Были или нет американцы на Луне?

12,908,585 106,946
 

Фильтр
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +101.00
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,081
Читатели: 6
Цитата: South от 14.04.2024 10:25:59Старая отмазка. Во первых - не надо путать очередную модификацию десятилетиями отработанного летательного аппарата, с совершенно новым типом, никогда и нигде не применявшемся до этого. А во вторых - вопреки вашим словам  все первые полеты американских ракет были беспилотными, даже если они делались авиационными фирмами по авиационным правилам.

Особенно первый полет системы Space Shuttle, совершенно нового типа, никогда и нигде не применявшегося до этого, и сразу с людьми. До 12.04.1981, напомню, отрабатывался только безмоторный заход на посадку и приземление, причем опять-таки только в пилотируемом варианте.
У меня, может, и старый довод, хотя он мне пришел в голову лишь вчера. А у вас просто удобная мифология, а что она не соответствует действительности, так тем хуже для действительности.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +101.00
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,081
Читатели: 6
Цитата: Дальний П-Камчатский от 14.04.2024 11:11:55Вы будете по прежнему упорствовать в своём заблуждении  что в современной космонавтике используются  СЖО  с жидким кислородом?

Дорогой ревизионист, покажите мне, где я это говорил. Использовалась в течение еще 36 после последнего полета "Аполлона", это да, в еще 135 космических полетах. И это вполне достаточное опровержение Вашего тезиса о немедленной утрате технических решений, примененных в программе "Аполлон".
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 3
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +352.61
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,514
Читатели: 7
Цитата: 3-я улица Калинина от 14.04.2024 07:13:07У мну присоединительный размер был, ЕМНИП, М54×1. В продаже таких светофильтров не было, были М48×1 от 8 рублей. На самом деле что значит были - был единственный ОЖ. 20 мм для камеры были в достаточном ассортименте. 



Вы сами то из какого государства, или спец-заказ какой был (резьба не той системы). У меня рабоче-крестьянский аппарат был "Зенит-TTL" и с фильтрами было всё нормально, по 8 р я бы не потянул, однако 5 шт купил без ущерба для хозяйства:





Цитата: 3-я улица Калинина от 14.04.2024 07:13:07
Они фотографировали без цели в цветопередаче. И фотографировал не профессионал, правильно ставящий свет, задник и дающий команды как поднять ногу и куда повернуть голову, а сотрудник лаборатории, знающий где у фотоаппарата кнопка спуска. Улыбающийся


А я то думал диверсия какая запутать учёных всего мира, а тут всё просто.
Отредактировано: ДядяВася - 14 апр 2024 14:07:02
  • +0.07 / 4
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +352.61
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,514
Читатели: 7
Цитата: Liss от 14.04.2024 13:21:37Особенно первый полет системы Space Shuttle, совершенно нового типа, никогда и нигде не применявшегося до этого, и сразу с людьми. До 12.04.1981, напомню, отрабатывался только безмоторный заход на посадку и приземление, причем опять-таки только в пилотируемом варианте.
У меня, может, и старый довод, хотя он мне пришел в голову лишь вчера. А у вас просто удобная мифология, а что она не соответствует действительности, так тем хуже для действительности.


Вы немножко ошиблись. Читаем Энтерпрайз (шаттл) 

ЦитатаИспытания по отработке посадки проводились со специально оборудованного самолёта (Boeing 747SCA). «Энтерпрайз» закреплялся на фюзеляже самолёта сверху для проверки его аэродинамических характеристик. Первые полёты проводились без экипажа, затем в кабине шаттла находились пилоты, следившие за приборами. В пяти последних полётах «Энтерпрайз» отцеплялся от носителя и совершал планирующий полёт под управлением экипажа, который вручную сажал его на высохшее соляное озеро.


Итого: начало испытаний, как принято у лётчиков (на спине у Боинга) 3 рулёжных испытания, только затем 5 полётов без экипажа, затем 3 полёта с экипажем, только на спине у Боинга, и, только, после этого 5 свободных полёта с экипажем.

Да, на всякий случай, у экипажа были катапультные кресла.

