Тут на соседней ветке дали очень качественные ссылки на человека отслеживающего военные действия в рунете:
http://www.vmestepob…ost-vbros/http://www.vmestepob…filtracia/http://www.vmestepob…chit-vrut/Так вот из последней ссылки его рассуждения о причинах войны с РПЦ (очень перекликается с идеями "Сути" ):
"АШМАНОВ:... Дело здесь не в воле одного человека. Вот дальше — это второе философское объяснение. Очень коротко, пунктирно, вам оно может даже и не понравиться или там вызвать отторжение какое-нибудь. Ну, вот смотрите.
Для того, чтобы строить сильное государство, нужна идеология. Значит, идеология — это огромное ажурное здание с самыми разными частями, которое строится многие десятки лет и стоит там тысячи человеколет, писателей, художников — всех. Она должна начинаться с краткого изложения на страничку, потом краткий курс, потом манифест и вплоть до 30-ти томов Сталина и Ленина. Мы это все видели. Значит, чтобы строить большое государство, нужна идеология.
Мы, как и многие другие, вся Европа и там часть Восточной Европы и так далее, мы в свое время поклонились церкви демократии в Вашингтоне и приняли их идеологию. Их идеология тоже непростая, очень сложная, очень развитая и строилась тоже 200 лет .Как говорится там, что идеология должна укладываться в краткое изложение, но должна быть необычайно обширной, чтобы всегда можно было сказать, что ты вот это вот не читал на такой-то странице, и должна быть внутренне противоречивой, чтобы можно было обосновать любое утверждение — и за, и против, и так далее. Так вот, одно время наши не были в состоянии отказаться от вражеской идеологии. Почему вражеской? Вот почему.
Потому что когда ты принял чужую идеологию, арбитр оказывается вовне, то есть он всегда может сказать: да ты неправильный демократ, значит, мы летим к тебе. Понятно, да? Всегда судит кто-то другой, демократ ты или нет."
....
АШМАНОВ:
Да, да. Правила, если задаются извне . Так вот, наши одно время даже сделали вялую попытку, но захлебнулась из-за внутренних противоречий, они сказали: а у нас суверенная демократия. То есть они не отказались от этой веры в либеральные ценности, но они хотели стать автокефальными. Понятно, да? Они хотели сказать: суверенная демократия, значит, мы сами тут внутри решаем. Не получилось, почему-то оно заглохло. Мне в свое время эта идея очень понравилась, но… А сейчас Путин с командой начали показывать, что они как бы шатаются в демократической вере, уже готовы отколоться. А куда они могут прислониться? Свою идеологию, к сожалению, Сурков или чья это была ответственность — не создали вообще. А там действительно десятки и тысячи человеколет нужны, чтобы написать это все, там композиторов привлечь, фильмы снять, гимны написать.
Это не сделано, нет идеологии у нашего государства. Вот я тут ехал, слышал, кто-то говорил, у вас же, по-моему, на радио: надо, чтобы мы производили конкурентоспобные товары на мировом рынке… Это же не может быть идеологией.
...
АШМАНОВ:
Так вот, значит, соответственно, есть рядом две огромных высоченных колонны, одну из которых строили две тысячи лет — это христианство, вторая — это коммунизм. Вот это все, что у нас сейчас в стране есть. Они очень большие, проработанные и так далее. Значит, куда может прислониться тот же Путин условный, обобщенный Путин, за что схватиться, если он отталкивается от колонны либеральных ценностей? Либо туда, либо сюда. Ну, за коммунизм… как бы он сильно скомпрометирован, и там Зюганов развлекается, он такой клоун, фрик, с нашей точки зрения, как бы страна на него смотрит… хотя у него есть электорат там, свои 20 процентов или 30.
...
АШМАНОВ: Значит, можно схватиться за коммунизм, что скорее всего не проканает, извиняюсь, либо за религиозные ценности. И вот чтобы это предотвратить, авансом постарались дерьмом…
КУЗИЧЕВ: Вторую колонну.
АШМАНОВ: Да, вот мое предположение такое, что цель истинная такая. А то, что это исполнитель Березовский, который свой денежный мешок распаковал и платит, ну, у него могут свои мотивы какие-то быть, не знаю. Но мне кажется, что философский смысл этой атаки именно такой...."
"обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания"
И.Ефремов