Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
26 сен 2024 11:07:45 |
Цитата: Привет! от 03.09.2023 00:15:33Все честные порядочные люди родились в Небесном СССР. Но змей искуситель не дремал и вот уже мы изгнаны из Рая. Змей за такое должен был партбилет на стол положить, однако..Почему же все-така глав Змей был также глав Коммунистом? Ведь в Небесном СССР (возвращаемся к началу абзаца).
Цитата: Привет! от 02.09.2023 22:43:03Несмотря на трогательное согласие немецкого Генштаба с лично Владимиром Ильичом Лениным, Германия проиграла войну и вынуждена была откатиться. Рреволюционная Красная Армия Троцкого бросилась отжимать все взад.Ну ура, чо. Кароч Троцкий был от Америки, ВИЛ от Германии. Ну так уж получилось. А народ рядом постоял, всецело охваченный доброй заботой. На дворе не эпоха Истории КПСС и 800-летия Октября, пора называть вещи своими именами.
Цитататрогательное согласие немецкого Генштаба с лично Владимиром Ильичом Лениным
ЦитатаЛенин - удивительное сочетание глубокого мыслителя и бесстрашного бойца. Шёл опасным путём с расчётом только на победу. Потому, наверное, у него всё и получилось.
Второе такое же сочетание качеств - Сталин.
Других таких нет. Либо умные книги пишет и досконально разбирается в вопросах. Либо на барикады и в атаку. А чтобы одновременно и то и другое - только эти два.))
ЦитатаВ январе 1917 г. было уже ясно, что раскол этот неизбежен. К началу войны весь немецкий народ, за исключением маленькой кучки рабочих, оставшихся верными социализму, был целиком за политику войны своего правительства. Теперь же правительство целиком перешло в руки германских шовинистов (Alldeutsche), a рабочий класс по мере роста сознания и решимости перекочевывал в лагерь революции.Таково было в общих чертах положение в Германии в момент февральской революции в России. Каковы были первые непосредственные результаты восстания российского пролетариата? Широкие народные массы, измученные голодом, одураченные еще военным психозом и надеждой на победу Германии, восприняли революцию в России, как освобождение от тяжелого гнета. Массы чувствовали, что Россия должна теперь покинуть вражеский фронт, и они приветствовали возможность обрушиться теперь с всею силою на западные державы и тем самым путем коротких ударов добиться победы. Нельзя отрицать того факта, что отношение огромной части германского пролетариата к русской революции исчерпывалось подобного рода соображениями. У передового отряда рабочего класса, в центрах крупной индустрии, уже увлеченного революционной пропагандой, пример русских товарищей вызвал однако волю к тому, чтобы последовать их примеру и повысил его сознание своей силы и его активности. Это вскоре нашло свое выражение в огромных стачках. На правом крыле буржуазии, в особенности в кругах реакционного юнкерства, которые по традиции всегда вели политику союза с царизмом и которые смотрели на войну, как на эпизодический перерыв в этой политике, первое впечатление русской революции было — глубокое разочарование. Эти круги увидели в русской революции козни Антанты, направленные к тому, чтобы поднять обороноспособность России и порвать те связи, наладившиеся между правительствами Вильгельма и Николая II для заключения сепаратного мира на Востоке. Характерно, что и официальная социал-демократия сначала смотрела на вещи с этой точки зрения. В номере от 16-го марта, в котором сообщалось о победе революции, «Форвертс» писал:«В сущности вся петербургская революция по всей вероятности означает всего лишь несколько насильственную смену миистерства. Это случай Асквита-Ллойд-Джорджа в русском переводе... В противоположность первым известиям эта революция — не восстание народа, желающего мира, против правительства ведущего войну... Это революция не «людей без отечества», а национальных ультра-патриотов, русских либералов, Милюковых и Родзянко».
Такой взгляд на вещи продержался несколько времени, пока, несмотря на буржуазно-империалистическое правительство, всем не стало ясно, что февральская революция была могучим народным восстанием, во главе которого шел пролетариат.
....
За этой поддержкой большевистской тактики скрывалось тоже нечто иное, как интересы германского империализма. Ход мыслей Кунова сводился к требованию заключения между Россией и Германией сепаратного мира, который позволил бы германскому верховному командованию бросить все требовавшиеся на востоке военные силы на запад, чтобы там добиться победы. Социал-демократические симпатии к русской революции были всего лишь империалистической спекуляцией. Поэтому вожди социал-демократии делали всевозможные усилия придушить пламя русской революции прежде, чем оно перебросилось на германский пролетариат. Так «Форвертс» писал 31-го марта:«В своем незнакомстве с германскими условиями Антанта обнаружила надежду, что события в России повлияют на Германию в том смысле, что будут способствовать достижению гибельных военных целей Антанты. Социал-демократические ораторы рейхстага и социал-демократическая пресса в Германии единодушно отвергли такое предположение. То же самое заявил от имени «Содружества» депутат Гаазе».
Последняя фраза относительно депутата Гаазе правильна и она характеризует колебания внутри независимой социал-демократии. Надо сказать, что, вообще, говоря, пресса этой партии занимала по отношению к русской революции позицию, какую только и можно было требовать при существовавшей в тогдашних условиях степени информированности. Печать эта пыталась познать исторический смысл революции. Но в выводах применительно к Германии она обнаруживала необычайную неуверенность.
