Цитата: photo_vlad от 22.11.2019 22:05:40Так как советские ученые и конструкторы оценивали (и оценивают) программу Аполлон?
Точнее, на основании чего?
На основании груды американской макулатуры и забавных фантастических киношек?
Не-а. На основании оценки достоверности известных американских данных, полученных из самых различных источников, через призму своего собственного опыта и собственных технических решений. Все, подчеркиваю все, открытые источники, да та же стенограмма совещания, приведенная Вашим же единоверцем убедительно показывают, что советские ученые, конструкторы и военные за результатами реализации программы Аполлон пристально следили, были в курсе основных принимаемых решений и сравнивали их с результатами собственных работ.
Цитата: photo_vlad от 22.11.2019 22:05:40Ведь я вам задавал вопрос: когда советские специалисты принимали участие в испытаниях техники из программы Аполлон?
Вы гуманитарий, да ещё и "блогер" поэтому, Вы безосновательно считаете, что для того, что бы оценить результаты испытаний на них надо обязательно присутствовать. Лично Вы присутствовали при огневых испытаниях ЖРД? Конечно нет. Я Вам расскажу как будет выглядеть это присутствие, если случится чудо, и Вас на такие испытания пустят. Вас привезут на стенд, отведут в отдельную комнатку т.н. "гостевую" поставят возле бронированного окошка и дадут посмотреть. Вы и посмотрите как машинка гудит и пускает огонь. Или как вариант, даже не стенд не пустят, отвезут на находящуюся в отдалении смотровую площадку и дадут посмотреть тоже самое. Как гудит и как пускает огонь. Много Вы поймете от такого участия? Да ни хрена и никто не поймёт.
Для того, что бы оценить параметры изделия совсем не обязательно находится на испытаниях. Можно вообще находится на расстоянии в километр – полтора. Потому, что, например, для "высотных" двигателей величину удельного импульса можно оценить по характеру и уровню акустического воздействия. Что б Вам понятно было, учитывая Ваше "блогерство", можно записать как "гудит" двигатель и получить достаточно точные оценки удельной. По глазам вижу, что Вы не знали про такой финт ушами.
Если у меня есть протокол огневых испытаний двигателя и результаты проведенных измерений я вообще без проблем оценю любые характеристики и любые конструкторские решения. Например, я очень легко и просто определю тепловой поток в КС, с легкостью определю, что передо мной: реальный чертеж насоса или "подделка" чертежа. Вот например, наши конструкторы считают, что двухступенчатая турбина в ТНА F-1 была явно лишней. Вполне можно было обойтись одноступенчатой, а американцы просто ошиблись при проектировании. И так буквально по каждому чиху. Нужно быть очень упоротым гуманитарием, что бы думать, что можно сфальсифицировать, например, документацию F-1. Там же всё увязано между собой. Проще сделать реальный двигатель, чем такой "левый" комплект документации.
Вот например, достали остатки F-1 и очень удачно сфотографировали смесительную головку. Никаких проблем не составит сравнить геометрические параметры с чертежом и посчитать, например, гидравлическое сопротивление такой головки. И опять же сравнить с американскими данными. И внезапно выяснится забавная вещь, что вот эта вынутая со дна моря конкретная головка может работать только в диапазоне заявленных американцами давлений и расходов. А вот, например, для давления в КС меньшего, чем заявляли американцы, она просто работать не будет.
Цитата: photo_vlad от 22.11.2019 22:05:40А в ответ с вашей стороны было слышно только сюсюрандо водобачкового инструмента:
Т.е. рассказа "научного блогера" почему при реализации проекта Н-1 мы не смогли реализовать тот объем наземной экспериментальной отработки, которые выполнили американцы, мы так и не дождемся. Почему-то я ни на йоту не сомневался.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц