Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: зарун от 20.02.2019 14:33:59Не уводите диспут в сторону. В первоначальном вашем посте вы сознательно более чем в два раза увеличили количество ЦПШ в России, а тем самым пытались преувеличить якобы траты из бюджета на эти школы. Этим пытались показать , что "проклятый царизм" значительные средства тратил на обучение крестьян только Закону Божьему. И здесь вы возможно в пылу полемики упустили, что учеников ЦПШ кроме Закона Божьего обучали ещё и арифметике, письму, пению.
А финансирование этих школ шло в основном за счёт средств благотворителей, епархий и земств.
Цитата: Mozgun от 20.02.2019 16:24:59Это Вы тут передёргиваете.
А я просто приводил банальную истину в виде аргумента. Нигде в моём посте нет утверждения о точном количестве этих школ, это был риторический вопрос - насчет инженеров. Так что Ваши претензии - они Вами и выдуманы, не надо свои "подозрения" приписывать мне.
Но даже беря Ваш гневный пафосный спич за опору - 45 000 (или меньше? "более чем в 2 раза"(с) - это сколько в граммах?)
по прежнему выпустят для страны вместо так необходимых для НТР специалистов - знатоков жития Святых, Ветхого Завета и Псалмов.
И не будет никакой НТР, в преддверии Второй Мировой.
Нравится Вам это или нет - никакого значения не имеет - это факт.
Ваш майор Ясенпень.
Цитата: зарун от 20.02.2019 16:47:44Вот ваше утверждение:И оно не предполагает " сто тысяч оплаченных из бюджета ЦПШ", а утверждает наличие "сто тысяч оплаченных из бюджета ЦПШ"Скрытый текст
Надо уметь признавать свою ложь.
Кстати, вы так и не ответили на мой вопрос: 30 тысяч выпускников гимназий это достаточное количество для формирования в стране инженерно-технического персонала.
И по сравнению с другими развитыми странами в РИ было их достаточное их количество или нет?
Цитата: зарун от 20.02.2019 16:47:44Кстати, вы так и не ответили на мой вопрос: 30 тысяч выпускников гимназий это достаточное количество для формирования в стране инженерно-технического персонала.
Цитата: Mozgun от 20.02.2019 16:24:59Но даже беря Ваш гневный пафосный спич за опору - 45 000 (или меньше? "более чем в 2 раза"(с) - это сколько в граммах?)
по прежнему выпустят для страны вместо так необходимых для НТР специалистов - знатоков жития Святых, Ветхого Завета и Псалмов.
И не будет никакой НТР, в преддверии Второй Мировой.
Нравится Вам это или нет - никакого значения не имеет - это факт.
Ваш майор Ясенпень.
Цитата: Дядя Саша от 20.02.2019 19:02:17
Не понимаю, как вы можете так аполитично рассуждать. Ведь вы сталинист?
Если бы один грузинский паренек не стал знатоком Ветхого и Нового Заветов, то, по-вашему, не было бы "никакой НТР, в преддверии Второй Мировой".
Цитата: Иванов Иван от 20.02.2019 10:50:52Каюсь, ошибочка вышла. Говорят, в СССР секретарь обкома - в случае войны - получал бы звание генерал-майора. Но разве можно его было бы назвать генералом?
Разумовский - это что! То ли дело Меньшиков! Первый в нашей истории случай получения княжеского титула! Вот это рост! От сына торговца тухлятиной - до полудержавного властелина! Прям-таки американская мечта! Ну или, по нашей пословице: Из грязи в князи!
Так что согласен - и что это крестьяне не следовали по стопам Меньшикова? Дурные, наверное были. Ведь у всех были равные стартовые возможности. И, что самое главное - не было никаких ограничений!Скрытый текст
Цитата: Иванов Иван от 20.02.2019 14:57:21И это без учета азиатской части.
Цитата: Mozgun от 18.02.2019 08:03:15Было бы интересно иметь расклад - на какие именно нужды тратились эти деньги.
Сто тысяч оплаченных из бюджета церковно-приходских школ выпустят толпу народа отлично знающего Закон Божий, назубок Святцы и прекрасно Житие Святых.
Инженеров больше не станет.
Ваш майор Ясенпень.
ЦитатаПо «Положению о церковных школах ведомства Православного исповедания» 1902 г. они были разделены на две категории: начальные и учительские. В первую входили одноклассные и двухклассные церковно-приходские, школы грамоты и воскресные школы. Во вторую - второклассные и церковно-учительские. Эти категории школ были тесно связаны между собой, т.к. учительские учебные заведения должны были обеспечивать начальные педагогическими кадрами.Церковно-учительские школы, в отличие от второклассных, являлись педагогическими учебными заведениями повышенного типа и предназначались для подготовки «учителей и учительниц для начальных училищ всех разрядов». В них принимались на основании вступительных экзаменов молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 17 лет, окончившие второклассную школу или иное учебное заведение, курс которого был не ниже.Срок обучения, как и во второклассной школе, составлял три года. В церковно-учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику (арифметику, главные основания геометрии и землемерие), «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену. Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки.В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов.
