Были или нет американцы на Луне?

13,339,754 110,287
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6008576 не найдено в ветке "Были или нет американцы на Луне?"!
Фильтр
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 06:59:53Фантастическое аэродинамическое качество командного модуля Аполлон
А вот знаменитая фотография, сделанная с борта самолёта рейса Эйр Нью Зиланд DC8, со следом в атмосфере от спускающегося Аполлона-13:\n\nВыровним линию горизонта в редакторе изображений, чтобы точнее определить угол траектории спуска Аполлона.

ЦитатаВопрос к уважаемому экспертному сообществу, как так получилось, что спускаемый модуль Аполлона имеет аэродинамическое качество не просто лучшее, чем у Союза

Прежде чем делать ничем не подкрепленные глубокомысленные выводы о сногшибательной разнице в аэродинамическом качестве Аполлона и Союза, приведите аналогичное фото инверсионного следа от советского спускаемого аппарата при похожих условиях съемки (с борта самолета).
Что бы мы могли сравнить так сказать оба фото хотя бы на "глазок". Раз уж вы предлагаете такой метод изучения.
Вероятно вас удивила кажущаяся пологая траектория полета Аполлона. Так ведь и Союз не падает камнем с неба. Перпендикулярно земной поверхности. Улыбающийся
ЦитатаГоризонт выровнен в редакторе, в результате чего нам явилась удивительная картина следа от Аполлона, спускающегося по траектории, близкой к Шаттловской, этак по-самолётному.

На основании каких данных вы пришли к мнению, что траектория спускающегося Аполлона близка к Шатловской (самолетной)?
Каким по вашему должен быть "истинный" след?
Вот таким? В очках
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.02 / 11
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 07:58:46Стало быть, судя по траектории на предоставленном вами графике, пассажирский самолёт рейса Эйр Нью Зиланд DC8, с борта которого было сделано рассматриваемое нами фото, летел на высоте свыше 50 км.

Искренне благодарю вас!

С какой стати вы решили, что след от Аполлона находится на одинаковой с самолетом высоте?
Такое ощущение может возникать у людей незнакомых с особенностями перспективы.
Между самолетом с которого велась съемка и Аполлоном приличное расстояние. Ориентировочно до 300 км.
На моем коллаже проекция "точки" (самолет) размещена примерно под траекторией спуска, на высоте в несколько километров выше облаков. 
Отредактировано: Кот Мудраго - 23 мар 2021 15:43:07
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.00 / 10
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 09:14:52На основании её геометрических данных.

Расскажите пожалуйста о своем способе расчета геометрических данных, позволивших вам сделать вывод о "необыкновенно" пологой траектории полета Аполлона? Наверное вы сравнили свой расчет с некими официальными данными и сильно удивились?
Или вам это чуйка подсказала? Что здесь явно что-то не то....  
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.00 / 10
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.18
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,005
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 23.03.2021 07:50:34Подъемная сила зависит не только от аэродинамического качества, но и от скорости.

Аэродинамическое качество – это отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления (С_y/С_x). Равен котангенсу угла снижения в установившемся полете под действием силы тяжести (планирование), т.е. в дозвуковом режиме. У посадочного модуля он почти ноль. Т.е., если его сбросить отвесно вниз, он на планирования не выйдет никогда, как ты его не ориентируй.
Отредактировано: adolfus - 23 мар 2021 12:59:46
  • +0.03 / 7
  • АУ
Pаssаt
 
Слушатель
Карма: +28.51
Регистрация: 22.03.2019
Сообщений: 1,182
Читатели: 2
Цитата: adolfus от 23.03.2021 12:55:05У посадочного модуля он почти ноль.

Правда? А источник этой информации не подскажете?
ЕМНИП, даже у союза аэродинамическое качество около 0,3, а у аполлона явно побольше будет
Отредактировано: Pаssаt - 23 мар 2021 15:54:17
  • +0.01 / 12
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: adolfus от 23.03.2021 12:55:05Аэродинамическое качество – это отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления (С_y/С_x). Равен котангенсу угла снижения в установившемся полете под действием силы тяжести (планирование), т.е. в дозвуковом режиме. У посадочного модуля он почти ноль. Т.е., если его сбросить отвесно вниз, он на планирования не выйдет никогда, как ты его не ориентируй.

