Дружно вместе или удельные княжества России?

674,253 3,282
 

Фильтр
Puff
 
52 года
Слушатель
Карма: +69.62
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 230
Читатели: 0
Цитата: Неевклид от 16.02.2010 21:09:40
Не показано. Предъявите факты нарастающего сепаратизма и неспадающего желания отделиться.
Вот именно - обозначили, и без фактов  ;)



Я по 100 раз повторяться не буду. По ссылкам мои факты обозначены, а где ваши?
http://glav.su/forum…#msg550342
http://glav.su/forum…#msg545673

Криво форум работает, по ссылке на сообщение открывается другая страница. Но кто ищет, тот всегда найдет -)

Повторю специально для вас малую часть:

"попрошу уважаемых оппонентов продемонстрировать мне хотя бы зачатки тенденций всего лишь в двух вопросах:
1. Подавляющее преобладание титульной нации в органах власти (при количестве ее 25%).
2. Обязательное преподавание баш. языка в школах (реально введено всего несколько лет назад)."
Отредактировано: Jigglypuff - 17 фев 2010 11:10:23
  • +0.73 / 5
  • АУ
Неевклид
 
50 лет
Слушатель
Карма: +24.29
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 684
Читатели: 0
Цитата: Jigglypuff от 17.02.2010 11:02:17
Я по 100 раз повторяться не буду. По ссылкам мои факты обозначены, а где ваши?
http://glav.su/forum…#msg550342
http://glav.su/forum…#msg545673



Jigglypuff, это я все видел, и мне эти факты тоже не нравятся. Только речь шла о другом - о нарастающем(!) сепаратизме. Вы говорили, что такова тенденция. Я просил факты в подтверждение именно этого - тенденции нарастания. Из приведенного Вами это не следует - подключите логику  ;)

На мой взгляд - ситуация на нижнем уровне, непосредственно в нац. регионах, не то чтобы заморожена, но не форсируется. А "сверху" строится антисепаратистская система.
Повторюсь:
Цитата: Неевклид от 14.02.2010 19:51:48
- приведение - принудительное по сути - регионального законодательства в соответствие федеральному (а не наоборот, заметьте) - уже несколько лет как;
- порядок формирования исполнительной власти - пресловутое "назначение губернаторов";
- включение значимых региональных активов в вертикально интегрированные компании общероссийского масштаба;
- формирование вменяемой партийной системы с интересами партий федерального уровня в регионах;
- создание федеральных округов как дополнительного уровня интеграции и контроля;
- уже дважды опробованная операция переформатирования регионов - укрупнение через слияние;
- в планах - унификация исполнительной власти в регионах - замена региональных "президентов" на губернаторов....



Можно идти с двух сторон: размывать базу сепаратизма снизу и ликвидировать его возможность сверху. В идеале, конечно, хотелось бы движения одновременно с обоих сторон, и поактивнее. Но идеал на то и идеал, что не реален.
  • +0.38 / 10
  • АУ
D9ID9I ALT2
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +120.19
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 6,245
Читатели: 37
Цитата: ursus от 17.02.2010 02:04:10

Медведев также призвал завершить эпоху «раздражительности, высокомерия, комплекса неполноценности, недоверия и враждебности» в отношениях с ведущими демократиями и выступил в защиту отмены самоизоляции России её конфронтации со всем миром.



Вы бы у своего корефана Арона спросили ссылки на первоисточник, или сами бы нашли на кремлин.ру
А то оперировать высосами из конечности некоего "ученого" как-то не комильфо. Разбирать прямую речь Медведева как-то сподручнее, не находите?
Цитата
Я гонял таких, как ты. Сторонников г-на Левина.


Ага  :D "Сначала Остап думал, что участвует в погоне..." (с) Золотой теленок.
Отредактировано: D9ID9I ALT2 - 17 фев 2010 11:43:30
  • +0.30 / 9
  • АУ
Неевклид
 
50 лет
Слушатель
Карма: +24.29
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 684
Читатели: 0
Цитата: Jigglypuff от 17.02.2010 11:02:17
"попрошу уважаемых оппонентов продемонстрировать мне хотя бы зачатки тенденций всего лишь в двух вопросах:

2. Обязательное преподавание баш. языка в школах (реально введено всего несколько лет назад)."



Процесс сверху идет, но идет трудно - сопротивление вполне реальное. Поэтому и не форсируется.

Конец 2008-го года:
Цитата: http://www.rosbalt.ru/2008/11/19/543037.html
Прошедшее в Государственном совете РТ всероссийское совещание, посвященное ситуации, сложившейся после исключения из федерального образовательного стандарта национально-регионального конмпонента, завершилось боевой ничьей. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев открыто заявил, что без решения этой проблемы республика не намерена переходить на новые стандарты «ни при каких условиях».

