Цитата: slavae от 10.01.2024 00:10:07Да мне не то было интересно. Вот компрессор - он же должен создать давление, которое передавливает давление в камере сгорания, иначе ничего туда не попадёт. Так?
То есть получается, что компрессор должен давить так, чтоб ракета и на нём улетела бы. Или не так, а при горении ещё дополнительно возникает импульс.
Вообще энергия, потраченная компрессором, таки участвует в разгоне ракеты эффективным путём. :-) Cхем миллион.
.
Нагнетаемое ТНА топливо (и окислитель) поступают в простую с виду штуку - камеру сгорания, которая ой как не просто устроена. Первое - компоненты топлива камеру охлаждают, проходя по точно рассчитанным траекториям. Второе - компоненты движутся так, чтобы дойдя до места образования газов (горения) создать нужные волны уплотнения/разрежения среды, формируя максимально эффективный рисунок давлений, способствующий ускорению истечения газов через сопло (по сути - местному повышению давления), Третье - максимально эффективное окисление, т.е. реакция во всём отведенном для этого объёме всей имеющейся там массы компонентов.
И всё это на гиперзвуковой скорости.
И с учётом неравномерности подачи компонентов, и для разных масс потоков - тягу тоже надо регулировать, и с жёсткими вибрациями от разного рода неравномерностей.
.
Воощем, задача не залить в камеру топливо, а что-то сделать с этим топливом дальше.
P.S.
Добавлю. И это всё тонны расхода в секунду. Восхититесь, таки, братия, сложностью и усилиями, которыми это строится.