Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,504 8,315
 

  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 09:02:01

Вот и последствия подъехали...

новая дискуссия Статья  736

Профили выпускников российской системы образования не соответствуют потребностям рынка труда РФ - к 2025 году студентов в стране окажется на 2,7 млн больше, чем требуется экономике, пишет «Коммерсант».

Максимальный избыток выпускников вузов ожидается по специальностям, связанным с политическими науками, СМИ и библиотечным делом. Выпускников же колледжей и училищ, наоборот, будет не хватать - их дефицит оценивается в 3,6 млн человек, подсчитали в Центре макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.


Как это говорится: если поступил учиться на факультет какой-нибудь политологии или социологии - поступил учиться на водителя такси или кассира в макдаке?
А это прямые последствия падения качества преподавания физики в средней школе.
Если ребенок 11 лет пинал х... и не учился естественным наукам, он выбирает обществознание в качестве третьего экзамена на ЕГЭ.
А куда он с общагой поступит? Да вот туда.
При этом количество детей, пишущих физику на ЕГЭ, меньше общего количества бюджетных мест на инженерные специальности, где эта физика нужна.
ВУЗы вынуждены принимать детей с информатикой, потому что ее сейчас сдают больше и пишут лучше.
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (66)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2024 09:49:05
Последствия чего?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 10:04:35

Многолетней политики в области образования.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2024 10:09:30

А без общих фраз можно? Конкретику, пожалуйста. Разложите всё по полочкам. Спасибо заранее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 11:02:45

1. Общий тренд на "юристов-экономистов", возникший в 90-е вместе с обвалом в промышленности, привел к росту количества мест на такие специальности в ВУЗах - следуем за рынком. Параллельно с этим шло устойчивое снижение количества поступающих на инженерные специальности и на физматы педвузов - зачем идти на физмат и пять лет заниматься непростыми вещами, чтобы потом в школе работать за копейки? 
Собственно, физматы и были кандидатурой №1 на разгром и сокращение в педвузах в то время, ибо популярностью не пользовались.
2. Где-то годах в 2013-2014 была волна укрупнений и реорганизаций провинциальных педвузов - например, путем "приклеивания" местного педвуза к какому-нибудь местному политеху с организацией, например, опорного ВУЗа. Пример из личной практики:
г. Магнитогорск. В нем при большевиках был МГПИ - педагогический институт. В нем был нормальный физмат с несколькими профильными кафедрами - например, кафедра теорфизики и т.д. В 90-е из него сделали МаГУ - Магнитогорский университет, гуманитарной направленности, с ликвидацией кафедр физики путем объединения в одну и огромными потерями в составе.
В 2013 году МаГУ, "гуманитарный университет", с уголовным делом на ректора Семенова, присоединяют в приказном порядке к другому городскому ВУЗу - МГТУ, ранее горно-металлургическому институту, ректор которого на прессухе сказал - я против присоединения, это ухудшит ситуацию с педагогическими кадрами в городе, но у меня приказ министерства, я обязан выполнить.
Присоединили. Остатки физиков из МаГУ влились в МГТУшные кафедры, но!
А как готовить учителей для школ?
Сейчас одна группа будущих учителей набирается, причем дети - которые на инженерные специальности не прошли, лично таких знаю.
Итог?
А нету учителей физики в школе. НЕТУ!!!!!
Все, советский запас вымер, на смену им в 90-е и нулевые мало кто пришел, а сейчас, когда НАДО, факультета нет уже. 
Одна группа из такого себе контингента.
Вот и ответ, почему так мало детей пишут физику на ЕГЭ.
А потому что ее целенаправленно громили все 90-е и нулевые.
Вот и итог.
На вопрос "кто виноват?" ответил - смотрите, чьи подписи под соотв. указами, законами и постановлениями.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2024 13:31:55


  

Указы и законы подписывает президент РФ. Постановления - Премьер-министр.
Почему же виноваты те, кто подписывал указы, законы и постановления, если Вы в начале сослались на рынок? 