....
До 1917 г. гражданский мир в Германии нарушался в чрезвычайно немногих случаях. Экономические забастовки, возникавшие против воли вождей профсоюзов, имели лишь очень незначительный об’ем и очень быстро заканчивались. Цензура подавляла всякие известия об этих стачках, так что единству движения было легко воспрепятствовать в то время. Демонстративные политические забастовки имели место в целом ряде больших городов впервые только после осуждения Карла Либкнехта в июле 1916 г. Сразу после начала российской революции сознание своей силы окрепло у германских рабочих, до такой степени, что они приняли бой на более широкой базе. Последней толчек к тому дало новое сокращение хлебного пайка, в ответ на что последовали забастовки работавших на оборону рабочих Берлина и ряда других городов. В Берлине забастовкой руководили «революционные старосты» («revolutionäre Obleute») металлопромышленности. Это были профсоюзные уполномоченные на предприятиях, где рабочие в огромной своей части считались сторонниками левого крыла независимцев. По постановлению этих «революционных старост» около 300.000 берлинских рабочих преимущественно оружейных заводов и заводов военного снаряжения бросили 16-го апреля 1917 года работу. Вождям профсоюза металлистов — Когенам, Керстенам, Зирингам и прочим — удалось однако, овладеть руководством этой забастовкой и фальсифицировать ее смысл. Они до такой степени выдвинули на первый план вопрос о хлебном пайке, что политический характер забастовки почти совершенно затушевался. К тому же правительство, захваченное врасплох, достаточно научено было опытом русской революции, чтобы в срочном порядке успокоить рабочих обещаниями и мнимыми уступками (созданием постоянной комиссии для обсуждения с властями продовольственного вопроса). Тем самым забастовка в Берлине была улажена через пару дней. На сколько можно в настоящее время установить, политические требования при этих забастовках выставлены были только в Лейпциге, а именно:1. Достаточное обеспечение населения дешевыми с’естными припасами и углем.2. Заявление правительства о немедленной готовности заключить мир отказе от всяких открытых и скрытых аннексий.3. Отмена осадного положения и цензуры.4. Немедленная отмена всех ограничений права союзов и собраний.5. Немедленная отмена позорного закона о принудительном труде.6. Немедленное освобождение всех арестованных или осужденных за политические проступки. Прекращение всех политических дел.7. Полная гражданская свобода, всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах в имперские, союзные и коммунальные представительства.... Для действительного представительства рабочих интересов собрание (металлистов) призывает рабочих всех профессий послать своих представителей, которые совместно с представителями рабочих-металлистов и независимой соц.-дем. партии образовали бы рабочий совет.
Мы видим, что эти требования еще не колебали основ господствовавшего строя. Нет еще даже требования республики.
.....
Даже еще в октябре 1918 г., когда германская революция была уже на носу и боязнь большевизма тяжко угнетала шейдемановцев, в «Neue Zeit» напечатана была статья Н. Е. Верова, из которой приведем следующие места:«Мало понятным является тот факт, что и часть социалистической печати, основываясь на пристрастно окрашенной информации, присоединяется к хору вопящих против социалистической партии, несомненно представляющей массу российских рабочих и российских марксистов и ныне делающей в борьбе с бесстыжей контр-революционной коалицией попытку перестроить распадающуюся буржуазную Россию в социалистическое общество...
В самом деле, все разговоры о несовместимости большевистской диктатуры пролетариата с демократией показывают только, до какой степени даже так называемые марксисты находятся под влиянием радикально-либеральных воззрений и до какой степени мало они поняли марксистскую теорию классовой борьбы и государства».
......
Цитата: Привет! от 03.09.2023 02:02:18В моей мифологии народ отказался кидать гайку и дальше надеясь авось получится со счастьем/ коммунизмом.
А рыночники пришли и ушли.
ЦитатаГерманская социал-демократия никогда не видела во всеобщей забастовке средства одним ударом провести революцию, и еще менее — средство закончить начатую войну. На международных социалистических конгрессах не раз говорилось: так как революционная всеобщая забастовка не может вспыхнуть во всех странах одновременно и с одинаковой силой, она представляет наибольшую угрозу для той страны, где она подействует раньше всего и сильнее всего. На примере России подтвердилась правильность этого утверждения.Немецкий народ не имеет охоты быть следующим на этом пути».26-го февраля «Форвертс» ликует по поводу своего предательства: «Таким образом, различие между социал-демократической политикой и большевистской становится ясно. Мы хотим прежде всего защитить отечество, а потом уже сделать его социалистическим, а большевики хотят сначала сделать его социалистическим, а потом защищать его. О том, который из обоих методов более правилен, спор шел долгие годы. Теперь же этот вопрос разрешила история.
При господствующей ныне чудовищной военной нужде всякий мир воспринимается как облегчение. Можно ли считать благополучным концом мир, заключаемый с Россией, должно показать будущее».
....
тут
Цитата: Александр Д от 03.09.2023 00:27:46Ну это же ваша мифология.. Про "Небесный СССР" талдычат только мифологи. Если продолжить вашу мифологию, то в поднебесном после СССР
пришли одухотворённые спец организациями сохранившиеся и заботливо взращённые в лондонских и нью-йоркских подвалах эффективные манагеры и рыночники.
