Цитата: Барристер от 13.09.2015 10:59:40
[movie=400,300]http://youtu.be/_H8ZsXQQxgo[/movie]
Уф... я говорю о LiFePO4 аккумуляторах, а не о литий-полимерных.
Они не взрываются. Горят только от КЗ, как и любой другой аккумулятор включая свинцовый.
Тут кстати тоже имеет место КЗ, далее загорается электролит (содержит эфиры).
У лиотеховских аккумуляторов электролит негорючий.
Цитата: Цитата: mse от 13.09.2015 10:36:55Лиотех барыжит литий-феррофосфатные аккумуляторы. Они не горят.
Лиотех не барыжит, а именно производит. Поначалу из китайских полуфабрикатов, потом по мере достраивания запущен полный цикл.
Цитата: Цитата: сапёрный танк от 13.09.2015 11:09:58А он (этот цикл) а стране есть? А то сомнения у меня.
А Вы думаете, в Армате вся электроника импортная?
Микросхемы, конечно, в большинстве своём импортные. Но разработка собственно электроники у нас вполне себе имеется. Тот же БПЛА Орлан напичкан электроникой вполне себе на мировом уровне (щупал). Что касается электроники контроля батарей - там всё настолько просто, что её только ленивый не клепает.
Цитата: Цитата: krabus от 13.09.2015 14:31:21...ПМСМ, консервативное мышление военных в общем случае имеет под собой вполне рациональную основу.
Литиевые аккумуляторы может и лучше по характеристикам, но у военных опыт эксплуатации наработан именно свинцовых.
Ни разу не спорю. Но начинать-то когда-нибудь надо! И чем раньше, тем лучше!
На текущий момент, я считаю, создались хорошие условия для запуска этого процесса.
Заказать недорогой НИОКР и через год уже можно начинать испытывать на реальной технике.
Про заморочки - согласен, но по опыту использования на электротранспорте (ездил сам на свинце, потом на литии) и в промышленных условиях (погрузчики и прочая складская техника) литий гораздо менее геммороен, если всё сделать по уму.
Цитата: Цитата: GeorgV от 13.09.2015 17:19:34Есть, конечно. 1. Не любят холод. 2. При перезаряде взрываются. 3. При переполюсовке - тоже. 4. Емкость падает через несколько лет, вне зависимости от циклирования. 5. Цена.
Имхо, литий сейчас не готов к использованию на военной технике в качестве АКБ с высокой и многолетней отдачей.
А свинец, можно подумать, любит холод? Что, ни разу не видели не заводящихся морозным утром машин?
Литий-железофосфат (а я именно о нём говорю) работает не хуже свинца на морозе. В смысле, что оба летают нызенько, но жить можно.
При перезаряде не взрываются, а только надуваются и пускают газы. Чтобы не перезаряжались, есть специальная электроника, которая следит чтобы этого не произошло. При переполюсовке аккумулятору ничего не сделается, разве что от КЗ расплавленный металл будет капать на казённые сапоги. Ёмкость "просто так" у лифера не падает.
По цене. 4 лиферные банки на 200 А*ч
стоят 56000р. Ну, плюс плата контроля - 60000р. Вес 40кг.
Аналогичная тяговая свинцовая батарея будет весить 30-40 тысяч и весить 80 кг.
При этом литий будет жить 3000-7000 циклов без обслуживания, а свинец - 1200-1500 циклов с доливкой кислоты и прочей тряхомудией.
Короче, сейчас самое время начинать.
Цитата: ЦитатаЯ, например, литий в тяговых АКБ не встречал.
Уже массово внедряется. Сотни единиц складской техники в одной Москве ездят на литии.