Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

140,273 881
 

Фильтр
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,819.50
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Cheen от 14.12.2019 10:29:51Малевич был древним греком?
Вы просто прошерстите историю искусств тщательнее.
Все новое - хорошо забыток старое. И только поверхностная информированность масс позволяет этим массам втирать что кто-то что-то уникальное и впервые.  Пример ваше:



Думаете "положенные на холст мелодии" - новаторство?
Да фих там. Сплагиачено с 16 века аж!




"Золотое сечение" Малевич себе никогда не приписывал. Так что, не передёргивайте. И знаем мы эти пропорции, не столько разглядывая развалины Парфенона, сколько благодаря работам Леонардо Да Винчи, который жил эдак на несколько веков позже. Но Леонардо объяснил, как он эти пропорции вычислил, а что об этом думали древние греки мы вряд ли узнаем. 


Вот этот круг цветовых переходов


Мы знаем благодаря тому, что Иттен был учеником Кандинского, а не Арчимбольдо, и появился этот круг не из учения пифагорейцев, а из развития идей, заложенных в этой книге.


В древности было много удивительных открытий, которые, однако, не оставили после себя теоретических обоснований и поэтому до сих пор являются пищей для всяческих приверженцев "древних инопланетных цивилизаций". Достаточно вспомнить пирамиды, хоть египетские, хоть майя. Мы до сих пор не знаем, как они были рассчитаны, и как блоки для их строительства были обработаны столь точно.
И что?
Если сейчас появится некто, кто покажет и объяснит каким образом это можно сделать, не применяя современные технологии, то этого человека и назовут изобретателем метода. Его, а не какого-нибудь "Темперехета" или "Куочикититлана", которые жили несколько тысячелетий до нас, и о которых мы ничего не узнаем.
Отредактировано: Bugi - 15 дек 2019 22:56:12
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.05 / 3
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,819.50
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: slavae от 13.12.2019 08:56:10А то раньше тупые были, не могли догадаться, что красиво, а что нет. Наверно, здания под наклоном делали. Божка какого-то сотворили себе, лоб не разбейте.

Кстати, по поводу...
А не присмотреться ли нам внимательнее к пропорциям замечательного сооружения, вами представленного. И-и-и...

Не... не катит. Стрелочками показал, где пропорции сего древнегреческого храма вылетают за пределы "золотого сечения". Сооружение, конечно, замечательное, но этой знаменитой пропорции древние греки не дошли. А вот тем, кто делал этот фальшивый пример - фи! Вписывать в пропорции "золотого сечения" подъемный кран, стоящий справа, - это уже наглость.
Однако, подумав, понял, что именно вы хотели этой картинкой мне показать. "Мол, "золотое сечение" ещё с древних времён известно было, поэтому ничего нового Малевич не придумал". Ну, может быть, вы и не так выразились дословно, но смысл примерно такой.
Да, "золотое сечение" было открыто давно. Но с чего вы взяли, что это единственная гармоничная пропорция? А "правило третей"? Да, в конце концов, достаточно на лист бумаги формата А4 посмотреть, чтоб убедиться в том, что его пропорции вполне гармоничны и рациональны.
А теперь представим, что нам необходимо создать корпус для некоего бытового прибора. Неважно какого. Важно то, что внутри этого корпуса будут наводиться детали, размеры, количество и расположение которых мы никак не можем изменить. Ибо они и обеспечивают функцию нашего изделия.

В отличие от живописца, мы не можем скрыть "неудобные", но необходимые пропорции тенями, элементами декора, фона или специально размещённых дополнительных предметов. В нашем распоряжении предмет вполне реальный, а не нарисованный.

Будем доводить пропорции корпуса до "золотого сечения"? Совсем не факт, что детали будут располагаться подходящим для этого образом. Сделаем это специально, из принципа? Увы, получим совершенно бесполезный пустой объём, а это совсем не хорошо. Попробуем выправить ситуацию внешним декором? Нам быстро объяснят, что изготовить планируется не сто таких предметов по бешеной цене, а сто тысяч. А значит, лишний декор - это лишние производственные операции, лишнее время на изготовление, лишние затраты сырья, лишний износ оборудования и прочая, и прочая, и прочая...
Сделаем так, чтоб лишь вписаться в заданные габариты внутренних деталей? Рискуем получить "уродца", на который глядеть тошно. А ведь его ещё и продать нужно. И конкуренты не дремлют.

