АВИАЦИЯ и иные...
13,104,375 33,462
 

  sturmvogel_ru ( Слушатель )
19 июн 2023 18:21:05

Что за лев этот тигр?

новая дискуссия Дискуссия  3.053


Камовцы молодцы конечно
Пол катом видео его полёта
Цитата: Телеграм-канал Петя ПервыйТо самое видео с Ка-52 у которого перебита хвостовая балка.

Петя Первый. Подписаться

https://t.me/Petya_perviy/42633



Отредактировано: sturmvogel_ru - 19 июн 2023 18:46:53
  • +3.30 / 141
  • АУ
ОТВЕТЫ (89)
 
 
  Nort27 ( Слушатель )
19 июн 2023 18:46:08

Дабы не пладить треды.
А что это за покемон? Паладин или Краб?
https://www.youtube.com/shorts/b5l_1xa-QRc
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
19 июн 2023 18:59:26

Скорее Краб. Расположение эжектора, буксировочные серьги, фары и транспортная опора орудия.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  Квант ( Слушатель )
19 июн 2023 18:57:41

Фото с земли
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberСвой хвост он таки домой притащил.

Синяя изолента! Настало твоё время!

Экипаж красавчики.
А за хвост хохлы ответят 😏

https://t.me/fighter_bomber/12833

  • +2.70 / 119
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 июн 2023 15:05:03

Товарищ мой уже плюётся по поводу "хуйни, которую несут феерические долбоёбы" и "неадекватов, расплодившихся в телеге" Подмигивающий. С его слов никакого перебития хвостовой балки нет, а имеет место быть отрыв крепления переставного вертикального оперения. С его же слов раньше Ка-52 приходили домой с гораздо более серьёзными повреждениями и никто по этому поводу "сильно не форсил".
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июн 2023 15:20:34

Дорогой мой Осанкин! Вы зануда! Понятное дело, что вертолет соосной схемы легко и просто
может летать с отсутствующем вертикальным оперением. Это вам не вертолет с хвостовым
винтом, который без оного вообще летать не может. Но кому интересны подобные технические
подробности на фоне имеющегося у населения патриотического подъема и энтузиазма. Не все
такие умные как Вы и ваш товарищ. Поберегите слюну для более важных дел. Веселый
  • +0.59 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 июн 2023 16:07:29

Я бы сказал, что вертолет соосной схемы может иметь абсолютно любую (даже лишенную всякого здравого смысла) форму фюзеляжа, хоть кубическую, хоть сферическую, хоть большого звездчатого додекаэдра, что практически никак не скажется на его управляемости и возможности совершать полет, не то что какое-то отсутствующее вертикальное оперение....
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 июн 2023 16:33:11

Ну тут появляется вопрос - а зачем этим оперением утяжеляли вертолёт?
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 июн 2023 17:21:31

Этот вопрос лежит не в плоскости принципиальной возможности, а в плоскости эффективности.
Мы ведь с вами проектируем технику под решение вполне конкретных задач из соображений максимизации той самой эффективности, вот поэтому "сферический в вакууме" фузеляж приобретает вытянутую форму, обрастает управляемыми поверхностями и т.д., и т.п....
Тем не менее, достаточно взглянуть на первый камовский соосник, чтобы понять, что на такой схеме принципиально (грубо) взлетит просто двигатель с винтами и автоматом перекоса, управление которым летчик осуществляет с помощью мускульной силы.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
20 июн 2023 17:43:07
Сообщение удалено
ivan2
20 июн 2023 18:44:10
Отредактировано: ivan2 - 20 июн 2023 18:44:10

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 июн 2023 07:15:55

При выполнении сложных видов маневров и на большой скорости хвостовое
оперение улучшает устойчивость и управляемость вертолетов соосной схемы.
Ну и потом на хвостовое оперение наносится бортовой номер и красная звезда
с сине-белой окантовкой.   
  • +0.56 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июн 2023 12:29:47

Потому что без него будет эффект умеренного раскачивания из стороны в сторону на величину запаздывания парирующего сигнала. Если кратко )))
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 июн 2023 12:35:28

А автопилот научить заранее парировать это раскачивание нельзя?
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июн 2023 12:49:54

Между сигналом от любого датчика и реакцией на неё всегда проходит некоторое время. Только и всего.
Для того, чтобы это не проявлялось, нужен запас устойчивости.
Сделать аналог управления статически неустойчивым истребителем Су для случая только соосных винтов существенно сложнее, а механизмы, ворочающие вращающийся винт немалых массы и габаритов будут намного массивнее тех, что отклоняют небольшие АД поверхности. Не случайно можно полюбоваться килями и шайбами на всех вертолётах Камова и его КБ выполненных по соосной схеме.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 июн 2023 12:59:57

Ну всё-таки они проектировались еще во времена, когда доступный по массогабаритам автопилот мало что умел.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
21 июн 2023 13:15:58

Дело не в автопилоте. Автопилот сам по себе как автомат может быть бесконечно быстрым и бесконечно умным.
Датчики, которые "кормят" автопилот реальные, мирские, с запаздыванием.
Приводы, которыми "рулит" автопилот реальные, мирские, с запаздыванием.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 июн 2023 13:58:36

И про оба запаздывания автопилот может быть в курсе и даже отслеживать их величину (или просто иметь таблицу запаздываний в зависимости от температуры, влажности воздуха, текущей массы вертолета, наработки механических соединений, предыдущего манёвра). 
Он может даже знать, где в данный момент находятся концы каждой лопасти.
Лётчик такого просто не запомнит, он может только с опытом "чуять пятой точкой".
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июн 2023 14:08:00

Троллите?
Вопрос не в автопилоте/системе стабилизации курса/..., а в ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ механизме, который должен отрабатывать команды.
В данной конструкции он получится сильно ТЯЖЕЛЫМ.
Грубо, управление осуществляется перекосом плоскостей вращения отдельных винтов относительно друг друга. Вот и прикиньте потребные усилие и время воздействия для преодоления мелкого рысканья, скажем, по курсу. Усилие должно преодолевать инерцию раскрученного винта за доли секунды.
Добавьте то же по тангажу. Получите нехилую вычислительную задачу от факторов, изменяющихся случайным образом.
Усложнение любой системы снижает надёжность.
Итого, получаем: рост массы + снижение надёжности.
ЗАЧЕМ?
  • +0.70 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
21 июн 2023 13:05:00

В устойчивых автоматических системах с обратной связью есть теоретический предел.
При гипотетическом циклическом воздействии, набег фазы по кольцу управления должен быть меньше и не должен приближаться к 90 градусам.
Есть исключения в частных случаях. ТАУ рулит.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
21 июн 2023 12:55:30

Там пойдут дифуры второго порядка. Критерии устойчивости,...
Оно просто потому, что такое уже СДЕЛАЛИ. Но в каждом конкретном случае надо снова делать и испытывать.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 июн 2023 18:58:28

Шорстку вылизать? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
20 июн 2023 21:22:03

техники .."с 1 Апреля" ))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
20 июн 2023 19:13:55

Зачем врешь, пиадор?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июн 2023 10:22:43

Когда то израильтянам каким то чудом удалось посадить F-15
с практически полностью оторванной консолью крыла.