В общем всё мимо.
Отредактировано: ДядяВася - 14 апр 2024 14:06:09
  • +0.14 / 8
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +496.61
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,114
Читатели: 2
Цитата: Liss от 14.04.2024 00:19:33Вы таки будете смеяться, но в авиации до сих пор летчик-испытатель впервые поднимает в воздух и сажает новый самолет аккурат с таким сертификатом, и никаких беспилотных полетов до этого не производится. Американские космические корабли делались авиационными фирмами по авиационным правилам, хотя некоторая степень перестраховки и была допущена.


Интересно а в авиации, эти самые авиационные фирмы разрабатывают
свои самолеты так что в них хотя бы в принципе можно войти и выйти
в штатном летном скафандре или нет?

https://glav.su/forum/1/682/7074180#message7074180

То что в ЛМ нельзя войти-выйти в штатном скафандре каким именно
авиационным правилам соответствует?
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.13 / 6
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.34
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,351
Читатели: 4
Цитата: ДядяВася от 14.04.2024 14:05:25Вы немножко ошиблись. Читаем Энтерпрайз (шаттл) 
Итого: начало испытаний, как принято у лётчиков (на спине у Боинга) 3 рулёжных испытания, только затем 5 полётов без экипажа, затем 3 полёта с экипажем, только на спине у Боинга, и, только, после этого 5 свободных полёта с экипажем.
Да, на всякий случай, у экипажа были катапультные кресла.
В общем всё мимо.

Ну, давайте прочитаем ещё раз...
Можно, конечно, обратиться и к первоисточникам, но достаточно и перепевки, которую Вы процитировали.
Свободные полёты "Энтерпрайза", выполнялись исключительно под управлением экипажа.
А когда он был просто грузом на спине Боинга - это испытания Боинга с таким грузом, отработка действий его экипажа. Следить за приборами челнока можно и из самолёта, никаких проблем. Т.е. когда экипаж сидел в челноке, это не испытания техники, это тренировка людей.
"В общем всё мимо." (с)
  • -0.04 / 5
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +13.69
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,883
Читатели: 0
Цитата: South от 14.04.2024 10:25:59Старая отмазка. Во первых - не надо путать очередную модификацию десятилетиями отработанного летательного аппарата, с совершенно новым типом, никогда и нигде не применявшемся до этого. А во вторых - вопреки вашим словам  все первые полеты американских ракет были беспилотными, даже если они делались авиационными фирмами по авиационным правилам.

А новый во всех смыслах летательный аппарат в первый полет отправляется как-то иначе?
У Вас есть данные о беспилотном полете шатла до STS-1 Колумбии?
Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +352.61
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,514
Читатели: 7
Цитата: Vist от 14.04.2024 15:36:01Ну, давайте прочитаем ещё раз...
Можно, конечно, обратиться и к первоисточникам, но достаточно и перепевки, которую Вы процитировали.
Свободные полёты "Энтерпрайза", выполнялись исключительно под управлением экипажа.
А когда он был просто грузом на спине Боинга - это испытания Боинга с таким грузом, отработка действий его экипажа. Следить за приборами челнока можно и из самолёта, никаких проблем. Т.е. когда экипаж сидел в челноке, это не испытания техники, это тренировка людей.
"В общем всё мимо." (с)


Интересная точка зрения. Т.е. это были испытания не челнока, а Боинга. 
А так, да, испытатели могли бы и на земле всё отрабатывать на тренажёре, как в Апупее Аполлонов.
Сколько бы денег сэкономили. Не было ли здесь элементов коррупции.
  • +0.10 / 6
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +477.41
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,529
Читатели: 1
Цитата: Liss от 14.04.2024 13:21:37Особенно первый полет системы Space Shuttle, совершенно нового типа, никогда и нигде не применявшегося до этого, и сразу с людьми. До 12.04.1981, напомню, отрабатывался только безмоторный заход на посадку и приземление, причем опять-таки только в пилотируемом варианте.
У меня, может, и старый довод, хотя он мне пришел в голову лишь вчера. А у вас просто удобная мифология, а что она не соответствует действительности, так тем хуже для действительности.

