Цитата: BUR от 17.11.2023 14:00:43Есть тяжелые и габаритные штучные изделия – генераторы ГЭС, АЭС, габаритные элементы реакторов, химическое оборудование больший химии и т.д. для которых это полностью оправдано. И оправдано прежде всего самой возможностью доставить прямо целиком на место установки.
Это типичное "
блестящее решение несуществующей задачи". Всё это оборудование специально конструируется таким образом, чтобы
а) Можно было бы доставить их по частям на железной дороге, а потом собрать на месте (см. те же ракеты-носители)
б) Их можно было бы доставить до места монтажа морем/рекой (тот же стартовый стол на Восточный так везли, причём всё равно по частям, в разобранном виде)
Задачи типа "доставить стартовый стол в сборе в Когалым" - не ставится.
Опять же - странно было бы иметь ГЭС, АЭС или ГОК, к которым не вели бы ж/д пути или крепкое шоссе. Если не с "большой земли", то хотя бы от ближайшего порта. Ну то есть нет проблемы в том, что тяжело доставить корпус ВВЭР-1200 в Когалым. Просто потому, что его туда доставлять не надо. А куда надо доставлять - есть возможность его подвезти и более простым способом, нежели на дирижабле.
А ещё - допустим, решили по какой-то причине везти какую-то строительную мега-деталь в Тас-Юрях какой-нибудь. Где ни ж/д, ни рек судоходных, ни дорог нормальных.
а) Как потом это там эксплуатировать собрались? Без транспортной доступности то. Медведям ёлки освещать? Если какая-то промышленность - то будут и дороги для подвоза/вывоза сырья/продукции.
б) А какова вероятность аварии при перевозке? Везти дирижаблем хреновину весом 300 тонн на 1000 км на внешней подвеске - вот какова вероятность, что не довезут? Если придётся по пути пойти на вынужденную посадку - что с грузом в этих топях станет? Там же никаких запасных площадок по пути нет. Значит, надо будет каждый 50-100 км готовить "запасной аэродром". И тогда операция "возьмём и довезём дирижаблем" превращается в целое приключение с сомнительным обоснованием.
То есть, повторюсь - сделать такую штуку можно, она даже будет работать. Но смысла в ней настолько мало, что заниматься этим никто не будет. Проще расчистить зимой полосу, да и пригнать туда Ил-76 с грузом. Собственно, много где так и делают - те же дизель-генераторы в отдалённые точки так и доставляют.