Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
26 сен 2024 11:07:45 |
Цитата: rat1111 от 07.05.2022 22:29:48великим Вождём слиты
Северный Иран
Маньчжурия
Восточный Туркестан
Австрия, Финляндия, Югославия
Всё внешнеполитические завоевания СССР - это Хрущёв и Брежнев
Цитата: Alex G U от 08.05.2022 01:13:01Не ... у вас только уря т. Сталину ... способ самоутверждения ничтожества возможен только под сенью грозного идола которого вся толпа боится ...
а тех кто не боится - под расстрел ...
Цитата: rat1111 от 07.05.2022 22:24:12Думаете Грушевский - это " русский мир"? Как интересно у вас, коммунистов
Цитата: Мастер Фикс от 07.05.2022 21:56:43Вывод сделать можно. По ведению и результатам ПМВ можно сделать вывод, что РИ не смогла обеспечить талантам должное развитие. А мраксисты таки да.
Цитата: АнтонЛ от 07.05.2022 21:51:54
из ВСЕГО массива населения Россииначался только после 1917 года.
Цитата: AndreyK-AV от 07.05.2022 22:04:57У вас продолжение,
а у нас Катюши бьют врага...
Берия руководит атомным проектом,
а Королев ракетным,
а в тоге и ракетный щит СССР, и безоговорочная победа в космосе.
Цитата: Alex G U от 08.05.2022 01:59:29Это ещё Тухачевский описал в книге "Военные планы Германии" ... За это английский шпион Сталин его и замочил ...
Цитата: Нетменятут от 07.05.2022 18:34:56Наглядный пример, как из достоверной информации сделать ложный вывод. Ангажированность и политизация- враг обьективности. В советское время читал работу по развитию ракетой техники. К сожалению за давность не помню автора. Там был сделан вывод, что развитие ракетной техники похоронила ствольная артиллерия. В 19 веке она бурно развивалась, стреляла дальше и точнее и быстрее. А ракеты, на технологиях19в, не смогли составить конкуренцию и потихоньку исчезли во всех армиях мира... Все просто и ни какой политики. Как только были созданы условия для возраждения ракет, была создана теоретическая база, технологии и материалы, так и появились Катюши и прочие Фау.
ЦитатаПо расчетам, учитывая применение новейшего оборудования, ракетный завод в Николаеве, выйдя на полную мощность, был способен производить до 18 тыс. ракет за восемь месяцев. Мощность Петербургского ракетного отделения, использовавшего устаревшие технологии, не превышала 8 тысяч ракет в год.
...
Во время русско-турецкой 1877–1878 гг. и русско-японской 1904–1905 гг. войн производство оживлялось, хотя уже с 1890 г. главной отраслью завода был выпуск осветительных и сигнальных ракет. В 1910 году ракетный завод из-за отсутствия заказов был закрыт, и в его главном корпусе была размещена мощная военная радиостанция.
тут
Цитатакогда была разработана программа испытаний, М.М. Поморцев ушел в отставку. Опыты с ракетами Поморцева были проведены на Николаевском ракетном заводе уже без его участия. Во второй половине 1908 г. Карабчевский и Деменков наметили и провели большое количество опытов с целью «определения оптимальных размеров ракетной пустоты, количества и площади поперечного сечения отверстий истечения газов»[78]. Экспериментаторы определили самые выгодные условия истечения газов.
Выйдя в отставку, М.М. Поморцев продолжал опыты со своими ракетами. Однако Главное артиллерийское управление было не довольно его активной работой в ряде общественных научных и технических обществ и устранило его от руководства опытами. Когда в 1908 г. Поморцев попробовал опубликовать результаты своих изысканий, генералинспектор артиллерии ввел режим секретности на результаты экспериментов.
....
Эти опыты разочаровали представителей Арткома, ожидавших получить такие данные, «благодаря которым вопрос о новом типе ракет мог быть решен настолько, что эти ракеты можно будет начать изготовлять валовым образом»[79]. В начале 1910 г. Артком принял решение о прекращении испытаний ракет системы Поморцева.
.....
