Цитата: Ne_Prohogi от 25.03.2018 19:22:311. Расчет предназначен для людей нормальных и вменяемых, которые готовы реально разбираться в этой теме, а не для неадекватных типов, вроде перегрева, виста, бомбардира, вика и прочих, которые просто не желают разбираться в напечатанном тексте, хамят, кривляются и печатают черте что и с боку бантик.
2. Такие типы, которых Велюров назвал "торчками", просто показывают , что они дилетанты, и естественно профессионалу, работавшему 30 лет в области ракетостроения, эти все "требования" кажутся нелепыми и смешными. Так оно и есть на самом деле!
3. Тех кто хочет разобраться Велюров не посылает подальше, а очень подробно и обстоятельно объясняет : что и как!
4. Нет автор изложил материал понятный тем, кто имеет фундаментальные знания по Физике, Химии, Математике, Логике. Текст Велюрова не сложный и понятный.
5. Узким специалистам в области создания ЖРД текст материалов, статей Велюрова понятен, многие к этим материалам проявили интерес и выразили в основном положительную оценку этим материалам.
6. Про это: "в теме, в которой обсуждают "обман ли или не обман". Все давно понятно и никакого обсуждения быть в принципе не может . Утверждение "АМЕРИКАНЦЫ НЕ БЫЛИ НА ЛУНЕ" это не предмет для обсуждения. Это АКСИОМА!
Цитата: Vick от 25.03.2018 20:42:49Кстати, чем обусловлено использование выдуманного пиндосами бессмысленного термина "гибридная война" при игнорировании очень необходимого в русском-письменном правила написания "ться" и "тся"? Неужели тоже тем, что на Украине нонеча треба маскироваться?
Цитата: Ne_Prohogi от 25.03.2018 17:59:20Таким как перегрев, Квакин, бомбардир и им подобным вот он ответ простой и исчерпывающий на очень забавные вопросы подобного типа.
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Вопрос в другом - какова должна была быть температура внутри трубокСкрытый текст
охлаждения Ф1 для того что бы он мог развивать заявленную тягу?
Велюров на основе своих расчетов не нарушающих никаких законов физики считает, что
она на 100 гр. выше критической для этого теплоносителя.Скрытый текст
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Ну это не мнение, это констатация факта
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Вы не можете опровергнуть расчёты Велюрова ни чем кроме повторения мантр, которые все тут уже много лет под ряд слышат.
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Вижу что не понимаете. Дело в том, что он нужен не мне, он нужен вам.
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Но поскольку вы ни найти, ни, тем более, выполнить его не в состоянии то вам нужно наиболее цветисто заляпать этот слив. И что не пост у вас у всех получается по разному. "Велюров мухлюет", "Почему мы должные делать?" "Почему мы должны повторять?" "Расчёт есть", "расчёта нет", "нет обоснования"... Нужное подчеркнуть. Вы б уже за эти годы договорились и вывели какую то одну отмазку объясняющую почему у вас ничего не вышло.
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Не понимаю зачем вы мне всё это говорите. На жалость давите что ли?
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Опять не понимаю. При живом Велюрове, который готов ответить на все вопросы лично, вы решили исповедоваться первому встречному. Я что вам, капеллан что ли?
ЦитатаРаз уж мне из того "зала" напрямую задают вопросы, несколько ответов:
1. Дорогие друзья, вы сейчас мне напоминаете торчков-переростков, которые на практикуме ржали от употребления старым препадом иноязычных терминов вроде "штуцер" и других "смешных" для русского уха слов;
2. Перед тем как ржать, позвольте у вас, друзья, узнать: какими методиками расчета охлаждения жрд вы владеете?
3. Что такое "равновесное" течение и что такое "замороженное" течение? Какие известны вам модели апроксимации реального течения газа в сопле?
4. В жрд F-1 как и в абсолютном большинстве других жрд, переферийный пояс форсунок создает слой с минимумом окислителя. Примерно первые 25% длины цилиндрической части камеры, но не дальше 0,1м длины, можно смело считать зоной завесы. Но не дальше. Длина камеры F-1 порядка 1 метр. Я вам ответил?
5. Что касаемо "сечения заморозки" потока - пока Перегрев и другие торчки не освоят хоть одну методику численного расчета жрд - обсуждать с ними данный вопрос столь же продуктивно, как с выпускником ПТУ обсуждать достоинства и недостатки двухконтурного турбореактивного двигателя
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Тогда демонстратор из вас хреновый.
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Никакую америку я победить не собираюсь. Хотя бы потому, что это идёт вразрез с моими финансовыми интересами.
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20И потом, даже если фальсификация будет доказана им это что слону дробина. Они Кеннеди ухлопали, И там доказательная база куда более серьёзная. Свидетели, документы, 80% неверующих в официальную версию и что? США развалились? А тут забудут максимум через неделю.
