.е. все что я хочу сказать ... Все нормально с ОДК-Кузнецов уже в целом и с СНТК в частности.. И как вишенка на торт - Летом этого года вообще въедут в новенькое здание
liv444.1 | |
07 фев 2023 21:10:32 |
Цитата: volga7 от 07.02.2023 19:08:22Предлагаю в нашей дискуссии прежде всего определится с терминологией и попытаться не мешать всё в кучу.
Итак, СНТК - это бывшее КБ Н.Д.Кузнецова (плюс опытное производство), расположенное в поселке Управленческий на окраине города Самары (Красноглинский район).
ПАО "Кузнецов" - это прежде всего серийный завод, расположенный на другом конце города Самары на пересечении Заводского шоссе и проспекта Кирова.
Ранее эта промышленная площадка называлась завод имени Фрунзе, затем ОАО "Моторостроитель". Кроме авиадвигателей, на этом заводе выпускались и ракетные
двигатели для космоса. В этом смысле завод имени Фрунзе был и есть уникальным предприятием на территории страны.
Цитата: volga7 от 07.02.2023 19:08:22Есть полная аналогия с пермским авиакустом предприятий, где АО "Авиадвигатель" - это КБ Иноземцева, а ПМЗ - это серийный завод.
Цитата: volga7 от 07.02.2023 19:08:22Я же речь вёл о разрухе на СНТК (бывшем КБ академика Кузнецова).
Итак, авиадвигатель НК-32 серии 02 был спроектирован, испытан и получил литеру О1 при жизни Кузнецова. Как известно, Николай Дмитриевич умер 31.07.1995.
Но никакого двигателя НК-32-2 старой генерации не было в принципе, ибо производство двигателей НК-32 было прекращено в 1993 году, и все двигатели на наших "стратегах"
были сделаны в те времена как НК-32 серии 01. Двигатель НК-36 СТ был сделан в 1996 году сразу после смерти Кузнецова.
В конце 90-х и начале "нулевых" СНТК занималось разработкой авиадвигателя НК-93. На МАКС-2009 этот двигатель должен был экспонироваться, но
Цитата: volga7 от 07.02.2023 19:08:22Вот когда двигатель для ПАК ДА будет создан, вот тогда и следует говорить о возрождении КБ в Самаре, а сейчас пока рано.
Цитата: volga7 от 07.02.2023 19:08:22Да, и если не трудно, приведите, пожалуйста, подробности про "абсолютно новый компрессор для НК-32-2", очень интересно, если это правда.
fzr1000 | |
08 фев 2023 08:07:30 |
Цитата: liv444.1 от 07.02.2023 21:10:32А чего тут определяться...
liv444.1 | |
08 фев 2023 10:55:49 |
Цитата: fzr1000 от 08.02.2023 08:07:30Можно узнать ваше мнение по поводу НК93?
fzr1000 | |
08 фев 2023 11:07:18 |
Цитата: liv444.1 от 08.02.2023 10:55:49Камрад, у меня не может быть по этому двигателю своего мнения, когда есть мнение реального человека, гонявший его на Стенде №5 стендовой базы СНТК.
Коротко, чтобы долго не копаться в постах:
- ГГ получался очень хорошим, но таки требовал "шлифовки".
На основе этого ГГ СНТК сделал промышленную ГТУ НК-38СТ для газоперекачки, производство и даже доработку которой приватизировал КМПО (я уже писал в ветке об этом);
- Винто-вентилятор был МАКЕТОМ, и изделием ни разу не был, положение лопаток вентилятора переставлялось на земле вручную;
- Редуктор. Его планетарный подшипник, так и не победили. Планетарный подшипник - вот основная печаль НК-93.
В целом, работу СНТК по этому авиационному двигателю он оценивает Положительно. Но до двигателя там было ... Очень далеко - это не то слово.
fzr1000 | |
08 фев 2023 17:18:31 |
Цитата: liv444.1 от 08.02.2023 10:55:49Камрад, у меня не может быть по этому двигателю своего мнения, когда есть мнение реального человека, гонявший его на Стенде №5 стендовой базы СНТК.
User78 | |
08 фев 2023 17:26:12 |
Цитата: fzr1000 от 08.02.2023 17:18:31А ещё вопрос по поводу Sam 146.