  
Я бы порекомендовал прежде, чем отвечать на вопросы "кто виноват" и "что делать", ответить на другой вопрос. 
Quo vadis, Domine? - как говорил апостол Петр.
Если у нас рынок, то рынок сам отрегулирует сколько и каких специалистов ему нужно.
Если у нас регулируемая государством экономика и государство определяет сколько и каких специалистов надо, то оценивать придется только государственные ВУЗы и, скорее всего, только бюджетные места, без платных. 

Всеобщего среднего образования тоже касается. И если Вы скажете, что всеобщее среднее образование нужно, то Вам необходимо будет объяснить, зачем и почему оно нужно. И для чего? И далее то же самое придется объяснить в отношении всеобщей грамотности. Ибо при некоторых варинтах ответа на вопрос "куда идем?" всеобщая грамотность не нужна.
 
Так, куда идем, Николаич? Что у нас в стране имеет место быть?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 14:51:10

Есть еще третий проклятый русский вопрос:
Что делать с теми, кто виноват?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 июн 2024 16:33:43

Вопрос безответственности рулящих образованием, а точнее разводящих .... потоки, на сегодня один из ключевых.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 14:57:18

1. По кругу идем.
В этом случае вопрос "куда" смысла не имеет.
На предыдущем обороте расхреначили систему образования.
На этом обороте вдруг обнаружилось, что не хватает учителей физики, например, потому что на предыдущем обороте расхреначили... см.выше. Рыночек не порешал, оказывается.
2. На этот вопрос не может ответить все взрослое население России, так что буду я, пожалуй, солидарен со своим народом. Не знаю я, что у нас в стране имеет место быть.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2024 15:40:59

Очень даже имеет. Вы начинаете критиковать образовательную систему исходя не из того, для чего она создана в таком виде, а исходя из своих хотелок, исходя из того, какой в Вашем понимании она, система образования, должна быть.



"Но критиковать буду!" (с) 
Общественная формация, которую назвали коммунизмом, предполагает социальное равенство. Все остальные общественные формации - нет. А капитализму, пришедшему под знаменами с красивыми надписями "свобода, равество, браство" вообще характерна сегрегация людей по тому или иному критерию. Не будут при капитализме тратиться на обучение физике тех, кому она не нужна. Более того, не будут тратится даже на всеобщую грамотность. Ни государство, ни частники. И то, что сейчас мы имеем, это пережитки предыдущих обстоятельств. Канут в Лету они рано или поздно. Присмотритесь внимательне - действующая в настоящее время система образования, что в России, что в других странах, ведет к расслоению общества. Тот, кому нужна физика, выучит ее. Сам и тем или иным образом. А тем, кому она не нужна, никто ее на блюдечке ему не преподнесет. Касается всех дисциплин. И те, которые сейчас обязательны для всех по ЕГЭ, перестанут быть таковыми.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
18 июн 2024 18:46:15

Предлагаете медленно ползти на кладбище, чтобы не создавать паники?
При таком чистоганском капитализме государство тем более не нужно. Однако чистота в мире - редкость.
В указанном вами направлении Запад марширует весьма дружно, но вряд ли доберется - все развалится по пути. Чистота помыслов не жизнеспособна в этом мире.
Зато Китай тратится на физику с математикой. И рыночек, при чем весьма зубастый, у него тоже есть. И технологии практиче6ски все скупил. И население весьма активное в бизнес плане. Вот загадка - кто станет в нашем мире королем горы?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2024 19:30:40

Вам реально интересно или это риторический вопрос и Вы все уже за меня решили, что я предлагаю, и гневно осудили это "мое" решение?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
18 июн 2024 21:36:31

Понятия не имею что там у Вас в голове. Пастернака я тоже не читал.
Но почему обязательно гневно осудить? Учитывая что реальные предложения у нас в стране на данный момент не прокатят, можно предлагать все что угодно. Может наоборот, развеселите креативом.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
19 июн 2024 09:30:21

Ну, так спросите/уточните, а не придумывайте за меня всякую хрень, которую потом гневно разоблачаете и осуждаете.
  



