АТОМ

Ветка: Российский автопром

  Сергей_СПб ( Слушатель )
23 авг 2023 в 13:05
Производство электромобилей "Атом" запустят на заводе "Москвич"


"Производитель российских электромобилей "Атом", предпродажи которых стартовали в конце июля, и завод "Москвич" подписали меморандум на оказание услуг по производству электромобилей на территории завода", — отмечается в сообщении.

"Атом" будет пользоваться услугами контрактной сборки, т.е. конвейерной сварки, окраски и сборки электрокаров.

"Целью нашего сотрудничества является создание серийного производства городского электромобиля новой мобильности. Выбранный нами завод "Москвич" обладает передовыми производственными линиями, оснащёнными современным оборудованием и технологиями", — заявил исполнительный директор "Атома" Харальд Грюбель.

-------------


ТВЭЛ (структура Росатома) готовит к производству электропривод для электромобилей. 

Точнее, силовую установку в составе двигателя редуктора и инвертора, скомпонованных в виде моноблока. 

Так сделано для удобства организации охлаждения (получается единый жидкостной контур), кроме того, моноблок удобнее монтировать при производстве автомобиля.

Пиковая мощность мотора - 150 кВт, долговременная 72 кВт. Для массы в 90 кг и общей компактности это весьма неплохие параметры.

Пока изготовлены только рабочие прототипы, испытания начнутся в ближайшие дни. Но уже ясно, куда ТВЭЛ будет поставлять свою силовую установку: подписан контракт с АО Кама (электромобиль Атом), в котором Росатом теперь один из акционеров. Определен и второй потребитель, но его официально назовут только через неделю (для этого планируется организовать отдельное мероприятие).

ТВЭЛ планирует построить собственный завод для сборки силовой установки, разместив заказы на основные комплектующие в России. Даже магниты в перспективе хотят использовать отечественные, такое производство готовит Росатом. Себестоимость получается ниже 500 000 руб, но, как сказал представитель ТВЭЛа Кирилл Тимохин, "цену на уровне китайцев мы вряд ли сможем дать".

  • +0.16 / 10
    • 10

Ответы (62)

 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 дек 2023 в 12:35
Макет компоновки Атома для такси.



Переднее сиденье убрано под багаж.

  • +0.12 / 6
    • 6
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 фев 2024 в 08:57
Электромобиль Атом: как концепт-кар превратился в предсерийную машину

Проект российского электромобиля Атом жив и развивается. Только в минувшем декабре я рассказывал про платформу и технику будущей машины, и вот уже появился новый повод поговорить об Атоме. Показанный в прошлом году концепт-кар эволюционировал в предсерийную машину с переделанным дизайном.



Формат и концепция электромобиля остались теми же, что декларировали прошлой весной: пятидверный хэтчбек длиной около четырех метров с открывающимися против хода задними дверями и без центральных стоек кузова. А во время адаптации машины к серийному производству ее сделали более практичной (например, увеличены задний свес и багажник) и обтекаемой, а также учли все тонкости сертификационных требований (например, пассивной безопасности).

Одно из ключевых отличий предсерийного Атома от концепта — доведенная и оптимизированная аэродинамика. Ведь ее влияние на запас хода у электромобиля особенно критично. Сначала все решения были проверены на цифровой модели, а потом изготовили полноразмерный макет Атома для натурных испытаний.



По плану, все двери Атома будут иметь электропривод. У передних все же предусмотрены выдвижные ручки для механического открывания, но у ­задних — только кнопки активации электромоторов. По правилам сертификации, изнутри у всех дверей должны быть резервные механические рукоятки, чтобы пассажиры могли выбраться даже из обесточенной машины. Готова и палитра цветов кузова, состоящая из семи ярких колеров, а для корпоративных продаж будет предусмотрен и обычный белый цвет.
Следующий этап рассекречивания Атома — интерьер. Разработчики уже пообещали, что у серийной версии сохранится дисплей в руле, а еще будет развитая система дополненной реальности. Показать все это Кама обещает до конца этого года.

  • +0.06 / 3
    • 3
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 фев 2024 в 17:06
Вот кстати вопрос про аэродинамику (не про Атом конкретно). Почему так и не могут отказаться от боковых зеркал в пользу камер? И линию капота не доводят до лобового стекла, а делают щель для дворников (можно было несложно сделать щель только на время работы дворников, что нужно далеко не каждый день)? И не прижилась сплошная нижняя линия кузова, скрывающая задние колеса (с передними понятно, они поворачиваются)?

  • +0.00 / 0
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
22 фев 2024 в 17:19
У нас зима в средней полосе сейчас. Идёт лёгкий, но уже надоевший снег. Были недавно и ледяные дожди, и -25С°, и рекордные снегопады. Расскажите, как технически и главное за сколько финансово можно внедрить ваши рацухи, чтобы ими можно пользоваться в обычной жизни в наших отнюдь не экстремальных широтах.

