Цитата: Страшный Кубаноид от 09.09.2014 17:21:43А что они делали на месте падения обломков целую неделю (кстати отдельный вопрос сколько жизней ополчение пожертвовало, чтобы эту неделю обеспечить)? Что мешало изучить пробоины? Что мешало взять образцы с собой для дальнейшего лабораторного исследования?
Опять-же тела и багаж. Тела, как было заявлено, собрали практически все. Погрузили и отправили. Если были эти самые "высокоэнергетичные элементы извне" - должны были застрять в телах, багаже, конструкциях лайнера, наконец. Тоже могли бы обнаружить их за столько времени. Как за неделю на месте падения в конструкциях, так и за месяц препарирования тел.
А образец поражающего элемента мог бы сразу назвать тип поразившей лайнер ракеты. Или не ракеты.
А раз про обнаружение "высокоэнергетичных пришельцев извне" ничего не говориться - делаем выводы, что они не позволяют "назначить" виновным комплекс Бук. А других вариантов притянуть за уши в ответчики Россию у комиссии тоже не появилось.
В общем всё это нытьё "нам не дали нормально работать" - разговор в пользу бедных. Тем более кто именно своими постоянными обстрелами и атаками не дал работать мы тоже хорошо понимаем.
Кубаноид, я понимаю, что вопросы, скорее, риторические, но всё-таки изложу свои соображения, так сказать, для ясности.
Надо сразу сказать, что я лично ничего особенно сверх опубликованного и не ждал на данный момент. Скажем, такая "простая" АК, как столкновение над Боденским озером заняла два года только работы технической комиссии. А это были тихие альпийские предгорья, а не сегодняшний Донбасс, и там все было, в общем-то, на виду и вещдоки всеми наличествующими калибрами никто не обрабатывал. Или, скажем, прошлой осенью разложили бобика в Казани, год скоро, много было
относительно подробных,
предварительных отчетов с тех пор? А там разбились сын президента республики и начальник УФСБ в том числе, между прочим... Медленно это всё...
Что касается "целой недели". Если я правильно помню, неделю там торговали фейсами ОБСЕшники, которые в расследовании авиапроисшествий примерно как в фигурном катании или даже меньше. Собственно спецов из этого голландского OVV туда возили, емнип, пару раз, по крайней мере так говорили в дуроскопе, я специально именно этим не интересовался, но, собственно, эти OVV сами так и пишут,
здесь, например, что на месте происшествия побывали всего несколько человек и на короткое время. Не думаю, что они будут врать в таких мелочах, это слишком легко вскрывается. Вряд ли несколько человек даже за несколько коротких визитов могли исследовать все куски 150-тонного при жизни самолета, раскиданные по площади среднего колхоза, да ещё и собрать все "подозрительные" железки. А что из фрагментов вывезено с места и даже вывезено ли вообще что-нибудь, я так до сих пор и не понял, Кажется нет. И, кстати, этих следопытов и упрекнуть-то особенно не за что. Самолеты падают "достаточно" часто, нераскрытых и недораскрытых происшествий - вагон и маленькая тележка (скажем, где "предыдущий" малайский бобик? А нету его, тю-тю
) - одним больше или одним меньше, а своя шкура выдается в одном экземпляре и возврату и обмену не подлежит. И
настоящие эуропейцы не станут ползать на пузе по полям в каких-то, по их мнению, языческих ипенях только за (и так исправно капающую) зарплату и ради некоего торжества некоей справедливости. Да ещё пока доблестные укры всё это дело обрабатывают смерчами по квадратно-гнездовому методу. Строго говоря, у меня лично особых иллюзий по поводу перспектив технического, по крайней мере, расследования не было с самого начала. Может быть, конечно, что они нашли где-то какой-то кусочек, который не окажется впоследствии осколком мины 44-го года, может даже и "наковыряли" что-то из трупов, хотя бы летного экипажа, хотя это и отдельная экспертиза, про которую в отчете речи не идет... Может быть. Но как факт я бы это не рассматривал.
Кроме того, не стоит, имхо, упускать вот какой момент. Чисто формально - это техническая комиссия. Её задачи - определить причину происшествия и, в общем случае, сформировать какой-то список мероприятий, усовершенствований процедур или внесения конструктивных изменений в матчасть с целью недопущения в будущем и всё такое. Подозреваемых, конкретные события и обстоятельства, на базе материалов этой комиссии, должно установить обычное уголовное расследование. Я даже боюсь представить, а кто собственно, ведет следствие? Уж не хохлы ли, часом?