А если бросить вниз не с нулевой, а с первой космической скоростью? В очках
Под определенным углом атаки.
Отредактировано: Кот Мудраго - 23 мар 2021 16:15:30
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.05 / 8
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Pаssаt от 23.03.2021 15:52:47Правда? А источник этой информации не подскажете?
ЕМНИП, даже у союза аэродинамическое качество около 0,3, а у аполлона явно побольше будет

Аэродинамическое качество:
"Союз" - 0,26 - 0,3
"Аполлон" - 0,368
https://ntrs.nasa.gov/api/cita…029435.pdf
Отредактировано: Кот Мудраго - 23 мар 2021 16:03:08
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.04 / 11
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 23.03.2021 12:55:05Аэродинамическое качество – это отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления (С_y/С_x). Равен котангенсу угла снижения в установившемся полете под действием силы тяжести (планирование), т.е. в дозвуковом режиме. У посадочного модуля он почти ноль. Т.е., если его сбросить отвесно вниз, он на планирования не выйдет никогда, как ты его не ориентируй.

Ну, не ноль, а 0,3-0,5. Однако нас интересует момент, когда сила лобового сопротивления обеспечивает торможение и перегрузку порядка 6 единиц, т.е. аэродинамическое качество 0,3-0,5 сможет обеспечить подъемную силу 1,8-3 от веса аппарата. Не так ли? И аппарат, особенно управляемый, сможет достаточно долго поддерживать постоянную высоту или даже забираться повыше. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.07 / 12
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Кот Мудраго от 23.03.2021 15:58:00А если бросить вниз не с нулевой, а с первой космической скоростью? В очках
Под определенным углом атаки.

Со второй - это же А13. Подмигивающий 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.07 / 12
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.18
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,005
Читатели: 2
Цитата: Кот Мудраго от 23.03.2021 15:58:00А если бросить вниз не с нулевой, а с первой космической скоростью? В очках
Под определенным углом атаки.

Тогда это не аэродинамическое качество. Аэродинамическое качество – это отношение к-та подъемной силы  и к-та сопротивления при свободном планировании с установившейся скоростью.
  • +0.03 / 5
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 24.03.2021 00:32:16Тогда это не аэродинамическое качество. Аэродинамическое качество – это отношение к-та подъемной силы  и к-та сопротивления при свободном планировании с установившейся скоростью.

Отношение коэффициентов как функция угла атаки, а не с установившейся скоростью. Т.е. в зависимости от скорости с одним и тем же аэродинамическим качеством тело может снижаться, совершать горизонтальный полет или набирать высоту. Или, например, совершать горизонтальный полет с разными углами атаки и, соответственно, с разными скоростями. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.09 / 11
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 09:18:35Спасибо, что привели настолько несоответствующий условиям рассматриваемой темы пример.
Отличная иллюстрация парадоксального мышления.

Каким условиям?
В обоих случаях разница в высотах наблюдателя и наблюдаемого явления десятки километров.
В обоих случаях расстояние между наблюдателем и наблюдаемым явлением десятки или стони километров.
В обоих случаях наблюдается "дым", в одном случае от сгорания аляционного покрытия, в другом от сгорания топлива.

Цитата: photo_vlad от 23.03.2021 09:14:52
Я вижу весьма пологий след Аполлона-13 на спуске.
И прошу помочь объяснить, как он мог образоваться.


Собственно, стоило прямо сразу и задать этот вопрос, а не иллюстрировать парадоксальность своего мышления. Все просто. (На самом деле, конечно, сложно, поскольку это и навигационная система и система управления положением капсулы с помощью реактивных двигателей и т.д. и т.п.) Но вот с точки зрения практической аэродинамики - просто. Аэродинамическое качество - это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению (или отношение их коэффициентов) в поточной системе координат при данном угле атаки. Мы знаем, что аэродинамическое качество капсулы Аполлона около 0,37, это значит, что при некотором, так сказать идеальном угле атаки, подъемная сила составляет 0,37 от силы сопротивления от набегающего потока воздуха. Опять же, мы знаем, что перегрузки при аэродинамическом торможении были около 6. Умножив 6 на 0,37 мы получим 2,2. При идеальном угле атаки подъемная сила более чем в два раза превышает вес капсулы. Это значит, что в таких условиях капсула могла уверенно набирать высоту, но американцев интересовал не высший пилотаж, а безопасное торможение с приемлимыми перегрузками. Поэтому система управления меняла угол атаки таким образом, чтобы подъемная сила снижалась до веса капсулы. Это значит, что капсула могла достаточно долго совершать полет на постоянной высоте, там, где плотность воздуха обеспечивала торможение капсулы с постоянным ускорением 6G.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 13
  • АУ
Sergey_64
 
