АВИАЦИЯ и иные...
13,388,238 34,017
 

  valery913 ( Слушатель )
12 авг 2024 08:35:54

ОАК представит глубоко модернизированный самолет Як-130М

новая дискуссия Новость  1.137

МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. ОАК (входит в "Ростех") представит глубоко модернизированный самолет Як-130М с новыми боевыми возможностями, сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора госкорпорации Владимир Артяков по случаю открывающегося в Кубинке международного военно-технического форума "Армия-2024".
"ОАК представит глубоко модернизированный Як-130М, который получил совершенно новые боевые возможности. Пусть детали пока останутся за кадром, все подробности наши авиастроители расскажут непосредственно на выставке", - сказал Артяков.В конце июля генеральный директор ПАО "Яковлев" – нового предприятия на базе авиастроительной корпорации "Иркут" – Андрей Богинский заявил РИА Новости о модернизации учебно-боевого самолета Як-130 под выполнение специальных задач.
Ранее Як-130 разрабатывался как продвинутый самолет для обучения военных летчиков. Сейчас на экспорт этот самолет позиционируется как легкий штурмовик.

https://ria.ru/20240812/samole….html?in=l
  • +0.29 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2024 10:50:02

Я так понимаю у Як-130М будет в носу окошечко и лазерная оптико-телевизионная станция СОЛТ-25.
  • +0.48 / 17
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
12 авг 2024 13:35:24


Именно так, СОЛТ-25. Любопытно, что на МАКС-2021 был этот же борт, но еще без СОЛТа

  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 авг 2024 18:11:56

В телеге ОАК написано, что в состав оборудования входит БРЛС-130Р, СОЛТ-130К, Президент-С130, и связь КСС-130
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 авг 2024 18:45:26


Из фотогалереи с открытия "Армии-2024". Что-то не видно ни того, ни другого, ни третьего...Грустный

  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 авг 2024 18:48:15

Резонно предположить, что СОЛТ-130К - контейнерная. Контейнер с окном лежит слева от пушечного..
  • +0.65 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KOBA ( Слушатель )
12 авг 2024 19:07:44

И РЛС поставили.
  • +0.48 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 авг 2024 19:14:59

Да, точно. На левом контейнере просто надпись - СОЛТ-130К. А справа - не РЛС ли с ФАР - но уже не контейнерная, а для размещения в носу?
Тогда получается всесуточный всепогодный штурмовик...
"Патроны" - это какие-то НРС из семейства С-13
  • +0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 авг 2024 21:09:37

Тихой сапой возникла из небытия тема ЛСШ и воплотилась (что логично) в Як-130.
В принципе, КМК, такой состав оборудования и вооружения практически снимает вопрос необходимости в том или ином виде возрождения Су-25.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
12 авг 2024 21:42:13

Ув. А75
Так, на всякий случай, а летуна на этом ероплане отправлять на штурмовку не жаль?
По выделеннуму - Беззастенчивая претензия на распил.
Всё необходимое можно повесить и на Су-25. СОЛТ, БРЛС для ночи. Ещё раз: зачем?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 авг 2024 21:52:42

При современном уровне насыщения средствами ПВО на поле боя, отправлять летуна на Су-25 на штурмовку не менее жаль, ибо проживет он ничуть не дольше, не смотря на комплекс живучести. Именно поэтому НАРЫ с кабрирования, а не вот это вот все.
Второй аспект - серийно производящееся изделие в отличие от Су-25, постепенно выбывающих по ряду объективных причин.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
12 авг 2024 22:10:09

Вот про комплекс живучести вы правильно упомянули. И, смею вас уверить, если Родина прикажет, то звено Су-25, на ПМВ, сможет проштурмовать колонну, либо полосу укреплений даже в условиях прикрытия ПВО, скорее всего с потерей, но задача будет выполнена, в отличии от прямогорящих Як-130.Иногда, как ни жаль, выполнение задачи важнее потери борта.
  • +0.39 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
12 авг 2024 22:25:02

ИЛ-2 в беспилотном варианте - первое крыло, а за ним остальные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
12 авг 2024 22:33:54

Извините, просто речь шла о Як-130, в качестве ЛШ.
Но, как говорится, мыслите в правильном направлении. )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 авг 2024 07:56:30

А чем вы будете штурмовать вторую колонну? Третью, четвертую - отштурмовать которые еще важнее, чем первую?
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 авг 2024 07:32:51

Мне, вот, интересно, выделенное где-то ныне подтверждается? Видео летающих в СВО Су-25 всплывает через день, ПВО у укров все еще на уровне мировых аналогов (хе-хе), но что там с "проживет не дольше"?

