Скелеты в османском шкафу

22,417 88
 

Фильтр
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Red_Dragon от 21.04.2017 03:09:10А как же это...Аллах?

ЗЫ. У меня есть основания усомниться в достоверности этого письма и в подобной ИМХО недопустимой в те времена наглости турецкого султана, но в его основе, скорее всего, лежат какие-то реальные не дошедшие до нас исторические документы...

До семнеадцатого века он не упоминается.
Вот например (у любого друго автора 16 века - аналоргично):
Михалон Литвин. О нравах татар, литовцев и москвитян / Перевод В. И. Матузовой. Отв. ред. А. Л. Хорошкевич – М.: Изд-во МГУ, 1994.

Короче это один из вариантов арианства, с восточным уклоном. В мусульмане их всех записали задним числом.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: Kvazar от 21.04.2017 09:56:47До семнеадцатого века он не упоминается.

Короче это один из вариантов арианства, с восточным уклоном. В мусульмане их всех записали задним числом.

Ну, Михалона Литвина, традисторики тоже того..аутентично переводили:
ЦитатаТекст фрагментов Михалона Литвина представляет немало трудностей для перевода. Главная из них вызвана именно фрагментарностью источника: отсутствие в отдельных случаях более широкого контекста делает невозможным проведение аналогий в употреблении тех или иных латинских слов, имеющем у Михалона (как, впрочем, у большинства авторов, писавших на вульгарной латыни) ряд особенностей, диктуемых своеобразием его родного языка. Известную трудность представляет и то, что памятник сохранился лишь в единственном печатном варианте, содержащем ряд синтаксических искажений, орфографических ошибок и, по-видимому, пропусков, возникших в результате сокращений. Установить их причину и восстановить первоначальное написание можно было бы только при наличии оригинального текста. Все это ведет к неоднозначности толкований ряда мест источника. Об этом свидетельствуют и переводы фрагментов Михалона на русский язык, выполненные в XIX в.

Переводчик старался быть максимально близким к первопечатному тексту, стремясь в то же время к адекватному, а не дословному переводу. В ряде случаев ему приходилось прибегать к помощи предшественников, так как некоторые трактовки прочно вошли в научный обиход, став традиционными.


ссылка

В реальности же думаю, что там было наше православное христианство, которое потом переделали на свой "нэзалэжный" лад пришедшие к власти Османы.

Следы этой старой религии и наших старых обычаев еще были заметны у турков в 18-19 веках.

Пудовые свечи:



SMAN HAMDY BEY (1842-1910), THE SCHOLAR signed and dated OHamdy-Bey 1878

ссылка

Сейчас использование свечей в исламе не приветствуется.

ссылка

Качели на Пасху:


Nuovo dizionario scientifico e curioso sacro-profano T. 8 Contenente R 1749.

Там и по тогдашнему тексту Корана очень интересно сказано (посмотрите Лызлова)...
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +928.77
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,069
Читатели: 13
Султаны Османской империи и их жены: настоящий свет очей

Самое начало одиннадцатого века ознаменовалось тем, что на колоссальных территориях Азиатских, вольных степей, носились несметные полчища сльджуков, подминая под собственное правление все большие и большие территории. В страну, захваченную этими племенами входил Афганистан и Туркмения, но главным образом, территория современной Турции. Во время правления сельджукского султана Мелека, который вполне успешно приказал долго жить в 1092 году, турки эти были самым могущественным народом на многие тысячи километров вокруг, но после его безвременной кончины, а как считают историки, погиб он вовсе не от старости, просидев на престоле всего два десятка лет, все покатилось в тартарары, и страну начали рвать на части междоусобицы и борьба за власть. Именно благодаря этому и появился первый османский султан, о котором впоследствии будут слагать легенды, но давайте все по порядку.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Red_Dragon от 22.04.2017 02:45:36В реальности же думаю, что там было наше православное христианство, которое потом переделали на свой "нэзалэжный" лад пришедшие к власти Османы.

