Кто для вас Николай II

993,666 9,074
 

  Старый Хрыч russia
07 фев 2019 11:11:05
! Модераториал
Новость  549

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Резюме по содержанию:
Споры монархистов, националистов, и тех, кто с ними не согласен.  Однобокость в освещении событий, выяснения отношений между собой, переходящие в срач.
Все сообщения, не имеющие отношения к теме ветки, будут удалены без предупреждения.
Прошу участников придерживаться Правил ГА и модераториала
Отредактировано: Старый Хрыч - 07 фев 2019 11:13:56
  Старый Хрыч russia
20 июл 2019 11:34:12
! *******
Дискуссия  630

Прошу всех успокоиться, не переходить на личности, перечитать модераториал ветки и следовать теме ветки - она посвящена Николаю второму.
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 июл 2019 20:53:14

Фильтр
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Тред №1037967
Дискуссия   110 0
С третьего раза удалось перетащить...

Вот тебе и лапотная Россия



Народное образование 1900 - 1913


Париж 1912-13
%%
Берлин 1911-12
%%
Петербург 1900
%%
Москва 1902
%%
Петербург 1910
%%
Москва 1912
%%
население
2,872,128
100
2,080,000
100
1,439,613
100
1,174,673
100
1,905,589
100
1,617,157
100
грамотных




896,084
62.2
684,911
58.3
1,274,884
66.1
1,034,418
64
учащихся ВУЗов
27,753
0.9
40,025
1.92
10,408
0.7
6,327
0.5
29,251
1.5
22,645
1.4
учащихся в средних учебных заведениях
18,410
0.64
48,565
2.33
36,980
2,5
27,372
2.3
56,822
2.98
47,137
2.93
учащихся в низших учебных заведениях
249,864
8.7
226,718
10.9
51,920
3,6
42,905
3.6
80,632
4.2
78,979
4.9
учащихся в учереждениях внешкольного образования
75,600
2.6
116,005
5.7








низших уч. зав.+ внешкольных

11.3

16.6








всего учащихся

12.84

20.85
112,130
7.8
78,112
6.6
180,184
9.4

9.5
получивших высшее образование








20,846
1.09
16,724
1.03
получивших среднее образование








121,250
6.3
74,436
4.5
получивших низшее образование








652,114
34.3
584,817
36


Проценты взяты ко всему населению (необходимо учитывать, что 25% населения это дети дошкольного возраста). Возрастные пирамиды для разных городов разные.
Данные из "Образование и неграмотность в Петрограде и Москве" С.С. Григорьев.




Грамотность "понаехавших" в Санкт - Петербурге


в 1900
в 1900
в 1910
в 1910
возраст
человек
из них грамотных (%)
человек
из них грамотных (%)
6-10
3449
45
5680
47
11-15
13780
82
13784
87
16-20
26719
67
26044
80.4
21-25
36384
62.4
44948
78
26-30
19122
61
24841
73.4
31-35
9072
59
12978
70.8
36-40
7168
54
9422
64
41-45
4067
54.7
5648
63.2
46-50
2980
52.4
4344
60.6
51-55
1752
52.2
2518
58.7
56-60
1521
43
2117
48.5
6-60
127214
63.4
160330
74






Данные из "Образование и неграмотность в Петрограде и Москве" С.С. Григорьев.

Существенные изменения всего за 10 лет.
Отредактировано: зарун - 23 дек 2015 23:47:20
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.01 / 3
  • АУ
Kate_Dark
 
russia
Москва, Ивантеевка
57 лет
Слушатель
Карма: +13.26
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 12,363
Читатели: 0
Цитата: зарун от 23.12.2015 15:39:46Я вообще - то человек не въедливый, но когда налетают бес башенные, терпению приходит конец.
Повторяю, я писАл о младенческой смертности, смертности в возрасте от 7 дней после родов  до года жизни.
Причём ваша перинатальная медицина? Видимо понравилось это звучное, непонятное для вас, определение.
Перинатальный период жизнедеятельности, при нормально протекающей беременности,  начинается с 22 недель беременности
 и заканчивается на 168 часах жизни после родов.

Вот откуда сюда лезут въедливые двоечники, не знающие азов арифметики?
Повторяю, 7,6% - это 76 (!!!!!!) человек на 1000 рожденных, это уже близко к Тунису и Нигерии, но заруну лишь бы набросить, а там хоть не рассветай. 
Nemo me impune lacessit
Она была человеком исключительно добрым, но те кому она не позволяла садиться себе на голову, считали её злой
Пятый модератор Иудеи, всадник Понтий Пилат
  • -0.01 / 4
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: adff от 23.12.2015 16:29:53СССР производил все потребляемое мясо и в дополнение к этому снабжал СА и СЕВ зерном по социалистическим ценам — фактически бесплатно. На производство 1 кг мяса уходит более 10 кг зерна. СА и СЕВ — около 200 млн. человек. 
РФ закупает половону мяса зарубежом и не снабжает СА и СЕВ зерном. Поэтому производя зерна меньше, может экспортировать.
РИ же, чем больше экспортировала зерна, тем меньше мяса (и зерна) потребляли его крестьяне. После ввода золотого рубля в 1896 году обнищание сельских жителей стало лавинообразным, т.к. товары с села вывозили, прибыли же тратили тогдашние олигархи на лазурном берегу, а крестьяне дохли как мухи — в благословенном 1913 как в голодном 1933, что таблицы уважаемого заруна показывают как по линейке. Как результат — поддержка социал-революционеров и большевиков на русском селе к 1917 г была абсолютной. В условиях ГВ РККА набрала более 5 млн солдат, все белые армии менее 1 млн. Кстати УралСовет был скорее собран из Социал-Революционеров чем из большевиков.