Они и принесли всеобщее счастье в виде 300 сортов колбасы и отсутствия работы.
ЦитатаСопоставления приведены нами по удельному весу инженеров, занятых непосредственно в производстве. За исключением текстиля всюду в Германии этот удельный вас выше, чем у нас. При этом замечательное различие выявляется по химии и даже по машиностроению — области, в которой мы отстаем от Германии не в такой сильной степени, как по химии. Общая тенденция развития промышленности характеризуется нами в этом отношении, как тенденция нарастания удельного веса инженеров в целом с резким подъемом в некоторых новейших отраслях.
В общей проектировке баланса воспроизводства квалифицированной рабсилы можно лишь ставить вопрос об общих подсчетах необходимой возможной продукции индустриальной высшей школы в целом, в целях создания гарантий удовлетворения ею всей массы предъявляемых требований промышленности (общий баланс). Удовлетворение потребности в специалистах на пятилетие представляется весьма, трудным. Необходимо помнить длительный обычно срок обучения по втузах (формально 4‑5 лет, фактически 6‑7 лет). Мы имеем здесь дело с определенным процессом созревания и следовательно, как ни эффективны были бы те меры, какие мы намечаем для усиления продуктивности высшей школы, они только частично скажутся в этом пятилетии.
ЦитатаВоспроизводству квалифицированной рабочей силы — в широком значении этого понятия — служит в сущности вся система культурных учреждений и мероприятий: идет ли речь об изложенных выше массовых просветительных учреждениях, или о мерах, направленных на охрану здоровья трудящихся, или о тех или иных формах оказания материального содействия, — всюду мы имеем дело с факторами, повышающими степень приспособления человека к окружающей его среде, силу его рационального воздействия на материальные процессы. Разница между теми или иными культурными мероприятиями заключается лишь в степени непосредственной их близости к трудовым процессам, как таковым.
....
4. Кустарно-ремесленная промышленность
Подготовка квалифицированной рабочей силы для кустарной промышленности — одной из самых трудоемких отраслей — приобретает особое значение.
Среди примерно 4‑миллионной массы кустарей мы имеем две отличных по своим хозяйственно-бытовым условиям группы: первую образуют крестьяне, совмещающие ремесленный труд со своим хозяйством, вторую — массы, уже оторвавшиеся от сельского хозяйства. Очевидно, и характер подготовки надо предположить для каждой из этих групп различным.
Следует отметить, что подготовка квалифицированных кустарей после революции значительно упала. К началу текущего года общее число учебных заведений для ремесленно-кустарной промышленности едва ли достигает 250‑280. Можно предположить, что в 1928/29 г. развернется значительное количество различных учебных заведений (начиная от учебно-показательных пунктов и кончая полноценными профессиональными школами), и что сеть этих учебных учреждений достигнет в 1928/29 г., примерно, 500. Если принять, однако, во внимание весьма низкое устройство этих учреждений, то едва ли можно предположить, что они в ближайшие годы в таком состоянии введут в кустарную промышленность более 10 тыс. квалифицированных кустарей. А это значит, что сетью наличных учебных заведений мы едва ли покроем больше 7‑8% естественной убыли рабочей силы в этой отрасли.
План воспроизводства квалифицированной рабочей силы для кустарной промышленности будет достаточно высоко поставлен, если мы на ближайшее пятилетие сумеем восстановить учебную сеть до таких размеров, при которых она была бы способна дать кустарной промышленности рабочую силу, подготовленную в объеме, какой она стала получать незадолго до войны.
.....
Агрикультурное воспитание крестьян. Мы имеем в виду массу самостоятельных крестьян, число которых принято в 5 млн., и этим определяем количественный предел необходимых мероприятий агрикультурного воздействия на эту массу. Форму такого воздействия мы характеризуем, как воспитание — в том смысле, что в данном случае имеется в виду не столько сообщение формальных знаний более или менее законченного цикла, сколько углубленная программа, основанная на хозяйственном опыте самого крестьянина. Необходимо лишь отметить, что наряду с агрономическими работниками к этому делу должна быть привлечена огромная масса (около 250 тыс.) сельского учительства.
В интересах последних надо позаботиться о сообщении этому учительству необходимого минимума осведомленности для агрикультурной пропаганды. Такая задача может быть выполнима широко поставленной системой курсового и заочного обучения по вопросам агрикультуры — познания, кстати, необходимые учителю для его занятий с детьми начальной школы (школы трудовой).
Подготовка культурного актива. Помимо молодежи, оканчивающей ШКМ, мы будем иметь к 1932/33 г. 693,3 тыс. чел., окончивших повышенную общеобразовательную школу и усвоивших в ней (благодаря ее агрономизации) элементарные агрономические знания. Наконец, те 5 млн. крестьян, которых предполагается охватить мероприятиями агрикультурного воздействия, также увеличат собой предполагаемый к концу пятилетия культурный актив деревни.
