Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,145,708 8,161
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 ноя 2023 10:15:50

(от Наблюдателя) Съезд учителей и преподавателей математики в МГУ им. М. В. Ломоносова

новая дискуссия Дискуссия  630

(от Наблюдателя) 
Съезд учителей и преподавателей математики в МГУ им. М. В. Ломоносова

ЦитатаСегодня в Москве начал работу съезд учителей и преподавателей математики. На этом съезде мне довелось сделать сообщение, которое здесь размещаю.



ЦитатаИтоговая аттестация как инструмент разрушения образования

Обосновывать вред деградации образования в стране в нашей аудитории не нужно. Деградация образования — это прямой путь к деградации науки, производства, обороны страны, к деградации страны.
Доказывать факт деградации российского образования, видимо, тоже не нужно, особенно преподавателям вузов. Приведу слова президента РАН Александра Сергеева, произнесённые на всероссийском форуме «Молодежь и наука» (05.2021): «Уровень подготовки студентов российских вузов падает, что связано в том числе и со снижением качества школьного образования».
Что же ведёт школьное образование России к деградации? Причин несколько, они связаны с ориентацией политики образования на воспитание грамотного пользователя тем, что изобрели другие — не созидателя, а потребителя. Это связано и с отношением к образованию, как к услуге — с соответствующим отношением к учителю и к оплате его труда. Можно назвать ещё несколько причин, но среди них обязательно будет негативное влияние системы итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) на образовательный процесс в школе.
В чем же заключается это негативное влияние существующей системы итоговой государственной аттестации в школе? Устранение учителя от проведения экзамена и от проверки экзаменационных работ своих учащихся в составе школьной экзаменационной комиссии на ОГЭ и на ЕГЭ явилось выражением недоверия государства к учителю. Это оказало влияние и на учителей, и на учащихся, и на их родителей. По результатам ГИА стали оценивать не только работу учащихся, но и их учителей, школы. Это повысило давление на учителя со стороны администрации школы, учеников и их родителей.
Это давление вынуждает учителя перестраивать учебный процесс с учётом «пожеланий заказчиков». В результате при изучении текущего материала больше используются не учебники, а сборники для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Школьники не изучают предмет, не развиваются средствами предмета, а старается освоить алгоритмы решения типовых задач, которые мало меняются из года в год. А если и меняется, то сторону упрощения. Это утверждение можно подтвердить примерами с заданиями на графики функций. Сейчас это задание 11.
В 2013 году в демоверсии ОГЭ было три графика (парабола, гипербола, прямая) и четыре формулы для выбора. В 2014 году были те же парабола, гипербола, прямая и три формулы для выбора.




Это задание с тех пор не изменялось.
Учителя математики перестали заниматься геометрией как учебным предметом, так как большинство задач по геометрии в ГИА простые и продолжают упрощаться. Учителя не отрабатывают с учащимися доказательства теорем, не развивают их теоретическое мышление, умение доказывать хотя бы простые теоремы, а это снижает общий уровень развития учащихся, пагубно сказывается и на результатах экзамена.
Работа по уничтожению геометрии, как учебного предмета, ведётся давно. В феврале – марте 2000 года в Санкт-Петербурге Институтом «Открытое общество» (Фонд Сороса) была проведена Вторая международная конференция «Интернет. Общество. Личность», посвященная новым информационным технологиям, опирающимся на возможности Интернет в средней школе, высшем и дополнительном профессиональном образовании, системе повышения квалификации. Приведу цитату из выступления ныне академика двух академий А. Л. Семёнова.
«Отсюда возникает идея проекта, которую я всячески популяризирую, хотя довольно мало продвинулся в её реализации. Почему бы не пересмотреть содержание геометрии, уменьшив, скажем, объём понятий втрое, объём определений в пять раз, объём теорем и задач в десять раз, дав возможность учащемуся по некоторому дедуктивному пути пройти несколько шагов?»
Так цели обучения математике в школе сместилась с изучения предмета, с освоения учащимися азов школьных наук, доступных для понимания большинством школьников, с доказательств теорем и решения задач на разучивание алгоритмов решения ограниченного набора задач, которые, как мы видели, могут не меняться в демоверсии много лет.
А раньше школьники сдавали письменный экзамен по алгебре по тексту Министерства просвещения и устный экзамен по геометрии по опубликованным билетам.
Раньше подготовка к итоговой аттестации в 9 классе требовала приложения труда, понимания для решения пяти–шести задач, среди которых не было совсем уж примитивных. Само собой, шпаргалка на экзамене влекла удаление и пересдачу экзамена в другой день. Подготовка к таким экзаменам требовала труда и понимания сути выполняемых действий.
Теперь устный экзамен по геометрии отменили, сделали общий экзамен по двум предметам по алгебре и по геометрии с большим числом примитивных заданий. При этом ученику в руки дают четыре листа шпаргалок. До COVID было два листа и мало рисунков.








