Российский автопром
861,462 4,959
 

  plazma ( Слушатель )
07 дек 2023 11:09:19

Китайские авто - а что через 3-4 года с ними делать?

новая дискуссия Дискуссия  542

Вот тут в теме обсуждают качество авто из Китая, всякие примочки - но забывают главное.
Через 3-4 года многие захотят обновить своё авто, а как продавать китайскую машину, если к этому моменту её производитель может вообще исчезнуть, запчасти пропасть/подрожать в разы а сервисные мануалы если и есть - то на китайском?

Авто это не только характеристики/внешний вид, но и приемственность по запчастям модельного ряда и хоть какая-то стабильность и предсказуемость их поставок.
Зоопарк же поставляемых машин по всем компонентам настолько велик (и меняется даже внутри одной модели по годам/месяцам выпуска), что ой.

И не получится ли что через 4 года будет море никому не нужных "немного поломанных"/на грани моделей, которые не продашь. В Москве уже есть дворы, где стоят десятками однотипные "красавицы", такси или развозные. С виду еще не рухлядь, но все на приколе.
  • +0.13 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (66)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 дек 2023 11:58:45

так и будет.
Но когда очевидное останавливало дураков?
Каждый же уверен, что именно с ним такого не случится.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
07 дек 2023 12:14:29

Можно подумать - российский автопром не устраивал таких подлянок.
Например, ИЖ-2126
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 дек 2023 12:27:47

не за такие деньги.
Все-таки автомобиль с алиэкспресс не должен для потребителя столько стоить в итоге.
понятно, что фактическая монополия и "ну походи по рынку, поторгуйся..."
А в итоге человек заплатит за него в салоне и не сможет из него вытащить остаточную стоимость на вторичном рынке.
К тому же - ИЖ-2126 было не жалко совсем сдать, например, по программе утилизации.
А с китайцами вряд ли так будет.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
07 дек 2023 13:00:40

Был у меня такой.) Никаких неисправностей вообще не было, ездил за 1500 км от дома без опаски. Единственное, при езде в дожди через пороги в салон поступала вода. Жили мы тогда бедно и всё же нас обокрали и пришлось продать, когда дочь замуж выдавал.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
07 дек 2023 18:57:09

На самом деле задумка была хорошей: Классические двигатель, коробка и мост + передняя подвеска МакФерсон с рулевой рейкой + кузов лифтбек или универсал. Ну и, помимо качества, зависимость от дважды автомобильного в плане двигателей и трансмиссии.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
08 дек 2023 00:32:44

Не... Даже если бы его нормально собирали - идея скрестить москвич с жигулями была идиотской
Опять же с точки зрения целевого сегмента. Что-то могла забрать только полноприводная ода-универсал.
  • +0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
11 янв 2024 16:05:14

Нивовское решение дешевле, проще, ремонтопрегоднее. Это особенно понимаешь, когда меняешь коробас в одно рыло на селе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
08 дек 2023 10:50:52

Ну такая себе задумка, тупиковая, на самом деле.
попытка продлить жизнь старым агрегатам ходовой части.
Они в итоге и сожрали то новое, что могло иметь перспективу.
Не проще ли поставить передний привод и сразу сделать 2108, чем пытаться сделать нечто похожее?
ВАЗ, к слову, пытался старую платформу еще раз реанимировать в виде проекта 2151.
Ну чушь же получилась...
От наследия прошлого надо избавляться вовремя, иначе автопром превратится в музей имени себя.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 дек 2023 11:24:18

Неправильный маркетинг, вместо покупки Якубовича надо было заводскую команду на четырех полноприводных ижах на Париж-Дакар отправить, заводские спортсмены просились, кстати. У меня Ода с самоблокирующимся "квайфом" в раздатке двадцать второй год в хозяйстве живёт, вчера только дрифтить катался, отличный симметричный полный привод. Запасную раздатку прикупил на всякий случай, ну и пороги переварить уже пораУлыбающийся 500 ккм на одометре.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
11 дек 2023 10:26:22

Отличный был автомобиль! И, в отличии от "классики" - очень даже ремонтопригоден. 
И легко могли бы оставить в производстве. 
Но, увы и ах...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
11 дек 2023 13:00:53