Даже если атака с кабрирования, или применение ЛМУР или Х-29, это все еще работа для бронированного штурмовика - подобраться поближе на ПМВ и вклеить от души.. И эта работа все еще востребована. И для нее глупо применять что-то другое - и дороже, и вероятность потерять больше.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
13 авг 2024 09:48:12

 У Як-130 один недостаток - не бронированная кабина, а это важно психологически. Но для папуасов вроде Бангладеш, где Як-130 летают в ударной эскадрилье, сойдет и так. В остальном у него меньшая ИК сигнатура, что важно для эффективного БКО, малый размер и не худшая динамика. А уж с кабрирования пулять он будет точно никак не хуже. Вернее, нужны испытания на устойчивость движков при залпе десятков НАР, но это наверняка провели. Оба движка встанут при попадании обычного ПЗРК - но и у Су-25 БЧ мощнее "Иглы" выбивает оба движка, 1-2 попадания 23 мм в зону фюзеляжа и кабины - и каюк, но и Су-25 в 1995 году на 7 попаданий словил 2 потери, причем в жизненную зону попало по-моему всего 3 снаряда. Кстати, Як-130 имеет большую, чем Су-25 дальность, его на те же задания можно отправлять без ПТБ, а к Су-25 со времен Афгана прочно приросли 2 бака на 800 л. Что для штурмовика, мягко говоря, плохо.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 авг 2024 10:31:35

Сегодня ОЩС ВКС России ясна и понятна. Интересно место Як-130М в ней.
Куда он пойдет? В Штурмовую Авиацию? Скорее всего КМК в качестве третьей
учебно-боевой эскадрильи во все виды - и в ИА, и в БА, и в ША. Но точно не ПАК-ША,
которого в современных реалиях может уже и не быть.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
13 авг 2024 10:42:07

Везде мне встречалось, что у нас это учебный самолёт, а в качестве лёгкого штурмовика будет предлагаться исключительно на экспорт. Хотя... "для того и существуют правила, чтобы не все могли воспользоваться исключениями"(с).
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 авг 2024 10:59:50

Какая нагрузка сейчас реально применяется?
У Як-130 "номинал" боевой нагрузки 3 тонны, у Су-25 "номинально" больше, но дополнительные баки...
Т.е. если по жизни "здесь и сейчас" приходится таскать около 2-х тонн, то "запас" на дополнительное бронирование кабины Як-130 имеется.
Плюс меньшие размеры (меньше площадь поражения), меньшая заметность (расстояние для захвата его как цели меньше), двигатели точно так же по разные стороны фюзеляжа.
 
Без исследования живучести самолёта в равных условиях поражения... как-то рассуждать всерьёз о пригодности именно Як-130 против Су-25 не приходится.
 
Вполне возможно, что по анализу применения Су-25 в СВО -- использованная боевая нагрузка, её типы, дальность вылета и т.д. -- окажется что в современных условиях собственно боевой нагрузки в 2 тонны достаточно, а требуется дополнительно что-то другое, например дальность минимум 900 км без ПТБ.


П.С. т.е. вопросы:
1. о потребности в штурмовой авиации (ША) как классе
2. о потребной боевой нагрузке и дальности в современных условиях и на перспективу.
2. пригодности планера Як-130 как платформы для модернизации и применения в ША.
3. решить нужно ли делать совсем новый штурмовик (Су-25 уже давно не выпускается) или возможно на платформе Як-130 собрать полноценный штурмовик. Или на основе Су-39 продолжить линию Су-25-тых... но их практическа дальность без ПТБ в 400 км явно не достаточна...
 
В конце концов с появлением массовых УМПК и БПЛА наведения они часть задач забрали. И задачи для ША сегодня отличаются от времен до 2000-х. Например расстояние от ВПП до ЛБС увеличилось -- дальность без ПТБ должна быть существенно больше. И т.д.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 авг 2024 11:41:08

Внимательно посмотрите на фонарь кабины Су-25 и Як-130. Балкон.
Даже лобового бронестекла нет. Кстати напомню как дополнительно
бронировали Кайру. Смотрим картинку.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 авг 2024 11:28:45

Просто в качестве самообразования:
Стоимость вылета и тактическая выгода от "пуляния НАР-ом"?
Не считая все цепочки.
От обнаружения цели, до ее поражения.
Не слишком громоздкая конструкция?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 авг 2024 11:34:37


В случае реализации чего-либо подобного вот этому - https://glav.su/forum/threads/1780772
тактическая выгода будет более ощутима, чем нынешняя от Су-25.
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 авг 2024 12:32:24

Позволю себе цитату из вашего текста:
ЦитатаТочное (т.е. обеспечивающее минимальное, не более чем 20…30 метров, отклонение НРС от цели)

Камрад, вы же представляете себе сложности с подготовкой летного состава, содержанием потребного авиационного парка и инфраструктуры, снабжением АСП, горюче-смазочными материалами и т.д и т.п.
И ради чего?
Уложить десяток НАР на дистанции 20-30 метров от позиций?
Причем считать это "точным бомбометанием".
С постоянной угрозой жизни летчиков.
Которые штучны и количество которых быстро не восстановить.
Я честно не вижу выхода.
Тактическая авиация обречена быть беспилотной.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 авг 2024 14:26:14