Шпаргалки объясняют тем, что главное теперь не знать и помнить, а уметь пользоваться знаниями на внешнем носителе.
С этого года пообещали ещё дать в руки учащихся калькулятор. Что это? — Проверка знаний и умений школьников или забота организаторов экзамена о получении благоприятной картины об их знаниях и умениях, имеющей к знаниям и умениям отдалённое отношение? Представляется очевидным, что такой итоговый контроль сбивает ориентиры у учащихся, которые следуют заложенному природой принципу экономии усилий для получения нужного результата. Учащиеся фактически перестают учиться, так как для них результатом обучения является умение решать очень простые задачи. Они работают без напряжения, не развиваются, отстают в развитии. Это пагубно сказывается и на результатах экзамена.
Теперь учащихся не интересует научная картина мира, красота и сила методов математики, не интересует знание предмета.
От природы мотивация учащихся, в среднем, не бывает более чем у 10 % всех учащихся. Остальные учащиеся нуждаются в мотивации и поддержке учителя, в нависающем итоговом экзамене, задания которого заранее не известны и могут сильно отличаться от задач прошлогоднего экзамена. А теперь учащиеся осваивает алгоритмы решения простых задач, чтобы набрать баллов как минимум на «тройку».
Мы помним скандал 2021-го года после COVID, когда многие учащиеся, до 50% класса, получили «2». По ходу «игры» её правила меняли, разрешив регионам ставить «3» не за 8 первичных баллов, а за 6 баллов из 31-го. Это делалось с заботой о результатах обучения или с заботой о получении благостной отчётности проверяющих?
Необъявленная цель «реформирования» нашего образования — приближение его к уровню массовой американской школы — оказалась почти достигнутой. Нам осталось, как в некоторых штатах США, объявить, что умение читать, писать и решать арифметические задачи не являются обязательным и ставить отметки за старательность, вовлечённость в процесс, готовность, работу в команде и прочие не измеряемые качества.
Итоги экзаменов у нас хранят пуще секретов «Кинжала» и «Циркона», но некоторые данные просачиваются в Интернет.
Вот что мы видим по итогам ОГЭ в Новосибирской области в 2023 году: средний балл по математике – 3,04, получили «2» 34,58 % сдававших экзамен.
Аналогичная история с ЕГЭ по математике. Но там есть своя беда. В ЕГЭ объединили две несовместимые функции: выпускной экзамен для всех учащихся и отбор наиболее способных и мотивированных для обучения в вузе. Как там у А. С. Пушкина: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Так и здесь. У выпускного и вступительного экзаменов не может быть одна и та же аудитория и один и тот же метод проведения экзамена. Для обучения по разным профессиям надо отбирать абитуриентов по-разному.
Если раньше абитуриент поступал в вуз, иногда не с первого раза, чтобы получить профессию своей мечты, то теперь большинство ребят поступает обучаться по профессии «куда меня возьмут с моими баллами». Это же очевидный провал в отборе способных и мотивированных к обучению в вузах. А потом мы удивляемся: почему это ребята получив профессию, не идут по ней работать?
С каждым годом растёт число учащихся, выбирающих ЕГЭ базового уровня, в котором есть задания по программе, начиная с 5 класса. Это даёт ориентир учащимся: для сдачи такого экзамена можно учиться без напряжения сил, к тому же можно не грузить память, так как на экзамене тоже выдают 4 листа шпаргалок с формулами и фактами из алгебры и геометрии.
Лучшей демотивации школьников и придумать невозможно. Столь низко установленная планка требований приводит к тому, что и этого уровня учащиеся не достигают в силу того, что не работают с напряжением сил. А если учесть, что многие учащиеся считают себя «гуманитариями» (лингвистами и юристами), считают, что точные школьные науки им в дальнейшем не пригодятся, то эти науки при соответствующем к ним отношении не могут способствовать развитию учащихся, приучению их к кропотливой работе, работе с текстом, доказательству своих суждений.
Результат, который получается на выходе, показывает, что зря организаторы не послушали экспертов и перестали предъявлять единые требования на выпуске из школы, они ЕГЭ превратили в «ГЭ», выбросив букву «Е». И вот вам результат. Сошлюсь на информацию, полученную от заведующего кафедрой юридического факультета МГУ: 70 % первокурсников не способны сдать первую сессию, они не умеют работать с текстом, не умеют работать и учиться (конспектировать лекции и источники и пр.). Это и есть результат расслабленного изучения математики с ложной целью: сдать «ГЭ». Надо полагать, что большинство этих первокурсников как раз готовились к экзамену на базовом уровне — ведь юристам не требуется применять логарифмы или синусы.
Зачем учащимся развивать мозги и расширять кругозор, этого не требует природный принцип получения результата с наименьшей затратой сил.
Что касается ЕГЭ профильного уровня, то здесь та же история: учащихся интересуют алгоритмы получения правильных ответов, а не учебный предмет и красота его методов. В помощь выпускникам Интернет.
В Интернете учат лайфхакам, объясняют, как получать правильные ответы, не всегда понимая смысл своих действий. Вот совет от блогерши, вынесенный в заголовок её сообщения: «Забейте на учёбу. ЕГЭ на максимум».
А потом мы удивляемся: почему это в стране недобор абитуриентов для обучения по инженерным профессиям?
Подведу итог. С введением ОГЭ и ЕГЭ школам изменили цель образовательного процесса. Вместо образования школы теперь должны обеспечивать хорошие показатели на ОГЭ и ЕГЭ, а они манипулируемы, поэтому впереди у нас рост показателей при дальнейшем падении уровня подготовки школьников. Вместо обучения, развития и воспитания школьников школе сузили задачу: теперь важно натаскать учащихся на задания итогового контроля заранее известных типов и будет считаться, что дети якобы получили образование. Идёт сплошная симуляция образовательного процесса.
Деградация массового школьного образования — это преступление перед народом и государством, перед будущим наших детей и внуков, преступление тех «реформаторов» образования, которые, несмотря на предупреждения экспертов, привели образование к деградации. Этот вопрос требует не моего беглого обзора, а серьёзного расследования компетентными органами.


ЦитатаПредложения

1) Необходимо исследовать динамику изменения уровня подготовки выпускников школ после введения ЕГЭ, учесть при этом мнения «принимающей стороны» — университетов и институтов.

2) Необходимо разделить функции итогового экзамена:

— выпускной экзамен по предмету для подтверждения итоговой отметки в аттестате (для всех);

— вступительный экзамен (для поступающих), в том числе ЕГЭ по выбору учащегося.

3) Любые изменения в содержании обучения, а также методов контроля вводить только после проведения педагогического эксперимента, подтверждающего целесообразность новации.
  • -0.07 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (75)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:14:42
Сообщение удалено
basilevs
24 ноя 2023 13:15:14
Отредактировано: basilevs - 24 ноя 2023 13:15:14

  • +0.00
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:18:11


Типичный приём "подтасовка" тут вижу я. Сначала рассуждения об ущербности заданий ОГЭ - а из них делается глубокий вывод о вредности ЕГЭ. Не буду спорить про ОГЭ - оно не разделено на базу и профиль, как помню. То есть ОГЭ расчитано на общий средний уровень, а не на физматы. Физматам вообще заподло сдавать ОГЭ меньше чем на "5"Улыбающийся.

А то, что простота [базового по сути] ОГЭ переносится бездоказательно на профильный ЕГЭ - подтасовка. И, соответственно - все выводы и предложения сделавших их сворачиваются в трубочку и выбрасываются даже не читая.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:49:50
Причем здесь ГИА?
    
Учителя математики разучились пользоваться формальной логикой и не отличают причину от следствия? 
   
если со второго класса ставить слабые тройки, что бы не конфликтовать с родителями - то невозможно в 11 классе изучать красоту математики. И ЕГЭ/ОГЭ здесь не причем.




Когда я задал 8-классникам выучить опорный конспект - ко мне пришла делегация классных руководителей (транслировать мне родительское возмущение непосильными требованиями) - что слишком многого от 8-ки классников требую.
Притом, что примерно 20-30% учеников вполне его выучили, хоть некоторые и не с первого раза. А остальные осилили хотя бы классификацию без определений - чего хватило на 3-ки.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  LightElf ( Слушатель )
24 ноя 2023 16:08:43

Откуда им, они же тоже ЕГЭ сдавали.
Цитатаесли со второго класса ставить слабые тройки, что бы не конфликтовать с родителями - то невозможно в 11 классе изучать красоту математики. И ЕГЭ/ОГЭ здесь не причем.