Ракетой Шатл по сути не является. Но допустим и поглядим как проводились испытания Шатла и как ЛМ, Шатл минимальный экипаж и возможность катапультирования, ЛМ полный экипаж без вариантов спасения. Учитывая количество  померших астронавтов на Шатле и то что сия система испытаний более нигде не применялась, то Шатл это скорее исключение из правил, подтверждающее само правило.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +101.00
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,081
Читатели: 6
Цитата: ДядяВася от 14.04.2024 14:05:25Вы немножко ошиблись. Читаем Энтерпрайз (шаттл) 
Итого: начало испытаний, как принято у лётчиков (на спине у Боинга) 3 рулёжных испытания, только затем 5 полётов без экипажа, затем 3 полёта с экипажем, только на спине у Боинга, и, только, после этого 5 свободных полёта с экипажем.
Да, на всякий случай, у экипажа были катапультные кресла.
В общем всё мимо.


Все к месту. Не было ни одного сброса, то есть свободного полета, без экипажа на борту. А возить верхом на "Боинге" можно что угодно и сколько угодно.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.04 / 2
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +477.41
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,529
Читатели: 1
Цитата: 3-я улица Калинина от 14.04.2024 15:48:27А новый во всех смыслах летательный аппарат в первый полет отправляется как-то иначе?
У Вас есть данные о беспилотном полете шатла до STS-1 Колумбии?

Конечно см. Буран.
  • +0.01 / 2
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +496.61
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,114
Читатели: 2
Цитата: Liss от 15.04.2024 00:19:06Все к месту. Не было ни одного сброса, то есть свободного полета, без экипажа на борту. А возить верхом на "Боинге" можно что угодно и сколько угодно.


Ежу понятно что испытывать можно только в условиях,  которые ну хоть как то
близки к реальным. Для шатла полет в атмосфере с посадкой на ВПП аэродрома
вполне разумные условия испытаний и Боинг вполне оправдан. А для испытаний
посадки ЛМ нужен вакуум, 1/6 земной гравитации и ~ 1 км/сек орбитальной скорости.
Ближайшее место где все это есть это Луна. Поэтому реальные испытания, которые
что то значат, можно проводить только там. Со всеми вытекающими для программы
Аполлон.

Поэтому возить "верхом на Боинге" это дичь. Возить в атмосфере ничего не надо.
Вообще. Это дело совершенно бесполезное. Ну если не считать делом изготовление
очередного фейка для наиболее наивной части населения готовой поверить в любую
чушь. Даже в такую что вообще неиспытанная техника способна высадить людей
на Луне и вернуть их живыми обратно.
Отредактировано: pmg - 15 апр 2024 01:34:19
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.10 / 4
  • АУ
Дальний П-Камчатский
 
Слушатель
Карма: +50.02
Регистрация: 25.11.2023
Сообщений: 674
Читатели: 0
Цитата: Liss от 14.04.2024 13:21:37Особенно первый полет системы Space Shuttle, совершенно нового типа, никогда и нигде не применявшегося до этого, и сразу с людьми. До 12.04.1981, напомню, отрабатывался только безмоторный заход на посадку и приземление, причем опять-таки только в пилотируемом варианте.
У меня, может, и старый довод, хотя он мне пришел в голову лишь вчера. А у вас просто удобная мифология, а что она не соответствует действительности, так тем хуже для действительности.

Ну вот видите, вы сами снова подтверждаете тот факт что от технического наследия программы Аполлон не осталось ничего кроме сказок НАСА.
К примеру в сказках НАСА утверждалось что Лунный модуль  мог как прилуниться так и взлететь с поверхности Луны в автоматическом режиме без участия человека. Но великолепная, отработанная автоматическая система посадки и взлёта была мгновенно забыта после заявленных НАСА лунотоптаний.
Возникает законный вопрос - а была ли эта система как и всё с ней связанное?
.
Кто ещё верит в нелогичные и непроверяемые сказки НАСА?
  • +0.08 / 5
  • АУ
Дальний П-Камчатский
 
Слушатель
Карма: +50.02
Регистрация: 25.11.2023
Сообщений: 674
Читатели: 0
Цитата: Liss от 14.04.2024 13:25:17Дорогой ревизионист, покажите мне, где я это говорил. Использовалась в течение еще 36 после последнего полета "Аполлона", это да, в еще 135 космических полетах. И это вполне достаточное опровержение Вашего тезиса о немедленной утрате технических решений, примененных в программе "Аполлон".