Сейчас мы в состоянии делать сложный ремонт этого двигателя своими силами, если да, то где он производится?
ЦитатаРемонт "горячей" части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ 100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков. Об этом пишет ТАСС.
"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн", - сказал Сердюков журналистам на открытии производства на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.
ЦитатаОбслуживать двигатели SSJ100 будет ОДК
28.04.2022
Обслуживание российско-французских двигателей SaM146, которыми оснащаются самолеты Sukhoi Superjet 100, будет вести "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"ОДК, конечно. Это принятое решение нами и ОДК. Что касается самого совместного предприятия с "Сафраном" (PowerJet, выпускает двигатели для SSJ100 - ред.), там работают российские люди", - сказал он, отвечая на вопрос, кто будет обслуживать двигатели для SSJ100.
"Если французы примут такое решение, что из PowerJet они полностью выйдут, значит, соответственно, мы ("ОДК-Сатурн" - ред.) переходим в управление и будем продолжать работу", - добавил он, комментируя возможность расторжения СП.
Мантуров также подчеркнул, что для обслуживания SSJ100 сформирован достаточный запас комплектующих. Кроме того, у российской стороны есть 20 подменных двигателей. "Имеются в виду подменные двигатели, которые имеются как ремфонд, то есть постоянно проходят ремонт и выдаются эксплуатантам для эксплуатации, а те двигатели, которые снимаются с самолетов, ремонтируются. В отсутствие подменного фонда самолет становится на поле, пока ты не отремонтируешь этот двигатель, ты самолёт не можешь эксплуатировать. Подменный фонд обеспечивает непрерывный оборот", - пояснил министр.
fzr1000 | |
08 фев 2023 17:34:31 |
Цитата: User78 от 08.02.2023 17:26:12Ещё в 2021 году ремонт горячей части SaM-146 на 55% освоили в Рыбинске:
User78 | |
08 фев 2023 22:16:30 |
Цитата: fzr1000 от 08.02.2023 17:34:31Я это все нашёл и прочитал.
У меня тут спор вышел с одним.. тратата
Он меня возьми и и спроси - какой авиаремонтный завод уже освоил капремонт Сам 146?
Я ему честно сказал, что этого не знаю- какой. Тем не менее я думаю, что вопрос сейчас таков, что Ростех не может просто так ляпнуть, что ремонт освоен, а на самом деле нет.
fzr1000 | |
09 фев 2023 07:49:40 |
Цитата: User78 от 08.02.2023 22:16:30Зачем обязательно "авиаремонтный" завод? Насколько я понял, капитальный ремонт и обслуживание SaM-146 будет осуществлять завод-производитель - ОДК-Сатурн в Рыбинске.
liv444.1 | |
09 фев 2023 08:47:54 |
Цитата: fzr1000 от 08.02.2023 17:18:31А ещё вопрос по поводу Sam 146.
Сейчас мы в состоянии делать сложный ремонт этого двигателя своими силами, если да, то где он производится?
ЦитатаАрбитражный суд Ярославской области разрешил ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха") использовать для срочного ремонта самолетов Sukhoi Superjet 100 запчасти, принадлежащие совместному российско-французскому предприятию PowerJet, выпускающему двигатели для SSJ100.
ЦитатаНовыми обеспечительными мерами суд разрешил использовать четыре привода VSV (поворотных лопаток статора), четыре сопловых аппарата статора турбины высокого давления (ТВД), восемь лопаток ТВД, четыре топливные обогащенные форсунки общей стоимостью более 29 миллионов рублей для срочного ремонта поступивших на предприятие двигателей двух самолетов авиакомпаний "Россия" и "ИрАэро".
ЦитатаЯРОСЛАВЛЬ, 21 декабря 2022, 07:03 — REGNUM Новые обеспечительные меры наложены судом по делу о взыскании многомиллионных долгов с французской компании PowerJet S. A. в пользу двигателестроительной компании «ОДК-Сатурн» из дивизиона АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Арбитраж Ярославской области, где слушается дело, разрешил истцу задействовать находящиеся у него на хранении запчасти для ремонта авиадвигателей самолётов четырёх российских авиакомпаний.
