Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 06:59:53Фантастическое аэродинамическое качество командного модуля Аполлон
А вот знаменитая фотография, сделанная с борта самолёта рейса Эйр Нью Зиланд DC8, со следом в атмосфере от спускающегося Аполлона-13:\n\nВыровним линию горизонта в редакторе изображений, чтобы точнее определить угол траектории спуска Аполлона.
ЦитатаВопрос к уважаемому экспертному сообществу, как так получилось, что спускаемый модуль Аполлона имеет аэродинамическое качество не просто лучшее, чем у Союза
ЦитатаГоризонт выровнен в редакторе, в результате чего нам явилась удивительная картина следа от Аполлона, спускающегося по траектории, близкой к Шаттловской, этак по-самолётному.
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 07:58:46Стало быть, судя по траектории на предоставленном вами графике, пассажирский самолёт рейса Эйр Нью Зиланд DC8, с борта которого было сделано рассматриваемое нами фото, летел на высоте свыше 50 км.
Искренне благодарю вас!
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 09:14:52На основании её геометрических данных.
Цитата: ILPetr от 23.03.2021 07:50:34Подъемная сила зависит не только от аэродинамического качества, но и от скорости.
Цитата: adolfus от 23.03.2021 12:55:05У посадочного модуля он почти ноль.
Цитата: adolfus от 23.03.2021 12:55:05Аэродинамическое качество – это отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления (С_y/С_x). Равен котангенсу угла снижения в установившемся полете под действием силы тяжести (планирование), т.е. в дозвуковом режиме. У посадочного модуля он почти ноль. Т.е., если его сбросить отвесно вниз, он на планирования не выйдет никогда, как ты его не ориентируй.
Цитата: Pаssаt от 23.03.2021 15:52:47Правда? А источник этой информации не подскажете?
ЕМНИП, даже у союза аэродинамическое качество около 0,3, а у аполлона явно побольше будет
Цитата: adolfus от 23.03.2021 12:55:05Аэродинамическое качество – это отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления (С_y/С_x). Равен котангенсу угла снижения в установившемся полете под действием силы тяжести (планирование), т.е. в дозвуковом режиме. У посадочного модуля он почти ноль. Т.е., если его сбросить отвесно вниз, он на планирования не выйдет никогда, как ты его не ориентируй.
Цитата: Кот Мудраго от 23.03.2021 15:58:00А если бросить вниз не с нулевой, а с первой космической скоростью?
Под определенным углом атаки.
Цитата: Кот Мудраго от 23.03.2021 15:58:00А если бросить вниз не с нулевой, а с первой космической скоростью?
Под определенным углом атаки.
Цитата: adolfus от 24.03.2021 00:32:16Тогда это не аэродинамическое качество. Аэродинамическое качество – это отношение к-та подъемной силы и к-та сопротивления при свободном планировании с установившейся скоростью.
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 09:18:35Спасибо, что привели настолько несоответствующий условиям рассматриваемой темы пример.
Отличная иллюстрация парадоксального мышления.
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 09:14:52
Я вижу весьма пологий след Аполлона-13 на спуске.
И прошу помочь объяснить, как он мог образоваться.
Цитата: Кот Мудраго от 23.03.2021 08:49:08Прежде чем делать ничем не подкрепленные глубокомысленные выводы о сногшибательной разнице в аэродинамическом качестве Аполлона и Союза, приведите аналогичное фото инверсионного следа от советского спускаемого аппарата при похожих условиях съемки (с борта самолета).
Что бы мы могли сравнить так сказать оба фото хотя бы на "глазок". Раз уж вы предлагаете такой метод изучения.
Вероятно вас удивила кажущаяся пологая траектория полета Аполлона. Так ведь и Союз не падает камнем с неба. Перпендикулярно земной поверхности.
Цитата: Sergey_64 от 24.03.2021 09:53:41Фотография входа в атмосферу спускаемого аппарата "Союз ТМА-09М" с борта самолёта:
Источник: http://spaceref.com/onorbit/airline-pilot-photographs-soyuz-reentry.html
Цитата: Кот Мудраго от 24.03.2021 14:30:23Космический корабль «Союз» с олимпийским факелом возвращаясь на Землю оказался в идеальном месте, чтобы сделать его снимок незадолго до приземления в Казахстане.
Пилот British Airways Саймон Вейкер сделал этот снимок во время полета из Лондона в Сингапур.
Он описал это как «белый огненный шар, движущийся на очень высокой скорости примерно по кривизне Земли, исчезающий за горизонтом к северу», согласно сообщению в блоге ESA .
На борту спускаемого аппарата вместе с факелом находились космонавты Лука Пармитано, Карен Нюберг и Федор Юрчихин.
Цитата: ILPetr от 24.03.2021 05:52:15Отношение коэффициентов как функция угла атаки, а не с установившейся скоростью. Т.е. в зависимости от скорости с одним и тем же аэродинамическим качеством тело может снижаться, совершать горизонтальный полет или набирать высоту. Или, например, совершать горизонтальный полет с разными углами атаки и, соответственно, с разными скоростями.
Цитата: adolfus от 26.03.2021 11:59:54Коэффициенты измеряются или рассчитываются именно для установившегося потока. Аэродинамическое качество вычисляется как отношение вышеуказанных коэффициентов в точке поляры, где касательная, проходящая через начало координат, отклоняется на максимальный угол от оси x. В реальном полете это как раз соответствует планированию с установившейся скоростью.
Цитата: ILPetr от 26.03.2021 14:21:10Значит ли это, что тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки?
Цитата: adolfus от 26.03.2021 18:22:10Тело полет совершать не может, но может просто лететь, прилететь, отлететь, некоторые тела умудряются даже "залететь", однако к полету это никакого отношения не имеет. Спускаемый аппарат не совершает никакого полета – он движется по баллистической траектории.
ЦитатаЗначит ли это, что (аэродинамическое) тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки?
Цитата: adolfus от 26.03.2021 18:22:10Спускаемый аппарат не совершает никакого полета – он движется по баллистической траектории.