Государство ставит главной целью "сдачу ЕГЭ", родители ведут детей к этой цели по кратчайшему расстоянию. Мнение "оказывающего образовательную услугу" никого не интересует - "чего этот нищеброд в жизни может понимать?".
ЦитатаКогда я задал 8-классникам выучить опорный конспект - ко мне пришла делегация классных руководителей (транслировать мне родительское возмущение непосильными требованиями) - что слишком многого от 8-ки классников требую.

В ЕГЭ таких заданий нет, так нафига моск зря морщить? Нечего тут...Подмигивающий
ЦитатаПритом, что примерно 20-30% учеников вполне его выучили, хоть некоторые и не с первого раза. А остальные осилили хотя бы классификацию без определений - чего хватило на 3-ки.

Скажите, а вы лично когда последний раз живьем видели ARCNet или TokenRing?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 ноя 2023 23:22:16


В том то и дело, что государство задачу ставит совершенно иначе.
Это учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.


Примерно тогда же когда и коаксиальный кабель. Тем не менее технология передачи маркера по прежнему используется в оптике, хоть и на чуть ином уровне  - то есть чуть менее чем везде.
Да и это мы технологии 80-ых просто пропустили прыгнув сразу в Ethernet, а у врагов до сих пор и Кобол юзают и аркнет с токен рингом, и даже лазерную связь кое где.
Опять же в промышленном оборудовании зачастую наследство Аркнета вполне востребовано
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
24 ноя 2023 23:37:42

Кобол индеферентен к разрядности аппаратной платформы.
На любой платформе вычисления на Коболе дают гарантированно одинаковый результат. Хоть на 4-ёх битной, хоть на 64-х битной. Там строгая эмуляция вычислений на уровне булевых функций.
Тем и живут.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 ноя 2023 10:51:05

Позор
Вы уж определитесь, или государство или родители, а то заняли позицию обвинять все что близко, ссылаясь на какие "на верха".
Государство оно как раз через администрацию и ставит задачи, и вот как то получается что эти задачи параллельно обучению. Вы вообще в курсе сколько десятков указаний и рекомендаций приходит в день на почту, а сколько из них с пометкой отчитаться к 13-00, 15-00, 16-00, 17-00? И да отчеты зачастую надо подкреплять фото
------------------------------------------------------ 
❗️Админ:
- Электронный журнал ELSCOOL
- Навигатор дополнительного образования
- Сферум
- Сайт школы
- паблик школы вконтакте
- Моя школа (это новое)
- РЭШ (но он кажется умер)
- сайт бус гов
- система гос финансы (Криста)
- данные в СФР - СЗВ-ТД - приём, увольнение, перевод, присвоение
- гугл таблицы по олимпиадам, тестирования и проч.
❗️Где пропадают уроки информатики:
- Всероссийская олимпиада школьников в эл. виде - школьный этап
- функциональная грамотность
- социально-психологической тестирование
- различные апробации и тестирования "сверху" - у нас география и английский
- ВПР - в компьютерном варианте
От различных диктантов, голосований, тренировок через госуслуги и другие сайты, акций с фотографиями страдают все учителя, но к информатикам "не зарастет народная тропа" - ты же умеешь, помоги....
Вторая реальная госполитика, и об этом откровенно сказал Максуд Шадаев, это не повышать зарплаты учителям, а заменять их цифрой.
И она выражается и в том (из того же чата)
Цитата. Оклад учителя в 8817 за 18 часов утвердили еще в далёком 2008 году. Тогда МРОТ был 4330. То есть оклад был вдвое выше МРОТ. Госдума на днях утвердила МРОТ в размере 19242р. С учётом Уральского коэффициента у нас в регионе он будет выше. Оклад учителя до сих пор остаётся на уровне 8817, то есть он теперь в 2,5 раза ниже МРОТ.

а количество задач выросло в разы, при этом администрация, классные руководители стали приложением к компьютеру и МФУ, и это тоже реальная государственная политика.
А родители, они предельно понятны, и в желаниях и в давлении, с одним нюансом они считают что им должны, и не понимают что они тоже должны, а по отношению к собственному ребёнку в первую очередь.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
25 ноя 2023 12:34:33

Я и близко не вижу, чтобы государство как-то по-другому ставило задачу. В моем понимании, постановка задачи включает в себя, в том числе, и предоставление исполнителю необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, административных) и формулирование объективных показателей результата. Иначе это просто маниловщина. 
ЦитатаЭто учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.

"Ой, а кто же это сделал?" Почему и куда делись требовательные учителя и принципиальная администрация? Почему истеричная яжмамка может поставить на уши учителей, администрацию, роно - и ничего ей за это не будет? Наоборот, перед ней начнут расшаркиваться? Низвели образование до сферы услуг - получили учителей-халдеев. Кто бы мог подумать...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 ноя 2023 04:50:26

Именно это и было сделано в 2012 году и дало результат примерно никакой.
Высшее политическое руководство достало градусник - видит на нем условно 38,9 и понимает что пациента надо лечить, но оно само по себе не врач. А врачи бегают вокруг и одни говорят надо льдом обложить и сбить температуру, другие положить компресс и ноги в таз с горячей водой, третьи считают надо срочно фуфломицин дать - он точно поможет, четвертые вообще говорят - организм надо закалять давайте холодной водой на улице будем утром и вечером обливать. А пятые вообще говорят - это градусник виноват, надо руку приложить и все нормально будет, раньше же как то без градусника обходились и все нормально вроде было. 

Выбирайте как лечить. Что характерно у всех этих "врачей" куча дипломов и опыта работы учителями и все точно знают как спасти образование
 


Принципиальные учителя в основном умерли или ушли из школы. Принципиальной администрации отродясь не существовало. Директоров всегда назначают из из наиболее конформистских учителей. Да и редко принципиальные люди могут управлять коллективом в условиях дефицита кадров. Все просто разбегутся и все. 


Потому что гуманизм и "онижедети".

Вообще нет никаких проблем построить любую "яжемамку" - но это надо напрягаться. А напрягаться в школе - никто не любит.


Ну тут вопрос - уважать тех кто себя не уважает - никто не будет. 
Вместе с дипломом - уважение еще никому не выдавали.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
26 ноя 2023 15:48:56

Поэтому выбрали самый разрекламированный фуфломицин - цифровизацию. Заодно и нужные люди денежку поднимут.
ЦитатаПринципиальные учителя в основном умерли или ушли из школы. Принципиальной администрации отродясь не существовало.

Встречаются и принципиальные директора, но не в обычных школах. Мне пришлось потрудиться, запихивая дочку в школу, где в то время училась дочь нашего мэра. Директор имел поддержку наверху и мог "плювать слюной" на отдел образования. Всем родителям сразу выпукло доносилось, что "в попу дуть никому не будем, не нравится - не держим".
ЦитатаПотому что гуманизм и "онижедети".