1. Камрад, с коим вы ведете беседу, в силу своей профессии, которой он посвятил всю свою
жизнь, разбирается в этом много лучше и предметные, чем мы все остальные здесь вместе взятые.
2. Техник обсуждает всего лишь один из многих десятков режимов применения различных АСП
штурмовиком. Режимов применения только НАР я знаю как минимум три, и уверен что скоро их
будет минимум четыре. А там еще всякие разные бомбы, ракеты, пушечные установки.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 авг 2024 14:42:32

Один НАР, можэт и ляжэт в 20-30м. Но он-то не один. К тому-жэ ветролёччики и штурмовики, например, о СУО для пуска с кабрирования, отзываются хорошо. ПАНы довольны. А что можэт быть объективнее довольного ПАНа?
Летунов готовить так и так, а современные вычислительные возможности позволяют уверенно пилотирующему, попадать в тютельку.
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 авг 2024 10:06:21

В конфликтах, с технологически равным противником, летчики заканчиваются раньше окончания конфликта.
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
14 авг 2024 10:52:42

   
Ну и где он, этот "технологически равный противник"?
Обеспокоенный
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 авг 2024 11:54:11

Результаты войны во Вьетнаме с вами не согласны.
Да и собственно ВОВ и ВМВ многие летчики с обоих сторон пережили.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
13 авг 2024 11:48:54

 Если противник в движении, как под Суджей, то эффект есть, но зоны пуска и выхода при кабрировании трудно рассчитать при суматохе на земле, можно вражескую ракету словить и там, где не ждешь. Проще вообще по-старинке раз уж родина сказала "надо", как в сентябре 22-го. Кстати, на Су-25СМ3 есть БКО, войсковых ЗРК у укров мало, "Буки" им выбили. Вроде бы условия для действий есть, но не видно нормального применения. При устойчивой линии фронта, как на Донбассе, против окопанного противника эффект НАРов очень слабенький. Куда проще 4 ФАБ-500 с УМПК - взводный опорный пункт разносит почти гарантированно. Отсечение подходящих резервов - "Град" проще и эффективнее, чем самолет, пуляющий с кабрирования.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 авг 2024 22:01:55

Фантомные боли.
В тактической глубине обороны противника, пилоты не жильцы.
Расчет на экспорт.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 авг 2024 22:04:18

Уж сколько раз твердили миру...(с)
... танки вымирают...
... корабли вымирают...
теперь вот отчаянно гибнет штурмовая авиация....
Жующий попкорн
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 авг 2024 06:01:01

Су-25 больше не производят.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
12 авг 2024 19:10:25


А справа РЛС?
Потомок "Барс-130"? Быдло
P.S.
А что за "патроны" ещё правее?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rat Rad ( Слушатель )
12 авг 2024 19:00:33


Видно на сайте ОАК: https://www.uacrussi…t-yak-130m
  • +0.57 / 7
  • АУ
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 авг 2024 14:17:58

Не очень понятно . У СОЛТ-25 есть подсветка . А где  АСП под неё на стоянке?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2024 14:26:59

Там и СпецАБ нет, а она как суслик обязательно есть.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 авг 2024 14:33:06

Не обязательно есть... Я бы сказал - обязательно нет. Носитель ЯО - это вопрос не техники, а политики. Если только техники -  это десятка дополнительных "веревок" на точку подвески.
И когда мидаки, наши и забугорные, с придыханием вещуют - о! Противник подогнал носителей ядерного оружия!!! - меня душит хохот...
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2024 14:40:20

2. В ставке Байдена все малохольные. Веселый
1. СОЛТ-25 взят с Су-25СМ3, который штатно является носителем двух СпецАБ.
Почему бы и на Як-130М не распространить и эту боевую возможность? Ну и по
тексту исходного сообщения. Как бы намекает -
Цитатао модернизации учебно-боевого самолета Як-130 под выполнение специальных задач.


  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
12 авг 2024 14:54:49


Надеюсь Вы не считаете дипломатов тупицами?
Всё они знают и понимают - это просто пропагандистские игры.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 авг 2024 14:36:42

Не. Хотя-бы какую-нибудь Х-29 могли выложить , для ...затравки . Жалко что-ли?
PS Хотя - может и не адаптировали пока , судя по темпам, как Её быстренько встроили( раньше был контейнер
....30.08.2020
«Для функционирования СОЛТ-25 в составе Як-130 разработано новое техническое решение – специальный контейнер. В будущем планируем продолжить разработку различных конфигураций системы для работы устройства в составе других типов самолетов», – отметил заместитель генерального директора «Швабе» по НИОКР, руководитель приоритетного технологического направления по технологиям оптоэлектроники и фотоники Сергей Попов. )  .....
 130-й позиционируется как легко "адаптируемый" .
  • +0.00 / 0
  • АУ