Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
336.1 K
264
645
|
---|
|
Цитата: Миклухо от 17.04.2014 18:05:46
Норматив для пятиклассников был 15 минут.
Цитата: Миклухо от 22.04.2014 17:32:37
Единственный школьный предмет, который учит аргументировать, доказательно рассуждать и думать?
Я вернул бы обязательный экзамен по геометрии в 9 классе, в первую очередь.
Цитата: an_private от 28.04.2014 17:07:01
Нда, 13 минут и исписанный листок формата А4Давно столбиком не умножал/делил...
Цитата: Игорь Д. от 28.04.2014 21:11:16
А зачем "доказательно рассуждать"?
Цитата: Игорь Д. от 28.04.2014 21:11:16 У меня знакомый учился в одном классе со всей сборной страны по математике года так 67-68. Жизнь этих вундеркиндов никак не сложилась. Просто совершенно никак. Не в науке. Вообще нигде.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
13 минут -- похвально.![]()
Рекорд известный мне: 11 подобных примеров из Сканави за 40 минут (устно).
Через один пост выше я привёл решение без столбиков.
Собственно речь шла о школьниках. Ученик, который умеет "аргументировать, доказательно рассуждать и думать" успешнее, а, ГЛАВНОЕ, намного легче постигает школьные премудрости.
Это особый мир. Пример Перельмана тому подтверждение.
..................................
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:
Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:
1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».
2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.
3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.
Желающие могут вникнуть заблаговременно.
Цитата: Од. Л. от 10.05.2014 23:53:50
ну третье решается в уме практически, хотя я школу в 80-м закончил cos2x + sinx*cosx = 0
второе решение элементарно, чуть длиннее
первое в принципе также ясно. но сейчас я бы повозился
Цитата
Сколько процентов современных абитуриентов физ-мат факультетов вузов могли бы справится с аналогичной задачей в современном ЕГЭ?
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».
Цитата
В среднем распределение тестовых баллов выпускников Красноярского края по математике
не отличается от общероссийского. Следует заметить, что выпускников, набравших от 48 до 100
баллов в Красноярском крае меньше, чем в целом по России, то есть наблюдается сдвиг в сторону
посредственных результатов.
Цитата
Тестовый балл 28-44 -- Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям вузов.
Цитата: Maxzz. от 16.05.2014 11:49:12С ходу решил три. Радует, что до сих пор не глупее пятиклассника 1950г.
Правда, я выпускник политехнического класса гимназии с углубленным изучением английского образца 1993 г., и предметы математика-физика-химия вели преподаватели из ВУЗа. Плюс часов на эти предметы в полтора раза больше стандарта отводилось.
Цитата: красноярецъ от 16.05.2014 11:22:22В детях главное КМК не заложенные на какой-то определённый момент времени знания, а потенциал. В данном случае, возможность эти знания заложить/получить самостоятельно. Помню, когда поступили в ВУЗ, уровень знаний по физики и математики был у абитуры у нас на потоке в основном неважный, хотя факультет считался достаточно престижным. Для зав учебной части, однако, это не было сюрпризом. Более того, он на такой уровень и расчитывал. И первый семестр по матану и физике нас прогнали по школьной программе и привели так сказать под одну гребёнку. И в дальнейшем у тех кто поступал учиться, а не просто диплом получить и маме показать, проблем не было. Люди в аспирантуру поступали, диссертации защищали.
Цитата: Миклухо от 15.05.2014 21:53:091. Журнал "Математика в школе" №2 за 2010 год публикует статью" Голдина В.Н., Гильдерман С.А. "Сравнение итогов тестирования первокурсников Московского автомобильно-дорожного института с результатами ЕГЭ "
Из неё мы узнаём, что только 2,4% первокурсников этого престижного ВУЗа показали "хорошие и отличные знания" по математике.............
.............
Можно, конечно, ввести в качестве коэффициента 4,08%. Тогда получается, что 75 надо делить на 0.09792 (2,4*0,0408) , а это повергнет в шок любого.
Получается, что уровень упал более чем в 750 раз.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:
Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:
1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».
2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.
3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:
1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».
2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.
3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.
Желающие могут вникнуть заблаговременно.
Цитата: Игорь Д. от 20.05.2014 23:07:07
Задачки исключительно элементарные.
Цитата: Игорь Д. от 20.05.2014 23:07:07 Добавлю от себя, что в 87 году я прорешал кучу вступительных задачек в технические вузы Ленинграда - те самые с "компьютерной" оценкой - уровень задач по физике и математике был ниже сегодняшнего уровня Б ЕГЭ. А ведь времени на них - 10 задач- давалось 4 часа, кажется!!!!
Цитата: Игорь Д. от 20.05.2014 23:07:07Российское школьное математическое образование плодило дебилов уже тогда.
Цитата: Миклухо от 23.05.2014 09:56:27
И опять не понял, Вы о чём?
Задачки части В в математике смешны и никак нельзя их сравнивать с теми. Задачи части В по физике с трудностью не коррелируются, в блок В скомпонованы специфические задания, которые имеют обильную удельную баллоёмкость, при низкой сложности.
Первый удар по школьному математическому образованию 1956-1960. Второй с 1966 по 1970 и сразу третий: с 1970 по 1978. К 1987 году с гибельного пути уже сошли, но на правильные рельсы не встали (до сих пор). Тем не менее в 1987 году уровень был ещё приличный по сравнению с современным.
Цитата: Игорь Д. от 26.05.2014 13:46:37
Ну как же приличный? Три задачки для будущих учителей исключительно элементарны. Кем надо быть, чтобы решать их четыре часа и решить только одну?
Цитата: Игорь Д. от 21.04.2014 22:46:49
Не сравнимо. Первая простая. Вторая сложная. Думаю, в РФ нет ВУЗА, средний студент которого мог решить эту задачу.
