Обсуждение космических программ
10.4 M
12.2 K
44.5 K
|
|---|
|
|

Цитата: adolfus от 29.03.2021 18:15:19Не гораздо, а практически фатально.
На высотах 165 км и даже ниже (120 км) работают военные спутники оптической разведки. Живут от нескольких дней до нескольких недель.
Даже солнечно-синхронные путники ДЗЗ, заселяющие высоты около тысячи км, испытывают влияние атмосферы. По крайней мере ее наличие там учитывается при прогнозировании орбитального движения на несколько суток и более. Мало того, если КА имеет форму, отличную от шара, при расчете учитывается ориентация .

Цитата: dmitriк62 от 29.03.2021 15:36:11Ну и сколько там той атмосфэры на высоте 235 км?Можно вопрос - Вы мой прошлый пост проигнорировали из соображений какого рода?
Дай Бог, если десяток кило соберёте за целый виток (но при этом затормозитесь гораздо сильнее).

Цитата: adolfus от 29.03.2021 18:15:19На высотах 165 км и даже ниже (120 км) работают военные спутники оптической разведки. Живут от нескольких дней до нескольких недель.Уже 30 лет, как перестали. После вывода KH-9 из эксплуатации ниже 250 км никто намеренно не опускается.
Цитата: dmitriк62 от 29.03.2021 18:58:22Вы забыли упомянуть, что 2х2=4.Вы, уважаемый, никакого килограмма не соберете. Ни на одном ни на двадцати витках. Соберете только импульс торможения.
Да, и на высоте 400 км МКС приходится всё время подымать из-за торможения.
Ну так и сколько "атмосфэры" можно собрать в качестве рабочего тела на орбитах 165 и 120 км за один виток?
Насколько сбор 1 кг рабочего тела затормозит КА?

Цитата: Фёдор144 от 29.03.2021 12:31:10для того, что бы выбраться из гравитационной ямы нам нужны двигатели с тяговооруженность на 4 порядка выше, чем у имеющихся электрореактивных ...А никто с этим и не спорит.

Цитата: small__virus от 30.03.2021 07:59:56А никто с этим и не спорит.
Но...
Вопрос в том, что авария в космосе - это одно. Авария при старте или при выходе на орбиту - это другое.
В первом случае - это где-то там, и не факт, что доберется до атмосферы. Во втором - гарантировано засрет кусок территории.
Тут еще не маловажный момент - тяга в 3,5 тонны, масса - 2 тонны. Мало, не находите?
По-этому я и написал, что именно на текущий момент - это тупиковый путь. Возможно, что-то придумают, что бы повысить тягу и надежность. Но в любом случае. Но пока что, классическая химия рулит из-за надежности, мощности, удельной тяги. И боюсь, что на участке поверхность-орбита будет рулить еще, не один десяток лет.



| Сообщение № 6015728 |
Цитата: Фёдор144 от 30.03.2021 15:18:42осталось добиться большего ресурса многоразовых систем ... хотя-бы до 50-и стартов ...Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.

Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.
Цитата: Фёдор144 от 30.03.2021 22:46:24работа спейс-Х в этом направлении дает вполне реальную надежду ... не думаю, что другие участники будут долго ждать ...Не. Надежду должны дать массовые космопу

Цитата: mse от 30.03.2021 23:00:54Не. Надежду должны дать массовые космопуЗачем на оравуски. Тогда даже с многоразовыми носителями производство будет идти. А если как Шаттлы, один раз сделали и 20 лет летали, а остальным, "всем спасибо, все свободны", то приход к успеху, лишь дело времени. Тока где на всю эту ораву космопусков набрать?
выживут наиболее продвинутые, посадку первой ступени Фалкона не надо равнять с Шаттлом, новую сделать не проблема, их ведь производят по прежнему.
Цитата: Explorer-2000 от 30.03.2021 23:44:37Зачем на оравуТануна... Если каждая труба будет летать 50 раз, темпом раз в неделю, их надо будет выпускать одну штуку в год. Это будет цена очень-очень опытной рокеты. Но то и % с той ценой. А 50 пусков в год, это практически, все пуски мира. Плус-мнус. Прям вижу как все, роняя кал, побежали к одному оператору. А значит, труба будет летать пару лет. Производитель и смежники грустят и водят жалом по сторонам, куда бы свалить от такого щастя.выживут наиболее продвинутые, посадку первой ступени Фалкона не надо равнять с Шаттлом, новую сделать не проблема, их ведь производят по прежнему.



Цитата: Senya от 29.03.2021 15:48:18Может я потерял нить спора, но вроде уже указывали, что основные затраты на посадку - это топливо необходимое для вывода на орбиту либо крыльев с силовым набором для их крепления, либо топлива на конечное торможение.в данном случае обсуждалось - что выгоднее - посадка по масковски на топливе жопой вниз или на крыльях, как Буран, Шатлл или X-37B.

Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.Ту несколько проблем случилось с Шаттлами:

Цитата: Superwad от 31.03.2021 16:08:37Ту несколько проблем случилось с Шаттлами:Ну, я обо што. Фирма, которая сделала железо и которой стало нечо делать в отрасли, может разориться, сменить
1. Американское рас-во с документацией на снятое с производства. Это у них во всех производственных сферах такое, не только космос

Цитата: mse от 31.03.2021 19:22:31Ну, я обо што. Фирма, которая сделала железо и которой стало нечо делать в отрасли, может разориться, сменитьНу, если ресурс многразовой РН будет 10 пусков, например, и она будет вырабатывать его за год - то без работы завод всё равно не останется. Плюс надо же будет запчасти и расходники всё равно производить и продавать. Так что тут я бы проблем особых не ожидал.полрод деятельности, быть куплено итыды. Кто будет париться с какими-то бумагами, железяками и яйцеголовыми мудаками?
Цитата: basilevs от 31.03.2021 20:32:47Ну, если ресурс многразовой РН будет 10 пусков, например, и она будет вырабатывать его за год - то без работы завод всё равно не останется. Плюс надо же будет запчасти и расходники всё равно производить и продавать. Так что тут я бы проблем особых не ожидал.А зачем Вам такой бешеный ресурс?
А вот то, что чтобы РН имела бы дешёвый и быстрый процесс облуживания между пусками, она должна иметь очень сильно менее нагруженную конструкцию, работающую не на пределе, а с хорошим запасом - это тут же скажется на её весе и, как следствие, на выводимой нагрузке. Вот с этим пока не складывается - все эти ТНА и прочая-прочая ресурс в 1000 часов, покамесь не имеют. Да и в 100 часов - тоже.
|
|
| Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 10, Ботов: 5 |
|---|