Это Вас надо спросить.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2024 19:34:09

Китай строит коммунизм. По крайней мере так у него записано в программе единственной партии в Китае, которая там руководящая и направляющая не фигурально, а реально. Ну, и вы мне рассказывает то, что я вам рассказал в моем пред-предыдущем посту.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 июн 2024 18:18:49

На сегодня система образования, именно как система, работает на "верхний ларс" и "квалифицированных потребителей", а ещё она работает на сохранение постов руководства как минпроса, так и обрнадзора. 
И она не работает, в интересах как государства, так и учеников и их родителей.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  volga ( Слушатель )
18 июн 2024 10:28:05

Беда еще в том, что выучить студента информатике с условного "нуля" можно, как показывает мой собственный опыт, опыт моего сына, сестры и племянника, а вот учить студента в техническом вузе с нулевой школьной физикой уже поздно.  Школьное "слепое пятно" по физике неизлечимо. Впрочем как и по математике.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 11:18:32

Да!!!
ВУЗы пытаются что-то изобразить, но это именно что затягивание "слепого пятна" и ликвидация прорех, чтоб какой-то базис для дальнейшего изучения инженерных дисциплин дать, а не качественное обучение.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
18 июн 2024 10:50:15


Значит, надо ещё сокращать бюджетные места по этим специальностям. Ну или, если это платники такой поток обеспечивают - пускай сами и разбираются, зачем они это делали.



У вас разрыв - нет связи между двумя частями вашего поста. Первая часть про то, что на политологии, журналистике и библиотечном деле переизбыток - а вторая про то, что информатику сдают вместо физики. Прямо как про град Киев и дядьку с огородом.

Эти люди не пошли бы на инженерную специальность, даже если бы для поступления туда можно было бы вместо физики литературу писать. Потому что мозги не так устроены - гуманитарии это.

И в ПТУ учиться на оператора станка ЧПУ - тоже бы не пошли. И на другую рабочую специальность, где надо руками с техникой работать - тоже. Потому что, как говорила Маргарита Хоботова в "Покровских воротах": "Это у тебя в руках всё горит, а у него - работает!". Руки не той системы: писать статьи с рассуждениями ни о чём могут, а технику обслуживать - нет. И проблема тут гораздо глубже - она вообще не в школе. А в ориентирах, которые задают детям родители с самых первых лет жизни. Минобр тут вообще никаким боком, независимо от нашего к нему отношения.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  asd ( Слушатель )
18 июн 2024 11:05:46

Как обычно государство не виновато, это народ не тот.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 июн 2024 11:55:21

Так все сделано чтобы пересдали!!!
Если набрали на основном этапе ОГЭ две двойки, то ничего страшного, можно пересдать в дополнительные дни - конец июня начало июля.
Если набрали три или четыре двойки (из четырёх), то то ды ой, пересдавать только осенью, в сентябре, но таких немного, процентов от пяти до десяти, но это с учетом тех кто в июле не смог пересдать.
И в целом "пересдадут" практически все, ведь какое "могучее" воздействие, девять лет не учился, а тут за два летних месяца ума наберётся, где ни будь на пляжах или к примеру на грядках, и все сдадут.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 11:06:05

Разрыва нет, это вы читать не умеете.
1. Переизбыток поступающих на водителей такси - это последствия огромного количества тех, кто общагу на ЕГЭ пишет просто потому, что ничего другого он написать не в состоянии вследствие хронической недоученности по естественным дисциплинам.
2. Информатику пишут больше физики и лучше физики. Поэтому ВУЗы вынуждены брать с информатикой туда, где нужна физика, с надеждой отобрать боль-мень вменяемый контингент и самим уже доучить физике за первые два курса.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 11:15:58

платники обеспечивают, да.
А потому что там бюджетных мест и так почти нет, а с общагой им не поступить никуда больше.
Это так, к вопросу об уровне массового школьного образования сейчас.
Толковый физик, умеющий учить и дающий результаты - это на вес золота сейчас.
Опять пример из жизни:
батя мой, препод на пенсии, занимается со школьниками по физике.
Дети, с которыми он занимается, хотят учиться, они хотят знать физику, им поступать, но кто у них физик в школе?
Когда-то выпускник физмата, который долгие годы работал в вузе учебным мастером на кафедре, а когда пришлось уйти, на старости лет пришел в школу.
Я его лично знаю, хороший мужик, но нулевой как учитель физики. Реально. Ну нет квалификации.
Тем не менее, взяли его в школу. Причем в математическую, одну из лучших в городе, я сам в ней учился.
Взяли потому что НЕТУ кандидатов лучше. А у этого физмат в анамнезе, им и закрыли прореху в штатке.
Понимаете, насколько страшная ситуация с массовой подготовкой детей по физике?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 июн 2024 12:00:20


