Цитата: зарун от 03.03.2019 17:29:19Выше изложенное является фальсификацией, когда утверждается , что денежные знаки выпущенные Временным правительством и советским правительством с изображением свастики изготовлены как-будто бы по царскому клише 1916 года.
Если присмотреться к реверсной стороне , то видим, что двуглавые орлы изображены без корон.
Отсюда однозначный вывод, что банкноты печатались по клише изготовленном уже после февральского переворота повлёкшего ликвидацию монархии в 1917 года.
Так что банкноты 1918 года с изображением свастики не имеют никакого отношения к Николаю Второму, а являются творчеством Временного правительства.
Ну вот вам более подробно - что и как
Вот банкнота 1918 года в 5000 рублей, подписанная управляющим Госбанка РСФСР Г.Л. Пятаковым, и нередко называемая в народе "пятаковка".
И орлы есть, и свастика есть, и старорежимные "яти" с "ерами" присутствуют. (ну или как их там - впрочем, это не тема расследования и выведения оппонента на чистую воду)
Причина такого узора банальна - время и техвозможности.
После февральской Революции, Временное Правительство было кровно заинтересовано в том, чтобы выпустить свои деньги. Но заказ скорейшее изготовление бумажных денег с новой революционной символикой вступил в противоречие с техническими возможностями монетного двора, а точнее Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг (ЭЗГБ). По технологии денежного производства полный цикл от эскиза до готового тиража занимал не менее года. По предоставленному эскизу граверы-художники готовили модель банкноты, после ее утверждения в пробах цвета и способах защиты изготовлялась матрица, затем с нее методом стальной гальванопластики делались печатные формы, с помощью которых, в свою очередь, производилось тиражирование банковских билетов.
Поэтому ускорить выпуск новых образцов денежных знаков можно было лишь используя уже готовые модели, матрицы и печатные формы от других выпускавшихся, готовящихся к выпуску или по каким-то причинам невыпущенных купюр. В в денном случае были использованы наработки ЭЗГБ по планировавшемуся выпуску банкнот Монгольского национального банка.
Вот эти вот, например:
Рис. 1. Банкнота Монгольского национального банка 25 рублей 1916 г. (ГЗ-8877.1,2 П.2-5)
Свастика присутствует
Рисунок этих банкнот был утвержден
министром финансов России П.Л. Барком.
Пётр Льво́вич (Лю́двигович) Барк (англ. Sir Peter Bark; 6 (18) апреля 1869, село Новотроицкое Александровского уезда Екатеринославской губернии — 16 января 1937, м. Обань, близ Марселя) — российский государственный деятель, видный государственный банкир, управляющий Министерством финансов (с 30 января 1914 года), тайный советник (с 1 января 1915 года), член Государственного Совета (с 29 декабря 1915 года), последний министр финансов Российской империи (с 6 мая 1914 по 28 февраля 1917 года).
источникНо в 1917 г. политическая и экономическая ситуация в России изменились и выпуск подготовленных банкнот для Монголии не был осуществлен. Однако все наработки были использованы при срочной разработке и печатании банкнот Временного Правительства 1917 г. Банковский билет достоинством 1000 рублей поступил в обращение уже 10 июня, а билет достоинством 250 рублей вошел в обращение с 8 сентября 1917 г. ( Денисов А.Е., 2004. С. 81). А в 1919 г. некоторые «монгольские» формы и матрицы нашли применение для более-менее качественного печатания «пятаковок» образца 1918 г. номиналами в 5000 и 10.000 руб., которые были выпущены в обращение в декабре 1919 г. (Денисов А.Е., 2004. С. 83).
Прообразом для купюры номиналом в 1000 рублей 1917 г. послужила банкнота Монгольского национального банка достоинством в 25 рублей 1916 г. (Рис. 1) с изменением цвета лицевой стороны с коричневой на зеленую, на обороте из многоцветного картуша монгольского прообраза была убрана свастика и заменена изображением здания Таврического дворца, где размещалась Государственная дума (Рис.2). Остальные детали оформления, включая буддийские Узлы Бесконечности на лицевой стороне и три свастики на оборотной, стали своеобразным «монгольским наследством», которое пришлось маскировать цифрами номинала и официально обозначать в описании банкноты как орнаментальные детали.
Купюра в 250 рублей образца 1917 г. была получена путем изменения банкноты Монгольского национального банка номиналом в 3 рубля 1916 г. (рис. 3) Цвет с зеленого был изменен на коричневый, а на оборотной стороне в центре вместо цветной розетки помещено изображение двуглавого орла Временного правительства (Рис.4). Буддийские символы также постарались сделать менее заметными, закрыв изображением двуглавого орла, цифрами и надписями. Однако крупная свастика за двуглавым орлом оставалась очень заметной и стала восприниматься как значимый символ, специально помещенный на новую революционную банкноту.
В период Гражданской войны тяжелое военное и экономическое положение Советской России заставило использовать для производства денег все имеющиеся ресурсы ЭЗГБ. «Монгольские» матрицы и печатные формы 1916 г. вновь нашли применение. Образцом для «пятаковок» номиналами в 5000 и 10 000 рублей образца 1918 г., которые в печатали в Пензе, послужила банкнота Монгольского национального банка достоинством в 100 рублей 1916 г. (Рис. 5) Цвет с желтого был заменен соответственно на синий и светло-коричневый, а вместо цветной розетки был помещен билибинский орел без корон, но остались буддийские свастики и Узлы Бесконечности (Рис. 6, 7). Сохранился оттиск лицевой сетки, использованной для банковского билета 10 000 рублей образца 1918 г., который очень хорошо показывает вынужденно сохраненное «монгольское наследство» российских денег (Рис.
.
Наслаждайтесь
источник АВТОР Баранов А.Г., Зверев С.В.
НАЗВАНИЕ Причины помещения свастики на российских бумажных деньгах образца 1917 и 1918 гг.
ОПУБЛИКОВАНА Нумизматические чтения ГИМ 2014 г. Материалы докладов и сообщений. М. 2014. С. 103-111.
Так что банкноты 1918 года с изображением свастики имеют
самое прямое отношение к Николаю Романову.
Мой оппонент в очередной раз, ну, скажем так, сообщил непроверенные сведения, опростоволосился, дал маху, ну и все остальные синонимы к этому слову.