Зачем он был нужен, если на рынке было полно переднеприводных ВАЗов?
Автомобиль в том же сегменте, но хуже вот просто во всем.
Закономерно скончался.
Пока получалось его продавать дешевле Самар и десяток - жизнь еще теплилась.
Как только на вторичном рынке стало возможно найти хорошую Самару по цене нового Ижа - говорить стало просто не о чем.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
11 дек 2023 15:00:22

Это ваше мнение. У меня - совершенно противоположное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 дек 2023 15:22:45

А решилось всё суммой из личных мнений. И выразилось это обвалом продаж и затовариванием в первой половине 2005. 
Пару лет, после прекращения производства, ещё остатки продавали.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
11 дек 2023 15:29:33

Именно что.
Я хорошо это помню.
Свою четырку я покупал в 2005 году, заплатил за нее 185900 руб, где-то дома чек валяется до сих пор.
"Еж цинковый" стоил 144000, по-моему.
При этом четырка до сих пор на ходу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
11 дек 2023 15:54:29

Ну не забывайте - что именно в это время на рынок хлынули Хундай Акцент, Рено Логан и еще какая-то модель сопоставимого класса, тоже отверточной сборки. 
Правда, со временем и Акцент накрылся медным тазом. А потом - и Форд Фокус с Форд Мондео.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 дек 2023 16:00:32

При этом конкурировал Иж с вазовскими моделями, а не с иномарками российской сборки.
Да и сам ИжАвто не брезговал контрактной сборкой - Киа Спектру собирали с 2004-го.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 дек 2023 16:05:44


Фокус накрылся ценным цветным металлом по другой причине. Focus III сделали под американскую молодёжь, в результате на всём европейском рынке, включая Россию, он пролетел с грохотом. 1-2 поколения использовались как семейный автомобиль, но в 3 поколении стал теснее салон, а крышка багажника на седане вообще превратилась в какую-то "танковую щель". Падение продаж произошло очень быстро. А нишу Фокуса тут же заняли другие машины.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
11 дек 2023 16:08:29

И сильно цены подняли на третье поколение.
За такие деньги покупка третьего фокуса имела смысл для фанатов, да и только.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
12 дек 2023 02:26:26

Как по мне Фокус в России и Европе сдох по причине "замершего" развития: Фокус 1 был прямо революционной тачкой в том смысле, что позволял порулить машиной с управляемостью почти Порше 911 (тех лет), но по цене чуть дороже Хундая. Второй и третий просто проедали "наследие" являясь, по сути, рестайлингами. Конкуренты к тому времени тоже многие подтянули управляемость и понавыпускали "горячих хэтчей" в той же ценовой категории. Плюс экономия на доработке моторов, рулевых реек и прочего, где так и не избавились от детских болезней.
Ну и да, к третьему поколению дизайн, как внешний, так и салона, уже стал не "Вау! Круто! Красавец!", а начал по вычурности и сочетаниям цветов переплёвывать корейцев. Прямо скажем третий для европейского глаза выглядит несуразно. От монументальной скульптурности 1го не осталось и следа.
А все эти аляповатые нашлёпки и ресты прибавляли ценник. И перманентная политика урезания затрат - привела к снижению качества. 
Менеджмент совсем оторвался от рынка и реальности. И, судя по всему, так и не сделал выводов.
Я уже писал, что Форд и ДжиЭм это прямо США в миниатюре: аляповатые вычурные прожекты, при перманентной нехватке денег на необходимое, и полный отрыв от реальности. Я бы сказал это очень похоже на потерю обратной связи на всех уровнях. Все друг-другу улыбаются на совещаниях, все на позитиве, слово "проблема" - табу. Результат - на лице.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
12 дек 2023 10:15:02

Там была свежая идея New Edge (новая грань) - облик машины как пересечение большого количества простых линий - прямых и окружностей.
Использование линейки и циркуля дало простой и свежий облик.
В третьем дизайнеры заморочились на все деньги и добавили кривые куда только можно и нельзя.
Ну как-то вот так и получилось...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
12 дек 2023 19:36:50

Да. В отличие от унылого биодизайна того же акцента. 
Фокус-1 (у нас) в своё время вообще появился в нужное время "в нужное виде в нужном месте и по нужной цене" и стал символом принадлежности к определённой социальной группе. То самое чёткое попадание в растущий потребительский сегмент при отсутствии конкурентов. Классика 3P.
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
13 дек 2023 06:57:24