Карабчевский предложил для запуска ракет новый, более прочный и устойчивый пусковой станок. Он же предложил несколько новых опытов. Но этим планам не было суждено осуществиться: в 1910 г. Николаевский ракетный завод был закрыт. Больше опытов с ракетами Поморцева Артиллерийский комитет не проводил.
....
Считается, что постройка Р. Годдардом в 1926 г. и Ф.А. Цандером в 1929 г. жидкостных ракетных двигателей является отправной точкой всех исследований по ракетным двигателям этого типа в мире. Если сравнить, например, пневматическую ракету Поморцева и опытный ракетный двигатель Цандера, то при всей внешней несхожести в конструкции двигателей обнаруживается много общего: использование в качестве окислителя сжатого воздуха, а в качестве горючего — бензина, наличие камеры сгорания, сопла и устройства воспламенения смешанных компонентов топлива и т. д. Можно считать, что приоритет нашей страны в создании жидкостного ракетного двигателя относится не к 1929 г., а к 1905 г. Автор приоритета — штатный военный преподаватель Михайловской артиллерийской академии М.М. Поморцев.
Когда авторы поделились этой мыслью с известным историком авиации Героем Социалистического Труда и лауреатом Ленинской премии В.И. Лавренцом, в прошлом заместителем основоположника советского ракетного двигателестроения В.П. Глушко, то на вопрос по содержанию третьего ракетного приоритета Поморцева он ответил утвердительно: «Да, Поморцев является изобретателем одного из первых в мире жидкостных ракетных двигателей».
ЦитатаБолее того, С.П. Королев был очень упорным в разработке крылатых ракет. Не прояви Петропавловский, Клейменов и Лангемак твердости в отстаивании ракетных снарядов для будущих «Катюш», спасуй они перед энергией Королева, требовавшего приоритета для своих крылатых ракет, мы могли бы не успеть сделать «Катюшу» к началу Великой Отечественной войны. Имели бы мы в 1941 г. боеспособные КР Королева? Вряд ли. Слишком много теоретических, практических и технологических вопросов еще предстояло решить. Тем не менее Королев уже тогда ясно представлял себе, что он делает крылатые ракеты для будущей войны. Именно в создании такого оружия он видел свой инженерный, гражданский и патриотический долг.
Вот как художественно описал причины наших неудач в области КР Я.К. Голованов: «До 1934 года молодой Сергей Королев шагал в ногу со временем. В РНИИ, почувствовав свою силу, 28-летний Королев пытается время обогнать. Почему в восхитительные годы итальянского Возрождения не построили пароход, хотя у Леонардо да Винчи есть беглая запись о том, что он знает, как сделать барку, способную плыть против ветра? Потому не построили, что, не смотря на могучий рывок человеческого знания, наука и техника еще не доросли до парохода»[89]. В 1988 г. академик Б.В. Раушенбах напишет: «В этих проектах Сергей Павлович был примерно на 10 лет впереди своего времени».
Цитата: alexandivanov от 08.05.2022 15:12:06Завод закрыли не в 19 веке. В 1910 г. завод (предназначенный для развития ракетной техники, выпускавший сигнальные ракеты) закрыт.
Цитата: rat1111 от 07.05.2022 22:29:48великим Вождём слиты
Северный Иран
Маньчжурия
Восточный Туркестан
Австрия, Финляндия, Югославия
Всё внешнеполитические завоевания СССР - это Хрущёв и Брежнев
Цитата: Мастер Фикс от 07.05.2022 19:27:21Именно. Из наличия в конце пятидесятых годов девятнадцатого века реактивной артиллерии, Пивец Империи делает вывод о её развитии и наличии в конце десятых годов века двадцатого. А её нет, совсем. Проклята и забыта.Но это не важно. Важно, что на этом выводе можно набросить говнеца на СССР, чем это и занимается.
ЦитатаНачиная с 1891 года, Николаевский ракетный завод ежегодно выпускал 8-9 тысяч осветительных ракет. В 1908 году сигнальные ракеты были сняты с вооружения и производства в связи с их низкой эффективностью.
В октябре 1910 года Николаевский завод был упразднен, а Шостинскому заводу на 1911 год был дан наряд на изготовление 6700 осветительных ракет.
В связи с начавшейся первой мировой войной потребность в осветительных ракетах сильно возросла. Перед Шостинским заводом была поставлена задача увеличить ежедневный выпуск осветительных ракет в четыре раза — с 50 до 200 ракет в день. В течение 1915 года была значительно расширена ракетная мастерская завода, сооружены дополнительные производственные здания, установлено новое механическое оборудование. В следующем, 1916 году потребность армии в осветленных ракетах увеличилась до 10 тысяч в месяц.
Автор умышленно дал подробное описание сигнальных ракет, чтобы показать, что отсутствие боевых ракет в русской армии было связано не с низким уровнем технологии, а с примитивным мышлением наших генералов. Николай II, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич, военный министр В. А. Сухомлинов и К° в начале 1914 года всерьез полагали, что надвигающаяся война будет мало чем отличаться от войны 1812 года. Та же маневренная война — маршируют сомкнутые колонны пехоты, скачут кавалерийские лавы в составе нескольких дивизий и т. п. А «богом войны» была дивизионная 3-дюймовая пушка обр. 1902 г., которая должна была шрапнельным огнем буквально выкашивать пехотные колонны и кавалерию. Поэтому в составе русской армии не было не только батальонной, но и полковой артиллерии. Естественно, не находилось места и боевым ракетам.
А ведь при желании осветительную ракету было очень легко превратить в боевую.
.....
А кто не верит, пусть почитает дневники Николая II.
Разумеется, на Руси хватало и умных людей. В Артиллерийском комитете Главного Артиллерийского управления систематически рассматривались проекты боевых ракет, составленные офицерами, крестьянами и даже лицами духовного звания. Так, в марте 1905 года Артиллерийский комитет отклонил проект полковника Данилова. На базе 3-дюймовой осветительной ракеты Данилов создал боевую ракету со шрапнельной боеголовкой, содержащей 90 пуль. Внешне ракета Данилова мало отличалась от 3-дюймовой осветительной ракеты.
В сентябре 1905 года Артиллерийский комитет отклонил проект фугасной ракеты. Боевая часть этой ракеты была начинена пироксилином, а в качестве топлива использовался не черный, а бездымный порох. Причем молодцы из ГАУ не пытались даже проработать интересный проект, а отмели его с порога. Любопытно, что проектантом был... иеромонах Кирик.
В ноябре 1915 года в Аэродинамический институт обратился генерал М. М. Поморцев с проектом боевой пневматической ракеты. Тут читатель-монархист не преминет уколоть автора: мол, только что корил Николая II за пуговицы, а вон в России Аэродинамический институт был. Увы, действительно, интересы нашего царя дальше мундиров не заходили, а начальник артиллерии великий князь Сергей Михайлович был больше всего озабочен постройкой дворцов для мадмуазели Кшесинской в Петербурге, Стрельне и Ницце. А вот Аэродинамический институт создал на свои деньги русский купец Дмитрий Павлович Рябушинский. И построен он был в имении Рябушинского Кучино в 1904 году. Сам же Дмитрий Павлович в 1915 году спроектировал первую в России безоткатную пушку.
....
В июне 1916 года Поморцев умер. Дальнейшие работы по боевым ракетам перешли к Д. П. Рябушинскому. Но вскоре грянула революция, семейство Рябушинских было предано анафеме, и Дмитрию Павловичу пришлось уносить ноги в Париж.
.....
Главным недостатком ракет начала XX века было, как и прежде, использование в качестве источника энергии низкокалорийного и неоднородного по структуре черного дымного пороха. Поэтому ракеты начала XX века по своим тактико-техническим характеристикам мало чем отличались от ракет середины XIX века конструкции К. И. Константинова.
Большим вкладом в развитие отечественного ракетостроения стало предложение преподавателя Михайловской артиллерийской академии полковника И. П. Граве (1874-1960 гг.) применить в качестве ракетного топлива бездымный пироксилиновый порох. Им же был предложен и способ получения из бездымного пороха толстосводных шашек с одним или несколькими продольными каналами.
.....
