Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01Вам предоставили американские официальные данные где указано что шаттл мог вернуть с орбиты только 16 тонн.
Вам предложили подкрепить вашу точку зрения о 30 тонн возвращаемого груза - но... кроме клятвенных заверений от вас больше ничего не было.
Про 30 тонн возвращаемого груза я не говорил, не придумывайте. Я говорил про 29500 кг -- максимальную проектную массу полезного груза, с которой шаттл никогда не летал. Однако шаттлы неоднократно выводили на орбиту КА с РБ IUS, и Chandra была лишь самым тяжелым из них. Типовая масса связки TDRS+IUS составляла 22200-22300 кг. На каждый старт выдавалось
заключение о возможности посадки с таким грузом. Можете верить, можете не верить, можете дальше тыкать пальцем в отчет Комиссии Роджерса. Там не сказано "не более 16 тонн", там не указано происхождение этого числа, и даже какие тонны -- метрические или американские. Возможно, указана максимальная на тот момент фактическая масса груза при посадке, но проверять это не собираюсь.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01О сравнении веса по экспедициям-
Экспедиция STS -9 - Колумбия(один модуль спейслаб) масса при посадке - 99800кг.нагрузка полезная — 15068кг.
Экспедиция СТС-107 - Колумбия (двойной модуль спэйслэб) Масса при посадке — 105593кг.нагрузка полезная - 14553кг.
Один модуль тяжелее двух? Нигде не жмет? Или лишь бы процитировать очередного ревизиониста, а там хоть не рассветай? Уже сказано ведь было: STS-9 -- двойной модуль
Spacelab, STS-107 -- двойной модуль
Spacehab. Изделия разные, сравнивать их вообще некорректно, хотя по массе и длине сходные. Кстати, по STS-107 масса полезного груза официально не называлась, это оценка Джонатана МакДауэлла.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01Итого наблюдаем явный перегруз в 5800 кг. (по сравнению с СТС-9) а всего было груза 5800+14553=20353 кг.
Подсчет жульнический, основан на ряде ложных идей (в частности -- равной сухой массе "Колумбии" в 1983 и 2003 годах после ряда модернизаций и равной заправке расходуемыми компонентами -- топливо, кислород, водород). И уж если Вы заговорили о посадочной массе, то отнюдь не STS-107 был рекордным для "Колумбии" по заявленной посадочной массе:
STS-78: 256170 фунтов = 116199 кг
STS-83 и STS-94: 259705 фунтов = 117802 кг
STS-107: всего лишь 232778 фунтов = 105588 кг.
Я не исключаю, что все или часть этих величин, приведенных в пресс-китах к каждому полету, недостоверны, но для проверки нужно отдельное исследование, для которого может не хватить исходных данных.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01Так как вы утверждаете что при спуске с орбиты маневренные движки не нужны(пусть пока будет так)
Нужны, но не для того, о чем Вы думаете, и не в рассматриваемом временном интервале.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01то активная, практически нештатная работа движков в последнем полёте Колумбии свидетельствует о сильном нарушении центровки.
Не центровки, а обтекания потоком, вследствие нарушения геометрии поврежденного крыла и идущего разрушения его. И не практически, а полностью нештатная, ничего подобного при штатном входе в атмосферу не бывало.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01то есть как только закончилось топливо для маневровых движков, шаттл встал поперёк потока и был мгновенно разрушен.
Если Вы внимательно читали отчет, то на стр. 1-16 не могли не видеть, что непосредственной причиной потери ориентации названо разрушение гидросистемы с потерей рабочей жидкости, установка элеронов по потоку и неконтролируемый рост тангажа, то есть опрокидывание на спину. По времени оно более-менее совпало с моментом ожидаемого исчерпания топлива двигателей RCS, но эти отказы дают разную динамику движения, и по времени появления аварийного сигнала ROLL REF был сделан вывод о первоначальной потере управления по тангажу.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 24.04.2024 08:22:01В 13:59:36.8 к двум уже работающим в непрерывном режиме двигателям правого блока системы RCS подключился третий, а в 13:59:37.3 и четвертый. При непрерывной работе всех четырех двигателей запаса топлива хватило бы всего на 30 сек. Между 14:00:01.7 и 14:00:03.6 отмечен переход в режим ручного управления(то есть ещё шаттл жив)
14:00:18 по Гринвичу (EI+969) виден тонкий, относительно устойчивый след, свидетельствующий о том, что условия оставались стабильными в течение короткого периода времени
В 14:00:18.3 на высоте 54–55 км и при скорости M=15 началось катастрофическое разрушение корабля.
Коллега, я еще раз сообщаю Вам, что приводить мне в качестве обоснования Ваших идей фрагменты моей собственной статьи нерационально. Поступая так, Вы выглядите смешно.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!