  • +0.15 / 9
    • 9
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 фев 2024 в 17:46
Я вообще-то из Красноярска. У нас 10.02.2024 было +6 и лужи, последние 3 дня ночью -30, так что не надо меня смущать нашими погодными условиями. И каждое утро, даже после небольшого снега я щеткой вычищаю из щели для дворников (да не из щели а из корытца для дворников) снег, а если вечером было тепло а ночью мороз, то и лед. И если бы дворники были закрыты крышкой, то я бы такой херней не маялся. А открывать эту крышку можно было бы даже вручную (у меня на ГАЗ-21 так воздухозабор для печки был сделан - нажал рычаг, он выдвинулся, не нужен - заподлицо с капотом (понятно что кинематика и направление другие). За сколько финансово - это не ко мне, я не автомобильный конструктор и технолог. Я поэтому здесь вопрос и задал - может быть специалист мне ответит.
А как реализовать "сплошную нижнюю линию кузова, скрывающую задние колеса" можно посмореть на той же ГАЗ-21, ничуть она мне в эксплуатации не мешала, другое дело, что может она на аэродинамику никак не влияет.

  • -0.10 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 фев 2024 в 19:08

Такая идея уже много кому приходила в голову. И есть чёткий ответ - у камеры есть следующие серьёзные недостатки
  • Сильно теряет чёткость от загрязнения - при сравнимом загрязнении большое зеркало всё ещё можно использовать, а "мышкин глаз" камеры уже по чёткости уступает изображению Марса в любительский телескоп

  • Слепнет в недостаточном освещении - человеческий глаз имеет более высокую чувствительность, чем "мышкин глаз"

  • Слепнет из-за недостаточного динамического диапазона. Попробуйте посмотерть ночью в камеру заднего вида, когда кто-то светит сзади фарами. А в зеркала при этом всё хорошо различается и видно.




Аэродинамический выигрышь от неё нулевой. Именно в этой зоне - стык капота и лобового стекла - нет такого активного движения воздуха. Сложность механизма открывания/закрывания этой зоны совершенно не соответствует получаемому выигрышу.


Потому что тоже толку от неё практического никакого.

В Приусе и некоторых других авто очень серьёзно заморачивались аэродинамикой. Как никак у Приуса одна из "фишек" - экономия бензинуса. Cx у Приуса 0.25 - это очень маленькое сопротивление. Но даже в нём не стали применять ничего из вышеперечисленного.

  • +0.16 / 9
    • 9
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 фев 2024 в 20:19
0.25 - это хороший показатель для современного серийного, сравнительно бюджетного автомобиля
Но во многих рекорных автомобилях (из тех из них, которые в целом похожи на обычные), кое что или все вышеперечисленное есть

0.25 - 0.137 - есть куда расти

Ford Probe V (1985) — 0,137. Концепт, много лет остававшийся самым обтекаемым автомобилем в мире. Каплевидная оболочка с большой площадью остекления практически лишена каких-либо “зацепок” для воздушных потоков. Закрытые колёсные ниши, гнутые боковые стёкла, заходящие на крышу, с узкими “форточками” внизу. На удивление, всё это вместе смотрится красиво. А ведь бывает, что машины, аэродинамику которых инженеры “вылизывали” без компромиссов, выглядят не самым привлекательным образом. За такую внешность и такую обткаемость следует сказать спасибо ателье Ghia, создавшее данный концепт

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 фев 2024 в 23:05

Есть принципиальная разница между концептом, подчинённым одной задаче, и утилитарным массовым автомобилем. И Toyota Prius, и Honda Insight, и другие предельно экономичные массовые авто - имеют Cx 0,25.

Чтобы снизить этот коэффициент, надо бороться с образованием вихрей на боковых поверхностях. А для этого надо закруглять "морду" на "виде с верху". Но тогда перед мотором появится длиннющий обтекатель, не несущий никакой полезной утилитарной функции, но заметно удлинняющий габариты автомобиля. И делающий передний угол въезда совсем безобразно маленьким. Ну и от зеркал избавиться.

Либо же, как на том самом Ford Probe V - переходим к среднемоторной компоновке, отчего спереди у нас только обтекатель перед водителем и остаётся. Зеркал на нём тоже не было. Заднемоторную компоновку не предлагать - там беда с управляемостью грозит.

Большую свободу по аэродинамике дают электроповозки, которым не нужен мотор во всю ширь спереди. У Xiaomi SU7, например, Cx = 0,195. GM EV1 - вообще 0,19 имел, но на тогдашних батареях пробег был никакой.

