Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Bugi от 04.01.2021 23:37:22Скоро закончатся зимние каникулы, и вы вернётесь к занятиям в школе. Учитесь хорошо. Обращаю ваше внимание, что есть такая наука - логика. Она очень важна. Я надеюсь, вы сможете найти учебники по которым эта наука преподавалась в начале пятидесятых годов, пока коммунисты её не запретили. Если сами найти не сможете, я, так и быть, дам ссылку.
Засим откланиваюсь, ибо вести дискуссию по данной теме с человеком имеющим интеллект школьника, увы, не имеет смысла.
Цитата: Александр__1 от 04.01.2021 08:01:37Запасы материалов знали точно где и сколько, экономика то плановая, распределение по планам, в том числе и создание госрезерва, в том числе и на заводах. Госрезерв как структуру начали формировать ещё при Иване Грозном, так что это не новость для страны. В 1938-м году в Торжке открыли специальные учебные заведении для подготовки кадров. Перед войной несколько расширили количество подразделений и увеличили номенклатуру, но не более. Таки это всё наследие клятого царизма.
То есть планирование псу под хвост, работаем по факту наличия/отсутствия? Почему Вы думаете, что при эвакуации было по другому? Вспомните эвакуацию 1918-го года.
Неумение выполнять планы в обозначенные сроки было недостатком не только РККА.
В Барнауле было по эскизам, вероятно принятым уже после начала войны, потому как и энергетические мощности и подъездные пути строились во время ВОВ, даже строителей не было своих, строительство вёл эвакуированный из Нижнего Новгорода трест СтройГАЗ и несколько стройтрестов из Ленинграда и Смоленска. Про места расположения я уже говорил, забирали площадки готовившиеся под любое строительство, так же забирали и пустыри расположенные недалеко от ж/д. Про станкостроительный я уже говорил, могу добавить про Рубцовский тракторный, начали строить в ноябре 1941-го года на территории хлебной базы Алтайского управления хлебопродуктов с зерноскладами и элеватором, там действительно были подъездные пути, от царей остались.))
Смотрите какой получается парадокс, на просьбу привести список хотя бы из нескольких предприятий эвакуированных на СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НИХ подготовленные ДО ВОЙНЫ площадки начинаются разговоры разговорные без конкретных наименований.
Катастрофы у нас начали заканчиваться когда от управления отодвинули политработников и делом занялись специалисты, в любой сфере, хоть в военной, хоть в производственной. Вот так бывает и бывало не раз.
Цитата: rat1111 от 04.01.2021 23:38:57Я бы сказал так. Руководство гитлеровской Германии не приняло во внимание те важнейшие изменения, которые произошли в СССР с 1936-го по 1938-й год, когда СССР из страны эльфов стал превращаться в адекватно управляемое государство. К концу 1942 трансформация закончилась.
Цитата: бульдозер от 04.01.2021 10:06:42Организация своевременного и качественного демонтажа материальных ценностей и их погрузка на подвижной состав была возложена на директоров и управляющих заводов. Им жепредоставлялось право самостоятельного выбора места, куда должно было быть перевезено предприятие; ставилось условие немедленного восстановления производства. Кроме того, Правительство гарантировало им бесплатный провоз всего оборудования и материалов,готовых изделий и рабочих.
С целью недопущения путаницы в перевозке имущества предприятий крупные заводы грузились на подвижной состав на территории эвакуируемого объекта, а мелкие фабрики и мастерские получали отдельные вагоны. Вывоз промышленности во внутренние губернии империи европейской части России осуществлялся железнодорожным транспортом. Например, в Нижний Новгород через Москву
был вывезен целый ряд рижских фабрик и заводов, среди которых были рижский металлический завод Фельзер, джутовая мануфактура, рижский металлический завод «Этна». Только для перевозки завода «Этна» было выделено 110 вагонов, а для завода Фельзер – 160 вагонов . Для развертывания в Нижним Новгороде эвакуированных заводов было принято решение включить представителей министерства торговли и промышленности и Всеросийского земского и городского союзов. Также для эвакуации промышленности генералом Залюбовским было принято решение использовать Балтийский флот. Но таким образом осуществлялся вывоз только тех предприятий, которые переводились в Петроград, поэтому доля участия флота в этом процессе была незначительной по сравнению с железнодорожным транспортом .