Осталось только опеределится в том, что такое "наше православное христианство".
Я это к тому что в разные периоды оно было сильно разное:
1. Принятие христианства арианского толка от Орхидской епархии вместе со всем набором литературы на церковно-славянском.
 Что характерно - оно происходило от латинской, а не греческой версии. Но в Византии, к тому времени, его уже считали ересью и Ольге например, пришлось перекрещиваться. Что характерно - так называемые вараяги приняли данный вариант христианства еще раньше.
2. Постепенное сближение с греческой церковью, постепенный отход от арианства.
  И если например в 12 веке(официальная дата) Митрополит Иларион в своем труде "Слово о Законе(вере) и Благодати" разъясняет суть христианства и разъясняет разницу между арианством и греческих христианством. Т.е. для большинства христиан она была не понятна. Причем его труд адресуется в том числе и высшему духовенству, которое тоже в теме плавает. Со временем процесс радикализируется, правда до крупных религиозных войн не доходит. Иван 3 боролся с "ересью жидовствующих", а окончательную точку поставил Иван грозный(в том числе и Новгородские события).
3. После грозного имеем вполне самобытную версию христианства, уже не арианскую, но по прежнему значительно отличающуюся от греческого ортодоксального варианта. Чтобы их уровнять потребовалась Никоновская реформа, которая породила дикий раскол.
4. Окончательный вариант сложился уже при Петре 1, при его непосредственном участии.
Аналогично происходило и в Османской империи.
  • +0.05 / 5
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Восточные сказки, не более того того. Про могучих турок 11 века - вообще ржака. Собственно даже у ОФИЦАЛЬНЫХ историков есть такое выражение "оттоманский династический миф", которое означает, что почти все что ранее 16 века касается османской династии - явная лажа.

Ну и так, чисто для справки: нынешний турецкий язык появился в первой половине 20 века стараниями турецких националистов по предводительством самого Ататюрка. До этого был османский язык, состоящий процентов на 70-80 из смеси арабского(последствие исламизации 17-18 веков) и персидского, и с изрядной долей славянского. В результате языковой реформы процент тюркских(или тех, что за них принимали) слов довели до 80.
Отредактировано: Kvazar - 25 апр 2017 08:40:18
  • +0.03 / 3
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Kvazar от 24.04.2017 11:15:26Восточные сказки, не более того того. Про могучих турок 11 века - вообще ржака.
Ну и так, чисто для справки: нынешний турецкий язык появился в первой половине 20 века стараниями турецких националистов по предводительством самого Ататюрка. До этого был османский язык, состоящий процентов на 70-80 из смеси арабского(последствие исламизации 17-18 веков) и персидского, и с изрядной долей славянского. В результате языковой реформы процент тюркских(или тех, что за них принимали) слов довели до 80.

Сказка ложьда в ней намекДобрым молодцам урок.

Осман Первый, первый султан османской империи


Разин Степан Тимофеевич
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.01 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Разин это отдельная песня и достоин отдельной темы..Улыбающийся

С портретами османских правителей интересное кино получается..на тех, которые в 19 веке наваяли, каждый османский султан почему-то именуется еще и ханом:



А вот тут, на действительно старом портрете работы Беллини.. вообще непонятно, кто изображен..все надписи закрашены:



ссылка на большое изображение
Отредактировано: Red_Dragon - 25 апр 2017 01:37:08
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
А это что за деталь казачьей одежды?