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Да. Тут зрада на зраде. Как по заказу. Вам осталось только вывести его на чистую воду. Дерзайте
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20"Немой глухому что то крикнул, слепой достал свой дробовик" Уже в который раз, зачем вы это говорите мне? Вы хотите, что бы я вас утешил?
Цитата: Чиполино от 25.03.2018 11:14:20Это бесперспективно. К Велюрову. Он вас давно ждёт...
Цитата4. В жрд F-1 как и в абсолютном большинстве других жрд, переферийный пояс форсунок создает слой с минимумом окислителя. Примерно первые 25% длины цилиндрической части камеры, но не дальше 0,1м длины, можно смело считать зоной завесы. Но не дальше. Длина камеры F-1 порядка 1 метр. Я вам ответил?
Цитата: Lexx_ от 25.03.2018 19:12:43Простите, а вы что имеете в виду? Вроде бы ни одного ж.р.двигателя подобной тяги у штатов так и не появилось
Цитата: Lexx_ от 25.03.2018 19:12:43Только не надо петь про петарды, по ним уже все выяснили
Цитата: Vist от 25.03.2018 22:58:26...Не подвели бы и в 1986 г., если бы не откровенное нарушение условий эксплуатации...
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Ну хорошо, в сухом остатке: 1) вас не устраивают то что теплоперенос был
посчитан без учета кое каких деталей, которые сейчас принято моделировать
в динамике методами конечных элементов;
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:452) вы полагаете что в таком
крупном проекте такая фирма как РокетДайн наверняка должна была
просчитать тепловой баланс Ф1 в первую очередь и при этом никак не могла
ошибиться. Я ничего не забыл?
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Во первых вы ломитесь в открытую дверь - никто и не претендует строить
двигатели именно таким методом какой использует Велюров.
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Потом с какой стати Велюров шарлатан если он пользуется студенческими методами?
Вообще то студентов обычно обучают наиболее проверенным, классическим
методам и теориям. Тем которые во всех учебниках. Так что студенческие
методы это скорее аргумент в пользу Велюрова а не против него.
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Далее в ваших рассуждениях есть серьезное внутреннее противоречие.
Дело в том что в 60-х никаких методов конечных элементов не было и
в помине
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Велюрову в отличие от РокетДайна между прочим известны результаты
всей этой деятельности за десятки лет, т.е. теоретически он сильнее чем
весь это РокетДайн в 60-х. Они просто дикари по сравнению с ним.
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45В то время все двигались на ощупь. Глушко 20 лет пытался построить
однокамерник такой примерно размерностью и тягой и в конце концов
отказался от этой затеи только в 80-х годах и сделал вместо этого то, что можно,
а именно 4-х камерный РД-170. РокетДайну все это в середине 60-х было
не известно.
Цитата: pmg от 25.03.2018 20:26:45Велюров на основе своих расчетов не нарушающих никаких законов физики считает что
она на 100 гр. выше критической для этого теплоносителя. Если можете
докажите что это не так. А пока я буду считать что прав именно Велюров а
не РокетДайн и НАСА к которым, что немаловажно, есть много и других
вопросов по фальсификации материалов программы Аполлон.
Цитата: Ne_Prohogi от 25.03.2018 17:29:191. Сначала по поводу интервью "советника". Он МОГ такое заявить не потому, что "советник" имеет язык, а потому, что этот человек известен в США именно такими высказываниями, в те периоды, когда он не был "советником". Ничего нового от него не услышали . Такие заявления на самом деле, из уст этого американца не являлись сенсациями. Он уже не раз и не два высказывал СКЕПТИЧЕСКОЕ отношение к действиям Правительства США в 20 веке. Так что говорить о том, что это явный фейк невозможно. Сами создатели не признались, что это фейк. Да они сообщают в своем заголовке, что иногда придумывают новости и сенсации, но это делается ими не всегда, часто они сообщают Правду.
Цитата: Vist от 25.03.2018 22:58:26А в каких скрижалях забетонировано, что альтернативой должен быть исключительно ЖРД?
никак не означает, что выяснили. Скорее - ровно наоборот.
1. 1986 год все помнят. Помнят и то, что потом "петарды" успешно использовались четверть века. Что они обеспечили вывод большей части МКС, космического телескопа, нескольких АМС, десятков спутников, несколько полётов с орбитальными лабораториями, совместную программу с "Миром". И не подвели. Не подвели бы и в 1986 г., если бы не откровенное нарушение условий эксплуатации. А ещё лучше - если бы надёжность не была принесена в жертву местным экономическим и политическим интересам. В-общем, никаких принципиальных претензий по надёжности к твёрдотопливным ускорителям не было и быть не может.