Слушатель
Карма: +10.79
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 1,368
Читатели: 0

Бан в разделе до 08.12.2024 20:02
Цитата: Кот Мудраго от 23.03.2021 08:49:08Прежде чем делать ничем не подкрепленные глубокомысленные выводы о сногшибательной разнице в аэродинамическом качестве Аполлона и Союза, приведите аналогичное фото инверсионного следа от советского спускаемого аппарата при похожих условиях съемки (с борта самолета).
Что бы мы могли сравнить так сказать оба фото хотя бы на "глазок". Раз уж вы предлагаете такой метод изучения.
Вероятно вас удивила кажущаяся пологая траектория полета Аполлона. Так ведь и Союз не падает камнем с неба. Перпендикулярно земной поверхности. Улыбающийся

Фотография входа в атмосферу спускаемого аппарата "Союз ТМА-09М" с борта самолёта:



Источник: http://spaceref.com/onorbit/airline-pilot-photographs-soyuz-reentry.html
Отредактировано: Sergey_64 - 24 мар 2021 09:59:20
https://clck.ru/3CxahG
  • +0.14 / 9
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Sergey_64 от 24.03.2021 09:53:41Фотография входа в атмосферу спускаемого аппарата "Союз ТМА-09М" с борта самолёта:



Источник: http://spaceref.com/onorbit/airline-pilot-photographs-soyuz-reentry.html

Космический корабль «Союз» с олимпийским факелом возвращаясь на Землю оказался в идеальном месте, чтобы сделать его снимок незадолго до приземления в Казахстане.
Пилот British Airways Саймон Вейкер сделал этот снимок во время полета из Лондона в Сингапур.
Он описал это как «белый огненный шар, движущийся на очень высокой скорости примерно по кривизне Земли, исчезающий за горизонтом к северу», согласно сообщению в блоге ESA .
На борту спускаемого аппарата вместе с факелом находились космонавты Лука Пармитано, Карен Нюберг и Федор Юрчихин.
Отредактировано: Кот Мудраго - 24 мар 2021 22:02:17
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.06 / 10
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: Кот Мудраго от 24.03.2021 14:30:23Космический корабль «Союз» с олимпийским факелом возвращаясь на Землю оказался в идеальном месте, чтобы сделать его снимок незадолго до приземления в Казахстане.
Пилот British Airways Саймон Вейкер сделал этот снимок во время полета из Лондона в Сингапур.
Он описал это как «белый огненный шар, движущийся на очень высокой скорости примерно по кривизне Земли, исчезающий за горизонтом к северу», согласно сообщению в блоге ESA .
На борту спускаемого аппарата вместе с факелом находились космонавты Лука Пармитано, Карен Нюберг и Федор Юрчихин.

«11 ноября около 02:30 я был капитаном BA15 из Лондона в Сингапур. Наша позиция находилась над Россией около Ростова, N42.22.7 E048.53.4, в восточном направлении. Мы заметили объект к югу от нас, который мы не смогли идентифицировать. Когда он подошел ближе, он превратился в белый огненный шар, движущийся с очень высокой скоростью примерно по кривизне Земли, исчезающий за горизонтом на севере. Мне удалось сделать несколько снимков оставшегося после этого парового следа, которые, как я подумал, могут вас заинтересовать.
Мы спросили команду GOCE, и эксперты по космическому мусору вскоре подтвердили, что это не GOCE, но предположили, что существует гораздо более вероятный кандидат.
«02:30 UTC означает, что это не могло быть GOCE, так как это произошло за два часа до этого времени. А что насчет другого важного события в космосе в тот день? » - сказал Руне Флоберхаген, руководитель миссии GOCE ЕКА.
Офис ESA по космическому мусору в ESOC в Дармштадте добавил:
«Поскольку GOCE к тому моменту уже вернулся, я предполагаю, что это был корабль« Союз ТМА-09М », который приземлился в 02:49 по Гринвичу 11 ноября 2013 года в Казахстане. Сообщенная позиция находится над Каспийским морем, что соответствует приземлению космического корабля примерно через 10-20 минут в Казахстане ».
Роланд Люттгенс, директор миссии ЕКА на космическом корабле "Союз" в Центре управления Колумбус, недалеко от Мюнхена, Луки Пармитано, вскоре подтвердил:
«Вот то, что я мог реконструировать на основе имеющихся у нас данных. Исходя из этого, я думаю, мы можем подтвердить, что это Союз 35С ».