Вот эта проблема и встала со всей своей беспощадностью в результате промышленной революции девятнадцатого века. Как только количество выпускаемых одинаковых предметов стало исчисляться десятками и сотнями тысяч штук, с них мгновенно "облетел" весь декор, и они стали "простыми". Как говорил кто-то из юмористов: "лёгкая атлетика, как и лёгкая промышленность, - только называется лёгкой". Простые формы точно так же отнюдь не просты, и расположить их так, чтоб сохранить гармонию и изящество весьма сложная задача. И как её решить вначале никто не знал.
Супрематизм Малевича, исследования проведённые некоторыми выдающимися художниками в Советской России и в Германии позволили решить очень многие из этих вопросов. Отнюдь не все, но начало было положено тогда.

В "Чёрном квадрате", как и в буквах финикийского алфавита очень мало ценности с точки зрения живописи. Это так. Но они являются культурными феноменами и с этим необходимо считаться.
Отредактировано: Bugi - 17 дек 2019 00:00:24
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.18 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.86
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,002
Читатели: 2
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37А теперь представим, что нам необходимо создать корпус для некоего бытового прибора. Неважно какого. Важно то, что внутри этого корпуса будут наводиться детали, размеры, количество и расположение которых мы никак не можем изменить. Ибо они и обеспечивают функцию нашего изделия.

В отличие от живописца, мы не можем скрыть "неудобные", но необходимые пропорции тенями, элементами декора, фона или специально размещённых дополнительных предметов. В нашем распоряжении предмет вполне реальный, а не нарисованный.

Будем доводить пропорции корпуса до "золотого сечения"? Совсем не факт, что детали будут располагаться подходящим для этого образом. Сделаем это специально, из принципа? Увы, получим совершенно бесполезный пустой объём, а это совсем не хорошо. Попробуем выправить ситуацию внешним декором? Нам быстро объяснят, что изготовить планируется не сто таких предметов по бешеной цене, а сто тысяч. А значит, лишний декор - это лишние производственные операции, лишнее время на изготовление, лишние затраты сырья, лишний износ оборудования и прочая, и прочая, и прочая...
Сделаем так, чтоб лишь вписаться в заданные габариты внутренних деталей? Рискуем получить "уродца", на который глядеть тошно.

В противовес можно вспомнить фразу "Хорошо летают только красивые самолеты".
  • +0.06 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +860.76
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,086
Читатели: 6
Цитата: Luddit от 17.12.2019 08:32:52В противовес можно вспомнить фразу "Хорошо летают только красивые самолеты".

Ну как же так? Неужели люди понимали, что такое красивая вещь, до того как это изобрёл гений, изобретший совершенный черный квадрат? Такой прям квадрат, в котором прямые углы, и равные стороны? Как же ему в голову-то пришло..
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,779.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,939
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: slavae от 17.12.2019 09:40:21Ну как же так? Неужели люди понимали, что такое красивая вещь, до того как это изобрёл гений, изобретший совершенный черный квадрат?

Та ладно... Мне кажется достаточно внятно почти сразу пояснили. Повесив чёрный квадрат на место иконы, Малевич сразу стал настолько рукопожатым в опредёлёных узких кругах, что за одно сомнение в его рукопожатости можно было очень быстро стать нерукопожатым самомуУлыбающийся
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.45 / 17
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.64
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2








............................................................................................................................................
Это всё - внуки черного квадрата Малевича.
Архитектор Заха Хадид.

https://losko.ru/zaha-hadid-biography/
Отредактировано: Пикейный жилет - 18 дек 2019 13:06:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.64
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 18.12.2019 00:30:17............................................................................................................................................
Это всё - внуки черного квадрата Малевича.
Архитектор Заха Хадид.


https://arts-dnevnik…y-kvadrat/
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +120.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,003
Читатели: 5
Цитата: Пикейный жилет от 18.12.2019 00:30:17............................................................................................................................................
Это всё - внуки черного квадрата Малевича.
Архитектор Заха Хадид.


Как-то не бросаются в глаза ни чернота, ни квадратность, ни негры, тёмной ночью ворующие уголь С бо́льшим основанием можно сказать, что это пра-правнуки Венеры Брассемпуйской. Общих признаков гораздо больше.
Отредактировано: Вадим Р. - 18 дек 2019 02:14:23
  • +0.14 / 6
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
ЦитатаЦитата: Bugi от 15.12.2019 23:51:42
"Золотое сечение" Малевич себе никогда не приписывал. Так что, не передёргивайте. И знаем мы эти пропорции, не столько разглядывая развалины Парфенона, сколько благодаря работам Леонардо Да Винчи, который жил эдак на несколько веков позже. Но Леонардо объяснил, как он эти пропорции вычислил, а что об этом думали древние греки мы вряд ли узнаем.


То же,скорее всего, что и древние римляне. А что думали древние римляне подробно описал Витрувий. Очень подробно.

ЦитатаЦитата: Bugi от 15.12.2019 23:51:42
\n\nВот этот круг цветовых переходов

Мы знаем благодаря тому, что Иттен был учеником Кандинского, а не Арчимбольдо, и появился этот круг не из учения пифагорейцев, а из развития идей, заложенных в этой книге.



Как Вы изящно съехали с музыкальных экзерсисов самого Кандинского на ИттенаВеселый
Ученик и что? Кандинский самозародился из глины?
У него тоже имелись учителя, но их вы что-то не возвеличиваете на основании того,что у них ученик аж Кандинский!
А Кандинский молодец из-за того, что у него ученик - Иттен. ))) Есть в этом какое-то двоемыслие,не?
ЦитатаnВ древности было много удивительных открытий, которые, однако, не оставили после себя теоретических обоснований и п


Если сейчас появится некто, кто покажет и объяснит каким образом это можно сделать, не применяя современные технологии, то этого человека и назовут изобретателем метода. Его, а не какого-нибудь "Темперехета" или "Куочикититлана", которые жили несколько тысячелетий до нас, и о которых мы ничего не узнаем.

Но к счастью, средневековые и позднейшие художники таки писать умели и оставили свои труды и прочие мемуары. А если не они,то их ученики.  Вы таки правда считаете, что ДО Иттена художники не знали про контраст,нюанс, цветовую гамму картины? Обобщил знания - молодец, но  это относится к труду научно-литературному,а не художественному. 
  • +0.09 / 3
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37Да, "золотое сечение" было открыто давно. Но с чего вы взяли, что это единственная гармоничная пропорция?

Не единственная. У меня даже был препод, который придумал свою систему пропорционированя, и,емнип, даже по ней защитился. И? Уже можно записывать в генииВ очках
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37А "правило третей"?

Руки бы оторвать тому кто его...распиарил. Теперь интернет множится ушибленными "правилом третей", считающих что если экскременты расподожить на фото согласно правилу третей,то они автоматически превратяться в конфетку.Позор Хотя опять таки, если взять классические картины, то там в одном полотне целый букет композиционных приемов, а не одно правило третей или золотое сечение, или еще что.
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37Вот эта проблема и встала со всей своей беспощадностью в результате промышленной революции девятнадцатого века.

Да ладно вам драматизировать. Эта проблема встала несколько тысячелетий назад. Архитектура называлась.
Вписать функцию или технологический процесс в заданную смету и чтоб ни одного лишнего куска известняка/мрамора не потратить. Тут-то и изобрели паралелепипед и куб,как его частный случай. Даже пирамиды в плане квадрат. Любимая форма всех прорабов.
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37Как только количество выпускаемых одинаковых предметов стало исчисляться десятками и сотнями тысяч штук, с них мгновенно "облетел" весь декор, и они стали "простыми".