Артиллерийский комитет ГАУ отклонил предложение И. П. Граве по чисто формальной причине: «Разработка предлагаемой системы потребует длительного времени, а война, по-видимому, скоро кончится, почему и разрабатывать такую систему в настоящее время нецелесообразно».
При Советской власти Граве продолжал работы над применением пироксилинового пороха в ракетных двигателях. Но увы, ему постоянно не везло. В 1931 году он был арестован по обвинению во вредительстве, но вскоре был освобожден, так как обвинения в ходе следствия не подтвердились. В июне 1938 года Граве вновь был репрессирован.
Большой вклад в ракетостроение внес инженер-химик Николай Иванович Тихомиров (1860-1930 гг.). В 1912 году он сконструировал самодвижущуюся торпеду на базе оригинального прямоточного порохового реактивного двигателя, который мог работать как в воздухе, так и в воде. В 1916 году это изобретение получило положительную оценку экспертной комиссии, возглавляемой профессором Н. Е. Жуковским. Однако к его реализации Тихомирову удалось приступить только в 1919 году, когда проекты торпед Тихомирова были рассмотрены и одобрены Комитетом по делам изобретателей при Научно-техническом отделе ВСНХ и Арткомом ГАУ. Н. И. Тихомирова поддержали также Главком С. С. Каменев и начальник артиллерии РККА Ю. М. Шейдеман. Результатом стало создание 21 мая 1921 года в Москве лаборатории для разработки изобретений инженера Тихомирова.
.....
В сентябре 1924 года Артемьев был арестован и сослан в Соловки на три года. В сентябре 1927 года он возвратился из лагеря и возобновил работу в лаборатории Тихомирова, который в 1925 году переехал в Ленинград и перевез туда оборудование лаборатории.
.....
В июле 1928 года лаборатория Тихомирова была переименована в Газодинамическую лабораторию ВНИК при РВС СССР. Газодинамическая лаборатория подчинялась Военному научно-исследовательскому комитету при Реввоенсовете СССР. 25 июля 1930 года приказом начальника вооружения РККА М. Н. Тухачевского Газодинамическая лаборатория была передана Артиллерийскому научно-исследовательскому институту (АНРШ).
....
В 1930 году после смерти Н. И. Тихомирова Газодинамическую лабораторию возглавил молодой инженер-артиллерист Борис Сергеевич Петропавловский (1898-1933 гг.).
В 1933 году в Москве по инициативе начальника вооружения Красной Армии для усиления работ по ракетной технике был создан Ракетный научно-исследовательский институт (РНИИ), объединивший два наиболее перспективных в этой области научно-исследовательских учреждения — ленинградскую Газодинамическую лабораторию и московскую Группу изучения реактивного движения (ГИРД), занимавшуюся разработкой жидкостных реактивных двигателей. Начальником РНИИ назначили И. Т. Клейменова (бывшего директора Газодинамической лаборатории), а его заместителем — С. П. Королева (бывшего начальника ГИРД). В 1937 году РНИИ получило наименование НИИ-3 НКОП.
....
тут
Цитата21 сентября 1933 г. приказом М.Н. Тухачевского по Наркомату обороны в системе РККА был создан первый в мире Реактивный институт. Однако и московская, и ленинградская группы до конца 1933 г. продолжали свою работу по намеченному ранее плану. В январе 1934 г. ленинградская группа должна была переехать в Москву. С целью окончания плановых работ приказом начальника института И.Т. Клеймёнова было создано Ленинградское отделение (ЛО РНИИ) во главе с Г.Э. Лангемаком и главным инженером Б.С. Петропавловским.
Б.С. Петропавловский принимал участие в различных мероприятиях пропагандистского характера, например, читал лекции, был одним из организаторов и активных участников ЛенГИРДа. Во время службы на Кавказе был «членом культпросееткома по ликвидации безграмотности и последствий общего уровня развития, преподавал в кружке политического саморазвития…»32.
К сожалению, в семье Бориса Сергеевича по линии его отца была наследственная склонность к туберкулезу, что и сыграло в его жизни роковую роль. В октябре 1933 г., несмотря на сильное похолодание, Б.С. Петропавловский поехал на полигон, где должны были проходить испытания РСов, в одной гимнастерке.