Принятый в прошлом году федеральный закон №309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» отменяет национально-региональный компонент, предметы которого занимают сейчас около 25% учебных планов. Школьники лишатся возможности изучать родной язык и предметы на нем, краеведение, национальную историю, а также «Основы православной культуры» и «Историю религий». Новый закон вступает в силу с 1 сентября 2009 года. Против него выступил 21 российский регион.



То есть - с наскока не получилось.
Что дальше? Шаймиев уходит. Рахимов - практически гарантированно тоже. Я полагаю - никуда националы не денутся, дожмут их, медленно и аккуратно. Будем посмотреть.

Или Вы предлагаете - продавливать силой? И стимулировать напряженность на национальной почве, подкидывая электорат нашей доблестной "оппозиции"?
Цитата: http://www.bashinform.ru/news/165573/
В Уфе прошел пикет против отмены национально-регионального компонента в государственном стандарте образования


Это еще тогда. Сейчас будет не пикет, а демонстрация. Подогреть есть кому, они очень обрадуются и мигом это дело оседлают, к бабке не ходи. И это в добавок к экономическим проблемам и соответствующим выступлениям.
Отредактировано: Неевклид - 17 фев 2010 11:50:51
  • +0.37 / 7
  • АУ
Puff
 
52 года
Слушатель
Карма: +69.62
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 230
Читатели: 0
Цитата: Неевклид от 17.02.2010 11:19:33
Jigglypuff, это я все видел, и мне эти факты тоже не нравятся. Только речь шла о другом - о нарастающем(!) сепаратизме. Вы говорили, что такова тенденция. Я просил факты в подтверждение именно этого - тенденции нарастания. Из приведенного Вами это не следует - подключите логику  ;)



Тенденцию я вижу в том, что все это появилось и окрепло не 20 лет назад, а в последние 3-10 лет, когда, казалось бы, все делалось на федеральном уровне для обратного эффекта (кстати, прекрасный список, видимо пропустил. Будет время, вернусь к нему). Конкретно сейчас, в последние 2 года, я "нарастающего сепаратизма" не вижу. Сейчас ситуация заморожена, бабай сидит под плинтусом. Но вот в чем беда, мой сын не может ждать еще 10 лет, пока федералы медленно спустятся с горы и отменят башкирский в школе. Он сейчас учится, и сейчас теряет время на ненужную херню, особенно раздражающую в старших классах.

И еще мне так никто и не ответил на вопрос, что будет с социальным протестом, когда учителей башкирского и прочих прижившихся на нац. идее выкинут на улицу. Видимо, никто не знает, поэтому и все на своих местах. И будем учить башкирский.
  • +0.76 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +1,024.07
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: Jigglypuff от 17.02.2010 11:51:04
Тенденцию я вижу в том, что все это появилось и окрепло не 20 лет назад, а в последние 3-10 лет, когда, казалось бы, все делалось на федеральном уровне для обратного эффекта (кстати, прекрасный список, видимо пропустил. Будет время, вернусь к нему). Конкретно сейчас, в последние 2 года, я "нарастающего сепаратизма" не вижу. Сейчас ситуация заморожена, бабай сидит под плинтусом. Но вот в чем беда, мой сын не может ждать еще 10 лет, пока федералы медленно спустятся с горы и отменят башкирский в школе. Он сейчас учится, и сейчас теряет время на ненужную херню, особенно раздражающую в старших классах.

И еще мне так никто и не ответил на вопрос, что будет с социальным протестом, когда учителей башкирского и прочих прижившихся на нац. идее выкинут на улицу. Видимо, никто не знает, поэтому и все на своих местах. И будем учить башкирский.



У меня такое впечатление, что Вы проспали все 90-е годы. Именно тогда шли две сепаратистские волны, одна башкирского, а другая татарского и схлестывались они нехило. А вот где-то к 2002(ПМСМ), это все превратилось в борьбу кланов за контроль над активами, при том, что игроки разных кланов имели свои ходы к бабаю.
Ну а где-то с 2004(5)? Кремль всерьез занялся отъемом активов. Блин по третьему кругу идем.
В чем я с Вами согласен, где-то к 2002 у бабая тормоза в национальном плане малость съехали, и он начал издавать указы, декреты, законы и т.д.. Вот только все это смягчалось и невилировалось, приведением местного законодательства к федеральному, а после 2007, эта активность совсем заглохла, похже в виду полной бесмысленности.

И какой социальный протест, найдут они куда пристроится, а не найдут так помогут пристроить.