ссылка
ссылка
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Red_Dragon от 25.04.2017 01:36:04ссылка на большое изображение

Это Мехмет 2.
Вот еще из Белинни, где он нарисован с типо  "неустановленным молодым человеко" (который изображен как равный ему):

Табов подозревает, что это его сын Александр, бывший христианином греческого толка, за что его после и придали забвению.
Вот его печать например:

В надписи говорится что он (Александр) римский император и самодержец турок, албанцев, сербов и болгар.(вот и первый выход турок на историческую арену, правда пока в одном ряду с остальными подданными).
А его закидоны на титул римского императора идут от его отца, который считал себя выходцем из династии Комниных (византийских императоров), вот медалька например:

Надпись: Султан Мохаммет Октоман(по латински это будет Октавиан) Византийский Император.
Целикон тут(пдфка):
http://new.chronolog…lour15.pdf
Отредактировано: Kvazar - 26 апр 2017 11:54:32
  • +0.05 / 5
  • АУ
bolgaroid
 
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: Red_Dragon от 07.10.2016 03:49:13А когда османы начали приводить в порядок свои архивы?

А то читаешь разные сочинения начала позапрошлого века и хочется в них заглянуть..хотя бы одним глазком:

Османсикие архивы почти все у Болгария. Турки хотят их обратно, но они продали все архивы и тепер они болгарские. Можно продадут обратно когда нибуд незнаю
  • +0.03 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: Kvazar от 26.04.2017 11:53:42Это Мехмет 2.
Вот еще из Белинни, где он нарисован с типо  "неустановленным молодым человеко" (который изображен как равный ему):




Вот этот портрет в цвете, без надписей..ушел с аукциона Сотби за 4 млн турецких лир:


ссылка
Вот еще старинные портреты турецких султанов со странными титулами:
Баязет (датируют 19 веком, но...судя  по надписям, похоже, что он постарше будет):



ссылка

Что за книжка у него в руках?  Явно ж не Коран...

Селим Явуз:


ссылка
Великий Турок:

Цитата
Master of the Vienna Passion, El Gran Turco, about 1470
(Topkapi Palace Museum)

The name El Gran Turco, the epitaph given to the Sultan, helps to identify this engraving as Mehmet II, since it is not a real likeness, upon closer inspection, scholars agree that the Sultan's features are probably recalling Pisanello's medal, John VIII Palaeologus.  Besides the Sultan's features, his helmet is also noteworthy. In the exhibition catalog for Bellini and the East, for a show that took place in the Isabella Stewart Gardner Museum in Boston and the National Gallery in London in 2006, there is a note about this unique headgear, mentioning the vogue for helmets decorated with dragons in Florentine art in the 1470's and 1480's. Alexander the Great,  a marble relief from Andrea del Verrochio's workshop is given as an example. El Gran Turco with a second version that was colored in is thought to be presented to Mehmet II by an Italian merchant and the two engravings were pasted in an album in Topkapi Palace.


ссылка

Если он турок, то уже не византийский император...но одет он как-то странно для турецкого султанаВеселый

Там же по ссылке и медали Мехмеда II выложены..с турецкими и византийскими титулами.

Скрытый текст
Отредактировано: Red_Dragon - 30 апр 2017 03:05:56
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Четыре части и десять заповедей...

Читаем об Алкоране в переводе книги "Двор цесаря турецкого" (Глава 21. "О вере турецкой и законе Махометцком"):

Цитата"Весь закон Махометский, иже описан во единой книге, Алкоран названой, разделяется в четыре части, от четырех учеников его разделенный, иже поведаются премудрейшими в том его бладословии быти. 
Называют то их учение дорт мадгеб, еже есть четыре состава или части. Первую часть называют шафей, вторую канес, третию малех, четвертую камбал. От них же первая учит обычаем, вторая чином к молитвам, третия единому точию супружеству, четвертая праву гражданскому...

Всяко же, аще и не соглашаются между собою и поносит едина страна другую, вси обаче согласно сии десять завещаний Махометовых хранят: 1. о частократном умовении; 2. о количестве моления; 3. о почитании родителей; 4. о соблюдении супружества; 5. о обрезании; 6. о помощи умерших; 7. о войне; 8. о милостины; 9. о почитании божниц; 10. о исповедании единаго Бога.."