А по линии гражданской авиации, по результатам работы комиссии, имхо, должна быть большими буквами вынесена самая главная рекомендация -
держаться от хохлов как можно дальше, особенно
в их брачный период во время майданирования и т.п.
И, кстати, вот ещё какой момент. Я лично, несмотря на все эти "взломы пейсбуков" и т.п., до сих пор не уверен, что вся эта история была намеренной провокацией, а не обычным хохляцким разгильдяйством. Они и в свои "спокойные" периоды опасны для окружающих, а уж сейчас, когда им в руки попало столько острых предметов, а планка упала ниже плинтуса, ууу... А история с "рукой Кремля" вполне могла возникнуть на пустом месте. Когда эту девочку-диспетчершу дознаватели взяли в оборот, она, находящаяся, кстати в конкреном стрессе, просто открыла ротик и начала напевать, что, мол договорились они с Ростов-контролем, что тот, мол, предложил слегка довернуть борт на URRR, а потом спрямит его на трассу. Ну а какой-нибудь авианачальствующий рагуль (доперший, чего они наделали), услыхав такое дело, сразу же и "сформулировал" - "Аха!! Ростов! Это всё москали!". Ну а дальше дело дошло до госдеповских умниц и красавиц, а тем-то что, прокукарекать, а там, что рассветет, что не рассветет...
Короче говоря, мне лично интересно было в этом отчете следующее.
Верна ли (очень на мой взгляд неправдоподобная) гипотеза о том, что пепелац "специально заводили на убой". Отчет её не подтверждает.
Будут ли в нем какие-то "выпады" и "свидетельства" в наш адрес. В отчете их нет и я не думаю, что им есть откуда взяться в будущем.
Где они, КМК, могут(могли) "смухлевать"? Хотя бы теоретически и если не принимать во внимание разные абстракции, вроде "объективности", "репутации" и всего такого.
Хитрить с обменом, тем более, по УКВ, они не будут. Это моментально вскрывается и слишком много свидетелей. Интересно, кстати, что никакого намека на записи не появилось за все время на радиосканере. Т.е. даже неизвестно, сколько этих свидетелей может быть.
Хитрить с реальным полетным планом, эшелонами, курсами и т.п. они не будут. Опять же, слишком быстро вскрывается и это, как минимум, шкандаль.
Мудрить с содержимым рекордеров они не будут. "Ящики" побывали во множестве рук (и им точно не известно, нет ли среди этих рук (с)"тех кого надо" рук) а слить с них, тем более твердотельных, данные - минутное дело. Можно здорово вляпаться.
Особо хитрить с матчастью тоже не будут, поскольку уже написали, что отказов не было. Может быть, в процессе, найдут какую-нибудь средне-критичную мелочь, но из Боинга (или RR) занесут чумодан и они это постараются не отражать в отчете.
Да, может быть у них есть (или появятся в будущем) какие-то вещдоки, вроде поражающих элементов. Глядя на то, во что превратили Саур-могилу или на хиросиму вместо луганского аэропорта, я лично не очень в это верю. Но может быть, конечно.
Теоретически, запись, по крайней мере войс-рекордера, может не обрываться на 13:20:03. Достаточно странно, что он не содержит никаких посторонних звуков, хотя бы, самого процесса вскрывания "консервной банки". Но, опять же, для них есть опасность, что может быть копия. Т.е., если это так, здесь не исключен некий торг. Собственно, торг возможен по всем позициям, кроме, разве что, первой, и, может быть, что он уже состоялся.
Скорее всего, все это потихоньку сойдет на нет, а через пару лет появится какой-то маловразумительный окончательный отчет.
Вся эта история уже мало кого интересует. Будут ли в конечном счете там какие-то конкретные подозреваемые/виновные и будут ли они к тому моменту на этом свете или на том, будет ли к тому моменту собственно "страна У" и в каком виде - поживем, увидим. На нас это свалить всё равно пока не вышло, ну и замечательно, про остальное пусть у травокуров голова трещит. Ну а паксам, конечно, не повезло. Другим наука, как над второй хранцией на аэропланах рассекать...