Не только понимаю, но об этом на этой ветке уже неоднократно писали. Именно по физике огромная проблема с учителями - такого уровня проблемы нет с математикой, например. И проблема эта в полный рост стоит даже в Москве, несмотря на "собянинскую" доплату школьную учителям.

Какова причина? Возможно, потому что физики легко находят себе более оплачиваемую и менее нервную работу, нежели школьный учитель. С учителями по ИКТ проблема тоже есть, но по каким-то причинам там такого плачевного результата нет. Вообще - проблема накопившаяся, серьёзная, как именно её (именно конкретно по учителям физики) решать - непонятно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 12:06:49

1. Сама дисциплина моложе, в 90-е и нулевые на волне моды и востребованности сюда был приток кадров. Условный абитуриент выбирает, на какой факультет поступать - физмат или ИКТ ,и выбирает ИКТ, потому что понимает, что работу он себе найдет в любом случае, даже если не в школе. В отличие от...
2. Математику здорово спасает фактор обязательности к сдаче в качестве ЕГЭ. Хочешь не хочешь, а работать придется. В отличие от...
3. Возможно, физики находят себе менее нервную работу, но дело в том, что их количество на протяжении десятилетий сокращалось, похоже, планомерно.
И все те, кто играл в "гуманизацию образования", за это не ответили никак. Что, Асмолов за то, что он наворотил, как-то ответил? Ага, щаззз...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 июн 2024 12:29:53

С математиками проблема не меньшая, особенно если смотреть на итоги ОГЭ, и то количество учеников кто на ЕГЭ выбрал базу или спрятался от него в СПО. Особенно это касается преподавания геометрии. 
С физиками ситуация банальная, и идёт она с того момента как физику стало необязательно не только сдавать, но и преподавать в старших классах, и тогда нет часов, а значит нет денег, и как итог нет специалистов. 
Когда с педвузах стали закрывать направление "учитель физики", верхи даже не шелохнуло, все в рыночных устоях нет часов, нет желающих учится, и как итог нет потребности в данных направлениях обучения.
Я как то писал, в районе года полтора назад в семи школах просто не было физиков. А в тех школах где физиков хватало, тоже все сильно поменялось, если до всех этих катаклизмов учителя спокойно добирали часы в других в ближайших ОУ, то сегодня физики берут минимальную ставку, отказываются от классного руководства и спокойно живут на репетиторстве, ну а где не было физиков, "переучивают" любого согласного, кто изъявит желание, "ускоренные курсы по видео" и вот новоиспеченный "физик", чему ни будь да научит, все одно на ОГЭ и тем более ЕГЭ по физике в таких школах практически не идут. Надо учитывать, что слабый уровень по физике, как правило идёт рука в руку со слабым уровнем математики.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 12:51:26

Подпишусь под каждым словом.
Все так и есть.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  Ниа ( Слушатель )
18 июн 2024 11:40:26
Сообщение удалено
Ниа
18 июн 2024 11:42:15
Отредактировано: Ниа - 18 июн 2024 11:42:15