ссылка

ЗЫ.Интересное замечание о самой этой книге дано дальше, в примечаниях:

"..Неполные списки «Скифской истории», как правило, либо совсем не содержат текста книги С. Старовольского, либо включают лишь часть ее. В. некоторых неполных списках отсутствуют приписки об источниках и авторстве, начальные главы, глава 7 («О пространстве обладательства турецкого») IV части.."

В упор не вижу в опубликованной вышеупомянутой книге главы с таким названием...
Veritas vincit (с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Уже светилась как-то эта венецианская карта Константинополя, которую датируют 16 веком:



Digitation source: 
Simon Pinargenti
Isole che son da Venetia
nella Dalmatia...
Date: 1573
Place: Venice

ссылка на большое изображение

Мне не нужна какая-то определенная мечеть, мне нужна просто мечеть..она на карте ОДНА (!!!)  и помечена буквами "RR"...
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +34.22
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,149
Читатели: 6
Цитата: Red_Dragon от 18.05.2017 14:32:54ЗЫ.Интересное замечание о самой этой книге дано дальше, в примечаниях:

"..Неполные списки «Скифской истории», как правило, либо совсем не содержат текста книги С. Старовольского, либо включают лишь часть ее. В. некоторых неполных списках отсутствуют приписки об источниках и авторстве, начальные главы, глава 7 («О пространстве обладательства турецкого») IV части.."

В упор не вижу в опубликованной вышеупомянутой книге главы с таким названием...

Это потому что не надо лазить по помойкам )
Я писал же уже не раз - список с оригинальной книги здесь
Отредактировано: slavae - 18 май 2017 16:52:19
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.01 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
ихтамнебыло
Дискуссия   238 4
Нет, я честно хотел посетить стамбульский Военный музей..

Мне вот такие янычары понравились:


Экспонаты:

http://www.islamichistoryandtravel.com/istanbul_military_museum_photos.html

Сейчас об этом музее пишут примерно так:

ЦитатаИстория создания этого музея, точнее, история его экспонатов, уходит в глубину веков. Еще при султане Мехмеде, который вошел в историю как один из самых воинственных султанов Османской империи, церковь Святой Ирины была переоборудована в оружейный склад, в котором на протяжении столетий собирались уникальные образцы оружия османских воинов и побежденных народов. К сожалению, в начале ХIХ ст. склад был разграблен, а в 1826 г. большинство экспонатов было уничтожено, а церковь Святой Ирины была практически разрушена. И только в 1846 г. эта церковь была восстановлена, а склад оружия превратился в настоящий султанский музей, который изначально состоял из секции оружия, которая со временем превратилась в самостоятельный военный музей, и секции археологии. Как самостоятельный музей, военная секция открылась в 1959 г., разместившись в здании академии, в которой некогда «грыз гранит науки» сам Мустафа Кемаль. В ХХ ст. коллекция Военного музея пополнилась многочисленными экспонатами, среди которых редкие образцы холодного и огнестрельного оружия, военная форма, медали и ордена."


ссылка

Стоп-стоп, а можно поподробнее о том, что там такое в 1826 году случилось?

Вот сами турки честно обо всем рассказывают:

ЦитатаПосле завоевания Стамбула султаном Мехмедом II (Завоевателем) церковь Св. Ирины была превращена в оружейный склад. А в 1726 г. историческое здание было отреставрировано султаном Ахмедом III, после чего оружия в складе были организованы в порядке, позволяющем осмотр оружия на ходу, что и послужило фундаментом нынешнего военного музея. После переустановки, по инициативе султана Ахмеда III над входной дверью здания была размещена табличка с надписью Дарюль Эслиха (Арсенал). Склад был разграблен оружейниками в 1807 г., когда с трона был свергнут султан Селим III. Впоследствие отмены Янычарского Корпуса в 1826 г. было утрачено множество исторических экспонатов, связанных с янычарами. Здание, утратившее свое первоначальное значение в результате этих событий, в 1839 г. был преврашен в военный склад, где хранился арсенал. Позднее, благодаря усилиям маршала Ахмеда Фетхи Паши были восстановлены экспонаты, хранившиеся в церкви Св. Ирины. В 1846 г. был открыт музей, который состоял из двух отделов: Меджма-и Эслиха и Меджма-и Асар-и Атика. Но к сожалению музей был заново превращен в оружейный склад при правлении султана Абдулазиза (1861-1876). Коллекция отдела Меджма-и Эслиха, которая составляет основную часть экспонатов нынешнего Военного музея, включает в себя вооружение, состоящее из топоров, мечей, шлемов и мостовых весов и многое другое, а в экспозицию отдела Меджма-и Асар-и Атика, которая впоследствие была присоединена к коллекции Археологического Музея, были включены египетские мумии, фарфоровые изделия, таблички с надписями, саркофаги и пр.


ссылка

Цитата.После ликвидации янычарского корпуса в 1826 году, по горькой случайности кто-то посчитал, что оружие, лежавшее там, принадлежало им, и множество ценных экземпляров оружия было просто уничтожено


ссылка

А зачем туркам в 1826 году понадобилось уничтожать янычарское оружие?

Ну победили они этих распроклятых янычар, снесли нафиг все их могилы (см. "Очерки Константинополя" Константина Базили), но оружие зачем уничтожать?

Это имело смысл только в одном случае..если все янычарское оружие было иностранным и имело совершенно нетурецкий вид.

Вы знаете, КАК янычары клялись на верность султану?

ЦитатаПосле каждого восстания янычары, соблюдая наружные формы подчиненности, присылали в Сераль депутацию просить прощения у монарха, так как Карл V вымаливал прощение у Папы. Для них было довольно от времени до времени показывать султанам грозу своего могущества. Потом приводили их к присяге пред серебряным блюдом, на коем были Коран, сабля, хлеб и соль. Этот обряд тем более важен, что ни в каком другом случае в Турции нет присяг. Янычарский селам, или приветствие султану в парадах, состоял в наклонении головы на левое плечо, в знак что она готова упасть под грозную секиру повелителя правоверных.


ссылка
Veritas vincit (с)
  • +0.01 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Red_Dragon от 02.08.2017 00:21:28...

А зачем туркам в 1826 году понадобилось уничтожать янычарское оружие?

Ну победили они этих распроклятых янычар, снесли нафиг все их могилы (см. "Очерки Константинополя" Константина Базили), но оружие зачем уничтожать?

Это имело смысл только в одном случае..если все янычарское оружие было иностранным и имело совершенно нетурецкий вид.
...

Выделенное абсолютная глупость, притянутая за уши. Из текста по ссылке следует, что это оружие было элементарно разграблено.
Отредактировано: osankin - 02 авг 2017 00:38:54
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 4
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: osankin от 02.08.2017 00:38:34Выделенное абсолютная глупость, притянутая за уши. Из текста по ссылке следует, что это оружие было элементарно разграблено.

Купите себе очки, Осанкин...
Разграблению стамбульский арсенал подвергся в 1807 году, а янычарское оружие уничтожили в 1826

ссылка

У нас, кстати, тоже, при ранних Романовых власть старалась повсеместно изъять старинное допетровское оружие и заменить его другим..без всяких там глупых надписей:

ЦитатаВ 1756 г., по представлению графа П. И. Шувалова, стали отбирать у монастырей старое оружие. Но так как в Соловецком монастыре состояла в то время на собственном его содержании воинская команда из 67 человек и имелась надобность в оружии, на случай нечаянных неприятельских нападений, то, вместо взятых из него 178 сабель, из оружейной конторы выдано 89 старинных шведских шпаг; а взамен монастырскаго пороха, пришедшаго от долговременнаго лежания в негодность и отосланнаго на пороховые заводы в переделку, доставлено из архангельской артиллерийской команды годнаго для пушечной и мушкетной стрельбы 394 пуда.