Да, а как Вы относитесь к изучению татарского языка, в школах Татарстана?
Отредактировано: AndreyK - 17 фев 2010 12:12:43
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.37 / 8
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +210.44
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №190649
Дискуссия   71 0
Николаич,
а не лучше ли перевести учителя на другой предмет - например, литературу или экономическую географию? И второе - а что, местным тоже больше не надо учить свой язык и свою литературу? Тут я с вами очень не соглашусь. Все, кто хочет посещать уроки башкирского, должны такую возможность, иначе выходит самое натуральное притеснение.
  • -0.06 / 5
  • АУ
Puff
 
52 года
Слушатель
Карма: +69.62
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 230
Читатели: 0
Цитата: AndreyK от 17.02.2010 12:04:20
У меня такое впечатление, что Вы проспали все 90-е годы. Именно тогда шли две сепаратистские волны, одна башкирского, а другая татарского и схлестывались они нехило.



Ничего я не проспал и все прекрасно помню. Но после 90-х прошло уже 10 лет, и пройдет еще 10... В масштабах истории - пшик, а в масштабах человеческой жизни?

Цитата: AndreyK от 17.02.2010 12:04:20
Да, а как Вы относитесь к изучению татарского языка, в школах Татарстана?    



Так же плохо, если обучение обязательное (я - татарин, если кто пропустил).
  • +1.25 / 7
  • АУ
Baigais krievs
 
russia
Юрмала
Слушатель
Карма: +5.77
Регистрация: 24.01.2009
Сообщений: 726
Читатели: 0
Цитата: Viatcheslav от 17.02.2010 10:17:36
Alex58,
ну, доля истины в этом призыве есть. Русским, конечно, надо объединяться, мы слишком разобщены.
Но объединяться для того, чтобы страну укреплять, а не разваливать ее, ссорясь по национальному признаку.
Между прочим, практика показывает, что стоит нам объединиться для решения каких-то задач - и национальные диаспоры сами начинают забиваться в углы.Улыбающийся))

А Урсус отжОг, да. Такого аФФторитета принести на ветку - это что-то выдающееся... Может, кто-нибудь поднимет его архивы о том, что этот аФФторитет вещал по поводу ВВП восемь-десять лет назад - тоже, небось, поучал, как надо жить.Улыбающийся))

P.S. Меня подзадолбало, когда некоторые товарищи подменяют словом "интернационализм" банальную русофобию. Эти две вещи не имеют друг к другу ни малейшего отношения. Интернационализм - это по определению "мне пофиг, какой ты национальности, если мы делаем общее дело" и "все люди равны и никто не равнее других" (в том числе, есс-но, и евреи).



             Простите, но у Вас исключительно странное представление об интернационализме  ???.
             Смотрите, в одном посте Вы пишите два утверждения "Русским, конечно, надо объединяться, мы слишком разобщены" и "Интернационализм - это по определению "мне пофиг, какой ты национальности, если мы делаем общее дело" и "все люди равны и никто не равнее других", и Вам даже в голову не приходит, что первое это естественное следствие второго!

              Единственный интернационализм, который нам всем известен - советского разлива, и тут не может быть никакой терминологической путаницы, мы все имеем в виду одно и то же. При этом все вроде как согласны, что советская нац политика была неудовлетворительной, так как принесла исключительно горькие плоды. Что мешает сделать следующий шаг и присмотреться к этому "интернационализму" попристальнее? И вот тут самая лучшая аналогия, пмсм, это "советский интернационализм" = "половая безграмотность", причём исключительно для русских. Это не было никаким решением национальных проблем, это было просто иммобилизация одной из сторон вечного, естественного для людей как биологического вида  :), национального противостояния. Т.е. все продолжали играть в шашки, и только русские в поддавки.
               Именно отсюда тянутся корни нашей "разобщённости". Из этого самого однобокого "советского интернационализма". Элементарно.

               Нормальные межнациональные отношения, пмсм, могут быть основаны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на взаимоуважении. Но как вы можете ожидать от кого-то уважения, если вы, простите, ведёте себя как полоумные и ходите по улицам со спущенными штанами (я имею в виду этот идиотский примат "общечеловеческого" над национальным у сторонников "советского интернационализма")? Естественно, нас пока ещё много, аж 160, емнип, миллионов и сожрать нас за раз просто нет ни у кого возможности. Но если продолжим и дальше игнорировать базовые правила выживания на этой планете, то вымрем как мамонты.

                Пмсм, самое время русским озаботится СВОИМИ проблемами. Не в ущерб остальным, отнюдь, но без чёткого примата своих интересов над интересами всех прочих, нормального диалога с окружающими народами не получится. Не поймут-с.
Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
  • +0.80 / 15
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +1,024.07
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: Jigglypuff от 17.02.2010 12:15:21
Ничего я не проспал и все прекрасно помню. Но после 90-х прошло уже 10 лет, и пройдет еще 10... В масштабах истории - пшик, а в масштабах человеческой жизни?