Это ложно понимаемый гуманизм, даже "гуманизм". Ребёнку нужно давать не то, что он хочет, а то, что ему реально нужно. Даже если он этого не понимает. Лекарство бывает горьким, а лечебная процедура - болезненной. Другая крайность тоже плоха, медики наркоз не зря придумали. 
ЦитатаА напрягаться в школе - никто не любит.

Люди не любят напрягаться. Вообще, человек любящий напрягаться - это к психиатрам. Человек, через "немогу" может стремиться к какой-то цели. Очевидно, что отсутствие внятной цели и есть основная проблема нашей нынешней жизни. 
ЦитатаВместе с дипломом - уважение еще никому не выдавали.

Негативный отбор учителей для того и организован.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 23:37:08


7-уровневая модель OSI c тех пор ничуть не изменилась, кстати. И смена физического уровня - в общей схеме сетевого соединения мало что меняет. "Фазан купил сосиску ..." и далее по тексту - помните?

Но это тут злостный оффтоп.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 ноя 2023 00:35:55

Ну модель ОСИ в 8 классе - все таки рановато. В 10-м как раз будет.
Тут не все ученики термином Интернет то владеют.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 08:36:22

Это ж где такой заповедник, что в 8 классе не все термином Интернет владеют? Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 ноя 2023 16:56:48

Ну и о чем Вы сейчас?
Тема как тема, заинтересуешь в смысле заставишь, выучат и знать будут, а те кто более продвинут могут и поправки по теме давать, расширяя схему.
Ну а возмущенные классные руководители, это уже часть вашей работы найти с ними общий язык, а их дело уже родителей успокоить. У нас если у родителей вопросы которые не могут решить классруки, то они идут ко мне (с моего согласия), пока не было, чтобы до родителей не дошло чем важен предмет для их чада...
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 ноя 2023 00:33:26

Вот ключевая проблема сегодняшнего образования.

Основные дидактические принципы 
  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип целенаправленности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип наглядности

  • Принцип связи обучения с жизнью

  • Принцип прочности

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип воспитания и развития



Где здесь про интересно? Где про заставить?  
   
Я не клоун и не надсмотрщик - у меня нет задачи делать предмет интересным и кого то пытаться им заинтересовать, равно как и нет функции кого то заставлять. 
   
Школа начиная с 1 класса должна формировать механизмы волевого и произвольного внимания - что бы ученик мог воспринимать материал, потому что надо, а не потому что интересно/неинтересно, пригодится/не пригодится.




Еще раз - вы не поняли проблему и поднятого вопроса - проблема не во взаимодействии - проблема в том, что и родители и учителя посчитали требование выучить этот материал - невозможным. Даже не дети, а именно взрослые.
Дети просто жаловались, что им практики не хватает, и воообще они раньше на информатике играли, а не всякой фигней занимались.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
25 ноя 2023 01:21:01

Ну как же? Связь с жизнью - это и есть "пригодится".
А при выполнении большинства этих принципов будет и интересно. 
Собственно, практическое применение - это основа мотивации к обучению.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 ноя 2023 03:43:04

ну вот базируясь на этих ваших заблуждениях - и катится образование вниз.
    
Не может быть в классе из 20-30 человек - у всех одинаковых интересов. И выполнение принципов - гарантирует формирование необходимых знаний, умений и навыков, но всеобщего интереса - не гарантирует от слова совсем.
И связь с жизнью =\= пригодится. 
Мне до сих пор из 165 физических формул итогового диктанта - в реальной жизни не пригодилась ни одна.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
25 ноя 2023 18:51:52

Стремление к получению знаний - базовое стремление человека (до тех пор, пока его не отобьют). Ребёнку ВСЁ интересно. 
"Может пригодиться" -  не тождественно "пригодится". То знание, как это может пригодится в жизни уже вызывает интерес.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
25 ноя 2023 18:56:38

Набитая дерьмом дура!!!
Комментировать бред нет желания!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 ноя 2023 03:06:58

Кто вам такую глупость сказал? 
Познавательная активность в норме к 7 годам заканчивается и перестает быть ведущим видом деятельности. Наступает тот самый пресловутый кризис 7 лет.
И начинается формирование волевых механизмом - ученик должен иметь возможность вести учебную деятельность потому что надо, а не потому что интересно.
В конец концов задача школы не развлекать и присматривать за детьми - а социализировать их и готовить ко взрослой жизни. 
Как только найдете работу по найму - где можно делать только то, что интересно. и не делать то что неинтересно, и вас за это не уволят - напишите. Обязательно хочу посмотреть на этот феномен.




В детском саду - безусловно. Но мы вроде за школу рассуждаем? 
В школе рисовать черточки в прописях и учить таблицу умножения читать вслух и учить стихотворения - неинтересно примерно никому. Не стройте иллюзий.



Это краткосрочный интерес, не вызывающий формирования и закрепления ЗУН. Строить на этом фундаменте - образование, сродни постройке песчаных замков на берегу - ровно до первого прилива.
 
Собственно прилив настал - под внешним воздействием стало видно, что построенный на песке гуманизма замок образования стремительно рассыпается - и никто толком не понимает что делать, а те кто понимают - боятся за свою политическую карьеру - потому что требуемые меры настолько непопулярны - что пенсионная реформа на их фоне покажется цветочками.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 08:30:59

Опыт. И не малый. И не только мой.

Надо же как инересно. И именно в том возрасте, когда "познавательная активность заканчивается", почему-то начинается актность социума по вовлечению ребёнка в познание. Прям социальное извращение какое-то.

Надо кому? 

Я не понимаю, Вы настолько инфантильны, что для Вас "интересно" равно "развлекаться"? Вам своим делом не интересно заниматься? 

А взрослая жизнь обязана быть мучительно-неинтересной? Иначе никак? Процесс познания с интересом, творчество - это всё лишнее для взрослой жизни? 
Позитивная там мотивация... Тоже? Только кнут? Только надо через не могу, при этом не понятно зачем это лично человеку нужно?


Странный подход. Опять же инфантильный какой-то. Чёрное/белое.  Откуда такие крайности? Я всю жизнь работала там, где мне было интересно. И этот интерес давал мне мотивацию выполнять некоторые не самые интресные и приятные функции в рамках в целом интересной и приятной для меня деятельности. 

Скажите, Вы действительно так живёте? Вам не знакомо чувство, когда ради важной и интересной для Вас цели, любая рутина делается легко и без напряжения. И не там никакого "через не могу". 
Или Вы только другим предлагаете так жить?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 04:06:58

А может мы просто не умеем с этим работать? 

Призываете вернуться к розгам?

Вы тоже боитесь за свою политическую карьеру? Если нет, то дайте ответ на извечный русский вопрос - что делать?