ссылка

Этот уничтоженный корпус янычар, которые клялись на хлебе и соли...он был непростой,  при нем были весьма странные священники с весьма неисламскими верованиями (погуглите про орден бекташей)..о них будет разговор потом..

А вот когда янычары уже перестали существовать и было уничтожено все, что с ними связано, в Турции начались настоящие мусульманские реформы..

Цитата...и в то же время изданы повеления, коими запрещалось женщинам всякого звании и религии носишь плащи фередже ярких цветов и с длинными воротниками; запрещалось гулять мужчинам с женщинами вместе, и также запрещались ночные прогулки по набережным, и катания по Босфору в каиках ночью. Султан,  любитель поэзии, хотел убить всю поэзию Босфора



ссылка

Все, вот этого больше не будет:



Osman Hamdi Bey'in Gezintide Kadınlar tablosu, 1887

Этот самый плащ фередже у нас раньше назывался ферязью;

ссылка

Нет, местные, конечно, ворчали, но что тут поделаешь:

Цитата//Многие досадовали на преобразования в костюме, потому только, что они убивали промышленность, коей занимались прежде в промежутках кейфов. Шитые кафтаны, собольи шубы, богатые седла и дорогое оружие теперь вывелись из Стамбула, и освободили турок от множества издержек; но это влияние моды не может быть во вкусе многочисленных сословий промышленников, оставшихся без хлеба, или принужденных ограничиться подаяниями мечетей.//


ссылка

Все, кончились собольи шубы...
Veritas vincit (с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Щас читаю книжку "Хождение в святую землю московского священника Иоанна Лукьянова (1701-1703)", увидевшую свет божий почему-то аж в середине 19 века...

Правили ее, правили, но все равно много интересного в тексте осталось...

Турецкий салтанчик со всем своим двором сидит безвылазно в Эдирне, нос в Царьград не кажет и очень боится янычар:

ЦитатаА когда в Цареградѣ патриархъ умреть, тогда паша цареградъской ризницу патриаръшу къ себѣ возъметь и отпишет к салтану во Анъдреянъполъ, что патриархъ грѣческой умеръ. Тогда грѣческия власти многия поедут во Анъдреянъполь и тамо съ солътаномъ уговареваютьца. И кто болши дасть, тово салтанъ турецкой въ патриархи поставить и дасть ему писмо къ паши въ Царьградъ. И онъ, приеховши, подасть писмо паши, а паша возъметь с него подарку 3000 золатыхъ и дасть ему ризницу и патриаршеску одежду. Мантию со источниками наденет на нѣго и посадить на конь свой, а пред нимъ и за нимъ идуть человѣкъ 200 туракъ з дубъемъ -- и тако онъ с великою помпою и пыхою едеть до двора патриаршева...

.../В Цареграде и вездѣ турки носят платья зеленое и красное, а греком и жидом не вѣлять*. Жиды все носят платье вишневое да черное, а греки также. Нынѣ греки и красное носятъ, толко зеленого носить не дадутъ. л. 60 об. // Московския люди, когда прилучатся в Цареграде, носятъ зеленое платье. В Цареграде и по всей Турецкой державѣ со всякихъ людей: со грекъ, с армянъ и жидовъ -- кои въ ево области живутъ, то горачь на всякой год по 5 и 6 талерей берутъ. Кто не приѣдетъ въ ево землю иностранной, со всѣхъ, опричь московских людей, берутъ.//


С московских людей нельзя налога брать !!!

Со всех остальных можно и нужно, а с московских людей - нельзя.

И платье зеленое позволено носить только туркам и московитам, а остальным - запрещено.

Греческий патриарх посылает Лукьянова в Синайский монастырь, "где ваши москали церковь поставили" и тот плывет туда через Босфор в каяке.

Там же, недалеко от пристани, находится и Иерусалимский монастырь (а где оно все размещается в современном Стамбуле?).