Похоронили его на Смоленском кладбище, недалеко от могилы семьи автора первого «Иллюстрированного описания одежды и вооружения российских войск» генерала А.В. Висковатова. Сохранились тексты выступлений на траурной панихиде. Каждый из выступавших смог найти теплые слова в адрес талантливого ученого и замечательного человека.
Еще в середине 1933 г. Б.С. Петропавловский предлагал В.П. Глушко и Г.Э. Лангемаку написать книгу о ракетной технике и для облегчения их работы даже составил небольшой ее план. По воспоминаниям ветерана ГДЛ В.С.Соколова, он сам был свидетелем одного из таких разговоров, когда Б.С. Петропавловский пытался уговорить будущих авторов. После его смерти к Кето пришел Г.Э. Лангемак, и она отдала ему ту часть архива мужа, которая касалась работы, так как вдове она была не нужна.
В.П. Глушко и Г.Э. Лангемак решили написать эту книгу в значительной степени и в память о Борисе Сергеевиче, а когда она вышла в декабре 1935 г., то об этом они оказали в предисловии.
Закончив свои дела согласно календарному плану на четвертый квартал 1933 г., ЛО РНИИ стало готовиться к переезду в Москву, чтобы влиться в состав Реактивного НИИ. Собрав вещи, Г.Э. Лангемак и приехавший к нему И.Т. Клеймёнов пришли к Кетеван Ивановне и стали уговаривать ее поехать с ними. Сначала она не соглашалась, но, поразмыслив, поехала.
Кето и Валерия поселились в одной из комнат четырехкомнатной квартиры Лангемаков и жили там до начала 1980-х гг., пережив и аресты, и войну. Пока все жили вместе, дочери Лангемака Ася и Майя по мере возможности помогали маленькой Лере Петропавловской, играли с ней, вместе ходили кататься на каток, проказничали во дворе. А потом они встретились уже взрослыми людьми, когда после реабилитации вдова и дочери Г.Э. Лангемака вернулись из Казахстана в Москву.
....
В 1967 г. по инициативе академика В.П. Глушко именем Бориса Сергеевича был назван кратер на обратной стороне Луны. А 21 июня 1991 г. к 50-летию первого залпа «катюш» по ходатайству депутата А. Н. Крайко Указом Президента СССР М.С. Горбачева Б.С. Петропавловскому в числе шести сотрудников РНИИ посмертно было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
ЦитатаВиновник всех несчастий – Андрей Костиков
Русский. Родным языком считает русский. Владеет немецким языком, читает и пишет со словарем. Сын крестьянина. Отец – железнодорожный носильщик на станции Казатин Киевской области, мать – домохозяйка. Кроме него, в семье было еще двое детей: сестра и брат. Окончил Киевскую школу связи, ВВА РККА имени профессора Н.Е. Жуковского. Член ВКП(б) с 1922 г… Принят одним из РК г. Киева (партбилет №№ 3165802, 7521095, 0050652). Женат на Идее Анисимовне Гориной-Костиковой, 1905 г. рождения, из г. Кировограда, члене ВКП(б) с 1924 г., кандидате философских наук, доценте кафедры марксизма и ленинизма Промакадемии имени Л.М. Кагановича и штатного лектора М.К. ВКП(б). Имеет приемную дочь. Взысканиям не подвергался. В политических занятиях не участвовал. В старой армии не служил. В антисоветских отрядах и иностранных армиях не служил. Партийным взысканиям не подвергался и в других партиях не состоял, также как и не состоял в каких-либо антипартийных группировках, и различных уклонов от генеральной линии партии не имел.
.....
16.06.1942 – А.Г. Костиков пишет И.В. Сталину письмо с предложением о начале разработки перехватчика «302», обещая его сделать в нереально короткие сроки.
15.07.1942 – НИИ-3 НКБ преобразован в Государственный институт реактивной техники и был подчинен непосредственно СНК СССР. Директором и главным конструктором института назначен А.Г. Костиков (Постановление № ГОКО-22046 от 15.07.1942).