Примерные позиции БА15 и Союз ТМА-09М
Кроме того, более раннее изображение, которое привлекло наше внимание в Твиттере и опубликованное Биллом Чейтером с Фолклендских островов, действительно было подтверждено как GOCE (подробнее об этом читайте в нашем блоге Rocket Science) .

Союз ТМА-09М, вид с БА15. Обратите внимание на отражение в кабине самолета. Предоставлено: Саймон Вейкер.
Запуск и повторный вход в атмосферу космических кораблей всегда производятся в сотрудничестве с авиадиспетчерами, которые определяют бесполетные зоны для всех коммерческих самолетов.
Самолет British Airways находился на безопасном расстоянии от точки входа, и ему ничто не угрожало, если он стал свидетелем этого уникального зрелища.
Эрика Рольф
Главный интернет-издатель ESA
Цепной пес здравого смысла (С)
  • +0.02 / 9
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.18
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,005
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 24.03.2021 05:52:15Отношение коэффициентов как функция угла атаки, а не с установившейся скоростью. Т.е. в зависимости от скорости с одним и тем же аэродинамическим качеством тело может снижаться, совершать горизонтальный полет или набирать высоту. Или, например, совершать горизонтальный полет с разными углами атаки и, соответственно, с разными скоростями.

Коэффициенты измеряются или рассчитываются именно для установившегося потока. Аэродинамическое качество вычисляется как отношение вышеуказанных коэффициентов в точке поляры, где касательная, проходящая через начало координат,  отклоняется на максимальный угол от оси x. В реальном полете это как раз соответствует планированию с установившейся скоростью.
  • +0.02 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 26.03.2021 11:59:54Коэффициенты измеряются или рассчитываются именно для установившегося потока. Аэродинамическое качество вычисляется как отношение вышеуказанных коэффициентов в точке поляры, где касательная, проходящая через начало координат,  отклоняется на максимальный угол от оси x. В реальном полете это как раз соответствует планированию с установившейся скоростью.

Значит ли это, что тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки? 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.06 / 7
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.18
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,005
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 26.03.2021 14:21:10Значит ли это, что тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки?

Тело полет совершать не может, но может просто лететь, прилететь, отлететь, некоторые тела умудряются даже "залететь", однако к полету это никакого отношения не имеет. Спускаемый аппарат не совершает никакого полета – он движется по баллистической траектории.
  • +0.05 / 8
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 26.03.2021 18:22:10Тело полет совершать не может, но может просто лететь, прилететь, отлететь, некоторые тела умудряются даже "залететь", однако к полету это никакого отношения не имеет. Спускаемый аппарат не совершает никакого полета – он движется по баллистической траектории.

Ну что ж так жидко-то? Самолет не совершает полет, а просто так летит, прилетает, отлетает и залетает... 
 
Спускаемый аппарат, обладающий подъемной силой, не движется по баллистической траектории. Даже капсула Союза, неоднократно снижавшаяся по "баллистической траектории" на самом деле двигалась не по ней, а "нарезала" спираль вокруг нее. Т.е. была жутко не баллистической. 
 
Но вопрос:
ЦитатаЗначит ли это, что (аэродинамическое) тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки?

Остался не тронутым ответом. 
Отредактировано: ILPetr - 26 мар 2021 18:47:00
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.09 / 12
  • АУ
Pаssаt
 
Слушатель
Карма: +28.51
Регистрация: 22.03.2019
Сообщений: 1,182
Читатели: 2
Цитата: adolfus от 26.03.2021 18:22:10Спускаемый аппарат не совершает никакого полета – он движется по баллистической траектории.

Простите, вы и КК "Союз" тоже опровергаете?
Как вы думаете, почему перегрузки у КК "Союз" не более 4g при штатном спуске, а у КК "Восток" было 8g?
  • +0.03 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 38, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 35