P.S. Сейчас всё больше говрят о том, что в стремительно меняющемся мире человеку необходиму всю его активную часть жизни постоянно учиться, приобретая всё новые и новые знания, навыки, умения...
Вы считаете, что это возможно только на отрицательной мотивации?
Вот всю жизнь "тошно, но надо"?!
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 ноя 2023 14:07:49

"научный эмпиризм" ага.
А опыт чего? Своих детей, начальной школы, средней школы, допобразоавния? 

Нет.
Вы неправильно понимаете.
Начинается активная деятельность социума по вовлечению ребенка в учебную деятельность, которая в нашем технически развитом мире стала необходимым условием для его последующего вовлечения в трудовую деятельность.
200 лет назад - когда трудовая деятельность не требовала знаний - ребенок просто с 5 лет в селе и с 7 лет в городе привлекался к трудовой деятельности с самой простой и примитивной мотивацией - "кто не работает - тот не ест" и не было никакого понятия "детства".

И только технический прогресс 19 и 20 века создал потребность в длительном и сложном обучении для того что бы передать накопленную человечеством сумму знаний и умений.

При этом учебная деятельность, впрочем как и трудовая - требует формирования волевых механизмов. Использование которых не предполагает обязательного наличия интереса.




Ну то есть если не интересно -то можно и не заниматься?
Внимание вопрос - где вы будете искать людей - которым интересно чистить канализационные трубы, заглядывать вам в прямую кишку, или менять памперсы на старости лет?  




И это вы меня обвиняете в инфантилизме? 
вы так и не назвали мне ни одной профессии по найму - где можно делать то что хочется и не делать то что неинтересно и не хочется.
   
Творчество и познание - возможны только после удовлетворения базовых потребностей в еде и безопасности. И то эти процессы не являются обязательными и зависят от индивидуальных особенностей человека, его темперамента, характера, интеллекта.



Потому что для удовлетворения базовых потребностей - в еде, одежде, жилье - человек должен работать. 



Если вы можете выполнять некоторые неприятные  и не самые интересные функции - это значит, что в процессе учебной и трудовой деятельности - ваши учителя и родители - сформировали у вас достаточно эффективно работающие волевые механизмы.
Которые позволяют вам выполнять произвольную деятельность даже если она вам не интересна и не приятна.
   
В условиях современной школы, когда во главу угла поставлен гуманизм - эти механизмы формируются уже далеко не у всех. 

Нет и не может быть никакого интереса у 8 летнего ребенка зубрить таблицу умножения. И если вы не можете его заставить потому что  "онижедети" то в 20 лет такой ребенок будет просто уходить с работы через 2 часа, никому ничего не сказав - потому что ему не понравилось. 
И будет сидеть на шее у своих родителей - потому что ему никакая работа в принципе понравится не может.



Ну допустим лично мне - знакомо. Но чаще все равно рутину надо делать потому что надо, а не потому что интересно. 
Но вот в том, что женщинам, которые 2 через 2 по 12 часов в цеху набивают сосиски фаршем или пробивают эти сосиски мне на кассе в таком же режиме такое чувство знакомо - почему то сильно сомневаюсь.
С ними то что делать прикажете? Как вы или я будем достигать важных и интересных целей - если некому будет нам сделать и продать эти сосиски? 
А кушать вам ведь тоже каждый день хочется - не так ли? 




Я не предлагаю. Я просто знаю, что в реальном мире - так приходится жить подавляющему большинству.


Ну несколько тысячелетий человечество вполне эффективно их использовало.
Если не будет другого выхода - почему бы и нет.
Впрочем думаю на современном технологическом уровне браслеты, бьющие током - будут еще эффективнее.

Я свою точку зрения неоднократно высказывал, и на этой ветке в том числе.
Для большинства - она недостаточно гуманна.
В целом меня примерно на 80-90% устраивают количественные и качественные показатели общего и высшего образования Сталинской системы обр. 1940-56 годов.


Есть такая проблема.

Для того что бы что развиваться - человек должен выходить из зоны комфорта.  
Обучение - это произвольная деятельность. Первично здесь волевое усилие, а интерес и мотивация  - вторичны.

Если "надо и при этом не тошно" - то и прекрасно. Но "если надо, но раз тошно - то и не надо" - это и есть настоящий инфантилизм.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 15:25:23

В смысле? Вы считаете, что учебная деятельность не связана с познанием? 

200 лет назад практически не было пенсий по старости, по инвалидности, беспатной медицины и т.д. Вернёмся к той практике? Зачем нам старики, инвалиды, больные. Их к трудовой деятельности не привлечёшь. 

Точно не предполагает? А чего ж тогда такие проблемы с их созданием? Может всё таки предполагает? Или как миниму значительно облегчит процесс?

Ну, во-первых, не стоит переходить на личности и обсуждать мою прямую кишку. Я же не обсуждаю, что Вы будете делать, когда станете импотентом, а жене с Вами не будет интересно? Как думаете, она останется с Вами на волевых? 
А если вести речь о работе в горканале, например, то я лично знала человека, которому вполне интересно было там работать. Настолько интересно, что он, придя с работы, выносил моей приятельнице весь мозг, рассказывая о рабочем дне. 
А уж что касается проктологов, то что-то я не слышала, что там работают только по приговору суда. Почему-то находятся люди, которые выбирают именно эту специализацию. Это при том, что платят там не больше, чем другим узким специалистам. 

Ещё раз. Если дело интересно, то там нет того, чего не хочется делать. Вам что никогда ваша работа не была интересна? 
Вот извольте. Человек создаёт прекрасный сад. Если заставить копать и полоть того, кому не интересен результат, для него это  будет ад. А кто-то наслаждается этим процессом, ибо в пустыре, кучке навоза и т.п. уже видит своё чудесный сад.
Ну или старая притча.
У людей, перевозивших тяжелые камни, спросили, что они делают. Первый недовольно пробурчал: "Камни таскаю". Второй равнодушно пояснил: "Зарабатываю на пропитание". Третий сказал с гордостью: "Собор Парижской Богоматери строю".

То есть, Вы утверждаете, что не каждому человеку дано творить? Что есть представители человечества, которые вообще не нуждаются в процессе творчества?! Вот изначально, от рождения? 

Возможно, хотя и не всегда так бывает в реальной жизни. Но даже если это и справедливо, почему работа не может быть интересной?

Вообще не так, просто в рамках определённой деятельности, эти процессы не воспринимаются как неприятные. 

Зачем мне такая деятельсость? Я вполне могу найти себе интересное дело. Мало того, я даже в какой-то степени могу его сделать для себя таковым.
Помните фильм "Влюблён по собственному желанию"? Не так утрированно, конечно, но что-то в этом есть. В том как он сам себя зажёг на работу за станком.
А вот до этого бывший спорстмен (уж вот у кого хватает волевых качеств) спивался от не интересной работы.