  В огороде бузина, а в Киеве дядька.Подмигивающий
 Вы вообще что сказать то хотели, любезный?
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.02 / 5
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: Kate_Dark от 23.12.2015 21:42:20Вот откуда сюда лезут въедливые двоечники, не знающие азов арифметики?
Повторяю, 7,6% - это 76 (!!!!!!) человек на 1000 рожденных, это уже близко к Тунису и Нигерии, но заруну лишь бы набросить, а там хоть не рассветай.

 браво, катя.. так их ..  а то собрались одни  неграмотные двоечники, дураки и т.д. , а бедные просвещенные  катя с донной вынуждены из с утра до ночи тратить свои силы на просвещение неграмотной публики..Веселый  главное в этом деле не забыть  вместе с донной в каждом посте указать, что оппонент  неграмотный дурак... так держать катюша, а то придет кто-нибудь новенький на тему и не поймет сразу, что умных, просвещенных на форуме всего двое донна  и катя, а все остальные неграмотные дуракиВеселый
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • +0.01 / 4
  • АУ
Kate_Dark
 
russia
Москва, Ивантеевка
57 лет
Слушатель
Карма: +13.26
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 12,363
Читатели: 0
Цитата: Полячка от 23.12.2015 21:58:10браво, катя.. так их ..  а то собрались одни  неграмотные двоечники, дураки и т.д. , а бедные просвещенные  катя с донной вынуждены из с утра до ночи тратить свои силы на просвещение неграмотной публики..Веселый  главное в этом деле не забыть  вместе с донной в каждом посте указать, что оппонент  неграмотный дурак... так держать катюша, а то придет кто-нибудь новенький на тему и не поймет сразу, что умных, просвещенных на форуме всего двое донна  и катя, а все остальные неграмотные дуракиВеселый

А по делу есть что возразить? Ну, к примеру, аргументированно доказать что 7,6% от тысячи это не 76? 
Или оспорить график производства зерновых в России за последние 100 с хвостиком лет, полученный на основании данных Росстата?
Ах, нееееет... 
Тогда полячке придется вербовать новичков в ряды скуривших учебник арифметики, что на ГА несколько затруднительно, зато завербованные уверуют в телегонию безоговорочноВеселый
Nemo me impune lacessit
Она была человеком исключительно добрым, но те кому она не позволяла садиться себе на голову, считали её злой
Пятый модератор Иудеи, всадник Понтий Пилат
  • -0.01 / 4
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Тред №1038019
Дискуссия   375 8
Работаю со справочником "Статистический Ежегодник России. 1915 г." и наткнулся в Разделе I ("Территория и население") на стр. 72-73, на табличку "Процентное распределение по родному языку и грамотности в Империи".


Интересные цифры.

Самый образованный народ в России в 1915 г. были немцы и прочие германские языки. Неграмотных там было от 18% (т.е. только малолетние дети) до 47%. Получившие образование выше начального составляли 4,6-14,8%. Самый необразованный — народы оставшихся северных племен. Неграмотных 96,9%, получивших образование выше начального 0% (0,1% среди, как ни странно, женщин).

Однако обратимся к русским. Неграмотных всего 80,2%, т.е. существенно обогнали по грамотности народы крайнего севера. Грамотных по-русски 18,4% (29% муж. и 8,2% жен.). Получили образование выше начального 1,2%. Конечно, это в среднем по Империи. Чтобы как-нибудь соблюсти лицо современные пропагандисты берут города. Однако, если взять города в среднем, то по этой табличке тоже не блестяще:

Неграмотных 53,2%, грамотных по-русски 39,4% (49,7% муж. и 27,4% жен.). Получили образование выше начального 7,3%.

В общем пропагандистам приходится оставлять в списке городов Петербург и Москву, тогда вроде бы (как и по мясу) получается вполне пристойно.
  • +0.02 / 7
  • АУ
Kate_Dark
 
russia
Москва, Ивантеевка
57 лет
Слушатель
Карма: +13.26
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 12,363
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 24.12.2015 00:05:48Бедно русский крестьянин (не путать с южными малоземельными хлопцами) жить не мог, ему приходилось быть и экономистом и инженером и мастером в своем хозяйстве . Надо было планировать и экономить, копить и вкладывать ... ЧАЙ НЕ ГОРОДСКОЙ ХОЛОП на харчах ...


   А промывание мозгов большевистской пропагандой при помощи ликвидации не грамотности тоже большой радостью думаю не стоит считать...  