Всего за период до 1 сентября 1915 г. из Риги было эвакуировано 172 предприятия. В основном они были вывезены в Москву, Петроград, Нижний Новгород. Крупнейшие металлообрабатывающие и машиностроительные рижские заводы разместились в Екатеринославе, Харькове и иже... Не смотря на все трудности, связанные с осуществлением эвакуации промышленности из угрожаемых районов, российские военные и государственные органы получили богатый и положительный опыт в области осуществления эвакомероприятий. Был образован чрезвычайный орган и компетентная структура, в ведении которой находилось решение эвакуационных вопросов, выработана единая законодательная база в этой области.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 00:35:07Запасы сырья для функционирования завода и запасы строительных материалов, с функционированием завода не связанных, две большие разницы. Однако при перемещении предприятия в первую очередь требуются именно стройматериалы.Скрытый текст
Цитата: rat1111 от 05.01.2021 01:52:46Именно так. Любое "поповское" (т.е. основанное на примате идеологии над реальностью) государство имеет массу встроенных в свое основание мин. Которые при изменении реальности - неизбежно сработают.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:25:58Согласен. Но, однако, стройматериалы в хранилищах имеются в немалом количестве. В том числе и цемент. При правильных условиях хранения, которые исключают попадание в него влаги, он хранится очень долго.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:25:58Я весьма слабо знаю возможности Алтая, ибо никогда там не был и не особо ими интересовался
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:25:58, но мне известны места, в которых местных стройматериалов очень мало, либо их ассортимент ограничен, и при необходимости срочных масштабных строительных работ нужно продумать доставку туда стройматериалов из других регионов или мест хранения. А это - логистика, которая в чрезвычайных ситуациях всегда затруднена. И это опять же нужно заранее учесть, чтоб не получилось ситуации, как в известном детском стишке про отсутствующий в кузнице гвоздь.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 10:35:55...
ЕМНИП, Геббельс в конце войны плакался в дневниках о том, что Сталин перед войной вычистил партию от болтунов, а они в Германии - нет. Вот и получилось нехорошо.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 01:29:46Вполне понятно, что система эвакуации предприятий из зон, над которыми нависала угроза оккупации, возникла ещё до революции. Собственно, значительная часть того, что было сделано большевиками, это наработки инженеров и военных специалистов царского периода. При существующей при царе системе государственного управления, быстро воплотить те планы в жизнь было нереально.
Но, насколько мне известно, запустить те эвакуированные заводы на новых местах быстро не удалось. По многим причинам. Часть этих предприятий заработала лишь после Гражданской войны, когда перестали надеяться на победу "мировой революции" и стали восстанавливать собственное хозяйство.
Во время Отечественной войны эти предприятия удалось запустить. И это был подвиг сравнимый с военным.
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 11:52:03Партию власти вычистить от болтунов невозможно, от слова совсем. Можно несколько урезать им возможность влиять на управление в стране и принятие решений, но не надолго. Хомосапиенс он такой, он всегда ищет где рыба, вспомните как в разы выросло количество сознательных строителей коммунизма в РСДРП после захвата власти в октябре 1917-го. И не смотря на неоднократные чистки количество членов партии не уменьшалось. Желающих вступить в партию власти всегда в избытке. Ровно так же получилось и с Единой Россией, дружными рядами люди пошли во власть.
Человеческую природу не изменить, можно временно придавить какие то проявления, но не надолго, природа возьмёт своё. А против создателя не попрёшь, хотя пытались.
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 12:09:46Смесь детских сказок и фантазий недоучек. В реальности...Скрытый текст
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 12:09:46.
- Эвакуация промышленности и её запуск почти с колёс, это опыт в первую очередь первых пятилеток создавший кадры,
Цитата: AndreyK-AV от 05.01.2021 12:09:46промышленность и возможность, это организаторский опыт гражданской войны и последующего восстановления народного хозяйства, и наконец это создание системы управления государством, основанное на воспитании, образовании и идейности, где любое выпавшее звено мгновенно замещалось другим не менее качественным, притом усилие на замещению могло быть что снизу, что сверху, и это делало всю систему необычайно устойчивой.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 14:06:24В партию власти, любую, всегда будут рядами и колоннами прорываться всяческие карьеристы, демагоги и болтуны. Просто потому, что это возможность получать плюшки ничего не делая.
Но, что касается РСДРП(б) после революции, то там ситуация сложнее. Дело в том, что сразу после революции значительная часть партии, как раз и состояла из эльфов, уверовавших в марксизм как религию. Группа инженеров была, причём внушительная, но к реальным властным постам в правительстве прорвалась группа "старых большевиков" типа Зиновьева, Каменева, Рыкова, Луначарского и иже с ними. Эдакий междусобойчик "стаи товарищей".