Игумен говорит - располагайся, а мы тебе потом в Иерусалим КОРАБЛЬ подсуетим..

ссылка на книгу
Veritas vincit (с)
  • +0.06 / 4
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Вопрос о денежках
Дискуссия   667 19
Очень важный вопрос...можно сказать, что просто ключевой.

Деньги - это кровь любой империи, а тут идет речь о всесильных Османах, которые контролировали, как нас убеждают традисторики, просто огромную территорию:



Какие монеты ходили у турецкого салтана?

Не ракушками же они менялись?

Вот убийственный текст из старого словаря Брокгауза и Ефрона, который просто сразил меня наповал:

ЦитатаПиастр турецкий или Гуруш — турецкая монета, введенная султаном Сулейманом II в 1687 г., чтобы заменить обращавшиеся тогда в Турции австрийские талеры. Первоначально П. турецкие весили 19,00 г и делались из высокопробного серебра. В Константинополе они ценились на европейские деньги по курсу, который постоянно менялся. Последующие султаны чеканили П., постоянно ухудшая пробу и уменьшая вес; при султане Махмуде II стоили уже только 1/4 франка. Теперь турецкий П., принятый монетной единицей, весит 1,202 грамма, то есть равняется почти 1/4 франка. Выбиваются монеты в 20 (меджидие), 10, 5, 2, 1, 1/2 турецк. П. — из серебра и в 500, 250, 100, 50 и 25 П. — из золота. Турецкий П. подразделяется на 40 пар; чеканятся из меди номиналы в 40, 20, 10, 5 и 1 пар.

А. М—в.


ссылка

Османы давно и долго правят, а денег у них своих нет.

Вместо них в ходу талеры Священной Римской Империи.

И вот в 1687 году закрадывается местному салтанчику в голову интересная мысль - а не пора ли мне выпустить свою, "нэзалэжную" монету?

Странно все это....
Отредактировано: Red_Dragon - 13 июл 2018 11:58:43
Veritas vincit (с)
  • +0.09 / 7
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
А что такое Византия?
Дискуссия   185 2
Так раньше назывался царский дворец в Константинополе и в 17-18 вв он еще был на месте:

ЦитатаВъ Царѣградѣ царской дворъ въ Византии стоитъ внутрь града; а Византия подобенъ нашему Кремлю, толко башни наши лучши. Строенья полаты царския зѣло узорично; дворъ царской весь въ садахъ, да кипарисовыя древа растутъ зѣло узорично. Царской двор стоитъ на мысу моря зѣло предивно и узорично. А л. 22 об. // по другую сторону Царяграда за моремъ Халкидонъ-градъ. Тамъ много царевыхъ сараевъ, сиречь дворцы царския, тутъ цари тѣшатся, и зѣло жило. А по другую сторону Царяграда, за лиманомъ, градъ Колаты; великъ же градъ, кругъ его будетъ верстъ десять. Царьградъ весь, и Халкидонъ, и Колаты огибою, какъ ево весь объѣжжать, поменъши Москвы, да гуще жильемъ. Москва рѣдка, а се слободы протянулись, да пустыхъ мѣстъ много: Донская, Новодевичь, Преображенескъ*; а Царьградъ весь в кучи; до и мочно быть болши, для тово что старинное царство, а Москва еще въновѣ.


ссылка

Щас я немножко официальной информации накидаю и выделю то, что нужно выделить:

