Цитата: Mozgun от 18.02.2019 08:03:15Было бы интересно иметь расклад - на какие именно нужды тратились эти деньги.
Сто тысяч оплаченных из бюджета церковно-приходских школ выпустят толпу народа отлично знающего Закон Божий, назубок Святцы и прекрасно Житие Святых.
Инженеров больше не станет.
Ваш майор Ясенпень.
Вы не правы в отношении церковно-приходских школ. Когда в РИ в начале 20-го века пытались осуществить планы всеобщей грамотности населения, то, в первую очередь, обязанность по обучению детей из простого народа была возложена на священников. Пока построят здания школ, пока подготовят учителей в нужном количестве для этих новых школ... А тут - и помещение есть, и образованный человек (священник) - тоже. Читать и писать научит, с азами арифметики познакомит, а большему научить - это уже от самого священника зависит.
ЦитатаПо «Положению о церковных школах ведомства Православного исповедания» 1902 г. они были разделены на две категории: начальные и учительские. В первую входили одноклассные и двухклассные церковно-приходские, школы грамоты и воскресные школы. Во вторую - второклассные и церковно-учительские. Эти категории школ были тесно связаны между собой, т.к. учительские учебные заведения должны были обеспечивать начальные педагогическими кадрами.
Церковно-учительские школы, в отличие от второклассных, являлись педагогическими учебными заведениями повышенного типа и предназначались для подготовки «учителей и учительниц для начальных училищ всех разрядов». В них принимались на основании вступительных экзаменов молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 17 лет, окончившие второклассную школу или иное учебное заведение, курс которого был не ниже.
Срок обучения, как и во второклассной школе, составлял три года. В церковно-учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику (арифметику, главные основания геометрии и землемерие), «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену. Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки.
В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов.
Воспитанникам, окончившим высшие учительские школы с отличием выдавались аттестаты, а остальным - свидетельства, которые давали «право на звание учителя или учительницы начального училища»
http://www.natural-s…w?id=30044
Вопрос об образовании в нашей стране, конечно, интересный. Но, к сожалению, в Российской империи не было СИСТЕМЫ образования, её не было и до 30-х годов в СССР. Потому что "Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования." (Закон РФ "Об образовании", статья 8 )
Образование - было, а единой национальной (государственной) системы образования - не было. Тенденция создания такой системы наблюдается в начале 20-го века, в реформах образования. Но очень трудно разработать "преемственные образовательные программы различного уровня" в государстве, в котором насчитывается около шестидесяти типов начальных школ (первый уровень образования), десятки типов средних школ (государственные, общественные, частные - второй уровень образования), и эти два уровня готовили учащихся для высших учебных заведений.