А голодали они исключительно от многоземелия и экономической грамотности, и массово  в "городские холопы" на фабрики от этого же подавались.. 
Мдяссс, ликвидировали большевики неграмотность, но нынче она возвращается, ибо то, что в СССР было постыдным, сейчас имеет добровольных адептов.Подмигивающий
Nemo me impune lacessit
Она была человеком исключительно добрым, но те кому она не позволяла садиться себе на голову, считали её злой
Пятый модератор Иудеи, всадник Понтий Пилат
  • +0.02 / 7
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: Kate_Dark от 23.12.2015 22:07:46Ну, к примеру, аргументированно доказать что 7,6% от тысячи это не 76?

Зачем мне вам доказывать  того чего я не писал. Меня не интересую ваши %, я речь вёл только о показателе МС в промилле - ‰
Боритесь с вашими глюками самостоятельно
Относительный показатель, или коэффициент младенческой смертности выражается обычно в промилле (‰) и обозначает  количество детей, умерших в возрасте до 1 года на 1000 новорожденных за один год;
https://ru.wikipedia…1%82%D1%8C
Таким образом, если показатель младенческой смертности равен 7,6‰, то это означает то, что на 1000 родившихся детишек,не дожило
до года 7,6(пардон за дробь).
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.01 / 3
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: Sergey-17 от 23.12.2015 23:08:39Работаю со справочником "Статистический Ежегодник России. 1915 г." и наткнулся в Разделе I ("Территория и население") на стр. 72-73, на табличку "Процентное распределение по родному языку и грамотности в Империи".




Скрытый текст

Вы чего Лазаря поёте.
В моей таблице сравнивалась грамотность и образованность жителей российских столиц с некоторыми столицами крупных
европейских государств. И по ряду показателей   Санкт-Петербург и Москва их опережала, что очень хорошо, как бы вам
этого не хотелось.
А всё остальное, что приплели, к делу не относится.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.01 / 5
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: Kate_Dark от 24.12.2015 03:52:24А голодали они исключительно от многоземелия и экономической грамотности, и массово  в "городские холопы" на фабрики от этого же подавались.. 
Мдяссс, ликвидировали большевики неграмотность, но нынче она возвращается, ибо то, что в СССР было постыдным, сейчас имеет добровольных адептов.Подмигивающий

 А большевики накормили?  А почему ж тогда  крестьяне то восстали против  большевиков? Рукотворный голод 20-х годов сколько жизней унес? Превращение крестьян в рабов на долгие годы, привязанных к земле и работающих  за "палочки".
 А  начиная с 60-тых - ежегодные закупки зерна за золото  у США, Канады и т.д.,  постоянный дефицит продуктов, "колбасные электрички" забыли  или как  представитель "парт.элиты"  не знали, потому как продукты и тряпки покупали  видать в спец. буфетах, в спец. магазинах, лечились в спец. лечебницах., отдыхали в спец. санаториях..и т.д.
Отредактировано: Полячка - 24 дек 2015 11:19:56
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.01 / 4
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,134
Читатели: 1
Цитата: Полячка от 24.12.2015 08:18:40А большевики накормили?  А почему ж тогда  крестьяне то восстали против  большевиков? Рукотворный голод 20-х годов сколько жизней унес? Превращение крестьян в рабов на долгие годы, привязанных к земле и работающих  за "палочки".
 А  начиная с 60-тых - ежегодные закупки зерна за золото  у США, Канады и т.д.,  постоянный дефицит продуктов, "колбасные электрички" забыли  или как  представитель "парт.элиты"  не знали, потому как продукты и тряпки покупали  видать в спец. буфетах, в спец. магазинах, лечились в спец. лечебницах., отдыхали в спец. санаториях..и т.д.

ну наша песТня хороша, начинай сначала. То у вас все население под ноль уничтожили, то в рабов превратили, вы хоть определитесь

про представителей партэлиты.......А вы вообще анализировать текст не в состоянии?
Я сто раз написала, что отец был рабочим, и даже не членом партии. Но очень высококвалифицированным. Людей с таким квалификационным разрядом было всего несколько человек на комбинате. Мама - фельдшер. Зашибись, элита

А вот вы, что-то сильно много про элиту стонете. Вас от кормушки отодвинули и обратно не пускают? А вы, женщина, работать не пробовали?
а то как то ни богу свечка, ни черту кочерга
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.02 / 4
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: Sergey-17 от 23.12.2015 23:08:39Работаю со справочником "Статистический Ежегодник России. 1915 г." и наткнулся в Разделе I ("Территория и население") на стр. 72-73, на табличку "Процентное распределение по родному языку и грамотности в Империи".

В общем пропагандистам приходится оставлять в списке городов Петербург и Москву, тогда вроде бы (как и по мясу) получается вполне пристойно.

ВеселыйВеселыйВеселый
  голубчик,  нормальные люди, ежели их интересует конкретный вопрос истории либо иной науки  изучают  специальную научную литературу, а не некий отдельно взятый  стат. справочник. Термин Обзор литературы знаком?  Так вот , любезный, прежде чем позволить себе  делать какие-либо глобальные выводы по конкретному ( в данном случае  истории России) вопросу изучи литературу...,  в противном случае на данной теме ты пополнишь ряды троллей, которые кроме обвинения  оппонентов в неграмотности двух слов связать не способны...Подмигивающий
 А теперь по теме, читай, голубчик..

