Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Mozgun от 20.02.2019 16:24:59Но даже беря Ваш гневный пафосный спич за опору - 45 000 (или меньше? "более чем в 2 раза"(с) - это сколько в граммах?)
по прежнему выпустят для страны вместо так необходимых для НТР специалистов - знатоков жития Святых, Ветхого Завета и Псалмов.
И не будет никакой НТР, в преддверии Второй Мировой.
Нравится Вам это или нет - никакого значения не имеет - это факт.
Ваш майор Ясенпень.
Цитата: Дядя Саша от 20.02.2019 19:02:17
Не понимаю, как вы можете так аполитично рассуждать. Ведь вы сталинист?
Если бы один грузинский паренек не стал знатоком Ветхого и Нового Заветов, то, по-вашему, не было бы "никакой НТР, в преддверии Второй Мировой".
Цитата: Иванов Иван от 20.02.2019 10:50:52Каюсь, ошибочка вышла. Говорят, в СССР секретарь обкома - в случае войны - получал бы звание генерал-майора. Но разве можно его было бы назвать генералом?
Разумовский - это что! То ли дело Меньшиков! Первый в нашей истории случай получения княжеского титула! Вот это рост! От сына торговца тухлятиной - до полудержавного властелина! Прям-таки американская мечта! Ну или, по нашей пословице: Из грязи в князи!
Так что согласен - и что это крестьяне не следовали по стопам Меньшикова? Дурные, наверное были. Ведь у всех были равные стартовые возможности. И, что самое главное - не было никаких ограничений!Скрытый текст
Цитата: Иванов Иван от 20.02.2019 14:57:21И это без учета азиатской части.
Цитата: Mozgun от 18.02.2019 08:03:15Было бы интересно иметь расклад - на какие именно нужды тратились эти деньги.
Сто тысяч оплаченных из бюджета церковно-приходских школ выпустят толпу народа отлично знающего Закон Божий, назубок Святцы и прекрасно Житие Святых.
Инженеров больше не станет.
Ваш майор Ясенпень.
ЦитатаПо «Положению о церковных школах ведомства Православного исповедания» 1902 г. они были разделены на две категории: начальные и учительские. В первую входили одноклассные и двухклассные церковно-приходские, школы грамоты и воскресные школы. Во вторую - второклассные и церковно-учительские. Эти категории школ были тесно связаны между собой, т.к. учительские учебные заведения должны были обеспечивать начальные педагогическими кадрами.Церковно-учительские школы, в отличие от второклассных, являлись педагогическими учебными заведениями повышенного типа и предназначались для подготовки «учителей и учительниц для начальных училищ всех разрядов». В них принимались на основании вступительных экзаменов молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 17 лет, окончившие второклассную школу или иное учебное заведение, курс которого был не ниже.Срок обучения, как и во второклассной школе, составлял три года. В церковно-учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику (арифметику, главные основания геометрии и землемерие), «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену. Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки.В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов.
Воспитанникам, окончившим высшие учительские школы с отличием выдавались аттестаты, а остальным - свидетельства, которые давали «право на звание учителя или учительницы начального училища»
http://www.natural-s…w?id=30044
Цитата: Иванов Иван от 18.02.2019 15:00:33Скрытый текст
И, кстати, И.Сталин стал руководителем государства в 1929 году. Через 12 лет после бегства с трона Н.Романова.Скрытый текст
Цитата: НаталияС. от 20.02.2019 19:45:59Вы не правы в отношении церковно-приходских школ. Когда в РИ в начале 20-го века пытались осуществить планы всеобщей грамотности населения, то, в первую очередь, обязанность по обучению детей из простого народа была возложена на священников. Пока построят здания школ, пока подготовят учителей в нужном количестве для этих новых школ... А тут - и помещение есть, и образованный человек (священник) - тоже. Читать и писать научит, с азами арифметики познакомит, а большему научить - это уже от самого священника зависит.
Вопрос об образовании в нашей стране, конечно, интересный. Но, к сожалению, в Российской империи не было СИСТЕМЫ образования, её не было и до 30-х годов в СССР. Потому что "Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования." (Закон РФ "Об образовании", статьяОбразование - было, а единой национальной (государственной) системы образования - не было. Тенденция создания такой системы наблюдается в начале 20-го века, в реформах образования. Но очень трудно разработать "преемственные образовательные программы различного уровня" в государстве, в котором насчитывается около шестидесяти типов начальных школ (первый уровень образования), десятки типов средних школ (государственные, общественные, частные - второй уровень образования), и эти два уровня готовили учащихся для высших учебных заведений.
ЦитатаВ церковно-учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику (арифметику, главные основания геометрии и землемерие), «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену. Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки.
В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов.
Цитата: Mozgun от 20.02.2019 20:20:18В чём я не прав?
Что на базе вот этого:
должны были вырастить Инженерно Техническую кадровую элиту? На Законе Божьем??? При наличии вдобавок сословных ограничений???
Воевать через 20 лет против танков - умелым Иконописанием собирались?
Цитата: Безыменский188 от 20.02.2019 19:26:34А там было чего учитывать, в азиатской части? ЦПШ там явно рекордов численности не били.