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 11:42:50Если влажность воздуха позволит, где нибудь в песках средней азии возможно, в нашей полосе увы, а создавать спецусловия с ежегодным оборотом некоторого количества накладно выйдет. Если ёмкость с цементов закозлится, её наверно только взрывать, да и марку теряет цемент, то есть качество падает, чем дольше лежит, тем хуже качество.
На Алтае стройматериалы есть практически все, горы дают и щебень и песок, только черпай, известняк есть, даже мрамор добывают.
Пытался вспомнить в каких местах где размещали эвакуированные предприятия нет производства стройматериалов, не смог на память такой район найти. Вроде везде есть, но ещё деталь, стройматериалы можно завезти от соседей, но завод после постройки ещё и работать должен и выпускать продукцию, а это уже другая логистика. Стройматериалы разовые поставки, а сырьё и энергетика логистика постоянная. В общем проблем хватало как в предвоенные годы, так и во время войны. Впрочем как и сейчас, надо строить предприятия, так сказать замещающие мощности, вместо выбывших в отдельных губерниях России оккупированных скакуасами.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 17:03:22Алтай - место интересное. Будет возможность, съезжу туда туристом, просто посмотреть.
Цитата: Bugi от 05.01.2021 17:03:22Скрытый текст
А вообще тема военной промышленности в те годы очень сложная и копаться в ней можно бесконечно. Надо лишь понимать, что подчас перестроить завод на выпуск новой техники крайне сложно. Я когда-то с удивлением узнал, что ещё в сороковом году была разработана кардинальная модификация Т-34. С пятью членами экипажа, с усиленным более рациональным бронированием, с торсионной подвеской, с командирской башенкой и другими весьма полезными улучшениями. Но запустить эту модификацию в серию во время войны так и не смогли - пришлось бы очень сильно изменять технологический процесс, а останавливать заводы для этого не было возможности. Поэтому единственная действительно серьёзная модификация Т-34, которую освоили во время войны - это Т-34-85.
К сожалению, новые передовые образцы вооружения не шли в серию только из-за того, что освоить их массовый выпуск было нерационально по причине долгой перестройки предприятий.
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 19:52:51Туристом? ))))
Я живу здесь семьдесят лет, а ещё не всё просто посмотрел.
Т-34-85 долго не могли поставить в серию из за отсутствия в достаточном количестве станочного парка, диаметр погона башни больше чем на Т-34, карусельные станки для обработки нужны были большего размера, а с этим были проблемы, лендлиз помог, станки получили, серию запустили. Как то в сети попадалась копия заявки датированная 1940-м годом на потребное количество станков и инструмента для постановки на серийное производство новой модификации Т-34, заявка адресовалась для приобретения за рубежом, в СССР данный класс станков и мерительного инструмента не производился. За давностью лет деталей уже не помню, но перечень довольно обширный, может поэтому и пошли тридцать четвёрки сначала с орудием малого калибра.
Для тридцать четвёрок выпуск дизелей в Барнауле освоили кажется летом 1942-года, на сколько помню каждый пятый мотор был сделан у нас. Завод Трансмаш до сей поры работает, малость потрёпанный, но живой.
Да, тема интересная, но она узкоспециальная, увы.
А американцев мы куда только не привлекали, но они всё равно в лес смотрят.
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 14:43:24Расскажите как в реальности запустили Русобалт в Питере после эвакуации из Риги, а это был завод полного цикла. Увы, осилить не смогли и пришлось обратится к Форду. Расскажите почему для производства самолётов пригласили Юнкерс? Не забыли про Илью Муромца? Вот здесь и отделите детские сказки и реальность.
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 14:43:24Барнаульский мост через Обь строили в круглосуточном режиме, ночью при свете электрических фонарей работали, что называется с колёс, в связи с войной поставки металла шли не очень регулярно, но мост построили на 13(тринадцать) месяцев раньше срока. Точно также был построен мост через Енисей и многое другое. Отсюда ноги растут у опыта строек в России, строили не только мосты, строили заводы, корабли, строили свою жизнь. Организаторский опыта ни у кого занимать не надо было, своего хватало.
Цитата: Александр__1 от 05.01.2021 14:43:24А я то думаю, чего это такая устойчивая система вдруг рухнула? Может у проектировщиков той системы руки не из того места растут, а вместо головы задница?