Это о менеджерах по продажам и культовой в то время у них машине Ф-3 - "Форд Фокус Ф кредит"? 
Было дело. Веселый
Даже тут есть такой Игорь_ФФ, который свои "ФФ" расшифровывал именно как "Форд Фокус". Смеющийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
13 дек 2023 07:29:03

А мог бы расшифроваться как "Фаст & Фьюриос" ))
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
13 дек 2023 07:44:25

Менеджера из офиса можно вывезти, а офис из менеджера уже нет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
13 дек 2023 09:35:55

ну это машины разных классов. Так что как-то некорректно их сравнивать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
13 дек 2023 09:41:30

Да. Акцент тогда продавали как "лекарство от Лады", как его один мой знакомый, работавший в автосалоне называл.
Когда не хотелось уже покупать десятку или самару.
А ФФФкредит - это уже да, заявка на обозначить свою принадлежность к новому городскому сословию. ВеселыйВеселый
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
13 дек 2023 10:36:55

Это разница чисто в позиционировании. Так то акцент и фокус - примерно одного поля ягоды по потребительским свойствам.
Вот Логан-1 - да, "это другое"
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
13 дек 2023 10:40:07

Акцент тогда бился с десяткой по цене и аудитории. Самара стоила 185000, десятка 225000, акцент 256000.
Логан это уже антикалина был.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
13 дек 2023 12:55:27

Focus ЕМНИП 300, плюс-минус один сегмент.
И Самара все же дешевле была - я в 2010 2114 за 130 000 покупал
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
11 дек 2023 16:35:32

А также дикое, просто запредельное падение качества сборки. Впрочем, тоже самое относится и к Акценту. 
В начала машины были нормального качества, но со временем свежевыпущенные - стали набором из Икеи.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
11 дек 2023 16:07:01

Логан - начало продаж июль 2006, если помню правильно. И стоимость в районе 250 тыс., по-моему.
Акцент - тоже выше 200 тыс, 225, по-моему.
Иж с ними в принципе не конкурировал, он конкурировал с ВАЗ-2107, которая тогда стоила 136000.
И цена вопроса была - найти 50 тыс, чтобы купить Самару и в принципе не связываться ни с Ижом, ни с семеркой.
Так и решил дело тогда.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
11 дек 2023 16:33:14

Вот исходя из того, что б не покупать это барахло в виде Самары (опять же - это моё мнение) - я сделал выбор в пользу ИЖа - и ни разу не жалел. Это было в начале 2000-х. И на нем не только перевез все материалы для капитального ремонта квартиры (за исключением цемента для стяжки пола), но и общий пробег был под 300 тыс. Потом сменил на Акцент, а ИЖа отдал родне, которая на нем училась водить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 дек 2023 16:16:10

ИМХО. Гротескная иллюстрация ситуации, когда "продукт придумывает инженер".
Сыграло абсолютно провальное позиционирование.
Объективным конкурентом Иж-2126 была ВАЗ-2104. И место в то время для заднеприводных легковых универсалов было - сельских холмистых и горных местностей с грунтовыми дорогами на тот момент было полно. Плюс каблуки к 00-м стали опять актуальны.
Но.
Руководство ижевского завода почему-то позиционировало 2126 как альтернативу Самаре (которая, мало того, что была переднеприводной, но и вы правы, была лучше во всем).
Позиционировали бы Иж как "дешевый деревенский" универсал плюс линейка каблуков - глядишь, что и вышло бы.
  • +0.18 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
11 дек 2023 16:20:34

Засели бы в нише, которую занимает ВИС со своими каблучками на базе самар или грант. И правильно бы сделали.
Да, сельский автомобиль или каблук - это максимум, который им светил.
Тем не менее, хотелось свои изделия продать подороже.
А не вышло.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 дек 2023 20:11:32

Ну да.
Прекрасная иллюстрация того, зачем нужны "дармоеды" - маркетологи и менеджеры по продажам.
Хотя в части нашего автопрома мне больше нравится пример ГАЗ vs ЗиЛ. Ну и лучи ненависти в адрес Дерипаски
  • +0.20 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
11 дек 2023 21:55:06

60% ижей планировалось выпускать в полноприводной модификации, были варианты с двухлитровым двигателем и независимой задней подвеской, в кузове универсал такого на российском рынке до сих пор нет. Если б сейчас была такая возможность -- пошел бы и купилУлыбающийся
.
P.S. Хотя есть, Субару Форестер, но совсем за другие деньгиУлыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 дек 2023 22:39:50