ОБРАЗОВАНИЕ НАРОДА
Особое внимание было уделено накоплению человеческого капитала. Огромные средства выделяются на развитие науки и образования. В 1913 году общий тираж книг составил 106 млн экземпляров.

Общие расходы только по Министерству народного просвещения повысились с 1907 по 1911 год более чем вдвое - с 45,9 до 97,6 млн. рублей. Кроме того, в 1911 году расходы на науку и просвещение по смете Святейшего Синода превысили 18 млн. рублей, а по смете других ведомств - ещё 27 млн. За это же время (1907-1911 гг.) расходы на высшее образование увеличились с 6,9 до 7,5 млн. рублей. Росли ассигнования на среднее образование: на гимназии, реальные и технические училища, учительские институты, семинарии и школы (с 13,8 до 17,1 млн. рублей за период 1907-1911 гг.). Максимальные средства выделялись на начальное образование. Если в 1907 году на него расходовалось 9,7 млн. рублей, то в 1911 году - уже 39,7 млн. Министерство народного просвещения предоставляло земствам и городам кредиты на введение всеобщего обучения. К лету 1911 года сумма таких кредитов достигла 16,5 млн. рублей. В июне 1908 года, в связи с введением всеобщего начального образования в России, Третья Государственная Дума ассигновала дополнительно еще 6,9 млн. рублей. Часть этих средств направлялась на постройку и оборудование училищ, часть - на выдачу училищам пособий, которые предназначались исключительно на содержание учителей. По планам Министерства народного просвещения, все дети дошкольного возраста должны были получить со временем бесплатное минимальное образование. Соответствующие планы разрабатывались и земствами. Обязательное для всех обучение было введено в 1908 г. [82].

За 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 млн. рублей возросли до 161,2 млн. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70 000 000 р. в 1894 г. до 300 000 000 р. в 1913 г. В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом [83].

Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10 000 школ. В 1913 г. число их превысило 130 000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе. Неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за обучение [84].

В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3000000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек. В 1915 году было создано 32 300 кооперативов с 12 млн крестьян членов [85].

В 1897 году только 24% населения старше 10 лет умело читать, в 1914 году этот показатель достиг 45%. В 1914 году 73% призывников уже умели читать [86].

В области народного просвещения и образования также происходили быстрые улучшения. В начале XX века грамотными были лишь 25% населения - но это опять-таки в среднем по империи; в крупных городах европейской России число грамотных достигало 50%; а среди молодежи еще больше; причем тогда грамотность для женщин считалась необязательной - и это ухудшало средние цифры; мужское же население имело гораздо более высокий процент. В 1908 году было введено всеобщее бесплатное начальное обучение и ежегодно открывалось 10 000 начальных школ (уже в 1911 году их насчитывалось более 100 000, из них 38 000 церковно-приходских), в результате чего к 1922 году неграмотность молодых поколений должна была исчезнуть. (В 1920 году, по советским данным, 86% молодежи от 12 до 16 лет умели читать и писать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны.) [87].

В 1913-1914 учебном году в разных типах начальных и средних школ обучалось 8,7 млн юношей и девушек. Количество студентов составило 71,4 тыс. Из них 35,7 тыс. были студентами 10-ти российских университетов. Остальные, видимо, учились в военных академиях [88]. В технических вузах процент выходцев из разночинцев составлял 72% [89].

Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин (тогда оно еще не считалось само собой разумеющимся) Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелись 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах. Правительство продолжало открывать университеты. В октябре 1909 года был открыт Саратовский университет [90].

Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии [91].

Была принята программа введения всеобщего начального образования по всей России. 3 мая 1908 года был введен закон об обязательном начальном обучении. В июне 1908 года, в связи с введением всеобщего начального образования в России, Третья Государственная Дума ассигновала дополнительно еще 6,9 млн. рублей. Часть этих средств направлялась на постройку и оборудование училищ, часть - на выдачу училищам пособий, которые предназначались исключительно на содержание учителей. По планам Министерства народного просвещения, все дети дошкольного возраста должны были получить со временем бесплатное минимальное образование. Соответствующие планы разрабатывались и земствами. Министерство народного просвещения предоставляло земствам и городам кредиты на введение всеобщего обучения. К лету 1911 года сумма таких кредитов достигла 16,5 млн. рублей.

Общие расходы только по Министерству народного просвещения повысились с 1907 по 1911 год более чем вдвое - с 45,9 до 97,6 млн. рублей. Кроме того, в 1911 году расходы на науку и просвещение по смете Святейшего Синода превысили 18 млн. рублей, а по смете других ведомств - ещё 27 млн. За это же время (1907-1911 гг.) расходы на высшее образование увеличились с 6,9 до 7,5 млн. рублей. Росли ассигнования на среднее образование: на гимназии, реальные и технические училища, учительские институты, семинарии и школы (с 13,8 до 17,1 млн. рублей за период 1907-1911 гг.). Максимальные средства выделялись на начальное образование. Если в 1907 году на него расходовалось 9,7 млн. рублей, то в 1911 году - уже 39,7 млн.

