Цитата: oleg27 от 31.03.2015 22:41:09Это хорошо что вы ПСиУО открыли)))) Вот только надо было открыть учебник по стрельбе прочитать как именно это производиться. И представить себя на месте офицера корректировщика сидящего в самолете и пытающегося определить с требуемой точностью (7 угловых минут) где юг а где север))))
Если занудно, то по учебнику "Самолетовождение", раздел "Точность определения линии пути и места воздушного судна", если проще, то примерно так:
Правила, порядок и условия ведения визуальной ориентировкиДля успешного ведения визуальной ориентировки в любых условиях пилот должен уметь быстро читать карту, вести прокладку пути, определять расстояния и направления до видимых ориентиров.
Отличительные признаки наиболее важных ориентиров по маршруту должны быть изучены до полета, причем в такой степени,чтобы их можно было распознать в полете без карты.
В полете для ведения визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила:
полетная карта должна быть постоянно сориентирована по сторонам света;
упреждающей прокладкой пути постоянно определять на карте район местонахождения самолета с тем, чтобы знать, какой ориентир и с какого направления должен появиться. Размеры района оцениваются на основании точности определения места самолета и применяемых способов прокладки пути;
опознавать следует вначале крупные, наиболее характерные ориентиры в пределах видимости, а затем переходить к опознанию более мелких ориентиров вблизи самолета или под ним;
опознавать ориентиры не по одному, а по нескольким признакам, чтобы не принять один ориентир за другой, похожий на него;
при опознании наземного ориентира ставить отметку на карте в виде креста 3х3мм с указанием времени пролета.
В маршрутном полете полетную карту необходимо держать так, чтобы линия пути совпадала с направлением полета.
Порядок ведения визуальной ориентировки
от последней отметки места самолета на карте по направлению полета отложить пройденное расстояние;
оценить точность полученного места самолета и определить, с какого направления можно ожидать появления характерных наземных ориентиров;
сличить карту с местностью и, опознав наземные ориентиры, определить место самолета;
отметить место самолета на карте с указанием времени его прохождения.
При опознании ориентиров необходимо переходить от «карты к местности», т. е. вначале изучить признаки ориентиров на карте, а затем по этим признакам отыскивать ориентиры на местности.
В условиях, когда экипаж, вследствие каких-либо причин, не имел возможности получить данные о районе местонахождения самолета или при выполнении полета на эшелонах в условиях хорошей видимости, распознавание ориентиров осуществляется путем перехода от «местности к карте». В этих случаях первоначально изучаются признаки видимых ориентиров, по которым затем они отыскиваются на карте.
Место самолета может так же определятся по пролету опознанного ориентира или по дальности до опознанного ориентира (ориентиров), находящегося в стороне от линии заданного пути.
Визуальная ориентировка определяется следующими условиями
характером и видимостью ориентиров;
характером местности;
метеорологическими условиями полета;
временем года и суток;
высотой и скоростью полета;
масштабом карты.
Вспомните сцену из фильма "В бой идут одни старики", когда замполит "зеленым" говорил: "Изучайте район полетов!" Не просто слова ведь!