Цитата2. Про тягу совсем бредово Вы "выяснили". Она у SRB чуть ли не в два раза выше тяги F-1. При том, что масса, без учёта топлива, меньше массы F-1 с соответствующей долей массы топливных баков.
ЦитатаТягу можно набрать любую, просто добавляя количество. УИ интересует мало, он компенсируется просто увеличением времени работы. Дёшево и, сейчас, технологично.
ЦитатаМаленькая тяга - добавим количество (чего? петард?) - и пох что энергетику пересчитывать нужно, да еще и как-то согласовать работу "петард" по времени. Тяга растет, масса тоже растет... Ускорение? Формула Циолковского? Не, не слышал
Маленький УИ - увеличим время работы. И пох что горючее уже в "камере сгорания", горит с вполне определенной скоростью, и давление создает тоже вполне себе расчетное. Ну нельзя просто так взять, иобъявить войнупросто добавить топлива. Все пересчитывать, все
Цитата3. С УИ - тоже беспочвенные фантазии. Этот показатель, практически, одинаков в обоих случаях.
Цитата4. Дешевизна. Сомневаться Вы можете сколько угодно, как и ловить "проскакивающую инфу". Топливо может быть хоть в десять раз дороже, всё равно это мизер по сравнению со стоимостью двигателя и ёмкостей для топлива, не говоря уж о стоимости обслуживания и многоразовости.
Цитата5. Да, производство на заводе твёрдотопливных баллистических ракет, с уверенностью можно назвать отлаженным. Да и сама конструкция располагает. Сравнивать технологичность турбонасоса для криогеники, паянной трубчатой камеры сгорания с петардой - может только очень ангажированный "анжинер".
ЦитатаА о недостатках ТТУ мы не говорим потому, что они никак не сказываются в нише, которую должна занимать альтернатива F-1.
Забыл предупредить - это всё было не для Вас. Лишнее это для того, кто не в состоянии осознать одну простую вещь: по какой бы причине не произошла замена, она уже произошла. И что бы не случилось - доработать девайс, находящийся в производстве, выгоднее, чем восстанавливать заброшенное производство.
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35Хмм. А вот жрд и зимой, и летом запускают, и ничего. Как же так?
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35Пля. Да что вы пихаете тягу SRB по делу и без???
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35это только во вселенной защитников "лучшая первая ступень - SRB, у нее самая большая тяга!"
Цитата: Vist от 25.03.2018 22:58:26...
И что бы не случилось - доработать девайс, находящийся в производстве, выгоднее, чем восстанавливать заброшенное производство.
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35Нифига не одинаков, это ваши влажные хотелки
УИ у ттрд строго меньше, если память не подводит, УИ SRB что-то в районе 250 на уровне моря. Если плясать только от этого, то ЖРД выгоднее не меньше чем на 10%.
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35Угумс, стоимость топлива в 4 раза больше, нужно его на 10 % больше. А насчет 10 раз вы почти попали (в очередной раз замечу, опять округление в сильно меньшую сторону) - перхлорат аммония стоит в 20 раз дороже керосина. Мало ?
На первой ступени Протона 6 двигателей по 40 млн рублей, итого 240 млн. - 4 млн$
Стоимость керосина примерно 250К $. Умножаем стоимость топлива на 20 - 5М$. Итого, первая ступень на ЖРД выгоднее уже только по топливу , мы не учли, что топлива для ттрд нужно больше.
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35Выше уже посчитали экономику, ваша экономия не к месту.
Цитата: Lexx_ от 26.03.2018 12:20:35Да всем как то пофиг, смогут они в F-1 или нет. Сам ваш тезис о том, что ттрд выгоднее жрд - несостоятелен.
Цитата: михайло потапыч от 26.03.2018 14:37:24К вашему сведению, производство двигателей F-1 вовсе не заброшенное.
Фирма Pratt & Whitney Rocketdyne (PWR) до сих пор ведёт разработку линейки ЖРД F-1: это двигатели F-1A и F-1B (которыетоженикуда не полетели).
F-1A - это тот же "легендарный" F-1, но с нормальным охлаждением (без инконелевых трубочек)
F-1B - так называемый cost-reduction, с переработанной номенклатурой деталей для удешевления производства - участвовал в конкурсе на разгонный блок в SLS, но был отвергнут представителями NASA.
Цитата: Vist от 26.03.2018 14:35:17И ТТРД запускают и летом и зимой. Дело только в конкретной конструкции. Если она не допускает использование при отрицательных температурах - значит нельзя запускать при отрицательных температурах. Это более, чем очевидно. Но принципиальных ограничений для ТТРД нет.