  • +0.00
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 июн 2024 15:55:09

Как бы сказать, страна большая, население не очень, разбрасываться потенциалом смертельно опасно.
А родители нынче те, коих готовили в квалифицированные потребители, и тут менять весь подход надо.
Вот же, большевики за два десятилетия и крестьянской страны с гужевой тягой сделали индустриальную державу и пересадили на коня железного, а иначе смерть.
Вот и сегодня, ещё не так как тогда, но все одно подгорает изрядно, и меры нужны специфические.
Сейчас компании производители из реального сектора, очнулись и сами берут дело в свои руки, притом если лет десять назад это были в основном компании из ТЭК (Газпром, Роснефть, Росатом, Транснефть...), и нацелены были на подготовку в школе для профильных вузов, дабы заполнить дефицит инженеров,
то сегодня это и компании машиностроительного сектора, притом нацеливают подготовку в специализированных классах ОУ так, чтобы в 9-ом был реальный выбор или в ВУЗ, или техникум (колледж соответствующего уровня) или в ПТУ (колледж соответствующего направления).  
А сейчас та же Роснефть взялась за 9-е классы, создавая в них Роснефть-классы с упором на то что далее в профильные колледжи пойдут, т.е. дабы уйти от дебилизма и ОГЭ, и нарисованных в аттестатах оценок, которые просто топят когда то сильные, когда то техникумы.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  asd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  asd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Системник ( Слушатель )
18 июн 2024 17:44:49

Это последствия нашего проигрыша англосаксам в 1991 году.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 17:56:35

Не аргумент, времени исправить, если действительно хотелось, было до хрена как много.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Системник ( Слушатель )
18 июн 2024 17:58:38

И с какого ты это "дохрена" отсчитываешь? Веселый
Угомонись, это никакой не аргумент, это - причина.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 20:54:55

С 1 января 2000 года.
Но понимаю - у нас нет времени на раскачку, у нас короткая скамейка запасных и т.д.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Системник ( Слушатель )
19 июн 2024 12:39:31

Нет, дорогой, внутренние службы Страны чистить начали после года 2015-го где-то. И образование - не первое нужное для непосредственного выживания.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 июн 2024 13:39:48

А до этого чем занимались?
... валяли, к печке приставляли?
Или все не было времени на раскачку?
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
19 июн 2024 15:12:15

Что же такого замечательного в этой дате - 2015? Ах, санкции. А до этого "у нас есть нефть и сырье, все остальное мы купим". И физиков здесь было нужно не больше, чем в Саудовской Аравии. А нужны квалифицированные потребители. И желательно поменьше, чтобы было меньше голодных ртов на тот же объем ренты.

Можно сказать, что причина деградации образования не в капитализме как таковом, а в либерализме и открытости экономики. Глобальному капитализму физики здесь у нас не нужны. Голова в Америке, руки в Китае, а здесь глотка и пищевод. Добыча сырья. Вторую голову незачем выращивать.

И вот, какая неожиданность, санкции. Кто бы мог подумать, что такое случится. Куцый горизонт планирования у руководства = недостаток капитала и высокий уровень риска в экономике. Теперь надо выращивать новые мозги, когда старые за 30 лет атрофировались. Очень медленно, если вообще возможно. Да еще так, чтобы они не утекали за границу.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Системник ( Слушатель )
20 июн 2024 12:40:16

Ну и чушь... Веселый Толчение в ступе соплей про либерализм - чистейший западный нарратив.
Ещё раз для вас двоих и оставшихся ботов:
Все развалы нашей Страны - это последствия действий наглосаксов. Начали они с Декабристов (то что я знаю, может и раньше), и не повывели их всех у нас до сих пор.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 июн 2024 13:36:46

Попробуйте свои горизонты наблюдения продлить дальше в историю, вплоть до феодальной раздробленности.
У вас получится.
Будет кому Фоменко заменить.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Системник ( Слушатель )
20 июн 2024 13:54:04

Да уж после вас-то мне и браться быть комиком незачем. Веселый
.
Эти самые "горизонты" - это то, что вы старательно вымарываете. Поэтому да, туда надо не просто заглядывать, а изучать факты.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
20 июн 2024 18:03:53
Очень глупо обвинять в своих бедах какие-то внешние причины. Англосаксов, плохой климат, инопланетян, господа бога и т.д. Надо смотреть, в чем состояла твоя собственная дурость, что такое с тобой могло произойти. Извлекать уроки, делать выводы и становиться умнее.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Системник ( Слушатель )
21 июн 2024 10:05:13

Собственно, то, о чём я говорил - вы старательно вымарываете своё авторство практически всех конфликтов.
  • +0.00 / 0
  • АУ