ЦитатаСвоё ходатайство истец мотивировал необходимостью срочного ремонта авиадвигателей SаМ146 авиакомпаний АО «ЯГК «Ямал», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания «Азимут», ООО «Авиапредприятие «Газпром Авиа». Срочность «обусловлена необходимостью их эксплуатации на самолётах указанных авиакомпаний, оперативного восстановления их работоспособности путем замены запасных частей».
ЦитатаКак сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.
Luddit | |
09 фев 2023 09:06:33 |
Цитата: liv444.1 от 09.02.2023 08:47:54Открытым и обсуждаемым сегодня остается вопрос в том насколько мы захотим и ли сочтем нужным Погружаться в вопрос Производства этих неорегинальных запчастей.
Как-то так.
liv444.1 | |
09 фев 2023 10:25:41 |
Цитата: Luddit от 09.02.2023 09:06:33Возможно это зависит и от того, есть ли возможность продать эти запчасти еще кому-то. Насколько унифицирована французская часть с другими двигателями, используемыми в мире?
Цитата«значительная стоимость»
ЦитатаАвиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146
Цитата«Наша задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии»
rommel.lst | |
09 фев 2023 10:27:30 |
Цитата: Luddit от 09.02.2023 09:06:33Возможно это зависит и от того, есть ли возможность продать эти запчасти еще кому-то. Насколько унифицирована французская часть с другими двигателями, используемыми в мире?
User78 | |
09 фев 2023 11:08:17 |
Цитата: rommel.lst от 09.02.2023 10:27:30Двести с гаком суперджетов - это под 500 движков, которые нуна поддерживать в рабочем состоянии прямо сейчас.
Это достаточно жирный рынок даже без учета перепродажи совместимых компонентов для других. Так что возможность своего экспорта будет только вишенкой на торте, но сам торт нуна готовить просто для себя. Ре-моторизация имеющихся суперджетов совсем не завтра станет реальной - производство новых скорее всего получит приоритет, просто чтоб заводы не стояли. А ПД-8 не сразу станут настолько массово доступны, так что перепродажа за бугор станет актуальна только в достаточно отдаленной перспективе.
Mirotvorets | |
08 фев 2023 21:27:22 |
Цитата: liv444.1 от 07.02.2023 16:24:48....Считайте, что по Вашему заказу в ОДК-Кузнецов подготовили пресс-релиз: «ОДК-Кузнецов» в 2022 году выполнил все контрактные обязательства и увеличил выручку
.....
liv444.1 | |
06 фев 2023 21:51:51 |
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:25:30Здесь ключевое слово не "сборка", а "разработка и производство".
volga7 | |
06 фев 2023 22:00:48 |
Цитата: liv444.1 от 06.02.2023 21:51:51В настоящее время, в отношении УЗГА...
Вопросов по разработке, сборке и испытаниям двигателя ВК-800СМ не существует.
И даже вопрос с доводкой двигателя до Сертификации.
Фёдор144 | |
06 фев 2023 22:38:09 |
Цитата: volga7 от 06.02.2023 21:25:30Здесь ключевое слово не "сборка", а "разработка и производство".
Вас послушать, так любой автосервис в состоянии сделать "Мерседес"
И авиационный двигатель на порядок сложнее автомобильного.
В мире не больше десятка стран, которые могут самостоятельно разработать и изготовить газотурбинный авиадвигатель.
Да и в России все эти заводы наперечёт: Пермь (Авиадвигатель и ПМЗ), Самара (Кузнецов), Рыбинск (Сатурн), Питер (Климов), Москва (Салют и ММП им.Чернышева), Уфа (УМПО).
По конструкторским бюро, где в России газотурбинные авиадвигатели могут создать, картина ещё печальнее.
osankin | |
07 фев 2023 14:11:28 |
Цитата: Фёдор144 от 06.02.2023 16:39:45тяжелые формы обслуживания двигателей существенно сложнее, чем сборка тех же двигателей из новых компонентов ...
умеющий ремонтировать всегда соберет ...
osankin | |
02 фев 2023 12:26:53 |
Цитата: А. Клишин от 01.02.2023 22:13:17...
Кроме того, заводом создана линейка газотурбинных и поршневых двигателей. Предприятие стало одним из лидеров в разработке и строительстве беспилотных летательных аппаратов.
...