25.07.1942 – Постановлением СНК СССР присвоено персональное воинское звание «генерал-майор инженерно-авиационной службы».
1943–1944 – был одним из редакторов трудов Научно-исследовательского ордена Красной Звезды института при Совнаркоме СССР.
23.09.1943 – избран членом-корреспондентом Академии наук СССР по отделению технических наук (механика).
18.02.1944 – Постановлением ГКО СССР № 5201 сс А.Г. Костиков был отстранен от должности начальника и главного конструктора Института, а его дело было передано в Прокуратуру Союза ССР.
15.03.1944 – после прочтения приказа Сталина Костиков был арестован органами НКВД в своем кабинете в присутствии В.А. Артемьева за «очковтирательство и обман государства». И выведен без погон под конвоем из здания Института.
20.04.1944 – подписывает протокол допроса, в котором на основании имеющихся у него данных утверждает, что И.Т. Клеймёнов, Г.Э. Лангемак и В.П. Глушко на протяжении ряда лет вели подрывную работу. И что он продолжает утверждать это и сейчас.
18.07.1944 – подписывает протокол допроса, в котором признается, что в 1937 г. сам написал на В.П. Глушко донос и отправил его в ЦК ВКП(б), в котором высказывал подозрения, утверждая, что он занимается вредительством. В этом же протоколе допроса он подписывает слова о том, что при И.Т. Клеймёнове он находился в загоне и получил возможность работать только после его ареста, чем подтверждает свою вину в аресте директора НИИ-3.
02.1945 – официально «за отсутствием состава преступления» освобожден из-под стражи.
06.06.1945 – Указом Президиума Верховного Совета СССР как работник науки, обеспечивший своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
28.09.1945 – по распоряжению наркома Б.Л. Ванникова в качестве научного руководителя прикомандирован к НИИ-24 (п/я 961) для выполнения спецзадания наркома боеприпасов СССР.
....
05.12.1950 – умер в г. Москве от сердечного приступа.
Цитата1930-е годы стали периодом большой реконструкции, внедрения новых технологий и оборудования. Шосткинский пороховой завод, ... было решено много инженерных и технологических задач: оптимальная загрузка нитраторов, пневматическая транспортировка, механическая сушка и другие. Технологические режимы, отработанные Беляевым на ШПЗ, затем были внедрены на всех пороховых заводах страны, что определило дальнейшее успешное функционирование советской пороховой промышленности в годы Великой Отечественной войны. [7, 9]
Цитата: Alex G U от 08.05.2022 16:24:29(...)
"Тухачевский во всей этой истории был не более чем военным исполнителем (...) действовал строго в рамках приказа."
(...)
"Единственной операцией с заранее спланированным и подготовленным газовым обстрелом стали боевые действия по очистке Паревского леса, проводившиеся силами 6-го боеучастка в период с 1-го по 10-е августа. ..
«Взвод Белгородской батареи 2 августа из Троицкое-Караул перешёл в дер. Карай-Салтыково. Белгородская конная батарея в 8 часов 2 августа выступила на село Кипец, где и заняла позицию. В 16 часов по острову, что с.-з. села Кипец, был открыт огонь. Выпущено 65 шрапнелей, 49 гранат и 59 химических. В 20 часов батарея вернулась в Карай-Салтыково» 32.
Единственными трофеями оказались вышеупомянутые три лошади,
(...)
И естественно по закону по суду взыскать с оклеветавших Тухачевского моральный ущерб
выразив общее презрение протяжным: "У С...И"
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 19:02:25Научились делать пропеллеры не значит "начала строить свою авиацию"
В авиации Россия была далеко позади даже Аргентины и Бразилии.
По остальным позициям картина похожая.