Так же плохо, если обучение обязательное (я - татарин, если кто пропустил).


Вот анализ проблеммы Государственные и родные языки в системе образования: проблемы, перспективы от Центр национальных проблем образования
И выдержка с их предложениями:
-----------------------------------------------
--
--
Неоднократные обращения граждан Российской Федерации, проживающих на территории республик Башкортостан, Татарстан, свидетельствуют об этом. Для снятия языковых конфликтов, способных спровоцировать межэтнические, необходима коррекция федерального и регионального законодательства на предмет приведения его в соответствие с конституционными нормами.
В системе образования, в условиях реализации нового федерального законодательства с целью снятия противоречий в части удовлетворения языковых образовательных потребностей, необходимо:
- привести федеральное образовательное законодательство в соответствие с конституционными нормами, изложив пункт 6 статьи 6 в следующей редакции: государственные языки республик должны изучаться в системе образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Российской Федерацией;
- установить в федеральном законе «Об образовании», что утверждение и переутверждение уставов общеобразовательных учреждений осуществляется при согласовании участников образовательного процесса (протоколом общего собрания);
- разработать Концепцию языкового образования, преследующую цель развития сбалансированного двуязычия, как ключевого фактора образовательной политики в многонациональном государстве;
- разработать федеральные государственные образовательные стандарты для языков основных языковых групп (тюркской, финно-угорской, кавказской, монгольской), включив их в обязательную часть основной образовательной программы;
- разработать нормативный акт, касающийся части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, отметив, что данная часть программы для каждого конкретного образовательного учреждения, должна быть вариативной и направлена на максимальное удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;
- разработать для общеобразовательных учреждений республик Российской Федерации и апробировать три модели реализации основной образовательной программы и как следствие три варианта учебных планов:
для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и изучения государственного языка субъекта Российской Федерации в качестве предмета,
для общеобразовательных учреждений с обучением на государственном языке субъекта Российской Федерации и изучении русского языка в качестве предмета,
для общеобразовательных учреждений, где процесс обучения организован на двух государственных языках (государственном языке Российской Федерации и государственном языке субъекта Российской Федерации).
-------------------------------------------------------
Отредактировано: AndreyK - 17 фев 2010 12:36:44
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.31 / 6
  • АУ
Baigais krievs
 
russia
Юрмала
Слушатель
Карма: +5.77
Регистрация: 24.01.2009
Сообщений: 726
Читатели: 0
Цитата: Неевклид от 17.02.2010 11:19:33
Jigglypuff, это я все видел, и мне эти факты тоже не нравятся. Только речь шла о другом - о нарастающем(!) сепаратизме. Вы говорили, что такова тенденция. Я просил факты в подтверждение именно этого - тенденции нарастания. Из приведенного Вами это не следует - подключите логику  ;)
...


            Извините, влезу. У Вас нарастание должно быть на произвольно выбранном Вами временном отрезке? Или где? Так, вообще-то, весь двадцатый век отгрызают по куску то там, то тут. Строят себе отдельные нац квартирки из частей России.

            Если Вы углядели ремиссию в последние пару лет, то пмсм, Прасковья  неплохо растолковала парой страниц раньше насчёт совершенно левого, относительно самого нацстроительства, источника этого "облегчения". Проблема не решена, она просто временно купирована огромными возами колбасы.
Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
  • +0.53 / 9
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Цитата: Jigglypuff от 17.02.2010 11:51:04
Тенденцию я вижу в том, что все это появилось и окрепло не 20 лет назад, а в последние 3-10 лет, когда, казалось бы, все делалось на федеральном уровне для обратного эффекта (кстати, прекрасный список, видимо пропустил. Будет время, вернусь к нему). Конкретно сейчас, в последние 2 года, я "нарастающего сепаратизма" не вижу. Сейчас ситуация заморожена, бабай сидит под плинтусом. Но вот в чем беда, мой сын не может ждать еще 10 лет, пока федералы медленно спустятся с горы и отменят башкирский в школе. Он сейчас учится, и сейчас теряет время на ненужную херню, особенно раздражающую в старших классах.

И еще мне так никто и не ответил на вопрос, что будет с социальным протестом, когда учителей башкирского и прочих прижившихся на нац. идее выкинут на улицу. Видимо, никто не знает, поэтому и все на своих местах. И будем учить башкирский.