ЦитатаПодготовка специалистов. Общее число должностей, которые должны быть заняты инженерами-специалистами, исчисляется по ж.‑д. транспорту в 9.656 человек (по данным на апрель 1928 г.). Фактически было занято к началу года в этих должностях 3.321 специалистов, т. е. только 34,4% должностей, какие должны бы быть заняты лицами с высшим образованием, остальные заняты техниками и практиками. По имеющимся проектам общий состав инженеров должен возрасти на ж.‑д. транспорте до 6.464 человек и около 2.000 практиков будут пропущены через курсы повышения квалификации.
Для водного транспорта потребность в инженерах исчисляется на конец пятилетия, примерно, в 1.000 человек и для транспорта местного в количестве около 1.400 человек.
За вычетом того числа инженеров, которые может быть дано московским и ленинградским институтами путей сообщения, с прибавлением продукции намеченного к открытию специального транспортного вуза механической специальности, по всему транспорту потребуется при такой ориентировке около 3.000 человек от вузов, находящихся в управлении других ведомств (от НКПросов).
Общее число техников по данным на октябрь 1927 г. равно было на транспорте 10.000 человек. Из них свыше 40% приходилось на техников I разряда (в классификации самого транспорта; и остальное число на техников II разряда. В связи с отмеченной выше задачей реконструкции транспорта общее число техников должно быть доведено примерно до 22.000 человек с приблизительным сохранением тех же отношений по обоим разрядам. Это предполагает открытие значительной добавочной сети рабочих техникумов, профшкол и вечерних рабочих школ.
Технические кадры морского флота (судоводители и судомеханики) надо считать обеспеченными существующей сетью морских техникумов. Несколько хуже положение на речном транспорте. Однако, этот дефицит можно будет пополнить путем курсовой подготовки.
ЦитатаВ связи с вопросом о возможном недоборе специалистов, во всю ширь встает вопрос о принятии таких особых мер, которые позволили бы нам этот недостаток покрыть. Решение вопроса лежит в плоскости изменения самой системы подготовки специалистов и обусловливаемого этим изменением уточнения в характеристике самого типа специалистов. Наряду со специалистами долголетней и широкой подготовки мы должны формировать специалистов на основе сокращенных сроков обучения, практического направления программ, в частности (как отмечено), получая их от техникумов с повышенной программой.
Значительную сложность представляет вопрос о подготовке техников в масштабе, отвечающем требованиям реконструкции. В этой области сказывается полученное нами дореволюционное наследство: исключительно слабая сеть учебных заведений, подготовляющих средний технический персонал.
Учитывая данные в этой области директивы, мы имеем основания считать, что при наиболее нормальных условиях понадобится для промышленности около 48 тыс. таких специалистов, для всего же народного хозяйства цифра эта достигает 60 тыс. В настоящее время мы имеем таких техников едва ли более 20 тыс., соответствующая школа дает их (по данным на 1927/28 г.) всего 6 тыс. чел. ежегодно. Кроме “техников”, которых мы называем условно техниками I разряда, производство требует техников II разряда (мастеров, бригадиров и прочий средний и младший техперсонал). Эти последние в крайне малой степени поставляются организованными формами подготовки. Приближенный подсчет позволяет определить потребность в этих работниках в 33 тыс. новых техников.
Мы должны в качестве типических, по крайней мере, иметь в виду два уровня подготовки: это (условно и обще) техники двух разрядов — высшего и низшего (I и II разряды). Очевидно, прежде всего, все силы должны быть направлены на то, чтобы форсировать одновременно со строительством техникумов и строительство повышенных профшкол. Наряду с этим выход в широком развитии соответствующих учебных заведений в системе дополнительного рабочего образования. Для подготовки техников I (высшего) разряда широкое развитие должны получить вечерние рабочие техникумы и равнозначащие им курсы подготовки. Именно таким путем должна быть разрешена и переподготовка практиков, т. е. лиц, занимающих в промышленности должности специалистов без соответствующей школьной подготовки. В системе подготовки техников II разряда видное место должна занять школа фабрично-заводского ученичества в ее высших ступенях (3‑4 года обучения на 7‑летней общеобразовательной базе). Надо отметить объем так поставленной задачи. В настоящее время мы насчитываем по рабочим техникумам всего 10 тыс. учащихся, с продуктивной способностью около 1.500 чел. ежегодно. Очевидно, достижение поставленной таким образом, цели ведет к коренной перемене взглядов на систему и методы подготовки квалифицированной рабочей силы. По нашему убеждению, центр тяжести должен быть перенесен на невиданный ранее усиленный охват рабочих, занятых в производстве. Этого требуют интересы промышленности, социальные интересы, вся логика нашего развития. Этому в значительной мере способствует введение 7‑ми часового рабочего дня, которое не может не стимулировать усиленную тягу рабочих к учебе.
....
Цитата: Привет! от 03.09.2023 08:53:50Замечательно короткий текст получился! После удаления 20тыщ бессмысленных знаков.
На эту тему есть анекдот, основан на реальных событиях.
Чапая в ВШЭ обязали написать книгу на тыщу страниц, принести завтра. Он принес. Первой строкой - Джон сел на лошадь и поехал в Техас. Дальше шло тыгыдык-тыгыдык -тыгыдык до 1001й страницы -там была всего одна строчка- Джон слез с лошади, он приехал в Техас.