Да уж... там гуманизм в рельности поставлен во главу угла в школе. То, что там сейчас, вообще не о гуманизме. Так калечить десткую психику... Да и родительскую тоже... Да и учителям в этой системе не сладко приходится.

Ой не правда ваша. Уже есть игры, где надо знать таблицу. Ещё как выучит, если игра интересная. А если ещё и престижная в детском социуме. УУУУ...
Знаете, как владеют английским киберспортсмены? 
Кстати, вот только этим летом устроила соревнование в многодетной семье друзей как раз по таблице умножения. Так они на азарте за пару недель выучили. 

То есть все троечники всегда уходят с работы, потому что не понравилось? 

Здорово, так получается мы с Вами избранные, а остальные пусть через не могу нас обслуживают? 

Вы себе и своим детям такой участи желаете? Думаю, что нет. А чужим детям значит можно?

Может потому, что мы с детства отбиваем тягу к творчеству? А были б все творцы, глядишь бы и сосики давно автомат полность делали. Да так ли нужны человечеству именно сосики? Те, кому знакомо творчество, согласятся на вполне себе простую еду, лишь бы заниматься интересным делом. А простую еду делать (выращивать, разводить) вполне себе интересно. Ещё как азартно бывает. 
Понимаете, ведь педагоги это те, ктоформирует будущее общества. Так зачем же изначально так занижать планку, обрекая людей на ад при жизни? 
Может лучше искать пути мотивации? Учить как самое обыденное дело сделать для себя интересным?
Согласна, задача не для нынешней массовой школы. Но если ставить целью, массово учить детей ломать себя об колено, ради чужих целей... Ну я не знаю...
Баба Яга против!

Ну что тут скажешь. Искренне желаю Вам и вашм детям носить такой браслет. Коли уж Вы считаете его таким полезным.

А там розги или браслеты использовались?

Безусловно. Вопрос в мотивации. Браслет много не намотивирует. Вырастите или тупых исполнителей или монстров.

А я считаю, что как раз наоброт. Многих Вы знаете, кто без интереса, чисто из под палки, эффективно учился и в последствии применял эти знания?

Ой, да бросьте Вы. Надо - это так условно. Если надо мне, то уже будет интерес. А если надо кому-то, то почему меня это должно волновать. Пусть этот кто-то меня заинтересует.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
26 ноя 2023 18:49:05

Как у вас в одном сообщении это уживается?
Ваш оппонент просто говорит, что по сравнению с потребностями современного общества в чистке канализационных труб и набивании сосисок, энтузиастов, которым бы это нравилось огромный недобор.
И сколько в рамках модной темы "Мотивация 3.0" работникам по набиванию фаршем сосисок не говори, что на самом деле они строят Собор Парижской богоматери кормят наш народ, при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдут строить храм Василия Блаженного делать чистым наш город.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 ноя 2023 19:19:45

Человек сложнее чем кажется этим оппонентам.
Да, просто копать особой мотивации не трубуется, достаточно желание кушать и присмотра. И никакой воли при этом не надо - банальный пример, человек что-то там ремонтирует, рядом стоит контроллер и проверяет. Кто из них проявляет силу воли? Да никто. Соотвественно все эти рассуждения про силу воли -  в унитаз.
А когда человек занимается чем-то сложным, что требует применения мозгов - требуется интерес. И сила воли здесь не при делах - она может помочь формально выполнить свои обязанности, на большее ее не хватит.
В целом сила воли - это просто мультипликатор интереса. Если интерес нулевой, то умножение на ноль даст ноль!
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 21:19:57

Как правило, сила воли нужна в ситуации "плато". Когда затык, дело не идёт, руки опускаются и хочется всё бросить. Вот тогда усилием воли иногда приходится возвращать себя в работу. Но потом опять разгорается азарт и мотивирует опять интерес, процесс творчества.
А вот если азарт и вкус к работе не разгорается долгое время - это уже перегорание. И вот тогда мы видим ужасные результаты примения силы воли теми же учителями, которые работают "через не могу". 
Мучаются сами и детям вкладывают, что только так и правильно. Что учёба и работа, это не радость, а мучительное волевое усилие.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 21:14:01

Ну, да, уйдут. А Вы хотите рабов в школе воспитывать? 
Но себя и своих детей или внуков Вы, конечно, в такой роли не видите? 
Вы сами всю жизнь делали на волевом усилии то, что нужно обществу за копеки на нудной работе, имя при этом возможность уйти на интересную и высокооплачиваемую??
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 15:35:31

Пирамида Маслоу? 
Вы уверены, что она справедлива абсолютно для всех?
Вы не знаете гениев, которые плевать хотели на безопасность, и не всегда вспоминали, что надо поесть?
Чем сильнее человек увлечён своим делом, тем меньше ему надо со ступенек этой самой пирамиды. 
Любовь, признание, комфорт?.. Это точно необходимое условие для творчества?
Вспомните талатливых учёных, писателей, худоников и т.п. У них точно были реализованы все уровни пирамиды Маслоу, когда они начинали творить?
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 ноя 2023 00:24:40

Из любого правила есть исключения.
Вот только мы говорим сейчас о всеобщем обязательном образовании.
И задача, не в том что бы заинтересовать исключительных детей возможностью решать задачи с помощью таблицы умножения, а заставить всех ее выучить, в том числе и таких вот.
 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
27 ноя 2023 00:54:07

И то верно. Зачем нам пытаться раскрыть талант каждого ребёнка? Проще же растить массово несчастные винтики на конвейер.
Вот только далеко ли уйдёт государство, в котором основная масса граждан тупые исполнителные винтики? 

И почему-то у педагогов, которым интересна их работа, творческие дети не исключение, а правило. 

Что касается видео, то, вот скорее всего, парнишка уроки делал уже прорву времени, на часах, скорее всего примерно час ночи, если не позже (он и сидит-то уже в пижаме), парнишка уже ничего не соображает и не хочет соображать, как раз потому, что ЕМУ это не надо, а надо училке и маме, и подобное тупое повторение через не могу вообще не даёт и не даст результата.
Если он и вызубрит в короткую память, то как только прочитает в школе, всё забудет. И что это ему даст? Развитие нейронных связей? Нет. Знания? Нет. Воспитание воли? Да тоже нет, какая тут воля из под палки?
Вот вся эта процедура - очередной шаг ребёнка или к рабству, или к бунту. Судя по услышанному, скорее к бунту, если не сломают розгами там, ремнём, или браслетами техногенными. И слава Богу, если это будет бунт. 

Это видео, как раз таки яркий образчик педагогического провала.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 ноя 2023 04:27:34

И действительно нам же творцы нужны, а не потребители.
Точно, как я мог забыть.
Одно непонятно - почему эти творцы на прошлой итерации одно государство уже просрали. 
Забыли, что кушать почему то каждый день хочется.