Я никак не пойму, где тут подлянка? И кто мне это объяснит разницу между республиками? В моей  школе в марийской сельской местности, где в 50-х-60-х русский язык кроме как в черной тарелке услышать было невозможно, марийский язык и литература заканчивались в 7-летке (потом она стала 8-леткой). В начальных классах (1-4) обучали на марийском, русский мы начинали с нуля в 4-м классе. Сегодня благодаря телевизору русский язык и в марийских школах со 2-го класса.  И в старших моих классах все уроки шли исключительно на русском. В райцентре Козьмодемъянске школы были чисто русскоязычные.

И с тех пор мало что изменилось. Статистика скачет от источника к источнику, но как пример

Mari_language


В РМЭ в 2005 году функционировали 379 школ, в том числе: начальных - 67, основных - 88, средних - 209. Изучение марийского языка велось в 196 школах с охватом 18692 учеников, процент охвата учащихся не снижается. Марийский язык как государственный изучается в 154 школах с охватом 19879 учащихся и дополнительно 5535 - на интегрированной основе. Кроме этого в 353 школах ведется курс «История и культура народов» (Республика Марий Эл) с охватом 50044 учеников.

Я вижу, что сложив 196+154 получу 350, так что в 29 школах Марий Эл никакого марийского и близко не стояло. Ровно также в 26 школах нет и истории Марий Эл. Все врут календари... я выше приводил данные, по которым в школах Марий Эл всего 226 преподавателей марийского языка, так что на 350 школ их не задействовать...
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • -0.02 / 6
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №190654
Дискуссия   78 0
Цитата: Николаич

Из школы учителя удалить просто - нагрузку срезать постепенно и других часов не давать. Сами уйдут. То же самое с всевозможными рЫдакциями разнообразных "национальных энциклопедий" - сокращение госфинансирования, голый бюджетный оклад... и все... самые активные уйдут сами, а остальные на осмысленные действия неспособны.
Т.е. должно прекратиться финансирование из госбюджета. Тупо - денег.нет. Все.

Как хорошо, что бодливой корове Бог рога не дает
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • -0.19 / 8
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Цитата: AndreyK от 17.02.2010 12:30:48
Вот анализ проблеммы Государственные и родные языки в системе образования: проблемы, перспективы от Центр национальных проблем образования
И выдержка с их предложениями:

Ну. АндрейК, то, что Вы процитировали, даже не смешно, а говорит только об одном: стране нужен Наркомнац, и первым осмысленным приказом нового министра должен быть рейдерский захват этого Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования, и выброс на улицу протирающих там штаны "теоретиков", рождающих подобный бред. Все точные науки --- запишем туда и ботанику, и математику, и физику, и химию.... сами знаете чего ---  кроме как на русском изучать невозможно, так как за отсутствием научной лексики это будет отвратительный воляпук.

В языково самодостаточной Германии, где есть полноценная немецкая лексика для всех точных наук, лет 7-8 как ввели обязательное преподавание части спецкурсов на английском.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.44 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +700.73
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,071
Читатели: 8
Тред №190658
Дискуссия   113 2
Цитата: Dobryak
Ну. АндрейК, то, что Вы процитировали, даже не смешно, а говорит только об одном: стране нужен Наркомнац, и первым осмысленным приказом нового министра должен быть рейдерский захват этого Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования, и выброс на улицу протирающих там штаны "теоретиков", рождающих подобный бред. Все точные науки --- запишем туда и ботанику, и математику, и физику, и химию.... сами знаете чего ---  кроме как на русском изучать невозможно, так как за отсутствием научной лексики это будет отвратительный воляпук.


Вот-вот... Но самый большой затык будет не с точными предметами, а с русским языком и литературой. Чтобы успешно изучать точные предметы на русском, надо сначала выучить русский. И здесь опять возникает ситуация с "равными правами" на русский и родной языки, т.е. ситуация уходит на следующий круг. Как ее разрешить?
Описанный Вами советский вариант считаю едва ли не оптимальным. У самого бабушка так училась. Может, и вернулось бы все...
Отредактировано: Николаич - 17 фев 2010 13:27:01
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.43 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Цитата: Николаич от 17.02.2010 13:04:42
Вот-вот... Но самый большой затык будет не с точными предметами, а с русским языком и литературой. Чтобы успешно изучать точные предметы на русском, надо сначала выучить русский. И здесь опять возникает ситуация с "равными правами" на русский и родной языки, т.е. ситуация уходит на следующий круг. Как ее разрешить?
Описанный Вами советский вариант считаю едва ли не оптимальным. У самого бабушка так училась. Может, и вернулось бы все...



Пытаюсь вспомнить, как оно было в 1950-60-х. С 5-го класса учебники все были на русском, кроме учебников марийского языка и литературы, и русского языка было заведомо по часам больше. Это после одного года русского в 4-м классе. Но можно было вначале  переспросить на марийском, и не помню, чтобы это случалось часто. В старших классах все только на русском. Так что можно все эти уроки приплюсовать к урокам русского языка. Сочинение выпускное у нас было ровно как по всей стране.