ЦитатаЦитата: Привет! от 02.09.2023 22:43:03
Несмотря на трогательное согласие немецкого Генштаба с лично Владимиром Ильичом Лениным .... Кароч Троцкий был от Америки, ВИЛ от Германии.
Цитататыгыдык-тыгыдык -тыгыдык
Цитатарыночники пришли и ушли
Цитатарелигия, отнять и поделить.
ЦитатаРеально не представляю зачем большевики узурпировав власть и под корень перебив всех тех самых помещиков вдруг предложили им все вернуть.
Цитата: Pavel Saki от 03.09.2023 07:39:14Когда-то темный и косматый зверь,Сойдя с ума, очнулся человеком —
Опаснейшим и злейшим из зверей —
Безумным логикой
И одержимым верой.
Разум
Есть творчество навыворот. И он
Вспять исследил все звенья мирозданья,
Разъял вселенную на вес и на число,
Пророс сознанием до недр природы,
Вник в вещество, впился, как паразит,
В хребет земли неугасимой болью,
К запретным тайнам подобрал ключи,
Освободил заклепанных титанов,
Построил им железные тела,
Запряг в неимоверную работу:
Преобразил весь мир, но не себя
И стал рабом своих же гнусных тварей.
Цитата: Pavel Saki от 02.09.2023 22:44:55Назвать вещи своими именами ..... - в этом вся суть!!!
Докопайтесь до исторического смысла понятия "либерал" - назовите по-РУССКИ, и (возможно(!?)) большая часть вражин из булкохрустов, сами откажутся от либеральных ценностей. Русский язык дает нам такую возможность, совмещать в ОДНОМ слове суть+сущность+существо явления/процесса, поэтому ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ - не просто метафора.
С чего начались события на Донбассе? С запрета русского языка..... что в обозримой исторической ретроспективе - исключительно ПЕРВЫЙ случай, аналогов нет. (ли просто не пока нашел...)
Цитата: Pavel Saki от 02.09.2023 23:11:53.... а откуда родилась эта редкая мораль? Ничто из ничего не родится..... Значит было ТО чего мы или не видим, или не понимаем, или не придаем существенного значения (возможно) из-за явной очевидности....
В.И.Ленин разошелся с Г.Плехановым по принципиальным соображениям.... и в тоже время имя Плеханова осталось и запечатлено в советской истории (памятники, музеи, учреждения - вузы и пр.пр.), то же самое с анархистом кн.П.А Кропоткиным.... и пр.пр.пр. - разве эти люди были не "редкой морали"?
Цитата: Рина от 03.09.2023 19:45:07Почему же придется? Мы и так уже с 1991 года платим. И не дешево.
Цитата: Profaner от 03.09.2023 20:47:43Вопрос терминологии.Мораль штука рукотворная и относится скорее к "культурному слою", который слетает словно осенняя листва. стоит только немного "поскрести". Думаю. Терра имела в виду силу Духа этих людей, которая "куется в горниле жизни", а не по лавкам с книжкою в одной руке и чашкой кофею в другой. Костяк большевиков, к примеру, прошел и каторги и ссылки, .....
Цитата: Pavel Saki от 02.09.2023 22:44:55Назвать вещи своими именами ..... - в этом вся суть!!!
Докопайтесь до исторического смысла понятия "либерал" - назовите по-РУССКИ, и (возможно(!?)) большая часть вражин из булкохрустов, сами откажутся от либеральных ценностей. Русский язык дает нам такую возможность, совмещать в ОДНОМ слове суть+сущность+существо явления/процесса, поэтому ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ - не просто метафора.
С чего начались события на Донбассе? С запрета русского языка..... что в обозримой исторической ретроспективе - исключительно ПЕРВЫЙ случай, аналогов нет. (ли просто не пока нашел...)
ЦитатаЛюди, провозглашающие незыблемость прав и свобод индивида, прибегают к понятию либерализм – это течение, возникшее в 19 веке и трансформировавшееся в учение в современности.
.....
политологи вкладывают в тот или иной термин:
Либерализм – учение, существующее как в философии, так и общественно-политической сфере, отражающее незыблемость прав граждан и свобод людей. Либерализация – процесс расширения прав людей и их свобод, происходящий через реформы или революции. Касается преимущественно социальной, политической и экономической сфер. В культуре либеральность простыми словами выражается в виде ограничения цензуры и свободы слова.
Либеральные политические взгляды – представления и убеждения граждан, в рамках которых они требуют полноты свобод, и признают, что все в их жизни в таком случае зависит от них.
Либеральный режим – это определенная форма осуществления государственной власти, при которой ведется минимальный контроль за социальной, экономической и духовной сферами. Неотъемлемыми чертами либерализма являются: правовое государство, гражданское общество, плюрализм.
.....
Виды либерализма Данное течение развивается уже не первое столетие, притом многие аспекты применяются на практике. В связи с этим к началу 21 века сформировалось несколько видов: классический либерализм; неолиберализм; социальный либерализм – течение, сущность которого в поддержке активного вмешательства государства в экономику; либертарианство – учение, указывающее на запрет применения силы в отношении людей. Левые партии в большинстве своем являются приверженцами либеральных взглядов. Первые идеи, допускающие расширение прав, возникли при земском соборе, но тогда это касалось только привилегированного населения, то есть буржуазии.