Воспитанникам, окончившим высшие учительские школы с отличием выдавались аттестаты, а остальным - свидетельства, которые давали «право на звание учителя или учительницы начального училища»
http://www.natural-s…w?id=30044
Цитата: Иванов Иван от 18.02.2019 15:00:33Скрытый текст
И, кстати, И.Сталин стал руководителем государства в 1929 году. Через 12 лет после бегства с трона Н.Романова.Скрытый текст
Цитата: НаталияС. от 20.02.2019 19:45:59Вы не правы в отношении церковно-приходских школ. Когда в РИ в начале 20-го века пытались осуществить планы всеобщей грамотности населения, то, в первую очередь, обязанность по обучению детей из простого народа была возложена на священников. Пока построят здания школ, пока подготовят учителей в нужном количестве для этих новых школ... А тут - и помещение есть, и образованный человек (священник) - тоже. Читать и писать научит, с азами арифметики познакомит, а большему научить - это уже от самого священника зависит.
Вопрос об образовании в нашей стране, конечно, интересный. Но, к сожалению, в Российской империи не было СИСТЕМЫ образования, её не было и до 30-х годов в СССР. Потому что "Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования." (Закон РФ "Об образовании", статьяОбразование - было, а единой национальной (государственной) системы образования - не было. Тенденция создания такой системы наблюдается в начале 20-го века, в реформах образования. Но очень трудно разработать "преемственные образовательные программы различного уровня" в государстве, в котором насчитывается около шестидесяти типов начальных школ (первый уровень образования), десятки типов средних школ (государственные, общественные, частные - второй уровень образования), и эти два уровня готовили учащихся для высших учебных заведений.
ЦитатаВ церковно-учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику (арифметику, главные основания геометрии и землемерие), «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену. Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки.
В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов.
Цитата: Mozgun от 20.02.2019 20:20:18В чём я не прав?
Что на базе вот этого:
должны были вырастить Инженерно Техническую кадровую элиту? На Законе Божьем??? При наличии вдобавок сословных ограничений???
Воевать через 20 лет против танков - умелым Иконописанием собирались?
Цитата: Безыменский188 от 20.02.2019 19:26:34А там было чего учитывать, в азиатской части? ЦПШ там явно рекордов численности не били.
Цитата: Дядя Саша от 20.02.2019 21:34:36Скрытый текст
Это из результатов упомянутой переписи (никак не могу сообразить, для чего ее проводили, почему однодневную - не расскажете?):
"Процентное отношение числа учащихся в возрасте от 7 до 14 лет к детскому населению того же возраста в 1911 году" - только мальчики. Для девочек есть отдельная диаграмма.
Приморская - почти 45%. На этом же уровне губернии-чемпионы - Московская, Тульская, Лифляндская.
Учитывались ли в этой переписи ЦПШ - сразу и не понять. В названии сказано - сельские одноклассные и двухклассные училища МНП. Т.е. даже уездные и городские начальные не учитывались? Это надо разбираться.
P.S. В оригинале название такое: перепись начальных школ РИ.
Так что, видимо, все начальные школы учитывались.
Цитата: НаталияС. от 20.02.2019 20:18:22Исторической правды для...
Сталин стал руководителем государства 30 июня 1941 года, когда стал председателем Государственного комитета обороны СССР.
А до этого был членом Правительства, на "руководящую государственную должность" вступил только 06 мая 1941 года, когда был избран Председателем СНК (премьер-министр по сегодняшнему).
Цитата: Иванов Иван от 21.02.2019 15:24:34исторической правды для:
Калинин Михаил Иванович (30 марта 1919 — 19 марта 1946) Председатель Всероссийского ЦИК
Цитата: НаталияС. от 21.02.2019 17:06:06Вот в 1929 году руководителем государства и был Калинин М.И. А не Сталин, как Вы утверждали. Не только Вы, просто Ваш пост оказался последним, в котором это прозвучало, прежде чем я уточнила реальные даты.
С 30.06.1941 года, в условиях военного положения, руководителем страны стал Председатель ГКО. Ибо ему была делегирована вся полнота власти в стране.
Цитата: Иванов Иван от 21.02.2019 18:15:03Вот ведь какая загогулина - глава государства - Калинин, а репрессии - сталинские.
Юридически - да, Калинин. Фактически - Сталин.
Цитата: Иванов Иван от 21.02.2019 18:15:03Вот ведь какая загогулина - глава государства - Калинин, а репрессии - сталинские.
Юридически - да, Калинин. Фактически - Сталин.
Цитата: НаталияС. от 21.02.2019 19:17:41Я жду исследований на тему правоохранительных органов.