Хочу высказаться ПРОТИФФ.
Анализируя личный опыт граматических ашипок, сделал неоторые наблюдения.
- человек, закончивший традиционную школу, имеет два типа грамотности. Грамотность на уровне сознания - знание правил, проверочных слов, просто памяти верного написания и основной тип памяти - грамотность на уровне моторики. Память тела, физиология. Рука не может написать неправильно. Падонкаффский жаргон родился в интернете. На бумаге он родиться не мог, его и не было. Многие люди, не имеющие по-жизни эпистолярной практики на свободные темы, а таковых подавляющее большинство - пишут правильно. Без особых ошибок. Но как и почему они это делают - не задумываются. На самом деле, помнит их рука рисунок начертания слова, на уровне подсознания идёт проверка - так/не так. И лишь в крайнем случае, включается уровень сознания, начинают вспоминаться правила и достаются словари.
Так что - подавляющее число ашипок в печатном слове на форумчеГах - это просто переход от памяти моторики к памяти визуальной. У человека, пишущего от-руки, практически нет визуальной памяти на слова. Начертания текстов всегда разные, разные условия, разное окружения текста. Потому самый надёжный канал - моторика.
Выработка визуальной памяти - отдельная история. Зависящая и от общего состояния личности. У кого то она лучше, у кого-то ни к чёрту. Так что вполне грамотный в иных условиях человек вполне может гнать косяки вагонами. И нефиг гнуть пальцы, тыкая его в неграмотность.
Я, например, начисто лишён музыкального слуха и слуховой памяти. Мне совершенно не даются вещи, которые надо воспринимать на-слух. Заучивание текстов, песен, стихов, незнакомых слов. У меня сознание работает через ассоциативные цепочки и кэш грузится через них. А какой-нибудь плясун-балалаечник мне сто очков форы даст оттарабанив текст, совершенно его не понимая, но запомнив по звучанию.
Аналогично, человек с развитой визуальной памятью, с выработанным вниманием к ничтожным деталям - будет пейсать грамотно, даже нихрена в грамотности не рюхая. А дынеголовый окодемеГ из теорфизики - может городить децкие ашыпки.
Например - в старину была профессия - машинистка. Туда не шли после филфака, нагруженные сводами правил. Обычно там работали женщины со средним образованием и курсами машинной писи. Вот они и были самыми грамотными людьми. Они помнили, как какое слово пишется, и где какие знаки препинания ставятся. Помнили - глазами.
Та же картина - с работой корректора, редактора.
У них - внимательность в глазах. Навык на детали.
Я например, технарь. Для меня в общем не столь важны детали, сколь общее соответствие картины. У меня мозги работают от фиксации какой-то дисгармонии к поиску источника дисгармонии. Я не смотрю на чертёж или схему методично прочитывая цепочки размеров, все линии и выноски. Я смотрю - в общем. И если в общем что-то не нравится - смотрю в детали. Так сформировано у нас мышление. Такой канал и алгоритм восприятия.
И если всё нравится - могу пропустить и ошибку в цепочке и косяк в выноске. Неприятно, но не смертельно. Так как это техническая ошибка, которую исправят, ибо она увязана с другими элементами и будет обнаружена.
Обычно, для устранения таких ошибок сидел или сидит человек, у которого восприятие заточенно именно на них. Он может ни рыла ни уха не понимать в том, что нарисовано, но сечь все косяки в арихметике, оформлении и тому подобному.
Таким образом, хочу сказать всем пишущим - ПЕШЫТЕ, не бойтесь. Ашыбайтесь, путайте зДнаки препенания, пешыти на слух с косяками, всё нормализуется со временем. Выработается другой тип памяти, который пока у вас не востребован, и привычный уровень грамотности, непременно восстановится.
Отредактировано: ursus - 04 июл 2009 10:36:32
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]