......
ЦитатаИстория слова
Обратимся к этимологии слова и узнаем, что “либерализм” происходит от латинского “liberalis”, что означает “свободный”. Либерализм представляет собой общественно-политическое течение провозглашающее верховенство свободы и прав человека.
тут
ЦитатаЛиберальная концепция свободы
.....
Взгляды «континентальной» или конструктивистской школы будут использоваться мною только время от времени для сравнения. По этой же причине мы не будем касаться другого важного для континента различия, несущественного для Британии — между политическим и экономическим либерализмом (разрабатывавший это различие итальянский философ Бенедетто Кроче использовал термины «liberalismo» и «liberismo»). В британской традиции эти два вида либерализма неразделимы, поскольку основной ее принцип требует, чтобы власть правительства не выходила за рамки функции принуждения к соблюдению общих правил справедливого поведения, что лишает правительство возможности направлять или контролировать экономическую деятельность отдельных людей. В отсутствие таких ограничений правительство обретает даже власть произвольно ограничивать свободу выбора личных целей, каковую свободу желали бы сохранить все либералы.
....
либеральная концепция свободы — это свобода в рамках закона, который ограничивает свободу каждого так, чтобы гарантировать свободу всех остальных.
...
Поскольку определенная политическая программа была развита только «британским» или эволюционным типом либерализма, она с необходимостью оказывается главным объектом анализа при систематическом изложении принципов либерализма. Взгляды «континентальной» или конструктивистской школы будут использоваться мною только время от времени для сравнения. По этой же причине мы не будем касаться другого важного для континента различия, несущественного для Британии — между политическим и экономическим либерализмом (разрабатывавший это различие итальянский философ Бенедетто Кроче использовал термины «liberalismo» и «liberismo»). В британской традиции эти два вида либерализма неразделимы, поскольку основной ее принцип требует, чтобы власть правительства не выходила за рамки функции принуждения к соблюдению общих правил справедливого поведения, что лишает правительство возможности направлять или контролировать экономическую деятельность отдельных людей. В отсутствие таких ограничений правительство обретает даже власть произвольно ограничивать свободу выбора личных целей, каковую свободу желали бы сохранить все либералы. Чтобы быть свободным в рамках законов, нужна экономическая свобода, а регулирование экономики, будучи контролем над средствами, нужными для достижения всех целей, делает возможным ограничение всякой свободы.
....
Начавшийся в 1870-х гг. упадок либеральной доктрины тесно связан с перетолкованием свободы как наличие доступа к средствам, нужным для достижения множества особенных целей, причем обычно считалось, что эти средства должны быть предоставлены государством.
....
ЦитатаНовый статистический подход показал, что накопление мутаций в генах дает возможность подсчитать, сколько людей жило в те или иные периоды истории. Так было выявлено резкое сокращение - примерно на 99% - размножающейся популяции наших предков примерно 930 000 лет назад. По данным ученых, число воспроизводящих пар резко сократилось со 100 000 до 1280. Это длилось примерно 170 тысяч лет. Потом число людей снова начало расти.
Предполагается, что привел наш вид на грань исчезновения длительный период похолодания на Земле.
тут
science
Цитатавыяснили, что около 950 000 лет назад человечество оказалось на грани полного вымирания — на Земле проживало всего лишь 1 200 человек. Из-за чего количество людей в этот период сократилось и как нашим предкам удалось выжить? На эти вопросы уже есть вполне убедительные ответы.
тут
ЦитатаЧто в реальности скрывается за термином "свобода"? Чем различается позитивная и негативная свобода, как она связана с политическими взглядами? Чего достаточно для реализации свободы в обществе, и что становится препятствием для свободы?
...
У К. Маркса не было никакой ни негативной ни позитивной свободы. Основные мысли Маркса по этому вопросу можно выразить коротко: Не может быть никакой свободы индивида от общества. Свобода - осознанная необходимость.
....
тут
Цитата: Pavel Saki от 04.09.2023 05:34:39с отсутствием элементарной честности, правдивости и искренности, каждый сталкивается в ежедневно по несколько раз на дню.
К чему тогда все эти пустопорожние умничания о "морали" от высоколобых головастиков, если по жизни от них толку "ноль"....
Цитата: Pavel Saki от 04.09.2023 05:34:39Если Вы думаете что каторги и ссылки прошли только большевики, то глубоко ошибаетесь.
и о морали можно долго дискутировать, рассматривая ее с разных философских точек зрения и в разных ф-х школах, вот только, с отсутствием элементарной честности, правдивости и искренности, каждый сталкивается в ежедневно по несколько раз на дню.
К чему тогда все эти пустопорожние умничания о "морали" от высоколобых головастиков, если по жизни от них толку "ноль"....
Цитата: Pavel Saki от 04.09.2023 18:58:22Из семечка яблони НИКОГДА не вырастет персик.Ногами не пинать.... просто примите как дар - сегодня мона.Скрытый текст
ЦитатаЦитата: Pavel Saki от 02.09.2023 13:27:07
ню-ню ... избавиться от крепостной удавки, чтобы обзавестись, точно такой же, только с надписью "фабричный"?