ЦитатаВизантийская империя, византинизм. Преобразованная из провинциального города в столичный и сделавшись административным центром империи, Византия утратила свое имя как живой исторический факт. В Средние и особенно в новые века имя Византия употребляется в смысле отвлеченного термина и служит к обозначению политических, государственно-правовых, церковных и этнографических особенностей, носителем которых была Византийская имп. В самое последнее время историческое значение этого термина подверглось колебанию как со стороны реального его содержания, так и исходной хронологической даты, с которой начинается его история (Bury, "A History of the later Roman Empire", I, Лондон, 1889; Krumbacher, "Geschi c hte der Byzantinischen Literatur", Мюнхен, 1891). Ставится вопрос о том, правильно ли придавать название "Византийская" Римской и с 800 г. Восточно-Римской империи, которая не прекращалась до 1453 года. В Средние века сами подданные византийского царя не называли себя ни римлянами, ни эллинами, а усвоили себе имя ромеи (см. это слово), и империя официально носила название ромейской. Следовательно, в историческом отношении термин "византийский" также имеет условное значение, как "восточно-римский". Еще менее исторических оснований можно найти для термина "Греческая империя" или "Bas-Empire". Как в имени Римской империи времени Каролингов и Оттонов лежит историческая фикция, ибо в действительности эта империя ничего общего не имеет с империей Августа или Антонинов, объединяясь лишь в идеальном представлении соответствия земной империи с небесной, так и Восточно-Римская империя, которая в действительности представляет продолжающееся преемство императоров от Августа до Константина XII Палеолога, только в условном смысле, как исторический термин, может претендовать на имя Римской империи


словарь Брокгауза

Оказывается, что слово "византийский" до исторических реформ 18 века вообще было обозначением некоего архитектурного стиля (наверное по названию уже упомянутого цареградского кремля):

ЦитатаByzantine (adj.)
pertaining to Byzantium (q.v., original name of Constantinople, modern Istanbul), 1770, from Late Latin Byzantinus; originally used of the style of art and architecture developed there 4c.-5c. C.E.; later in reference to the complex, devious, and intriguing character of the royal court of Constantinople (1937). As a noun from 1770. Byzantian is from 1610s.


ссылка

Нет, когда султанчики дорвались до власти, туда приехали французики и начали писать им красивую историю, классик не даст соврать:

Цитата..Во главе ученых сил Франции XVII века стоял знаменитый Дюканж (1610—1688), впервые познакомивший не только Западную Европу, но и самих греков с их прежней историей до их завоевания турками. Он написал (никогда не побывав в Греции) «Историю Константинопольской империи при Французских императорах». Потом — «О Византийских фамилиях», где собрал «богатейший генеалогический материал» (не хуже, чем в Библии, в родословиях древних патриархов!). А в книге «Христианский Константинополь», он дал подробные сведения и о топографии Царьграда до 1453 года. Затем, имея от роду уже более семидесяти лет, Дюканж издал в двух томах in folio «Словарь средневекового греческого языка», который до сих пор остается необходимым пособием для всех занимающихся не только византийской, но и вообще средневековой истории. Он первый выпустил в свет также целый ряд византийских историков.

Но не он один работал над этим предметом. Мабильон издал в то время свою «Дипломатику», а Монфокон впервые обосновал «Греческую палеографию», и только к половине XVIII века вышло наконец, сочинение поселившегося в Париже бенедиктинца Бандури: «Восточная империя», где (опять в Париже; через несколько веков и за тридевять земель в тридесятой царстве!) было собрано, или даже создано, громадное количество историко-географического, историко-топографического и археологического материла о византийской империи. И в это же позднее время вышел, наконец, и капитальный труд доминиканца Лекьена (Le Quien) «Христианский Восток», (где опять на западе Европы и в XVII веке!) собраны (или скорее созданы) богатейшие сведения по византийской истории, особенно церковной.

Таким образом, Франция XVIII века устроила византиноведение. Но увлечение им скоро прекратилось. Франция вступила в просветительную эпоху, и передовые умы XVIII века дали самые суровые отзывы о только-что создавшейся восточной истории.

«Существует — говорил Вольтер — еще более смешная история, чем римская со времени Тацита: это — история византийская. Ее недостойный сборник содержит лишь декламацию и чудеса и является позором человеческого ума».


ссылка
Отредактировано: Red_Dragon - 20 июл 2018 11:42:56
Veritas vincit (с)
  • +0.08 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1