Цитата: DMAN от 13.08.2024 10:31:35Сегодня ОЩС ВКС России ясна и понятна. Интересно место Як-130М в ней.
Куда он пойдет? В Штурмовую Авиацию? Скорее всего КМК в качестве третьей
учебно-боевой эскадрильи во все виды - и в ИА, и в БА, и в ША. Но точно не ПАК-ША,
которого в современных реалиях может уже и не быть.
Какая нагрузка сейчас реально применяется?
У Як-130 "номинал" боевой нагрузки 3 тонны, у Су-25 "номинально" больше, но дополнительные баки...
Т.е. если по жизни "здесь и сейчас" приходится таскать около 2-х тонн, то "запас" на дополнительное бронирование кабины Як-130 имеется.
Плюс меньшие размеры (меньше площадь поражения), меньшая заметность (расстояние для захвата его как цели меньше), двигатели точно так же по разные стороны фюзеляжа.
Без исследования живучести самолёта в равных условиях поражения... как-то рассуждать всерьёз о пригодности именно Як-130 против Су-25 не приходится.
Вполне возможно, что по анализу применения Су-25 в СВО -- использованная боевая нагрузка, её типы, дальность вылета и т.д. -- окажется что в современных условиях собственно боевой нагрузки в 2 тонны достаточно, а требуется дополнительно что-то другое, например дальность минимум 900 км без ПТБ.
П.С. т.е. вопросы:
1. о потребности в штурмовой авиации (ША) как классе
2. о потребной боевой нагрузке и дальности в современных условиях и на перспективу.
2. пригодности планера Як-130 как платформы для модернизации и применения в ША.
3. решить нужно ли делать совсем новый штурмовик (Су-25 уже давно не выпускается) или возможно на платформе Як-130 собрать полноценный штурмовик. Или на основе Су-39 продолжить линию Су-25-тых... но их практическа дальность без ПТБ в 400 км явно не достаточна...
В конце концов с появлением массовых УМПК и БПЛА наведения они часть задач забрали. И задачи для ША сегодня отличаются от времен до 2000-х. Например расстояние от ВПП до ЛБС увеличилось -- дальность без ПТБ должна быть существенно больше. И т.д.