......
Цитатав историю древнего Рима
Цитатадве основные категории свободных неграждан: а) латины, б) перегрины.
- 2. Латины. В I в. до н. э. существовали, 3 группы латин: а) “древние латины” (latini veteres или prisci), б) latini coloniarii (“латины колоний”), в) latini iuniani
- а) “Древними латинами”, по-видимому, являлись жители местностей, входивших в состав Лациума до покорения его Римом. Латины не были включены в состав римских граждан, но они получили право заключать сделки на территории Рима (ius commercii) и выступать в суде и иногда пользовались правом заключения браков с римскими гражданами. В некоторых случаях им предоставлялось и право голоса в народном собрании. Эта категория латин исчезла в I в. до н. э. после предоставления латинским общинам в Италии права римского гражданства.
ЦитатаВо времена Первой Республики. (прибл. 450г. до н.э. – первое, от чего можно оттолкнуться, это XII таблиц) понятие «либеро» уже имело официальный юридический статус, через механизм «in mancipio»/ «манципацию»/ «в чужую власть» = «до чего можно дотронутся рукой» - вступление в права владения вещью/рабом при совершении торговых операций.
ЦитатаКак-то он вразумлял своего младшего сына, пытавшегося чего-то кому-то доказать, опираясь на то, что он носит фамилию Сталин. Иосиф Виссарионович вполне серьезно ответил ему, ни он, Василий Сталин, ни тем более он сам, Иосиф Виссарионович Сталин, не есть тот самый Сталин, которого почитает народ. Почитаемым в народе Сталиным является тот, кто изображен на портрете и, показав рукой на свой портрет, сказал: "Это он, Сталин!" По малолетству Василий не сразу понял, что тут к чему, но, повзрослев, прекрасно себе уяснил, в чем суть ответа отца.
ЦитатаМаркс считал, что капиталистическое либеральное общество является несправедливым уже по той простой причине, что такое общество:
1. Не обеспечивает наиболее полное развитие производительных сил и как следствие полноты удовлетворения материальных и интеллектуально-духовных потребностей и счастья народного.
2. Представляет собой общество, в котором допускается эксплуатация человека посредством присвоения части результатов труда наёмных трудящихся.
3. Представляет собой общество, в котором в силу развития капиталистических социально-экономических взаимоотношений имеет место отчуждение человека от результатов труда, получая только его денежный эквивалент для поиска на рынке средств для жизни.
4. В силу анархии рынка, произвола чиновников, капиталистов и разных криминальных элементов, условия жизни часто не позволяют человеку полностью восстановить свои силы до следующего рабочего дня, тем самым подрывается его здоровье и даже право на труд не даёт ему никаких прав на необходимые ему для благополучия производимые в обществе средства для жизни, кроме как на денежный эквивалент пропорционально труду.
Все эти пункты обвинения и составляют главные и взаимосвязанные направления критики Маркса весьма сомнительной свободы трудящихся жить достойно в условиях либеральной справедливости капитализма.
Цитатапросто примите как дар - сегодня
Цитата....
Либо ахейцы внутри за досками этими скрылись,
Либо враги возвели громаду эту, чтоб нашим
Стенам грозить, дома наблюдать и в город проникнуть.
Тевкры, не верьте коню: обман в нем некий таится!
Чем бы он ни был, страшусь и дары приносящих данайцев».
....
тут
ЦитатаНо как быть тогда с детьми «свободных»? С одной стороны дети – собственность отца
ЦитатаНемногие в античности были достаточно отважны, чтобы оставить ущербного ребенка. Множество патологий развития незаметны в первые недели жизни, и поводом для избавления от младенца могли быть только видимые при рождении уродства: такой ребенок считался наказанием богов, опасностью для семьи, поэтому к родителям, отказавшимся от него, относились с пониманием. Избавление от уже признанного ребенка не приветствовалось.
ЦитатаЛюбой родившийся в семье ребёнок становился новым членом семьи только
после того, как старший мужчина признавал его. По традиции, младенца
клали возле ног отца семейства. Если он брал ребёнка на руки, у него
появлялись сын, дочь, внук или внучка. Непризнанный ребёнок не считался
римским гражданином, даже если его не выкидывали умирать.
Кроме того, очень долго отцы имели право торговать своими детьми и
убивать их. Даже мать ребёнка не имела права потом требовать отмщения.
Ребёнок – собственность мужчины, и точка. Временной продажей в рабство и
убийствами, кстати, регулировалось количество детей в семье – даже в
Древнем Риме знали, что меньше детей легче прокормить. Только средства
контрацепции не применяли. Зачем, если от ребёнка нетрудно избавиться
после рождения?
.....
Отец также имел право убить любого человека, которого заставал во
время полового акта со своей незамужней дочкой. Даже если дочке было за
тридцать и у неё была любовь. Если отец убивал любовника дочери, то
обязан был убить и дочь.
Нельзя сказать, что закон никак не защищал детей от произвола отцов.
Во-первых, законы Октавиана Августа запретили убийство детей (это уже в
последних годах до нашей эры). Во-вторых, отец имел право продать во
временное рабство ребёнка не больше трёх раз. После третьего раза он
лишался родительских прав на этого ребёнка, потому что больше двух
продаж считалось жестоким обращением. Так что предприимчивые папаши
продавали детей по очереди.