  • +0.04 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 фев 2024 в 23:07
Загрязнение вполне можно предотвратить специально созданным потоком фильтрованного воздуха "от камеры".
Переплюнуть адаптивные возможности глаза вполне реально, более того, можно сделать более заметной именно информативную часть картинки.
Так, для справки - сейчас фотоаппараты на лету находят глаза людей и животных и фокусируются туда в движении.
А камера может снимать и в ИК, что даст изумительную заметность всех теплокровных животных на дороге.

  • -0.06 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 фев 2024 в 19:31
Аэродинамическим экспериментам уже с полвека, как минимум. Времена ультимативной аэродинамики, когда в угоду снижения Сх шла в жертву практичность - закончились лет 30 назад. 
Всё хорошо в меру.

  • +0.05 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 фев 2024 в 22:56
Задержка сигнала. Это надо фактически новый стандарт рожать с новой элементной базой. Фактически это возврат к аналоговому сигналу, только с более скоростной разверткой и/или передачей фрагментов изображения по нескольким каналам одновременно. Ну или дико скоростная цифра, отправляющая кадры с сумасшедшей частотой с упором на минимальную задержку сборки-показа кадра.
Но можно вообще лишать человека права управления свыше например 40 км/ч, оставляя ему только парковку, бездорожье и прочие слабостандартизированные места.

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
24 фев 2024 в 10:45
А это где как. На многих советских машинах, как вы и описали. И на американцах - тоже. Это про дворники. Зеркало, пока, удобнее. Оно всегда работает со скоростью света и гораздо дешевле. И камеру тоже желательно выносить.
Скрытые колеса неудобно менять. Вообще самые обтекаемые машины были в далёком прошлом.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 фев 2024 в 11:11
Вообще есть пришедшие из гонок игры с прижимной силой, а также неприятный эффект изменения развесовки по осям в зависимости от скорости.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
24 фев 2024 в 15:22
Там как раз наоборот - прижимная сила мешает ехать вперёд. Повышает управляемость, но ехать вперёд мешает.
Самые быстрые были те, что пришли из авиации, грубо говоря, но там была обратная медаль - подъёмная сила. Машина хорошо ехала вперёд, но плохо поворачивала. Если, конечно, я не путаю. В настоящее время за обтекаемостью уже никто не гоняется. Даже наоборот... стараются сделать так, чтобы потоки воздуха сбрасывали с машины пыль и грязь. Это было очень хорошо раньше видно. У моего М2141 зад всегда бы чище, чем ваз 2108 приятеля. Да я на нём даже задний номер, принципаильно несколько лет не мыл - он оставался чистым.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 фев 2024 в 15:35
Так мощи движку можно по-всякому добавить, а вот повлиять на допустимое ускорение в повороте - только аэродинамикой с силой вниз.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
24 фев 2024 в 11:42
Аргумент не сильно значимый ИМХО.
Во-первых, менять заднее колесо на ГАЗ-21 было только немного сложнее, чем переднее
Во-вторых, я попытался вспомнить, когда последний раз менял колесо не в рамках сезонной замены ... похоже лет 20+ назад, еще на ВАЗ-21083, хотя езжу практически каждый день ... то ли дороги стали лучше, то ли колеса ..

  • -0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
24 фев 2024 в 15:25
У меня это было 2 недели назад. В целом - ежегодно случается. Но проколы - действительно реже. Гораздо реже. Лет 10 назад. Дороги чище стали, машин больше, а шурупов меньше.

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
26 мар 2024 в 08:28
В развитии темы.

«Мы всерьёз сейчас строим производство электродвигателей для автомобилей, включая систему управления. И вот эту платформу, где есть зарядное устройство, двигатель и система управления, мы хотим унифицировать до продукта, потребляемого практически всеми „автомобилистам“, — конкретизировал Лихачёв. — Им очень нужна так называемая тележка, которую они будут дальше превращать в автомобильный гаджет».
Сроки создания платформы «Росатом» оценивает в два-три года. Если проект окажется удачным, будет создано новое серийное производство главной части электромобиля. «Мы не возьмёмся за корпус, не возьмёмся за всё, что связано с дизайном и так далее, но его основную ходовую часть, не только зарядную, но и двигательную, мы планируем поставлять», — добавил Лихачёв.
На настоящий момент госкорпорацией разработан интегрированный электропривод первого поколения, состоящий из инвертора, редуктора и электромотора с системой охлаждения в одном корпусе.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 мар 2024 в 08:32
Редуктор тоже электромагнитный, или пока такой крутящий момент не держит? Улыбающийся
Хотя при наличии инвертора необходимость в редукторе не очень понятна.