  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
  Уга ( Слушатель )
20 июн 2023 10:55:31

На земле оборвали. Это я вам как авиатор говорю.
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июн 2023 11:07:18

Известный кстати случай. Столкновение в воздухе в учебном бою.
Как авиатор могли бы и знать.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyZ95 ( Слушатель )
20 июн 2023 11:14:05

1. Про Моисея кстати, тоже очень известный случай ! Веселый
2. Да знают то все, но не все настолько впечатлились (как вы , к примеру) ! ))
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
20 июн 2023 11:16:27

Ну художественные псевдодокументальные фильмы они давно снимать умеют...
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
20 июн 2023 11:26:55

Армейские байки в виде мультика  с нарезкой кусков случайных видеосюжетов сопрвождаемых словесным повествованием в стиле Прокопенко с НТВ.
Пару лет назад в Военной Приемкн генерал Рудской про СУ25 заливал похлеще - и что садились в Афганистане с телеграфным столбом который СУ25 зацепил при полете на сверхмалых высотах, и как пушки развернули на 180 градусов что б добивать врага .
Современные бароны Мюнхаузены имеют свою паству
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июн 2023 11:36:08

Интересно, а кто вам дал право так по хамски отзываться о боевом летчике и Герое Советского Союза?!
Хохол не образованный.
И да кому интересно - все это было на самом деле. И пушечные контейнеры развернутые
на 180 градусов для стрельбы назад при выходе из атаки что бы ПЗРКашников гасить
и Су-24 взлетевший на задание с столбом ограждения проткнувшим фюзеляж отбомбившимся
и благополучно вернувшимся домой. И многие другие удивительные истории.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 июн 2023 11:42:35
Сообщение удалено
ВТБ!
20 июн 2023 22:57:16
Отредактировано: ВТБ! - 20 июн 2023 22:57:16

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июн 2023 11:48:17

Я да о Александре Владимировиче Руцком.
Вот кстати и пушки для стрельбы назад.

  • +0.99 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 июн 2023 18:34:06

Интересно, М3 или М4 ?
  • -0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 июн 2023 21:53:55

М4.
По такому фото трудно понять, но можно, если захотетьУлыбающийся. И скорее всего это Су-22М4.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
20 июн 2023 11:42:50

А какое отношение имеет генерал Рудской к строительному управлению №25 СУ25?Злой
Может быть он пилотировал самолет Су-25?Крутой

Простите, но уже достало, когда в ветке все такие авиаторы, А правильно написать наименование ЛА не могут, особенно страдает МиГ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 июн 2023 14:35:16

Фамилия РуЦкой пишется через Ц, это для начала. Про телеграфные столбы ничего не знаю, а вот пушки в подвесных гондолах УПК-23-250 или СППУ могут штатно подвешиваться на носитель как в направлении по полету, так и в направлении против. И таки в Афгане такая подвеска практиковалась для стрельбы назад при выходе штурмовика из атаки. Ведение такого огня не предполагало прицеливания в принципе. Это был заград.огонь, который должен был не позволить духам поднять голову и прицелиться из ПЗРК или ЗГУ, или ДШК.... т.е. позволял безопасно выйти из атаки. Статистикой эффективности такой тактики не располагаю, но о применении ее упоминалось не однократно, как из уст бывших там, так и в литературе.
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
  сигрей ( Слушатель )
20 июн 2023 11:26:02

А какие проблемы иметь случай, позволивший пилотам при поддержке компьютерного управления посадить самолет с поврежденным оперением?
Есть видео, демонстрирующее, как пилот спортивного самолета сажает птичку вообще без крыла. А тут напичканный электронными мозгами военный "орел".
https://youtu.be/0fO9ec1zA6o
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyZ95 ( Слушатель )
20 июн 2023 11:00:01

Ага, - народный еврейский эпос !)) Читал в молодости .. Веселый
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
  oleg27 ( Практикант )
20 июн 2023 11:08:11

Еврейские байки они такие. У них и Центурион после попадания 160 мымы мины по МТО завелся и поехал. Ага, ага...
  • +0.46 / 16
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июн 2023 11:27:40

В американской авиационной литературе по F-15 случай приводится как достоверный.
Хотя наверно тоже врут, самолет то американский. Веселый
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
  Serega ( Слушатель )
20 июн 2023 11:14:42

Наконец я понял смысл песни:

"Без меня тебе, любимый мой,
Земля мала, как остров.
Без меня тебе, любимый мой,
Лететь с одним крылом."
  • +0.00 / 0
  • АУ