Открою вам секрет - они просто ставят входной фильтр. И сразу говорят - вот этого, этого и эту - я учить не буду. 
А поскольку администрация с таких "талантливых педагогов" и "творческих детей" на выходе имеет разнообразные плюшки. То хоть и негласно, зато всемерно этот механизм поддерживает.
Но даже и у них (если речь не об элитной школе, куда со всего города отбирают талантливых детей с конкурсом 3 человека на место) - речь идет о единицах, а не обо всех.




ну вообще в ролике у ребенка явно выраженные нарушения эмоционольно-волевой сферы и по сути задержка психического развития. Ему действительно нужен специально обученный коррекционный педагог и индивидуальное или групповое обучение в коррекционном классе.
Но современный гуманистический подход требует от школы и педагога - инклюзии, индивидуального подхода и прочей гуманистической ерунды. Ну и поскольку в реальной, а не выдуманной жизни - это невозможно, то деточка в школе ничего не учит, не развивается, а родительница пишет жалобы на педагога - который не может раскрыть талант ее корзиночки.

Кстати вы курсе - что учитель начальных классов - это среднее специальное образование. А коррекционных педагогов учат по отдельной специальности в ВУЗах с углубленным изучением медицины и психологии.
Думаете просто так? 


Ну если вовремя и правильно диагностировать проблему - то коррекционный педагог - часто может существенно или даже полностью исправить ситуацию.
Но если убеждать себя - что у ребенка нет проблем, а это просто плохой учитель не смог его талант раскрыть - то да, будет и бунт и многие другие неприятные последствия - которые в 14-16 уже практически невозможно исправить.


Что и требовалось доказать - педагог виноват. Родители то никогда не виноваты, ни в наследственности, ни в воспитании.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eklmn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 ноя 2023 12:37:24

Не все новомодные постулаты педагогики, современной высшей школы, есть истина, или мягко говоря хоть как то около неё.Позор
.  
Вроде по легенде у Вас есть сын восьмиклассник или около этого, ну и...
Любознательность, или "познавательная активность" начальной школы, если её не тормозить, это нечто запредельное по сравнению с ООО и СОО, а уж если развивать... впрочем если развивать то и у ООО с СОО на на должном для образования уровне.
А про "формирование волевых механизмом", у Вас «формально правильно, а по сути издевательство»(с).
Отсутствие интереса убивает познание, и волевой механизм как раз и служит поддержанию интереса, особенно у детей, и в какой форме ведется его формирование есть суть той или иной методики.
Насчёт того что школа не должна присматривать за детьми, это Вы классным руководителям скажите, которые могут оказаться под статьей УК, если с ребенком произойдёт ЧП в урочное время, да и Вы прочтите о том что может быть с Вами если не дай бог, на Вашем уроке, по Вашей халатности или недогляду, случится ЧП с травмированием ребёнка.
Когда только начал работу в школе, я заинтересовался почему один первый класс водят в столовую в учебное время, и  при этом закрывают все двери в классные комнаты?! Оказалось, он был собран из детей нашего микрорайона и около, которые были или на грани ЗПР, или сверхактивны или сверхпассивные, и по многим обсуждался вопрос об обучении в специализированной школе, тем более что она в квартале от нас. 
Но родители настояли, а директор решил и уговорил Г. Г. взять класс, дабы проверить как оно в реальности и с пониманием что никто кроме Г.Г. не способен на такую работу. При этом было понимание, что проучатся они дай бог до четвертого класса далеко не все, а далее видно будет... 
Г.Г. на тот момент "глубокая пенсионерка" с желанием уйти растить внуков, неожиданно взяла и согласилась. Кстати характер у неё железный, если решило то не изменить, если считает правильным, то упрётся хоть с директором, хоть с "министром".
И весь класс у неё дошел до четвертого, потерь не было(если только родители не меняли место жительства), а появилась дисциплина и интерес к учебе, поддерживаемый как раз жесткой дисциплиной. И вот наступил дистант, как раз когда они были в 4-ом классе. Я честно говоря изначально махнул рукой на "затею" поставить и этот класс на дистант, так как Г.Г. на дух не переносила цифровых инноваций, а электронный журнал ей вести "помогали". Но она сама позвонила мне и сказала "обучите бабушку", мне надо выпустить моих.  И вот я подготовил ей бук, она его забрала из школы, её дети подключили его к домашней сети, а далее через  телефон и ватсап, я говорил как использовать и зоом и электронный журнал и...
И длилось это пару дней, до первого урока, на котором она попросила меня поприсутствовать и если что помочь. И вот урок начался, на экране тридцать детей внимательно смотрящих и слушающих Г.Г., исполняющих её задания, отвечающих на её вопросы, и им было интересно!!! Моя помощь по сути не понадобилась, разве что морально на первом уроке.
И ведь выпустились и продолжили обучение в школах к которым приписаны, включая нашу, а не в специализированных.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 ноя 2023 14:31:52

Это вы сейчас с чем спорили? 
С Ушинским или с Выготским? причем здесь новомодные постулаты?  Вы вообще о чем? 



уже в девятом, без всяких легенд. Это учителем я вернулся и мне 8-ые дали


Слушайте - перестаньте позориться. 
Я понимаю, что это вы наслушались новомодных гуманистических постулатов на тему "онижедети".
Но у меня уже кровь из глаз.
   
Как заинтересовать ребенка в зубрежке таблицы умножения? 
Очевидно, что это невозможно, всем кроме тех у кого гуманизм головного мозга.
Ну вот результат гуманизма - калькуляторы на ОГЭ.
Поздравляю.




Вам про Фому, а вы про Ерему.





И к чему весь этот пример? 
вы же даже не понимаете - что к четвертому классу учительница, лишенная гуманистических предрассудков сформировала у детей достаточно сильный волевой механизм - что бы они могли ее слушать и воспринимать информацию. А интересно им было или неинтересно - вы этого не знаете на самом деле. Для вас сам факт, того что они не бесятся и могут произвольно заниматься учебной деятельностью - уже достижение. Хотя 40 лет назад это было нормой.  При этом даже не имеете представления какие именно методы и приемы она использовала как в отношении детей, так и в отношении их родителей.
З.Ы. Ну и насчет потерь - вот эта оговорка про смену места жительства - конечно настораживает.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 ноя 2023 15:22:43

О Вашей трактовке их, очень свойственной бывшим преподавателям высшей школы, и всяческим КПН, ДПН защищавшимся в отрыве от реальной практики.


А я пришел так сходу со 2-го по 11-ый, и долго пришлось вместе с коллегой, доказывать директору что на началку включая 5 и 6-е, нужны отдельные преподаватели. Доказали, далее только старшие...


ПозорВы путаете дисциплину, арифметика, с конкретным навыком, знанием таблицы умножения, вот от непонимания разницы и кровь из глаз.

