Цитата: esperanza от 31.03.2016 22:25:43И искать точки соприкосновения в конфликте куда как проще, сразу видно кто есть кто... Да и начинается конфликт, как я сразу сказала, сам по себе - при преодолении чужих границ и установлению своих собственных.
можно я вмешаюсь?
для базового ЧЭ конфликт - это минус на ограничительную, на самом деле ему вовсе не обязательно слышать и видеть отношения других в конфликте (к нему или к кому-то еще), базовый ЧЭ считывает это и так, любые высказывания отношений - БЭ - не просто не ценностное, но в игноре, это не интересно. Конфликт как попытка проявить людей - кто есть кто - это манипуляция слабого этика (то есть сильного логика), когда другого варианта выяснить нет. Если логик базовый, то внушаемая как первый фильтр всей системы переживет минус. А вот с этикой на самооценке конфликт может быть поболезненнее, самооценка более склонна к уступчивости в силу неуверенности.
Гамлет всегда будет держать дистанцию. Это обусловлено работой системы. То самое "рыцарство", которое не любит легких путей, не совсем верно в применении к соционике. Все же стереотипы сильно портят картину. Работа с границами - это сильная БИ. На творческой позиции в зоне риска она подразумевает склонность к экспериментам в этой области. НО! Творческая - осознаваемая и контролируемая, более того, она нуждается в реализации при востребовании ее миром. Так вот мир сейчас не особо нуждается в творческой БИ, да и зачастую даже видит в ней некую опасность идейной целостности (творческая расшатывает привычное). То есть применение и развитие творческой обусловлено ее востребованностью, при невостребованности человек ее ограничивает. Поэтому основная масса Гамлетов и Джеков самореализуется по другой функции - по самооценке. У Джека: ЧЛ+ЧС обуславливает интерес к бизнесу. У Гамлета ЧЭ+ЧС обуславливает интерес к творчеству, и вот в творчестве можно вполне играться с границами, например, реальности. Могут с внешностью поиграться, у эпотажа отсюда же ноги растут. Конфликт как таковой может возникнуть в моменте неприятия конкретного Гамлета конкретным социумом.
И вот тут подходим к самому главному. О поведении ТИМа обычно судят по некоей статистике, основанной на много чем, в том числе и на заблуждениях. ТИМ - это система. Я вроде уже писала, если взять в пример таблицу с каким-то количеством строк и столбцов - вот это и есть схема, система. А вот что в эту таблицу заполнится - это контент, наполнение, обусловленное жизненным опытом, воспитанием, развитием мышления и прочими факторами. Базовая функция имеет свойство консервативности (это системное качество). Если у Гамлета на базовой законсервировалось, что эпотаж социума ему в кайф, значит он будет идти на конфликт с социумом. Если у Гамлета на базовой законсервировалось, что самый лучший социум - тот, который на длинной дистанции, то такой Гамлет будет подчеркнуто вежлив, спокоен и дистанцирован по максимуму, у социума не будет никаких рычагов воздействия на него, потому как все личное будет за семью печатями. Поэтому при определении типа в первую очередь надо смотреть не на совпадения со статистикой, а на работу системы. Контент в некоторых случаях даже может мешать определению типа.
– Теперь выбери себе икрана. Ты почувствуешь его. Если и он выберет тебя, действуй быстро. У тебя одна попытка.
– А как понять, что он меня выбрал?
– Он захочет тебя убить.