Сегодня русский со 2-го класса. Так что переход к предметам на русском должен быть совсем тривиален. Вообще телевидение перевернуло все: уехал учиться из чисто марийской деревни
ровно в год, когда оно у нас только появилось, и когда у дошкольников был ноль русского. А привез менее чем через десяток лет своих детей, так они бойко общались на улице со сверстниками по-русски.

Идея образования пополам на русском и национальном языках полный бред, а для русского как просто одного предмета у меня нет слов --- пришлось бы как модератору самоубиться за нарушение правил.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.67 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +1,024.07
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Тред №190668
Дискуссия   106 2
Цитата: Николаич
А-а-а, понятно. А Валерий Тишков - известный "реформатор" межнациональных отношений. Посему он к себе на сайт этот документ и притащил.


Вот от "Центр национальных проблем образования" (от ФГНУ «Институт национальных проблем образования»).
на их сайте лежит справка:
Кузьмин М.Н., Артеменко О.И. Справка о языках народов Российской Федерации и о языках, в отношении которых в России может применяться Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств от 5 ноября 1992г. М., 2007. - 20 с. (doc)
Приведу ее:
------------------------------------------------
Справка о языках народов Российской Федерации и о языках, в отношении которых в России может применяться Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств от 5 ноября 1992г.

Об основных понятиях
...
...
...
Общая этноязыковая ситуация России

В соответствии с Всероссийской переписью населения 2002 г. в России проживает  142  национальности и 40 входящих в них этнических групп.
Национальные (этнические) языки находятся объективно в неодинаковом состоянии и поэтому в неравном положении. Во многом это зависит от социаль-но-демографических характеристик этноса (общая численность, компактность или дисперсность расселения, уровень индустриально-экономического и социо-культурного развития, статус в политико-административной системе государства и др.). С этим связаны степень сохранности и развития конкретного языка, объем выполняемых им общественных функций (см. приложение № 1).
По итогам переписи населения в стране насчитывается 23 наиболее много-численные национальности с численностью населения, превышающей 400 тысяч человек. Из них численность семи народов превышает 1 млн. человек:
- русские (около 116 млн. чел., или 80% общей численности населения стра-ны);
- татары (5,6 млн. чел., или 4%);
- украинцы (2,9 млн. чел., или 2%);
- башкиры (1,7 млн. чел., или 1%);
- чуваши (1,6 млн. чел., или 1%);
- чеченцы (1,4 млн. чел., или 1%);
- армяне (1,1 млн. чел., или 1%).
(По вышеприведенным критериям  украинцы и армяне относятся к группе национальных меньшинств, проживающих на территории Российской Федера-ции).
Также к наиболее многочисленным национальностям, составляющим от 0,6 до 0,3 % от общей численности населения страны, относятся мордва, аварцы, бе-лорусы, казахи, удмурты, азербайджанцы, марийцы, немцы, кабардинцы, осе-тины, даргинцы, буряты, якуты, кумыки, ингуши и лезгины (жирным шрифтом выделены этносы, относимые к национальным меньшинствам).
По сравнению с переписью 1989 года эта группа пополнилась азербайджан-цами, даргинцами,  кумыками, ингушами, лезгинами (численность населения этих национальностей выросла в 1,4-1,9 раза), вышли из данной группы евреи (их чис-ленность сократилась в 2,3 раза).
Русские являются первым по численности населения народом почти во всех субъектах Российской Федерации (от 42 до 97% от общей численности населе-ния). Исключение составляют такие национальные образования, как Кабардино-Балкарская,  Карачаево-Черкесская и Чувашская республики, республики Калмы-кия, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва и Саха (Якутия), Коми-Пермяцкий и Агинский Бурятский автономные округа, в которых русские явля-ются вторым по численности народом (от 20 до 41%). В республиках Дагестан, Ингушетия и в Чеченской республике русские составляют менее 5% населения. В этих субъектах  Российской Федерации титульный этнос по численности населе-нии занимает первое место ( см. таблицу № 2).
По сравнению с переписью 1989 года в России наиболее значительно воз-росла численность таких национальных меньшинств как армяне (в 3 – 7 раз) и азербайджанцы (в 1,9 – 2,1 раза). Кроме того, наблюдаются быстрые темпы роста численности национальных меньшинств, доля которых во всем населении страны не превышает 0,1 % - это курды, арабы, таджики, сербы (увеличение в 1,2 – 4,2 раза), турки, индийцы, китайцы (6,7 – 9,3 раза), вьетнамцы, пуштуны (более чем в 10 раз). Наиболее значимое снижение численности произошло у таких нацио-нальных меньшинств, как  украинцы, белорусы, немцы, евреи, литовцы, финны, латыши и эстонцы.
По данным последней переписи, на территории Российской Федерации ис-пользуется 239 языков. В  таблице № 1 приведены данные численности нацио-нальностей, проживающих в Российской Федерации и численности лиц, владею-щих этими национальными языками, кроме русского языка. (Нижний порог учёта - 2 тысячи человек, жирным шрифтом выделены языки национальных мень-шинств).
В целом лишь около 30% от государственных языков республик Российской Федерации  достаточно развиты для того, чтобы выполнять всю совокупность функций, задаваемых различными сферами жизни современного общества (в том числе и сферой образования). К их числу можно отнести: башкирский, бурятский, ингушский, осетинский, татарский, тувинский, чувашский, якутский языки. Это прежде всего языки титульных этносов республик в составе Российской Федера-ции, получившие статус государственных. Их положение и функции регулируют-ся законодательством соответствующих субъектов федерации. Кроме того, в рес-публиках приняты Программы по развитию родных (государственных) языков и по расширению их социально-общественных функций, в том числе и через рас-ширение владения им представителями других этносов и прежде всего русскими, проживающими в данной республике. Среди республиканских языков, не имею-щих пока статуса  государственного, достаточно развитыми являются карельский, чеченский языки.
Необходимо специально отметить, что в  России выделена особая группа аборигенных народов, относящихся к коренным малочисленным народам России (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000г. № 255). К ним отнесено 45 этносов (см. приложение № 1, раз.1, п. 1.3.), при этом Пере-чень коренных малочисленных народов республики Дагестан, устанавливается Постановлением Государственного Совета Республики Дагестан и считается ча-стью единого Перечня коренных малочисленных народов Российской Федерации  (Постановление Правительства РФ от 28.03.2001г. № 236).
Особую группу среди коренных малочисленных народов России представ-ляют национальности Севера, живущие в экстремальных условиях циркумполяр-ной зоны.  Выделенные с середины 20-х гг. XX в. в особую группу они  находятся под попечительством государства. Сегодня в неё входит 34 этноса (см. приложе-ние № 1, раз.1, п. 1.3.1.). Состояние языков этих этносов вызывает особую трево-гу, так как сфера их функционирования весьма ограничена.