Заставляем уважаемый, но и заинтересовываем.
Как пример, когда пришёл встретил тихую ненависть к информатике, и непониманию для чего она нужна. По знаниям ужас полный, вплоть до того что приходилось логику что проходят в средних классах давать в старших, про системы счисления и графы и говорить нечего. Благо у школьников хорошая математическая подготовка, и нагнать или восстановить темы оказалось несложно, порой и мне они помогали решать задания, о которых когда учился давным-давно и не слыхивал... 
Но требовалось заинтересовать, притом младших одним, а старших другим, не говоря уж о средних.
И ведь старшие с удивлением узнали что мы не такой уж отстой в этой сфере, что вычислительные машины или их предки, применялись во времена ВМВ, а затем узнали что банковская сфера это в основном вычислительная мощь и сети, а всего в нескольких километрах от школы есть предприятие выпускающее авиадвигатели четвертого и пятого поколения, и таких всего в мире на пальцах рук, всего в четырёх странах.
Результат, выпускники стали поступать на направления, связанные с вычислительной техникой и обработкой информации.


Я именно про то, что Вы написали - "школа не отвечает", ага не отвечаетПозор
Ну ладно, пошли в отказ, значит не потеряны


Насчёт ЗЫ.
У нас началка, более пятисот учащихся, и в течении учебного года, небольшая часть уезжает вместе с родителями, как на юг, так и на север, как на запад, так и на восток нашей необъятной Родины, а мне как администратору электронного журнала приходится делать и выбытие, и прибытие учащихся.
Точно также очень часто к нам приводят и вторых, и третьих, и даже четвертых и пятых, но это уже единичные, исключительные случаи.
И да, у нас микрорайона хватает на три класса с нормальной численностью, а вот из-за наплыва желающих и позвоночных, у нас четыре в параллель по 35-36 учеников. Вот и подумайте, почему люди идут не рядом с домом, а ищут как привезти к нам, порой через весь город, порой из пригорода. 
 . 
А по остальному, вы и пальцем в небо ткнули, и непонимание причин следственных связей показали. У нас вся началка "любит детей", иных директор не берёт, но она да именно по старым ещё идущим от союза подходам и учит и воспитывает, прививает проклятые нынешней педнаукой знания, умения, навыки. И да заинтересовать и заставить это не антагонисты, а идут как близнецы. И ещё я Вам описал класс сильно выбивающийся от всего остального, и больше мы такие эксперименты не производим, как бы роно и гуно нас не уговаривали. 
Ну а какие методы и приемы она использовала, не смешите мои тапочки, мне по роду деятельности приходится бывать практически во всех классах, и знать всех наших учителей, а так же помогать им, когда вопросы касаются моей сферы ответственности. Так вот, в таком классе заставить превалирует, а в обычном заинтересовать ведущее, однако и заставить стоит за спиной.


ЗЫ: пока я вижу, Вы не понимаете проблем школы, и выставляете собственные проблемы в школе, как проблемы школы, а это две большие разницы.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 21:35:33

да в общем, не так и сложно.
Заинтересовать решением задачек. И показать, что умножать быстрее, чем складывать.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 ноя 2023 12:09:54

Ключевая проблема это когда работая в школе говорят 
я не должен,
школа должна
Вам не кажется в этом проявляется огромное высокомерие вузовского преподавателя?!
Это кстати одна из причин почему хорошие директора школ, зачастую не любят вузовских преподавателей, те не желают понимать возрастные особенности, которые в реальности очень сильно разнятся внутри параллели, и желают вести занятия как лекции.
А это далеко не лекции, да и не лабы тоже.
Когда я пришёл в школу мне дали со 2-го по 11 класс, (у нас в началке информатика внеурочка), и это был вынос мозга, особенно если после 2 сразу седьмой, а затем одиннадцатый, за которым третий.... Блин это все не разные темы, с этим то как раз просто, это просто абсолютно разные по уровню развития школьники. Завуч младших классов, когда я ей сказал об этом ответила - "да тут когда из четвертого придёшь в первый, сходу теряешься, а затем понимаешь они же ещё ничего не знают, ничему не обучены и тут же перестраиваешься."
Вот на этой неделе столкнулся с интересным подходом, меня позвала С.Н. помочь решить проблемы с компьютером, а сама свой первый класс одевала в библиотеку (библиотека через три дома от школы). Я спросил для чего? Она ответила - дети не читают, и вот она придумала идти с классом в библиотеку, где в начале недели каждому дают детскую книжку, которую он должен прочесть дома, а в конце недели рассказать всему классу и взять новую. И так она со своими первоклашками уже два месяца ходит, и эффект есть.  
Это насчёт школа должна, от людей зависит.
ЗЫ: С.Н. хотела уйти в этом году на пенсию, выпустив очередной четвёртый класс, она и так более чем на десять лет переработала в пенсионном возрасте, но в очередной раз уговорили, как администрация, так и родители, которые под неё привели к нам очередного ребёнка. И кстати, у нас в началке, она не одна такая под кого ведут детей.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
24 ноя 2023 16:24:53
ЦитатаА раньше школьники сдавали письменный экзамен по алгебре по тексту Министерства просвещения

Не надо вводить читателей в заблуждение.
Экзамен за неполную среднюю школу в СССР проходил по заранее известным заданиям. Огромными тиражами выпускалась брошюра: Сборник задач и упражнений для проведения письменного экзамена по математике в восьмых классах общеобразовательных школ РСФСР: Министерство просвещения РСФСР.- М.: Просвещение, 1981, -65 с. В сборнике 450 номеров для первого варианта и 450 номеров для второго.
Восьмиклассникам СССР гарантировалось полное совпадение 100% номеров.
Современный выпускник таких шансов лишен напрочь, хотя похожие задания ему попадутся (оценочно 30%).
Существует открытый банк заданий ФИПИ http://www.fipi.ru/c…adaniy-oge из которого набирают первые 20 заданий. Я насчитал в нём 5079 заданий.
Велика ли разница: 450 или 5079?
Раньше – решил 450 номеров и пятёрка в кармане.
Сегодня – решил 5079 номеров и получаешь 30% знакомых заданий.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 ноя 2023 16:45:21

Софистика. Умеешь решать тип задач, неважно сколько подобных задач в задачнике, решишь хоть 451-ую, хоть 5080-ую, и это важнейшее умение для инженера как человека способного решить новые, ещё не решённые задачи.
Нас учили именно так.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 16:50:59


То есть ОГЭ/ЕГЭ лучше, чем 450 советских заданий? Потому что больше тренируют не на конкретные задачи, а на решение типа задач, при этом задач заранее не известных?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 ноя 2023 17:41:21

План по валу, вал по плану, бывает.... даешь миллиарды задач на одного школьника!Подмигивающий
  • +0.00 / 4
  • АУ