  • +0.06 / 4
    • 4
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
26 мар 2024 в 08:41
Как только появятся первые предсерийные авто (скорее всего АТОМ) - то и увидим реальную реализацию.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
28 янв 2025 в 12:33
Представили предсерийные образцы:





Предсерийные прототипы Атома

В конце 2024 года у нас появились первые предсерийные прототипы Атома, и мы готовы их показать. Это полноценные автомобили с работающим функционалом. Их дизайн полностью соответствует будущей серийной версии. С момента начала разработки проектной документации Атома до сварки первого кузова на конвейерной линии прошло всего два года — это один из лучших показателей в автоиндустрии. 

Нужно отметить, что эти предсерийные образцы собраны силами команды проекта вне конвейерной линии по несерийному технологическому процессу и предназначены для физических испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования.

Сейчас предсерийные прототипы Атома проходят калибровку систем, настройку программного обеспечения, а также серию испытаний в реальных условиях.

  • +0.06 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
28 янв 2025 в 13:11

Ему бы багажник побольше. 
Жаль нельзя с него гибрид версию сделать. Типа Приуса.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
28 янв 2025 в 13:22
Электроплатформа довольно гибкая, там можно много чего сделать. Лишь бы смысл был, экономический.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
31 янв 2025 в 12:57
Почему нельзя - генератор в багажник и вот последовательный гибрид.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
31 янв 2025 в 13:34
очень напоминает бизнес-схему украсть ящик водки, продать, а деньги пропить.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
03 фев 2025 в 06:50
Нет, это просто модульный авто получается. Почему до сих пор для полследовательных гибриов так не сделали - 1-2 отсека под батареи/генераторы под капотом.
Хочешь чистая электричка с огромной батареей, хочешь генератор + большая батарея, хочешь большой движок и маленькая батарея.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
28 янв 2025 в 21:35
Потрясающе. Без шуток совершенно. Двери мечты, просто мечты. Такие двери большая редкость. И практически никакой пестроты внутри. Даже и не думал, что в наше время кто-то может сделать что-то хорошее.
К слову, а кто помнит сколько в советской машине было кнопок для управлением АКПП? (ответ https://www.drive2.r…582380469/)

  • +0.03 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
28 янв 2025 в 21:45
Думаю, что поначалу он появится в каршеринге. Можно будет попробовать.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
28 янв 2025 в 22:46


Интересно что по цене он будет. А то некоторые уже слухи пускают о 4ех миллионах.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 янв 2025 в 06:38
Дешев не будет, батарея довольно большая.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
29 янв 2025 в 04:37
Мне не очень понравились задние двери, открывающиеся против хода движения. Не думаю, что это безопасно, ну и жёсткость кузова придётся сохранять лишней массой.

  • -0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 янв 2025 в 06:39
Это всё осознанно сделано. Как они говорят, мол, обычных машин и без нас много. 
Хотят сыграть на нестандартных решениях.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
29 янв 2025 в 08:58
американцы в 60х отказались - дороговато выходило. Но у них было интересное решение с короткой стойкой. Ещё кто-то из современных был...
Есть у таких дверей маленькое неудобство... Не буду об этом.Крутой

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
29 янв 2025 в 08:55

Это реально очень крутые двери! Самое прекрасное в них не то, что вы указали, а отсутствие даже минимальной стойки между ними! Пикард Сталина был с такими дверьми. Сейчас такую правую дверь делает миникупер. У него задняя дверь открывается только если открыта передняя.
Про безопасность - вы абсолютно правы от заднего открытия дверей отказались в 30х годах, в основном. Сейчас выпускает только ролс-рой. Москвич 400, если не путаю, был с задними петлями на дверях.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
29 янв 2025 в 11:57
Это не прекрасно, это опасно. Отсутствие средней стойки уменьшает безопасность при боковом ударе.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
29 янв 2025 в 17:35
Согласен с вами, но мне и кабрики нравятся. Особенно тот, в котором кенеди застрелили. У него, кстати, небольшая стойка была.... Это сделано для того, чтобы заднюю дверь открывать независимо от передней. На нашей машине сначала переднюю, а потом заднюю. Это неудобно, когда дети 6-12 лет.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
29 янв 2025 в 18:31
Как раз таки с детьми удобно. Не выскочат раньше времени. У меня вообще в те времена, когда дети были в этом возрасте, стоял запрет на открытие задних дверей изнутри. Только под контролем взрослых, толко снаружи.

  • +0.02 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
29 янв 2025 в 20:49
Если так сделали, значит рассчитывают пройти краш-тесты. Внизу и так мощная коробка с аккумуляторами, а вместо стойки усилят торцы дверей с большими сминаемыми зонами.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
03 фев 2025 в 11:29
Ну вот они, собственно, уже и на улице попались.


  • +0.06 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nansen ( Слушатель )
Вчера в 17:42
Ну ведь аккум рабочим напряжением 3.8 Вольта (в смартфоне) никак не зарядить напряжением 12 Вольт (от бортовой сети автомобиля), да?

  • +0.00 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить