Цитата: Ordnung от 27.01.2009 23:14:50
Лично мне он тоже не нравится. Потому-что активно будет продвигать дальнейшую клерикализацию государства. Лично я, если он будет и дальше продвигать всякие "основы православной культуры" в виде общеобязательных предметов и попов в армии и где ни попадя - буду решительно посылать его и всё митрополитбюро при первой возможности. Далеко посылать ;).
Ибо как сказал один умный товарисч - "Богу богово, а кесарю - кесарево."
Единственное, в чём лично я ещё поддерживаю его и его контору - так это в деле сохранения связей народов Руси, покуда православие для части населения ещё важнО.
Странные каккие то рассуждения тем более от модератора, я понимаю если бы эта точка зрения прозвучала бы в газете нью таймс или йэху москвы....
вот вы за Россию я так понимаю болеете
а
Православным обучением он всегда может заниматься в рамках своей структуры - в воскресных школах при церквях.что же такое Россия как не православие, что такое русский как не православный?Оправдание государственного суверенитета и господства вовне неразрывно взаимосвязано с оправданием властного режима внутри самого государства. Более того, власть должна быть оправдана, прежде всего, в глазах своего народа, а потом уже вовне. Оправдание власти внутри государства вовсе не сводится к желанию "понравиться" народу, хотя эта задача также сохраняет свое значение. Главное - дать власти внятное, недвусмысленное определение идеологического смысла своей политики, который, само собой разумеется, должен быть укоренен в традиции народа. Из этого следует, что православие вовсе не должно быть государственной идеологией современного Российского государства, ибо в обозримой перспективе говорить об этом невозможно, но православие может и должно быть религиозным, теологическим, мистическим, метафизическим основанием этой идеологии. В противном случае центробежные тенденции в России получат все основания для своей легитимности: как оправдать присутствие в составе Российской Федерации любого иноэтнического и инорелигиозного образования, типа Чечни, если ничем, кроме случайных границ РСФСР, такое присутствие не оправдано?
Территориальная целостность и претензия на геополитическое влияние России требует от ее государственной элиты провозглашения мессианской, универсальной национальной идеи, в которую отдельные представители самой элиты могут и не верить, но она должна быть прописана в Конституции страны, чтобы на нее можно было ссылаться при каждом необходимом случае. И чем более эта идея будет отвечать русской национальной традиции, тем больше вероятность, что она будет понята и принята собственным народом. Православие снимает фатальную оппозицию между партикулярным национализмом и универсальным космополитизмом, это религия вселенская и одновременно это национальная религия русских, где сами русские оказываются в уникальном положении нации Третьего Рима, ответственной за ход мировой истории и потому имеющей право диктовать свои условия окружающему миру. Ни в одной другой религии или идеологии Россия не обладает таким эксклюзивным статусом, и сколько еще должно произойти катастроф, чтобы наша элита осознала это?
Все претензии к политическому православию в России со стороны либерально-секулярных критиков сводится к одному главному упреку: якобы Церковь хочет установить в стране свой фундаменталистский режим Хоть это обвинение для любого минимально разбирающегося в современной церковной политике представляется откровенным бредом, имеет смысл лишний раз объяснить, чем отличается небо от земли.
Фундаментализм - это политическая система, где религиозное право тождественно светскому, где нарушение религиозных предписаний преследуется по закону. В фундаменталистском православном государстве во время постов не продается мясо и не показывают развлекательные передачи, а исповедание иной веры делает человека персоной non grata в любом приличном обществе. Совершенно очевидно, что ни один вменяемый православный политик не может не только выдвигать, но и искренне желать России такой системы. Сам для себя православный человек может быть гиперфундаменталистом, но такие люди по определению не могут функционировать в современном политическом обществе. И также очевидно, что в планируемом православном государстве может всю жизнь свободно прожить любой человек с любой религиозной и идеологической идентичностью, но только с одним ограничением - ему будет очень трудно пробиться в политическую элиту государства, которая по определению будет православной.
А что здесь неожиданного? Разве в США можно стать членом политической элиты, не выражая приверженности либеральным ценностям и исторической миссии Америки? Нет, конечно. Поэтому речь идет вовсе не о том, что все общество должно в короткие сроки насквозь проникнуться духом православия, а лишь о том, что эта религия становится традиционной основой идеологической доминанты всего государства. Такая система церковно-государственных отношений строго альтернативна любому фундаментализму и представляет собой принятую в православно-византийской традиции систему "симфонии властей" - то есть политического "созвучия" желаний Церкви и государства (3).
Тот факт, что императив "симфонии властей" в исторической практике Византии и Московской Руси часто подвергался порочному извращению со стороны цезаристского государства, не отменяет значение самого императива. Интересно, что современная светская государственность совершенно не исключает "симфонических" отношений с Церковью, с которой может быть заключен формальный договор по типу католического конкордата. Но конкордат - это лишь юридическое закрепление "симфонии": Церковь остается подчинена правовой системе государства, территории храмов и монастырей остаются частью государства, но сохраняет также особое морально-идеологическое значение как источник сакрально-традиционной легитимности самого государства.
Конечно, с точки зрения несведущего секулярного критика, "проект симфонии" - лишь политическая уловка откровенных фундаменталистов, но, если бы секулярные критики мыслили объемнее, они бы узнали, что сами фундаменталисты обвиняют "проект симфонии в подчинении антихристианскому государству. На самом же деле "симфония властей" - этот тот самый православный третий путь между утопией фундаментализма и реальностью секулярного государства. По большому счету, если те тенденции встречного движения Церкви и государства, которые мы наблюдаем последние годы, сохранят свою интенсивность, то через некоторое время "симфония властей" может стать реальностью, требующей своего юридического оформления.
Главное препятствие на этом пути - то либеральное лобби, для которого нет разницы между РПЦ МП и любой тоталитарной сектой. Однако на эту неспособность отличать белое от черного наши либералы имеют полное право, закрепленное Конституцией 1993 года, с точки зрения которой действительно нет разницы между РПЦ МП и любой доморощенной сектой, потому что никакого упоминания РПЦ МП в Конституции нет вообще. И пока ее положение не будет там оговорено, эта аномалия будет продолжаться.
http://www.pravkniga…ml?id=1850