Цитата: Дядя Саша от 20.02.2019 21:34:36Скрытый текст
Это из результатов упомянутой переписи (никак не могу сообразить, для чего ее проводили, почему однодневную - не расскажете?):
"Процентное отношение числа учащихся в возрасте от 7 до 14 лет к детскому населению того же возраста в 1911 году" - только мальчики. Для девочек есть отдельная диаграмма.
Приморская - почти 45%. На этом же уровне губернии-чемпионы - Московская, Тульская, Лифляндская.
Учитывались ли в этой переписи ЦПШ - сразу и не понять. В названии сказано - сельские одноклассные и двухклассные училища МНП. Т.е. даже уездные и городские начальные не учитывались? Это надо разбираться.
P.S. В оригинале название такое: перепись начальных школ РИ.
Так что, видимо, все начальные школы учитывались.
Цитата: НаталияС. от 20.02.2019 20:18:22Исторической правды для...
Сталин стал руководителем государства 30 июня 1941 года, когда стал председателем Государственного комитета обороны СССР.
А до этого был членом Правительства, на "руководящую государственную должность" вступил только 06 мая 1941 года, когда был избран Председателем СНК (премьер-министр по сегодняшнему).
Цитата: Иванов Иван от 21.02.2019 15:24:34исторической правды для:
Калинин Михаил Иванович (30 марта 1919 — 19 марта 1946) Председатель Всероссийского ЦИК
Цитата: НаталияС. от 21.02.2019 17:06:06Вот в 1929 году руководителем государства и был Калинин М.И. А не Сталин, как Вы утверждали. Не только Вы, просто Ваш пост оказался последним, в котором это прозвучало, прежде чем я уточнила реальные даты.
С 30.06.1941 года, в условиях военного положения, руководителем страны стал Председатель ГКО. Ибо ему была делегирована вся полнота власти в стране.
Цитата: Иванов Иван от 21.02.2019 18:15:03Вот ведь какая загогулина - глава государства - Калинин, а репрессии - сталинские.
Юридически - да, Калинин. Фактически - Сталин.
Цитата: Иванов Иван от 21.02.2019 18:15:03Вот ведь какая загогулина - глава государства - Калинин, а репрессии - сталинские.
Юридически - да, Калинин. Фактически - Сталин.
Цитата: НаталияС. от 21.02.2019 19:17:41Я жду исследований на тему правоохранительных органов.
Цитата: Старый Хрыч от 21.02.2019 22:35:45Зачем ждать? Выстрела из стартового пистолета не будет, есть желание - пожалуйста, приступайте.
Цитата: НаталияС. от 22.02.2019 16:38:26У меня по данному вопросу есть желание просто расширить свой кругозор. Здесь я смогу поделиться только отдельными сведениями, почерпнутыми из художественных произведений и документально-мемуарной литературы, написанной современниками событий. Если честно, то, читая книги о дооктябрьской-17-го года жизни революционеров (и не только), вечно путалась во всех этих полицейских-жандармах-околоточных-урядниках.
История развития образования относится к сфере моей профдеятельности, поэтому свое мнение и высказала. Я здесь больше читатель, нежели писатель.
Но могу высказать и свое предложение - именно по теме ветки, которая о Сталине. Хорошо было бы сначала составить хронологию государственных должностей Сталина до 06 мая 1941 года, когда он был назначен (чи выбран?) председателем СНК. И потом уже анализировать, насколько Сталин справлялся со своими обязанностями на государственном посту и какие именно изменения произошли за время, в течение которого он отвечал за тот или иной участок государственно-хозяйственного строительства. Не как секретарь ЦК партии (партия - общественная организация), а именно как госслужащий с юридически закрепленными властными полномочиями.
Имеет ли Сталин отношение к становлению и развитию советских правоохранительных органов? Именно, как госслужащий, чиновник по современной терминологии.
Цитата: Безыменский188 от 21.02.2019 19:32:15О! Новый виток ПравдыЪ!
Юридический Крававый Терран Калинин. Жуть какая...
П.С. По делу.
Репрессий не было. Совсем. Ни Сталинских, ни, оборони Господи, Калининских. Ноль репрессированных за всю историю СССР.
Просто термин "репрессии" никакого отношения к тогдашнему уголовно-процессуальному праву не имел.
Цитата: Безыменский188 от 22.02.2019 17:40:06Оторвать т.Сталина от партии. оставив только государственную и военную линии - сильно исказить картину.
В тот период партия реально была важнейшей частью госаппарата, причем с функциями, далеко выходящими за привычные для госслужбы рамки.
Один партконтроль чего стоил. Он сильно не совпадал по функционалу с правоохранительными и контрольными органами и не был похож на профсоюзные структуры.
Вообще - если не уникальная, то нечасто встречающаяся конфигурация. Разве что военные ордена чем-то похожи. Но там не было тяжелой индустрии и сквозных внесословных структур разного назначения.
Так что в той системе т.Сталин на любых госдолжностях без партии даже трети своих задач не решил бы.
А Ваше предложение всецело поддерживаю)))