Признанные дети римского гражданина помечались специальными
амулетами: буллами мальчики и лунулами девочки. Это было нужно для того,
чтобы любой прохожий мог без труда понять, каких детей можно бить и
насиловать, а за каких засудят. А то мало ли, шёл, развлёкся, а тебя в
суд тащат или на месте убивают. Неприятно.
....
Со временем законы Рима смягчались, науки и философия развивались и
шли вперёд и влюблённость уже не казалась чем-то странным и недостойным
мужчин. Кроме того, стало гораздо свободнее с половой жизнью (мужчины в
ней, впрочем, с самого начала мало ограничивались). Одному из
императоров, Октавиану Августу, всё это не нравилось, и он издал
множество законов ради укрепления семьи и восстановления традиционной
нравственности.
Например, император пресёк практику мужского мошенничества, когда
какой-нибудь проходимец женился на женщине, забирал её приданое,
наслаждался с ней в постели, а года через два под надуманным предлогом
давал развод (оспорить который у неё права не было) и возвращал женщину
отцу, оставив у себя всё, что она принесла с собой после свадьбы.
Император учредил закон, по которому в случае развода приданое
возвращалось в родную семью вместе с женщиной. Правда, его интересовала
защита не жён, а экономических интересов тестей.
Он также законодательно сделал брак обязательным для всех мужчин
младше 60 лет и женщин младше 50 лет из сословий сенаторов и всадников.
Мужчинам при этом запрещалось жениться на дочерях вольноотпущенников во
имя чистоты крови римской элиты. Холостяки ограничивались в правах,
например, им запрещалось получать по наследству какое-либо имущество.
Женатые, но без признанных детей получали только половину от завещанных
им денег.
ЦитатаИ в связи с этим, наверное, в юридической литературе принято считать, что на Руси впервые постановления о детоубийстве изложены в Соборном уложении царя Алексея Михайловича 1749 г.
тут
Цитатамуж парнасский
Из дерева коня им смастерил
И ратными наполнил; этот дар
Погибельный троянцами был принят.
Так и в века пойдет «копейный конь»,
Что копья им во чреве сохранил он.
Безлюдны рощи наши, и вокруг
Убийство нам чертоги обагрило.
Великий царь и тот близ алтаря,
Хранителя оград, лежит, настигнут.
А золота, доспехов-то из Трои
На корабли что греки носят. Им
Лишь ветер бы теперь попутный.
Цитата: Pavel Saki от 05.09.2023 09:43:21Для того чтобы прочитать с ребенком "Что такое хорошо...." или спеть с ним песенку "От улыбки...." и пр.пр.пр. КТО-ТО должен провести еще и воспитательную работу с мамашками и папашками? Или сделать это ЗА НИХ?
Цитата: Pavel Saki от 05.09.2023 09:43:21И не с молоком ли матери исстари впитывались "не убий, не укради, не лжесвидетельствуй...." ?
Цитата: Pavel Saki от 05.09.2023 09:43:21Любой из вариантов ведет к "всечеловечности", без которой так неуютно сегодня в стране.
Крайнего и виноватого всегда легче найти, а без "образа врага" - "и икра не лезет в горло, и компот не льется в рот?"
Когда староверы уходили в раскол на кого они надеялись? Только на СЕБЯ, от гос-ва им ничего не нужно было. А это признак СИЛЫ в самодостаточности.
Ленинско-сталинский период создал ТОЛЬКО УСЛОВИЯ для возвращения этой СИЛЫ (которая нематериальна по своей природе (имхо)), остальное каждый имярек взял сам, столько сколько мог нести.
А сегодня опять гос-во должно? Чего должно-то, сказки детям правильные читать или молодым родителям вбивать, через одно место, "Что такое хорошо и что такое плохо"?
Самим то не смешно???
Цитата: Терра от 05.09.2023 11:02:26Это нормы - социальные (а не биологические). Не передаются генетически. И прививаются только (!) обществом.
.
Цитата: Киреев от 03.09.2023 20:01:21Бедная "группа пользователей" - Историю теперь пишут без их участия. И куда податься желудочно неудовлетворенным потребителям, если даже учебники Истории с одобрения Президента уже не на их стороне?
Цитата: Profaner от 05.09.2023 12:16:09Вы ошибаетесь. Краеугольный камень прикопан в дуализме Личность\Душа. Душа, если по упрощенке, "дается" при рождении, Личность формируется социумом. Одна живет по "Закону Божиему", вторая по "Закону Человеческому". мы приходим в этот мир с единственной цель. - обрести Целостность, путем консенсуса между этими двумя антагонистами. То есть, если на русский манер, когда личность живет "по совести".
Личность исповедует эгоцентризм, возведенный Западной Цивилизацией в ранг Религии. Русская Цивилизация делает упор на "воспитание", а по сути "извлечение" изначально присущих качеств (душевных!). Так станет понятней принцип воспитания "советского человека", идеально вписанный в "русский цивилизационный код". А заодно объясняет трагедию "Крещения Руси". Христианство впоследствии выродилось сначала в "придаток" Власти, как инструмент управления, а затем в "коммерческую организацию".