Обращаю внимание на то, что разговор зашёл про наличие альтернативы F-1, как причины отказа от его дальнейшего использования. Вам был задан вопрос - по какой причине альтернативой F-1 должен быть только другой ЖРД? Вы не хотите на него отвечать? И не надо. Но тогда и "растекаться мыслею по древу" (с) - тоже не надо.
По делу, по делу, как же без? Сейчас мы говорим об SRB, как об альтернативе F-1. Поэтому, без сравнения тяги - никак. Это определяющий параметр для нижней ступени. А цитируете Вы фрагмент обсуждения области применения ТТРД вообще...
Ну и кто, кроме Вас, выдавал такую глупость? Процитируете?
И это... Вы не потерялись? Сейчас на повестке тезис, что SRB лучше F-1 для первой ступени по всем значимым параметрам.
Цитата: Vist от 26.03.2018 14:44:02Ага. "В огородебузина"Протон", а в Киеведядькакеросин..." (с). Не надо жульничать. Керосин - керосином, но есть ещё и криогенный окислитель. По Вашей версии - наверное бесплатный. Ещё есть стоимость хранения компонентов, заправки, подготовки к запуску и т.п. И сравнивать стоимость продукта с высокой долей квалифицированного ручного труда у нас и в Штатах, может только троль-суицидник...
Цитата: Vist от 26.03.2018 14:44:02Да, к выражению "практически одинаков" всегда можно прицепиться. Что Вы и делаете. УИ ТТРД действительно ниже УИ ЖРД. Но, во-первых не на 10%,
Цитатаво-вторых, для первой ступени он не является определяющим параметром,
Цитатав-третьих, действительно, это легко компенсируется увеличением времени работы, как это решено для SLS.
ЦитатаМаленький УИ - увеличим время работы. И пох что горючее уже в "камере сгорания", горит с вполне определенной скоростью, и давление создает тоже вполне себе расчетное. Ну нельзя просто так взять, иобъявить войнупросто добавить топлива. Все пересчитывать, все
ЦитатаАга. "В огородебузина"Протон", а в Киеведядькакеросин..." (с). Не надо жульничать. Керосин - керосином, но есть ещё и криогенный окислитель. По Вашей версии - наверное бесплатный. Ещё есть стоимость хранения компонентов, заправки, подготовки к запуску и т.п. И сравнивать стоимость продукта с высокой долей квалифицированного ручного труда у нас и в Штатах, может только троль-суицидник...
ЦитатаВы опять потерялись. Здесь речь шла не об экономии, а о технологичности. Понятия связанные, но не тождественные.
ЦитатаОпять передёргивание. Тезис не "ТТРД выгоднее ЖРД", а "в качестве первой ступени ТТРД выгоднее ЖРД". Не замечаете разницу?
Цитата: Vist от 30.01.2018 13:57:16А я говорю про конкретно F-1. ... Только зачем, если те же задачи можно решать эффективнее и безопаснее? Сколько бы не называли ТТУ "петардами", они на сегодня - самый оптимальный вариант для участка работы первой ступени. Тягу можно набрать любую, просто добавляя количество. УИ интересует мало, он компенсируется просто увеличением времени работы. Дёшево и, сейчас, технологично. А кто не может делать ТТУ - делают многокамерные ЖРД. Это не зазорно. Зазорно не имея собственного станкостроения мечтать о гигантских однокамерниках.
ЦитатаНо, в данном случае, обсуждается другой тезис: "SRB - годная альтернатива F-1". Я понимаю Ваше желание переобуться в прыжке, стремление подменить понятия, но ничего не поделаешь - не получится.
Цитата: перегрев от 25.03.2018 22:38:51
Вот советский учебник утверждает, что с помощью периферийных форсунок организовать надежное охлаждение можно, а некий тырнет-аноним, что там пиликает голословно за 25% и утверждает, что нельзя. Как по мне, дык аноним сливает учебнику с разгромным счетом.
ЦитатаНа рис. 38 показана трубчатая камера двигателя RZ-2, работающего на топливе жидкий кислород - керосин. Тяга двигателя на земле 62 Т («620 кн), удельная тяга 245 кГ-сек/кг (24-102 н-сек/кг}; отношениеFK / F* =1,8 т. е. камера сгорания скоростная; степень уширения сопла равна 8; давление в камере сгорания 38 ата (3,73 н/м2 ).
Цитата: South от 26.03.2018 15:42:56Для ТТУ есть один недостаток сводящий на нет все его достоинства, как двигателя для запуска людей, это невозможность дросселирования и экстренного выключения. Именно по этому без ЖРД он никуда с людьми не летает и не полетит.
Цитата: South от 26.03.2018 15:47:17А сравни стоимость обслуживания водорода для ЖРД, без которого ваш ТТРД просто петарда, а не РН.