Правильно. Технологические процессы диктовали свои "условия". Даже штучный но активно эксплуатируемый инструмент/предмет излишествами никогда не страдал. Вы видели когда-то рабочий топор, скальпель или нож у мясника в гравировке и золочениях?
Вот и я нет.  В принципе, задачи стояли перед промышленностью (и стоят) те же что и перед авангардистами - как выудить максимум денег за поделие вложив минимум средств. И да, продать повседневное, как люксовое (джинсы пример)
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37Как говорил кто-то из юмористов: "лёгкая атлетика, как и лёгкая промышленность, - только называется лёгкой". Простые формы точно так же отнюдь не просты, и расположить их так, чтоб сохранить гармонию и изящество весьма сложная задача. И как её решить вначале никто не знал.
Супрематизм Малевича, исследования проведённые некоторыми выдающимися художниками в Советской России и в Германии позволили решить очень многие из этих вопросов. Отнюдь не все, но начало было положено тогда.

О, да! По советской России и всему СССР они оттоптались от души. Со всей пролетарской буржуазной к ней ненавистью.
Сначала смертельный удар нанесли по рекламе (которая двигатель торговли)(я как доберусь до компа покажу примеры), а потом по архитектуре (тут "спасибо" Корбюзье), от массовых образчиков которой массы реально тошнило. (Нет, были удачные решения конечно же. Штучные. Но вы же говорили за "десятки и сотни тысяч штук". А с ними незаладилось. Пока умные китайцы не стали массово клепать полиуоетановые колонны,капители и прочий, извиняюсь за выражение, классический антаблемент и узорчатые футляры на телефоны, чтоб эту "гармонию и изящество" как-то хоть разнообразить.
Цитата: Bugi от 16.12.2019 23:58:37В "Чёрном квадрате", как и в буквах финикийского алфавита очень мало ценности с точки зрения живописи. Это так. Но они являются культурными феноменами и с этим необходимо считаться.

Алиллуйя! а вам о чем тут говорят? О том и говорят, что это не живопись.
И в историю они уже вляпались вошли. Факт. 
Но вопрос в том, что за ними туда ломиться толпа их последователей, "теперь банановых"(с) и есть большие сомнения, что их туда так уж надо впускать.
Отредактировано: Cheen - 18 дек 2019 04:49:26
  • +0.09 / 3
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: repetitor от 18.12.2019 09:18:34Почему не говорится об антихристианской или богоборческой направленности картины?
версия наиболее всё объясняющая, тем более, учитывая истор. контекст эпохи.
Достаточно взглянуть на месторасположение картины
Так её понимал автор, называя эту знаменитую экспозицию "иконостасом"
Именно так её воспринимали и поклонники - на многих современных экспозициях стараются воспроизвести именно это расположение.
Скрытый текст
Скрытый текст

Человек познающий всегда тянется к новым знаниям - во тьму неизведанного. На свет летят лишь насекомые не обладающие разумом. Свет опора, а впереди неизведанное.
 Не надо противопоставлений , это невежество.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.86
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,002
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 18.12.2019 00:30:17
Скрытый текст


............................................................................................................................................
Это всё - внуки черного квадрата Малевича.
Архитектор Заха Хадид.


Нет. Это подражание живой природе. Стало модным именно потому, что плоские параллельно-перпендикулярные вещи плохо влияют на психику и вообще всех достали.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: mark.76 от 18.12.2019 10:56:28Человек познающий всегда тянется к новым знаниям - во тьму неизведанного. На свет летят лишь насекомые не обладающие разумом. Свет опора, а впереди неизведанное.
 Не надо противопоставлений , это невежество.

если Вы решите написать книгу про Сатанизм,то это может быть прекрасным предисловием.Подмигивающий


"Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звёзды"(с)Уайльд -эт он про насекомых оказывается.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.64
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 18.12.2019 11:21:09Нет. Это подражание живой природе. Стало модным именно потому, что плоские параллельно-перпендикулярные вещи плохо влияют на психику и вообще всех достали.

Достают только твои поверхностные знания.
Я с ними знаком по другой ветке.
Здесь выложены фотографии архитектурных сооружений.
Есть ссылка на архитектора. Статья про архитектора.
Прочти сначала хотя бы то, что тебе уже подали на тарелочке.
Потом будем жевать причем тут Кандинский, Малевич, черный квадрат и те годы.
  • -0.06 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.86
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,002
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 18.12.2019 13:08:06Здесь выложены фотографии архитектурных сооружений.
Есть ссылка на архитектора. Статья про архитектора.
Прочти сначала хотя бы то, что тебе уже подали на тарелочке.
Потом будем жевать причем тут Кандинский, Малевич, черный квадрат и те годы.