Цитата...После начала Первой Мировой войны председатель правления Русско-Балтийского завода объявил конкурс на создание авиационного двигателя для самолёта «Илья Муромец». Новый двигатель должен был заменить немецкий мотор «Argus», который прекратил поступать в связи с начавшейся Первой Мировой войной. В конкурсе участвовали две группы конструкторов. Инженер В.В.Киреев руководил первой группой, находившейся в Риге на Русско-Балтийском заводе. И.И.Сикорский возглавлял вторую группу, которая находилась в Петрограде на Механическом заводе «РБВЗ». Мотор И.И.Сикорского копировал «Argus» в 140 л.с. Двигатель В.В.Киреева основывался на конструкции мотора «Benz» в 150 л.с. Мотор Киреева признали лучшим и стали готовить его серийное производство в Риге. Двигатель был двухтактным шестицилиндровым с водяным охлаждением, цилиндры располагались в ряд. Радиаторы автомобильного типа располагались по его бокам. Винт соединялся напрямую с валом двигателя, редуктор отсутствовал......
.......В связи с угрозой захвата немцами Риги, Русско-Балтийский завод был эвакуирован в Петроград. Там в 1916 году сделали опытную партию из пяти двигателей, а затем стали изготавливать двигатель серийно под обозначением «РБВЗ-6». Всего в Петрограде изготовили 45 двигателей «РБВЗ-6». Двигатели «РБВЗ-6» устанавливались на самолетах «Илья Муромец» серий «В» и «Г».
Летом 1915 года, когда немцы подошли к Риге, началась эвакуация «РБВЗ» в Петроград, Москву и Тверь (В Москву эвакуировали Автомобильный отдел, в Тверь был эвакуирован Вагоностроительный отдел). На Васильевском острове Петрограда появился «Механический завод РБВЗ», а на базе авиационного отделения было образовано фактически два производства: старое на Строгановской набережной и новое у Корпусного аэродрома. Последнее специализировалось на сборке «Муромцев». Все указанные предприятия были тесно связаны между собой.......
здесь можно почитать
Цитата: Alex G U от 08.05.2022 19:24:28Не ну так лизнуть ниже спины и нынешнему прицепив своего идола ... Это надо постараться ...
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 19:02:25Зачем так толсто набрасывать
///
Научились делать пропеллеры не значит "начала строить свою авиацию"
В авиации Россия была далеко позади даже Аргентины и Бразилии.
По остальным позициям картина похожая.
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:22:18Я за то, чтобы стараться вещи называть своими именами.
И чёрное, и белое.
И в дореволюционной России было много чего хорошего.
Но это не про технологии.
Цитата: AndreyK-AV от 08.05.2022 21:38:38Ну почему не про технологии, в РИ строили отличные паровозы, боевые корабли, т.е. то что жизненно нужно для развития и функционирования империи, то развивалось, но чаще всего начиналось с определённым отставанием, ибо бюрократические механизмы империи были крайне неповоротливы и консервативны до закостенелости.....
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33Ну не надо про "космические корабли бороздящие просторы вселенной"
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33По факту ни одного двигателя не запущено в производство.
81% французские , остальные британские.
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33А опытные образцы это не строить, а только хотеть.
Импортные двигатели, поставляемые в Россию были не самыми лучшими.
Сборка из импортных запчастей - это не производство.
Вообще в данном вопросе интересовался специально.
В реале на всю стану был один-единственный крупный машиностроительный завод - Путиловский. Сейчас - Кировский.
Он делал в основном паровозы. Но и другую продукцию тоже.
Просто можно сравнить хотя бы с https://en.wikipedia…rs_Limited
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33В зачаточном состоянии было что-то без сомнения.
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33Были производства в кустарном и полукустарном виде.
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33Но говорить о машиностроении как отрасли - выдавать желаемое за действительное.
Если не заниматься словесными сочинениями, а посмотреть в статистику, то всё становиться понятным.
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33По данным переписи на 1917 год крестьяне представляли самое большое сословие (85% населения). Рабочих было значительно меньше - 15 млн. человек, это примерно 10% всего населения. Но 90% этих "рабочих" на самом деле крестьяне.
Они были заняты в металлургическом производстве по технологиям 18 века
Цитата: Александр Д от 08.05.2022 21:03:33.
Основная проблема в металлургии была как перейти с топора на лучковую пилу. Просто привыкли к топорам и не хотели пил.
Такая селяви.
Цитата: Мастер Фикс от 08.05.2022 21:58:51Как ни печально, но поздний Союз грешил тем же самым. Ответственно заявляю, какдочь офицерасын патентоведа.