Родной (нерусский) язык в системе образования

С 1992 года с вступлением в силу федерального закона «Об образовании» осуществляется процесс восстановления роли родных языков в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.
К настоящему времени в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в роли языков обучения по блоку гуманитарных дисциплин выступает в целом 28 языков коренных народов России (без учета субвариантов типа мордва эрзя/мокша, мари луговые/горные, евреи иврит/идиш и т.д.). Из них 16 яв-ляются языками обучения на ступени начального общего образования, еще 2 язы-ка на ступени основного общего образования и еще 10 на ступени среднего (пол-ного) общего образования. К последним принадлежат алтайский, башкирский, бурятский, марийский луговой, татарский, удмуртский, чувашский, эвенкийский,  якутский, юкагирский.  На языках некоторых национальных меньшинств, та-ких как армянский, азербайджанский, грузинский, казахский, эстонский, поль-ский, немецкий также осуществляется обучение всех предметов гуманитарного цикла на родном языке.
Эти данные объективно подтверждают, что реально воспользоваться в пол-ной объеме новыми возможностями смогли лишь развитые языки крупных этно-сов. В остальных случаях произошло восстановление родного языка лишь в каче-стве учебного предмета. Сейчас в этой роли в школах РФ выступает еще 43 род-ных языка с преподаванием (как правило) с 1 по 9 класс и в редких случаях по 11 (см. таблицу № 3).
Таким образом, в совокупности сегодня в системе образования Российской Федерации в учебном процессе  в обеих формах (язык обучения, предмет изуче-ния) участвуют  языки 78 национальностей (см. таблицу № 3).
Повышение удельного веса родного языка, повышение статуса языков рес-публик до уровня государственных изменили прежний баланс в распределении часов в структуре филологического блока учебного плана общеобразовательного учреждения. Это в целом ослабило позиции русского языка, который теперь стал в ряде субъектов Российской Федерации изучаться как государственный язык Российской Федерации в количестве 3 часов в неделю. Так в республиках  Татар-стан, Башкортостан русскими детьми наряду с детьми других национальностей в 11 классе изучается русский язык в количестве 2 часов в неделю, а государствен-ный язык республики - 6 часов в неделю в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312. Большие трудности возникли и в школах с родным нетитульным языком обучения (или учебным предметом). Здесь языковой блок возрос до 4 предметов (родной язык, государственный русский язык, государственный язык республики и иностранный язык), что создало большие языковые перегрузки и практически трудноразрешимую ситуацию.
Произошли изменения и в школах с родным (нерусским) языком обучения, где обучение на родном языке стало осуществляться полностью до 11 класса включительно (и даже продвинулось в вуз). Такие тенденции в российской систе-ме общего образования объективно ведут к сокращению двуязычия, ослаблению роли русского государственного языка. Все это прямо противоречит одному из базовых принципов Европейской хартии, предусматривающего, что защита и раз-витие региональных языков и языков меньшинств не должны осуществляться в ущерб официальным языкам и необходимости их изучения (см. Европейская хар-тия региональных языков или языков меньшинств, Преамбула).
Статистические сведения, характеризующие важнейшие стороны функцио-нирования языков коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в сис-теме общего образования представлены в таблице № 4, а языковая ситуация опи-сана в приложении № 1, раздел 2, п.3.
(Кузьмин М.Н., Артеменко О.И.)
-----------------------------------------------------------
А далее куча таблиц
Отредактировано: AndreyK - 17 фев 2010 13:43:59
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.73 / 5
  • АУ
Неевклид
 