Я прекрасно знаю способность искусствоведов натягивать сову на глобус. Авангард на показанных вами проектах (точнее, следы) можно кое-как натянуть только на первом фото, да и то - судя по всему только потому, что это реконструкция-надстройка существующего здания, а не новьё.
  • +0.07 / 3
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Cheen от 18.12.2019 12:52:01если Вы решите написать книгу про Сатанизм,то это может быть прекрасным предисловием.Подмигивающий


"Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звёзды"(с)Уайльд -эт он про насекомых оказывается.

Для невежественных людей, принимающих всё на веру, наверное так и есть.
 Но законы мироздания толкают нас во тьму неизведанного - в противном случае экспансия схлопнется и наступит тьма, так как старые звёзды погаснут.
Цель не чужие достижения (звёзды), а зажечь новые во тьме.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 18.12.2019 13:08:06Достают только твои поверхностные знания.
Я с ними знаком по другой ветке.
Здесь выложены фотографии архитектурных сооружений.
Есть ссылка на архитектора. Статья про архитектора.
Прочти сначала хотя бы то, что тебе уже подали на тарелочке.
Потом будем жевать причем тут Кандинский, Малевич, черный квадрат и те годы.

Зачем столь агрессивно навязывать чужое ? 
Есть прекрасная ветка "Авантюрная фотография." Порадуйте нас не мёртвыми картинками, а шедеврами. А болтовни не надо.

Не надо искать себя в искусстве - ищите искусство в себе.
Отредактировано: mark.76 - 18 дек 2019 15:46:51
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Пикейный жилет от 18.12.2019 13:08:06Достают только твои поверхностные знания.
Я с ними знаком по другой ветке.
Здесь выложены фотографии архитектурных сооружений.
Есть ссылка на архитектора. Статья про архитектора.
Прочти сначала хотя бы то, что тебе уже подали на тарелочке.
Потом будем жевать причем тут Кандинский, Малевич, черный квадрат и те годы.

Вы своему зрению совсем не доверяете?
Просто есть целый класс людей доверяющих печатному слову вопреки "реальности данной нам в ощущениях".
  • +0.07 / 3
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.64
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 18.12.2019 14:32:15Я прекрасно знаю способность искусствоведов натягивать сову на глобус. Авангард на показанных вами проектах (точнее, следы) можно кое-как натянуть только на первом фото, да и то - судя по всему только потому, что это реконструкция-надстройка существующего здания, а не новьё.

Понятно. В архитектуре разбираешься не больше, чем в космонавтике.
Как всегда. Ничего не читал, но уже все знаешь. Про архитектора так и не прочел.
Как до стенки. Ладно.
Можешь на мои посты не отвечать, и я тебе тоже писать не буду. Бесполезно.
А так да. Публикуй свои мысли.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: mark.76 от 18.12.2019 15:42:17Для невежественных людей, принимающих всё на веру, наверное так и есть.
 Но законы мироздания толкают нас во тьму неизведанного - в противном случае экспансия схлопнется и наступит тьма, так как старые звёзды погаснут.
Цель не чужие достижения (звёзды), а зажечь новые во тьме.

Сам тип объектов "звёзды" имеет определённый набор характеристик согласно которым можно определить звёзды это или нет. Если нечто ходит,как утка и крякает, как утка, то оно наверно утка, а не звёзды.
Звёзды всегда были аллегорией прекрасного, захватывающего дух, чем можно любоваться вечно.  Стремление не к новому (потому что новое может быть и плохим,  как у нас в политике -"нехай гирше,абы инше", пусть хуже лишь бы новое), а к Идеалу, образчик которых совершенные божественные творения. 
Но ведь никто из нахваливающих тот же квадрат не сказал, что повесили бы его перед собой и любовался и рассматривал постоянно. Вот и вся цена разговорам про пропорции цвета и прочие гармонии.
Незнающий
Отредактировано: Cheen - 18 дек 2019 17:42:08
  • +0.07 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1