Итак, в царской России шел быстрый процесс повышения образованности народа.


РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

 

О качестве же российского научно-технического образования свидетельствуют успехи науки. Достаточно назвать такие всемирно известные имена, как Менделеев, Павлов, Сеченов, Мечников, Тимирязев, Пирогов, изобретатель радио Попов... Имена Ладыгина и Яблочкова тоже мирового уровня. Впоследствии попавшие в эмиграцию русские ученые и инженеры высоко ценились во всех странах и отличились там множеством достижений мирового значения, например, в области телевидения (Зворыкин), вертолетостроения (Сикорский), химии (Ипатьев), социологии (П. Сорокин). Даже "Большая Советская энциклопедия" признала: "Для дальнейшего развития науки в стране огромное значение имело то, что за последнее десятилетие перед Великой Октябрьской социалистической революцией уровень науки был очень высок" [92].

Наряду с наукой успешно развивались не только производство металлов, нефти, леса и прочего сырья, но и самые передовые отрасли: химия, электротехника, машиностроение (например, с 1909-го по 1913 год производство двигателей внутреннего сгорания выросло на 283,5%), авиастроение (достаточно назвать самые мощные в мире самолеты "Витязь" и "Илья Муромец", созданные в 1913-1914 годы конструктором И. И. Сикорским) [93].

Россия доминировала в области культуры. Одним из "чудес света" назвал французский поэт Поль Валери русскую культуру конца XIX - начала XX века. Даже если подобные оценки были чисто светскими (еще большим чудом была культура Православия как таковая), нужно признать, что светская русская культура именно потому привлекала внимание, что она во многом питалась православной традицией, внося ее чистую струю в мутные потоки современности. Даже если западный мир не сознавал этого, именно отблесками православной традиции обращали на себя его внимание классики русской прозы (Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин) и поэзии (Блок и символисты); во всем мире славилась русская музыка (Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Гречанинов, Стравинский) и связанные с нею сценические искусства (Шаляпин, Собинов, Павлова, Кшесинская, труппа Дягилева); русские художники (Нестеров, Васнецов, Кустодиев). Жанр русского "толстого журнала" был уникальным в Европе и по объему, и по разнообразию тематики (всего в 1914 году выходило 916 газет и 1351 журнал на 35 языках народов империи)... [94].

Итак, царская Россия достигла огромных успехов в культуре и науке.

С. Миронин « Экономика  Царской России»
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.03 / 5
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Тред №1038104
Дискуссия   870 47
 И далее о грамотности...
Один из самых до сих пор распространенных лживых совдеповских мифов о царской России – миф о безграмотности. На  боьшевистких сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)». Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов - брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века - как в данном случае, 1897 год.  СМ. таблица из первого издания БСЭ (1929-30гг), «Процент грамотных новобранцев среди призывников бывшей Российской империи»:


НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ ВТОРОМ

Но мы, следуя книге М.М.Громыко, перешли уже ко времени правления Николая II (1894-1917гг). Здесь уже достаточно много статистических данных и различных исследований (которые не публиковались в СССР).

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против Николая II является утверждение, что оно не заботилось о народном образовании.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возрасли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возрасли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещенияв России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек. [Vernadsky G. 1944. A history of Russia. New Home Library. New York. P. 205].

Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.

Слава о николаевских гимназиях была жива еще до конца XX века, пока живы были их выпускники. Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. Университеты при Николае II имели такую свободу, какую они уже никогда не имели при советской власти (и до сих пор). По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе, если не во всём мире. [Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах 1958]

Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии [Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2. 2004 ]. Следует также отметить, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год (курс царского рубля был 2 доллара) - эта плата была меньше, чем в США или Англии в то время.

Более подробно обо всем этом можно прочитать также в книге С. Миронина. Экономика царской России. 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ

По социальному происхождению в 1914гг студентов из низших слоев (из разночинцев, рабочих \цеховых\ крестьян и пр.) было: в среднетехнических учебных заведениях — около 80%, в технических ВУЗах – более 50%, в университетах – более 40%. Доля студентов из низших слоев с каждым годом увеличивалась. [С.В.Волков. «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России)]   
Для сравнения, доля крестьян в 1914гг в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21% , а  в 1977г –  около 11% .  Конечно, отчасти это объясняется общим снижением численности деревенских жителей, но и доля студентов из рабочих семей до 1917г была не намного ниже, чем в 1970-х годах! (24-32% \вместе с мещанами в 1914гг и около 34 % в 1978г.)


СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ



По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась.
Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года ! 

1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе.