Если. (с)
ИжАвто в номинации советских автозаводов "как талантувито просрать все" - занимает почетное третье место после RAF и АЗЛК.
У Иж было к 90-м все, чтобы занять свою нишу (и выбить из нее тот же ВАЗ с классикой). Но... Упс. В серию 2126-универсал пошел в в 2006 году, когда он уже никому был нафиг не нужен - у ВАЗа в 2007 в серию пошел калиносарай. 
Не, конечно, Уфа с двигателем полностью обосралась, не сумев что-то выходящее за уровень модифицированного уродца-мутанта из половинки БМВ-30-х родить, но даже так шанс был. Но... На ИЖАвто не было "бездельников". которые могли бы сказать что и как надо делать
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
12 дек 2023 06:35:16

А тут согласенУлыбающийся Хотя про РАФ не в курсе, что там творилось...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
07 дек 2023 15:05:13

Кто-то об этом не думает, кто-то думает... люди все разные.
Ну и впервые китайцы пришли к нам почти 20 лет назад, эта волна уже третья.
И разные компании себя по разному показали за это время.
Взять тот же Great Wall - HAVAL. И в первой волне их Hover хоть как-то отличался в лучшую сторону.
Сейчас так вообще - уже три с половиной года пашет полноценный завод в Туле. 
Выбор есть.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
  Шланг ( Слушатель )
07 дек 2023 15:38:40

По пунктам:
1.Запчасти не пропадут. В этом отношении с китайцами все хорошо - можно купить запчасти на любую древнюю модель. В этом они молодцы. Проблема в том, чтобы определить какую именно тебе надо запчасть) Во первых достать ОЕМ, во вторых, а впрочем хватит и "во первых"))) Уже писал о том, что это проблема. И почему тоже писал.  Но это не отменяет факта того, что возможности есть.
2. Приемственность запчастей - это беда. Апгрейды одной модели в год могут быть 2-3 раза. И ладно бы менялись  какие то мелочи, но когда меняется ВСЯ задняя подвеска...  Это конечно проблема...
3. Стоят десятки однотипных авто по многим причинам. Вот сейчас клиент - владелец фирмы такси, прощупывает возможность смены своих солярисов на китайцев. Долго ему доносил все минусы. Как итог - выбор пал на рабочую лошадку китайского такси - WV Jetta.
И кстати есть в некоторых китайцах такая специфика, которая открывается не сразу. Посмотрите в сети ДТП с участием Li9 в Москве. Илитный китаец после срабатывания подушек безопасности ушел в аварию и... не разлочивается ибо не предусмотрено конструктивно. Восстанавливать машину только одним путем - обратно сдать на завод-производитель и получить!!!! скидку на покупку новой...
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
  vaa ( Слушатель )
09 дек 2023 13:17:19

1) Вы, видимо, не бывали в портовых городах России в конце 80-х - первой половине 90-х. Когда с голландских и немецких свалок моряки тащили все, что смогло самостоятельно до парохода доехать и имело, хотя бы в теории четыре колеса....
Как полагаете, сильно просто было в году в 1990-м в России добыть запчасти на "Талбот-Солара" 1979-80 г.в.? Или на "Рено-5"? Или на "Воксхолл", который вроде как праворульный опель, но при этом ни крестовина рулевого, ни гена, ни ступичные от материкового опеля не подходят, а АлиЭкспресс еще не придумали А эти машины с улиц (по крайней мере Архангельска) пропали дай бог году к 2010
2) из личного опыта:
2016-й покупка нулевого Джили Джи Си 6 по цене 319 тыр
2021-й продажа этого агрегата по цене 123 тыр. с пробегом 100+
В судьбе этого странного агрегата: дважды его бил отец, сын его сначала тоже стукнул (оторвал бампер), потом на нем перевернулся, потом снова оторвал бампер... Каждый раз агрегат ремонтировался в "ара-сервисе"
Это я к тому, что машина продавалась в далеко НЕ свежем виде 
Так что, будет ездить китайский автопром.
ЗЫ. к тому же, если внимательно посмотреть, большинство китайских брендов налито из одной бочки. Условно говоря, 1,5 турбина+варик либо 2,0 + робот с одинаковым обвесом в разной обертке... Думаю, через годик-два на али появится 100500 предложений пластиковой кузовщины производства "Нонейм лимитед" из каждой провинции ПоднебеснойПодмигивающий
  • +0.08 / 4
  • АУ