50 лет
Слушатель
Карма: +24.29
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 684
Читатели: 0
Цитата: Baigais krievs от 17.02.2010 12:32:49
            Извините, влезу. У Вас нарастание должно быть на произвольно выбранном Вами временном отрезке? Или где? Так, вообще-то, весь двадцатый век отгрызают по куску то там, то тут. Строят себе отдельные нац квартирки из частей России.



Про нарастание речь шла конкретно - на настоящий момент. При чем тут весь двадцатый век.

Цитата: Baigais krievs от 17.02.2010 12:32:49
            Если Вы углядели ремиссию в последние пару лет, то пмсм, Прасковья  неплохо растолковала парой страниц раньше насчёт совершенно левого, относительно самого нацстроительства, источника этого "облегчения". Проблема не решена, она просто временно купирована огромными возами колбасы.



Проблема не "купирована". Из-под проблемы выбита экономическая основа.
Если не очень понятно - приведу аналогию. Когда на газопроводе пожар - можно его тушить спецсредствами, а можно отрубить газ. При этом отрубание газа, разумеется, является совершенно левым процессом относительно пожаротушения, этим разные ведомства занимаются.  :)
Тем не менее, эффект налицо. И, кстати, одно другому не мешает.
  • +0.35 / 5
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +700.73
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,071
Читатели: 8
Цитата: Dobryak от 17.02.2010 13:29:57
Пытаюсь вспомнить, как оно было в 1950-60-х. С 5-го класса учебники все были на русском, кроме учебников марийского языка и литературы, и русского языка было заведомо по часам больше. Это после одного года русского в 4-м классе. Но можно было вначале  переспросить на марийском, и не помню, чтобы это случалось часто. В старших классах все только на русском. Так что можно все эти уроки приплюсовать к урокам русского языка. Сочинение выпускное у нас было ровно как по всей стране.

Сегодня русский со 2-го класса. Так что переход к предметам на русском должен быть совсем тривиален. Вообще телевидение перевернуло все: уехал учиться из чисто марийской деревни
ровно в год, когда оно у нас только появилось, и когда у дошкольников был ноль русского. А привез менее чем через десяток лет своих детей, так они бойко общались на улице со сверстниками по-русски.

Идея образования пополам на русском и национальном языках полный бред, а для русского как просто одного предмета у меня нет слов --- пришлось бы как модератору самоубиться за нарушение правил.


Полностью с Вами согласен. Этот вариант - наилучший. В свое время моя бабушка (татарка, кстати), слушая "черную тарелку"Улыбающийся, быстрее других детей научилась по-русски говорить, а затем и читать. Ее перевели в русскую школу раньше остальных (это 30-е годы).
т.е., подводя итоги:
1. Начальное образование - двуязычное там, где это надо.
2. Средняя школа - на русском.
3. КРАЙНЕ НЕОБХОДИМА общая качественная культурная среда - т.е. качественные и культурно выдержанные телевидение, радио и т.д.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.60 / 4
  • АУ
Baigais krievs
 
russia
Юрмала
Слушатель
Карма: +5.77
Регистрация: 24.01.2009
Сообщений: 726
Читатели: 0
Цитата: AndreyK от 17.02.2010 13:30:45
...
Справка о языках народов Российской Федерации и о языках, в отношении которых в России может применяться Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств от 5 ноября 1992г.
...


            Андрей, пожалейте читателей, ради жалости! Европейская хартия! Языков! Привет с Европы, здрасьте, тут на неё заведомо ложут, так неужто эта подтирка достойна цитирования на русском форуме? Забудьте и забейте.

ВеселыйВеселыйВеселый
Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
  • +0.55 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1