 
Подробнее о политике Николая II в сфере образования см. книгу Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.,ИИЕТ РАН, 2009). В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. 
Отредактировано: Полячка - 24 дек 2015 12:23:37
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.04 / 6
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,134
Читатели: 1
Цитата: Полячка от 24.12.2015 09:13:16ВеселыйВеселыйВеселый
  голубчик,  нормальные люди, ежели их интересует конкретный вопрос истории либо иной науки  изучают  специальную научную литературу, а не некий отдельно взятый  стат. справочник. Термин Обзор литературы знаком?  Так вот , любезный, прежде чем позволить себе  делать какие-либо глобальные выводы по конкретному

ну после заявлений, что телегония - серьезная наука, вы б тут не сильно распространялись про научный подход и прочие обзоры. И в очередной раз, из вашей простыни видно, что вы посмотрели в книгу и увидели там даже не фигу, а уж совсем неприличное слово
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.00 / 7
  • АУ
adff
 
39 лет
Слушатель
Карма: +0.56
Регистрация: 29.12.2010
Сообщений: 235
Читатели: 7
Цитата: Полячка от 24.12.2015 09:18:14И далее о грамотности...
Один из самых до сих пор распространенных лживых совдеповских мифов о царской России – миф о безграмотности. На  боьшевистких сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)». Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов - брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века - как в данном случае, 1897 год.  СМ. таблица из первого издания БСЭ (1929-30гг), «Процент грамотных новобранцев среди призывников бывшей Российской империи»:




Скрытый текст

Ваши два поста полностью нивелируются официальным действовавшим 1887-1917 года циркуляром "о кухаркиных детях". 
 
В соответствии с ним лица неправильного происхождения, т.е. более 95 % населения РИ не могли получить полноценного образования. В царские гимназии (которые вы так нахваливаете) черный люд не пускали, за исключением случаев наличия "протекции" со стороны уважаемых членов общества.
 
Полноценное образование стали давать черному люду, по имперской классификации, только при Советской власти.

Цитата: ЦитатаЦиркуляр «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативный акт периода контрреформ, подписанный 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения графом И. Д. Деляновым.

Циркуляр рекомендовал директорам гимназий и прогимназий при приёме детей в учебные заведения учитывать возможности лиц, на попечении которых эти дети находятся, обеспечивать необходимые условия для такого обучения; таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»[1].
Он был составлен на совещании министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода Российской империи и опирался на воззрения К. П. Победоносцева о необходимости «остудить» российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъёма предшествующих лет.
В циркуляре не содержалось каких-либо инструкций по отчислению уже учащихся в гимназии представителей низших слоёв общества, однако имеются сообщения, что такие отчисления имели место. Так, К. И. Чуковский в повести «Серебряный герб» написал, что из Одесской гимназии он был отчислен на основании этого циркуляра[2].
Отредактировано: adff - 24 дек 2015 19:20:36
  • +0.02 / 6
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,134
Читатели: 1
Тред №1038276
Дискуссия   171 0
adff
вы думаете, полячка и Ко такими подробностями интересуются?
эти люди с удивлением узнали, и до сих пор не верят, что Николая свергли и  арестовали не большевики, и чем большевики от коммунистов отличаются они тоже не знали. С научными обзорами у них тоже......тогось, не очень
Но простыни знатные  постят в своем невежестве
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.02 / 7
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: adff от 24.12.2015 16:20:10Ваши два поста полностью нивелируются официальным действовавшим 1887-1917 года циркуляром "о кухаркиных детях". 
 
В соответствии с ним лица неправильного происхождения, т.е. более 95 % населения РИ не могли получить полноценного образования. В царские гимназии (которые вы так нахваливаете) черный люд не пускали, за исключением случаев наличия "протекции" со стороны уважаемых членов общества.
 
Полноценное образование стали давать черному люду, по имперской классификации, только при Советской власти.


ВеселыйВеселыйВеселый
 Ваше невежество меня потрясает. Мало того., что Вы не поняли что дискуссия идет о уровне грамотности в РИ, так Вы оказывается не знакомы с документом  на который ссылаетесь.. Обалдеть.... никогда не думала. что в РИ 95% населения  - это черный люд еврейской национальностиВеселый
  Итак перейдем к документу "о кухаркиных детях",
 Вот что пишет по этому поводу А. Солженицын: (Солженицын А.И., Двести лет вместе (1795-1995), М., «Русский путь», 2001 г., с. 270-273.)