Цитата: Миклухо от 23.05.2014 09:56:27
Радиус основания конуса с вершиной P равен 6, а длина его образующей
равна 9. На окружности основания конуса выбраны точки A и B, делящие
окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:5. Найдите площадь
сечения конуса плоскостью ABP .
Цитата: Игорь Д. от 26.05.2014 13:46:37 В то время как последняя задача части В гораздо сложнее. Надо уметь брать производную - недоступное умение для 99% школьников конца 80-х, - не забыть проверить точки на конце интервала.
Цитата: Игорь Д. от 26.05.2014 13:46:37 Вообще говоря, русские - нация математических дебилов и это верно уже было для 80-х точно. А может быть и раньше.
ЦитатаПравильно ли я понял, что выполнить В15 можно не пользуясь производной?
Цитата: Миклухо от 27.05.2014 22:04:29
Брать производную, в простых случаях, не такая уж сложная задача.
Тем более с учётом этого (цитирую из ЕГЭ):
Ответом на задания В10–В15 должно быть целое число или конечная
десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов № 1 справа
от номера выполняемого задания
Многие выпускники не тратят время на эти премудрости.
Цитата: Pnb от 31.05.2014 21:29:01
Почему бы тем, кто решил хотя бы 3 задачи C, не засчитывать всю часть B автоматом? Чтобы не заставлять людей заниматься ерундой. Если он решил 3 задачи C, то с умственным развитием у него все нормально. Тест идиот/не идиот можно пропустить.
Цитата: Цитатарезультаты экзамена останутся на уровне прошлого года
Цитата: Цитатасредний бал за этот экзамен оказывается самым низким: в прошлом году он составил 48,7
Цитата: ЦитатаВ прошлом году из 803 тысяч сдающих математику 100 баллов получили только 538 человек
Цитата: ЦитатаЧтобы получить "удовлетворительную" оценку, можно обойтись знаниями за 7 - 9 классы
Цитата: viam dev от 25.07.2013 20:20:50И вот только тогда, лет через 10-15 (новый учитель -> новый ученик) можно ожидать каких-либо качественных изменений.
Цитата: Миклухо от 08.06.2014 16:34:48Скудость информации (хвастаться нечем) поражает воображение. Уверен, что почти всю информацию засекретят т.к. результаты регионов будут фантастически отличаться. Выглядеть это будет не очень красиво.
Цитата: Миклухо от 09.06.2014 14:16:25
К
Немедленно повысить в 2-3 раза зарплату учителей математики, подтвердивших высокую квалификацию.
Цитата: Игорь Д. от 10.06.2014 21:20:25
Что является критерием "высокой квалификации"? Как отличить хорошего учителя от плохого? Заставлять сдавать ЕГЭ? Но этого мало - высокая скорость решения задач еще не делает учителя учителем.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:
1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».
2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.
3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.
Цитата: Миклухо от 11.02.2014 17:35:09
Вот подборка задач ЕГЭ. Решить надо 5 задач из 21. Задачи, доступные третьекласснику (детсадовцу) выделены фиолетовым, к остальным дано решение.
B1
На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 руб. за штуку. У Вани есть 450 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
В2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.
В3
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
В4.
Поезд Новосибирск-Красноярск отправляется в 15:20, а прибывает в 4:20 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?
B11
Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 1. Найдите его объем.
В5
Найдите корень уравнения (1/3)(х-3) = 1/9
Решение: 1/9 = (1/3)2 Значит х - 3 = 2; х = 5
B6
Треугольник АВС вписан в окружность с центром О . Найдите угол ВОС , если угол ВАС равен 32 градуса .
Решение: 32*2=64
В7
Найдите значение выражения 38∙411/127
38∙411 = 37∙47∙3∙44 = 127∙3∙256;
127∙3∙256 /127 = 768
B9
Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6. Высота пирамиды равна 4. Найдите длину бокового ребра .
32 + 42 = х2; 9 + 16 = 25 ; х = 5
В10
В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.
11/55 = 0,2
В13
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
Любой третьеклассник знает, что путь = скорость*расстояние. 70 = 7*10 = 10*7 ; Обратно он ехал с большей скоростью. Ответ: 10
Предположим, что питомцы учителя заканчивают 6 класс. (не 3 и не детсад)
После 19 мая, когда ученики (даже последний ботаник) в мыслях уже на летних каникулах, учитель рассказывает шестиклассникам, что ЧЕРЕЗ 5 лет они будут сдавать ЕГЭ. После чего знакомит их с задачами этого самого ЕГЭ.
Сначала из первого спойлера. Ученики 5 минут смеются.
Затем, когда воодушевлённые ученики успокоятся, из второго спойлера. В течении 10-15 минут ученикам объясняются все нюансы остальных шести задач. В оставшееся время урока устно решается ещё 30-40 заданий похожего типа.
На следующем уроке ученики самостоятельно прорешивают (учитель консультирует) ещё полсотни подобных задач.
В заключении 3-х урочного экскурса в будущее, проводится пробное ЕГЭ. (Естественно даём детям не 4 часа, а 40 минут.) Ученики, как один, получают 48-56 баллов за ВЗРОСЛОЕ ЕГЭ, им сообщается, что есть ещё 10 задач и 5 лет учёбы.
Чтобы обеспечить шестиклассникам хорошее настроение на ВСЕ 3 месяца летних каникул, на последнем уроке сообщаем, что 52-мя баллами гордятся лучшие гимназии.
Учитель, который не проводил в 6-ом классе подобную, психологическую, подготовку к ЕГЭ -- халтурщик!
Цитата
Минимальный порог был снижен с 24 до 20 баллов.
|
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2 |
---|