Вы же пользуетесь мурзилками НАСА. И все рассказы оттуда, как истинный верующий, принимаете за истину в последней инстанции.
Вы видели лично эту СЖО  на жидком кислороде используемую американцами?
Может кто ещё видел?
В отличие от вас своё мнение скептики оценивают не сказками на бумаге а фактами.
Вы можете данные американские утверждения как и свои подкрепить  примерами из  современной мировой космонавтики  использования СЖО на жидком кислороде?
  • +0.02 / 3
  • АУ
Дальний П-Камчатский
 
Слушатель
Карма: +50.02
Регистрация: 25.11.2023
Сообщений: 674
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 14.04.2024 15:48:27А новый во всех смыслах летательный аппарат в первый полет отправляется как-то иначе?
У Вас есть данные о беспилотном полете шатла до STS-1 Колумбии?


Вы опять пользуетесь слухами.
А у вас есть конкретные данные что у шаттла нет автоматической системы посадки и входа в атмосферу?
Или как всегда Мамой клянётесь?
  • +0.05 / 2
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +13.69
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,883
Читатели: 0
Цитата: South от 15.04.2024 00:20:20Конечно см. Буран.

Нет, давайте про шаттл. Буран совершил свой единственный полет семью голами позже Колумбии с экипажем.
Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +13.69
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,883
Читатели: 0
Цитата: pmg от 15.04.2024 01:26:14Ежу понятно что испытывать можно только в условиях,  которые ну хоть как то
близки к реальным. Для шатла полет в атмосфере с посадкой на ВПП аэродрома
вполне разумные условия испытаний и Боинг вполне оправдан. А для испытаний
посадки ЛМ нужен вакуум, 1/6 земной гравитации и ~ 1 км/сек орбитальной скорости.
Ближайшее место где все это есть это Луна. Поэтому реальные испытания, которые
что то значат, можно проводить только там. Со всеми вытекающими для программы
Аполлон.


Ну так прочитайте что делали в полете на А10. Крутой
Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +13.69
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,883
Читатели: 0
Цитата: Дальний П-Камчатский от 15.04.2024 06:04:14Вы опять пользуетесь слухами.
А у вас есть конкретные данные что у шаттла нет автоматической системы посадки и входа в атмосферу?
Или как всегда Мамой клянётесь?

Была. Была у шаттла автоматическая система посадки, и входа в атмосферу. ЕМНИП, там руками выдается только команда на выпуск шасси. Но это никак не отменяет первого испытательного полета Колумбии с экипажем.
И сейчас такие системы американцами используются - регулярно летает беспилотный X-37.
Отредактировано: 3-я улица Калинина - 15 апр 2024 07:00:23
Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +13.69
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,883
Читатели: 0
Цитата: Дальний П-Камчатский от 15.04.2024 05:40:28Ну вот видите, вы сами снова подтверждаете тот факт что от технического наследия программы Аполлон не осталось ничего кроме сказок НАСА.
К примеру в сказках НАСА утверждалось что Лунный модуль  мог как прилуниться так и взлететь с поверхности Луны в автоматическом режиме без участия человека. Но великолепная, отработанная автоматическая система посадки и взлёта была мгновенно забыта после заявленных НАСА лунотоптаний.
Возникает законный вопрос - а была ли эта система как и всё с ней связанное?
.
Кто ещё верит в нелогичные и непроверяемые сказки НАСА?

Маск и его первые ступени. Веселый
Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Дальний П-Камчатский
 
Слушатель
Карма: +50.02
Регистрация: 25.11.2023
Сообщений: 674
Читатели: 0
Цитата: Liss от 14.04.2024 13:21:37Особенно первый полет системы Space Shuttle, совершенно нового типа, никогда и нигде не применявшегося до этого, и сразу с людьми. До 12.04.1981, напомню, отрабатывался только безмоторный заход на посадку и приземление, причем опять-таки только в пилотируемом варианте.
У меня, может, и старый довод, хотя он мне пришел в голову лишь вчера. А у вас просто удобная мифология, а что она не соответствует действительности, так тем хуже для действительности.

Во первых -  вы,  позиционирующий себя   здесь как знатока советской космонавтики, почему-то напрочь забыли про советские разработки.
Так что шаттл это не система совершенно нового типа как вы тут заявляете. Здесь вы ошибаетесь.
Во вторых - а кто вам сказал что для проверки шаттла при посадке обязательно необходим человек?
Не можете ли вы подкрепить данную мифологию НАСА документами о неспособности шаттла произвести автоматическую посадку?
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 10