 
 .. Циркуляр «О сокращении гимназического образования» Циркуляр получил в народе название: «Циркуляр о кухаркиных детях», так как рекомендовал директорам гимназий при приёме детей учитывать возможности лиц, на попечении которых эти дети находятся, обеспечивать необходимые условия для такого обучения; таким образом, считал Министр народного просвещения И.Д. Делянов: «… гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». Согласно А.И. Солженицыну, история этого Циркуляра такова: «Видимо, после 6-летних раздумий или нерешимости, с 1887 года Александр III уже определённо повернул к тому, чтобы сдерживать российское еврейство стеснениями гражданскими и политическими, и проводил эту политику до своей смерти. Вероятно, резонами были заметное участие евреев в революционном движении и не менее заметное уклонение от воинской службы: «служило только три четверти того количества евреев, какое полагалось». Отмечено было «постепенно возрастающее число не явившихся к призыву евреев», да и накопление штрафов за неявку к призыву: из 30 млн. руб. было взыскано только 3 миллиона. (А у правительства по-прежнему не было точных чисел ни общего еврейского населения, ни рождаемости, ни смертей до 21 года. Вспомним, из главы 4, что по поводу скрывательства была в 1876 сокращена «льгота 1-го разряда по семейному положению» - то есть стали включать единственных сыновей из еврейских семей в общий призывной жребий, и в результате от евреев требовалось непропорциональное количество призывников. Это было исправлено в начале 900-х, уже при Николае II). Что же касается министерства народного просвещения, то мнение Александра III, выраженное уже в 1885, было: чтобы число евреев в школах в местностях вне черты осёдлости определялось сообразно численному отношению евреев к общей массе населения. Но власти задумывали не только противодействие еврейскому преумноженному потоку в образование, для них то была - борьба с революцией. Как тогда выражались: превратить школу «из рассадника социализма в рассадник науки». В недрах министерства разрабатывалась и более широкая мера, как не допускать к просвещению элементы, могущие послужить революции, мера антиломоносовская, глубоко порочная для государственного смысла: вообще не допускать в гимназии детей низших сословий российского населения («кухаркиных детей»). Псевдоблагоразумно и благоприлично это формулировалось так: «Предоставить начальникам учебных заведений принимать только таких детей, которые находятся на попечении лиц, предоставляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства», а в высших учебных заведениях повысить плату за слушанье лекций. Эта мера тоже вызвала возмущение в российских либеральных кругах, но никак не столь сильное и долговременное, как последовавшее в 1887 ограничение приёма евреев в гимназии и университеты. Первоначально предполагалось публиковать обе меры в едином законе. Комитет министров, однако, не согласился, сочтя, что «опубликование общих ограничительных для евреев постановлений могло бы быть неправильно истолковано». - И в июне 1887 опубликовано было постановление лишь в своей не-еврейской части: «О мерах к упорядочению состава учащихся в средних и высших учебных заведениях» - мерах против простонародья... Ограничение же приёма евреев поручено было министру просвещения Делянову осуществить непубликуемым циркуляром на имя попечителей учебных округов, что Делянов и сделал в июле 1887, указав по средним и высшим заведениям своего министерства норму приёма для евреев: в черте оседлости - 10%, вне черты - 5%, а в обеих столицах - 3%. […] Этот закон о «процентной норме», которого не было перед тем за все 93 года массового пребывания евреев в России и которому суждено было отныне просуществовать 29 лет (фактически - до 1916), - был воспринят российским еврейством тем больней, что именно с 70-80-х годов и начался «натиск [евреев] на гимназии и реальные училища», который Слиозберг, например, объясняет «не развитием у самой массы сознания потребности в просвещении, а... ограничением возможности для еврея без капиталов найти приложение сил своих в области хозяйственной, а также проведением всеобщей воинской повинности со льготами по образованию», - так что если прежде поступала учиться лишь состоятельная еврейская молодёжь, то теперь создавался «студенческий еврейский пролетариат»; если у русских и теперь высшее образование получали главным образом состоятельные слои, то у евреев, наряду с состоятельными, в образование кинулись нижние социальные слои. Мы бы добавили: в те годы уже начинался всемирный, всекультурный поворот к образованию всеобщему, а не элитарному, - и евреи, по своей чуткости, хотя, может, и не вполне осознанно, ощущали его из первых в мире. А - возможно ли было найти путь плавного, безвзрывного решения этой сильно и вдруг возросшей еврейской потребности в образовании? При всё ещё неразбуженности, неразвитости широкого коренного населения - каким путём можно было бы это осуществить, без ущерба и для русского развития, и для еврейского? У правительства несомненно была цель антиреволюционная, поскольку среди учащейся молодёжи евреи к тому времени выделились своею активностью и непримиримостью к государственному строю. Однако, если учесть большое влияние К.П. Победоносцева при Александре III, надо признать, что у них была и цель национальной защиты от проступающего неравновесия в образовании. 
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.03 / 3
  • АУ
донна роза
 
russia
томск, северск
54 года
Слушатель
Карма: +42.21
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 3,134
Читатели: 1
Тред №1038332
Дискуссия   146 0
Солженицин с каких пор стал достоверным источником?
давайте, для полного счастья сюда еще и Алексиевич притянем. Нобелевку ж не просто так дают, исключительно только честным и ни разу не лживым
Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!
  • +0.02 / 2
  • АУ
adff
 
39 лет
Слушатель
Карма: +0.56
Регистрация: 29.12.2010
Сообщений: 235
Читатели: 7
Цитата: Полячка от 24.12.2015 18:01:42ВеселыйВеселыйВеселый
 Ваше невежество меня потрясает. Мало того., что Вы не поняли что дискуссия идет о уровне грамотности в РИ, так Вы оказывается не знакомы с документом  на который ссылаетесь.. Обалдеть.... никогда не думала. что в РИ 95% населения  - это черный люд еврейской национальностиВеселый
  Итак перейдем к документу "о кухаркиных детях",
 Вот что пишет по этому поводу А. Солженицын: (Солженицын А.И., Двести лет вместе (1795-1995), М., «Русский путь», 2001 г., с. 270-273.)

 

Скрытый текст

Солженицын такой же "уважаемый" авторитет как ранее была Новодворская, а теперь Навальный. Ваше же незнание истории РИ хотя бы на начальном уровне вообще вызывает удивление, Вы настолько необразованы либо Вы троллите.
 
Закон о кухаркиных детях употреблялся по всей Империи и был направлен в основном против русского крестьянства. Для евреев как и для женщин Делянов, министр просвещения, вынес отдельные указы.  
 
Указ был связан со следующей "проблемой". Строительство начальных школ реализовывалось в сельской местности в 1870-1880-х годах на деньги Земств, т.е. с местных налогов крестьян.  В этих школах учителями работали в основном "проблемные" студенты-почвенники из Университетов крупных городов. Уровень образования в этих школах был высоким. Можно сказать, что он был очень высоким. Это вызвало то, что крестьяне рванули в города и в университеты. 

Цитата: ЦитатаС одной стороны, во второй половине 19-го века значительно выросло количество начальных школ, что привело к заметному увеличению грамотности населения. В значительной мере это произошло благодаря усилиям земств. Но при этом последовательно принимались меры, призванные сделать специальное образование, особенно высшее, достоянием только верхушки общества, привилегированных сословий. Поэтому единой и преемственной системы учебных заведений так и не было создано, а меры Делянова способствовали тому, что эта система была фактически разделена на две половины: низшее всесословное образование, и высшее, условием которого стало окончание курса классической гимназии, что теперь стало доступным только небольшому слою горожан.


Эти вчерашние крестьяне стали разночинцами в городах, этим финансируя свое образование, и стали подвигать старую научную и техническую интеллигенцию РИ состоящую в своей массе из немцев. Русские крестьяне обученные революционными студентами-почвенниками стали занимать "их места". Делянов ввел ограничение для поступления в гимназии и в университеты крестьянскому сословию (90 % — русские). Обоснованием для этого послужила их потенциальная революционность. Одновременно работа Земских школ была изменена, и уровень даваемого образования на селе резко ограничен начиная с 1887 года. Дополнительно получение среднего и высшего образования было ограничено у отдельных национальных групп (особенно евреи) вне зависимости от их сословия.
 
Как результат (і) образованные русские крестьяне и еврейские горожане 1860-1880-х годов рождения лишенные шансов на продвижение онемеченной аристократией РИ стали базой революционного движения (СР и СД), (іі) бедные [русские] крестьяне 1880-1900-х годов рождения перестали получать какое либо образование (и стали базой РККА), а (ііі) богатые крестьяне 1880-1900-х годов рождения платили мзду и их Земские школы продолжили совое функционирование в старом виде и теперь создавали революционеров (СР) и одновременно командиров для необразованных крестьян.
 
РИ действительно попыталась что-то сделать с возникшей проблемой в 1911-1914, но время было уже упущено и меры не решали главную проблему — административные запреты на получение среднего и высшего образования крестьянством и нац-меньшинствами. Эти административные меры были ликвидированы только в СССР, который позволил получать приличное образование всему населению, а не 5 % элитке. 
 
Говоря о грамотности и показывая нам разные проценты — Вы все подменяете понятия. Крестьянин считался грамотным если мог написать свое имя, прочитать надпись и считать на уровне современного дошкольника. Именно такую грамотность школы РИ для крестьян и давали, а также большое количество религиозной словестности. Польза от такой грамотности нулевая, но статистику она улучшала. В знаменитые же царские гимназии же для абсолютного большинства крестьян хода не было, по закону.
  • +0.04 / 6
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: adff от 24.12.2015 19:02:20Говоря о грамотности и показывая нам разные проценты — Вы все подменяете понятия.  Крестьянин считался грамотным если мог написать свое имя, прочитать надпись и считать на уровне современного дошкольника.  Именно такую грамотность школы РИ для крестьян и давали, а также большое количество религиозной словестности. Польза от такой грамотности нулевая, но статистику она улучшала. В знаменитые же царские гимназии же для абсолютного большинства крестьян хода не было, по закону.


Очередной  перец закатив глаза и с революционной вдохновением доказывает, что в лапотной России в грамотные записывали
кого попало, лишь бы мог поставить крестик напротив своей фамилии. В СССР же все наизусть знали " Открытое письмо Ленина к крестьянам"

Вот интересная статья в газете " Бурят - Монгольская правда", в которой идёт разъяснение для советских переписчиков, кого считать
грамотным жителем Многонационалии. По этой методичке, по русски, написано: грамотным считать того, кто может хотя бы  читать и не
умеющий писать, либо наоборот. И ни слова о умении считать. Вот так.
Таким образом шла подготовка для осуществления очередной фальсификации, когда после всесоюзной переписи населения в 1939 году
большевистские статисты выдадут результат о 90% грамотности населения.
Но мы то с вами знаем, как это было "притянуто за уши".



P.S. В статье указано количество грамотных в 1897 году не по стране ( грамотных в РИ  в 1897 году было более 21%)  , а в Сибири - 13%.
Отредактировано: зарун - 25 дек 2015 12:48:29
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.02 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2