Обсуждение космических программ

10.4 M 12.2 K 44.5 K
 


dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +216.13
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,806
Читатели: 8
Цитата: adolfus от 29.03.2021 18:15:19Не гораздо, а практически фатально.
На высотах 165 км и даже ниже (120 км) работают военные спутники оптической разведки. Живут от нескольких дней до нескольких недель.
Даже солнечно-синхронные путники ДЗЗ, заселяющие высоты около тысячи км, испытывают влияние атмосферы. По крайней мере ее наличие там учитывается при прогнозировании орбитального движения на несколько суток и более. Мало того, если КА имеет форму, отличную от шара, при расчете учитывается ориентация .
   
Вы забыли упомянуть, что 2х2=4.
Да, и на высоте 400 км МКС приходится всё время подымать из-за торможения.
   
Ну так и сколько "атмосфэры" можно собрать в качестве рабочего тела на орбитах 165 и 120 км за один виток?
Насколько сбор 1 кг рабочего тела затормозит КА?
Смеющийся
Отредактировано: dmitriк62 - 29 мар 2021 в 18:59
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.00 / 0
ЮрийР
 
Россия
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 29.03.2021 15:36:11Ну и сколько там той атмосфэры на высоте 235 км?
Дай Бог, если десяток кило соберёте за целый виток (но при этом затормозитесь гораздо сильнее).Веселый
Можно вопрос - Вы мой прошлый пост проигнорировали из соображений какого рода?

Напоминаю, идет обсуждение: есть ли в ближайшем будущем технология, позволяющая удерживать или ускорять КА на орбитах от 80 км до 200 км за счет крайне разреженной, но имеющийся там атмосферы.
Ответ - был 1 страницей раньше. 
Есть такая технология, в стадии лабораторных экспериментов: https://www.esa.int/…c_thruster
А еще чуть раньше был пост где спутник держался неделю на высоте 167 км https://ru.wikipedia…э_(спутник)
И топлива там было 10 кг ксенона и 34 кг гидразина для работы на 7 высотах : 271,5 и 216,8 км каждая в течение 38 дней и 250, 240, 230, 181,1 и 167,4 км каждая в течение 7 дней
Отредактировано: ЮрийР - 30 мар 2021 в 22:00

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
Liss
 
Россия
59 лет
Слушатель
Карма: +186.72
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,360
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: adolfus от 29.03.2021 18:15:19На высотах 165 км и даже ниже (120 км) работают военные спутники оптической разведки. Живут от нескольких дней до нескольких недель.
Уже 30 лет, как перестали. После вывода KH-9 из эксплуатации ниже 250 км никто намеренно не опускается.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!

  • +0.14 / 8
    • 8
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.75
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 13,322
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 29.03.2021 18:58:22Вы забыли упомянуть, что 2х2=4.
Да, и на высоте 400 км МКС приходится всё время подымать из-за торможения.
   
Ну так и сколько "атмосфэры" можно собрать в качестве рабочего тела на орбитах 165 и 120 км за один виток?
Насколько сбор 1 кг рабочего тела затормозит КА?
Вы, уважаемый, никакого килограмма не соберете. Ни на одном ни на двадцати витках. Соберете только импульс торможения.

  • -0.05 / 2
    • 2
small__virus
 
Россия
Сочи
Слушатель
Карма: +41.52
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,323
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 29.03.2021 12:31:10для того, что бы выбраться из гравитационной ямы нам нужны двигатели с тяговооруженность на 4 порядка выше, чем у имеющихся электрореактивных ...
А никто с этим и не спорит.
Но...
Вопрос в том, что авария в космосе - это  одно. Авария при старте или при выходе на орбиту - это другое.
В первом случае - это где-то там, и не факт, что доберется до атмосферы. Во втором - гарантировано засрет кусок территории.
Тут еще не маловажный момент - тяга в 3,5 тонны, масса - 2 тонны. Мало, не находите?
По-этому я и написал, что именно на текущий момент - это тупиковый путь. Возможно, что-то придумают, что бы повысить тягу и надежность. Но в любом случае. Но пока что, классическая химия рулит из-за надежности, мощности, удельной тяги. И боюсь, что на участке поверхность-орбита будет рулить еще, не один десяток лет.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...

  • +0.06 / 2
    • 2
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: small__virus от 30.03.2021 07:59:56А никто с этим и не спорит.
Но...
Вопрос в том, что авария в космосе - это  одно. Авария при старте или при выходе на орбиту - это другое.
В первом случае - это где-то там, и не факт, что доберется до атмосферы. Во втором - гарантировано засрет кусок территории.
Тут еще не маловажный момент - тяга в 3,5 тонны, масса - 2 тонны. Мало, не находите?
По-этому я и написал, что именно на текущий момент - это тупиковый путь. Возможно, что-то придумают, что бы повысить тягу и надежность. Но в любом случае. Но пока что, классическая химия рулит из-за надежности, мощности, удельной тяги. И боюсь, что на участке поверхность-орбита будет рулить еще, не один десяток лет.
 
вопрос безопасности эксплуатации уже давно решен и массово применяется при пилотируемых полетах ... затык именно в двигателях, не способных развить тягу, необходимую для выхода из гравиколодца ...
 
и химия не так уж плоха ... вполне себе надежно выводит нагрузки уже 60+ лет ...
 
осталось добиться большего ресурса многоразовых систем ... хотя-бы до 50-и стартов ... и обеспечить готовность в течение 24-х часов ... я думаю, лет через 15-20 можно этого ожидать ...  а топливо ... оно дешевое ... в сравнении со акс и гиперзвуками ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.06 / 3
    • 3
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,485
Читатели: 1
Вторая работа в рамках венерианской программы связана с доставкой грунта с планеты на Землю. Об этом во вторник сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
  
По словам главы госкорпорации, уже подписан контракт на начало работ по первому проекту - "Венере-Д". "За ней последует еще одна работа по Венере, мне представляется она крайне интересной, потому что она будет связана с забором грунта с Венеры и возвращением на Землю", - сказал Рогозин в рамках пленарного заседания "Королёвских чтений".
Рогозин также сообщил, что Роскосмос может обеспечить не менее 45 пусков ракет-носителей в год.  
"Физически мы сегодня можем обеспечить в год не менее 45 пусков ракет среднего и тяжелого класса", - сказал Рогозин.  
  
В начале марта научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН, академик РАН Лев Зеленый сообщил ТАСС, что в РФ начинается проектирование межпланетной автоматической станции "Венера-Д", сейчас заключаются договоры с исполнителями. По словам академика РАН, основные контуры российской венерианской программы будут выяснены в ходе проводимого проектирования. Оно, предположил Зеленый, займет два года.  
 

.
https://tass.ru/kosmos/11026093
.
Нравится

  • +0.24 / 15
    • 15
normalized_
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,202
Читатели: 17
13:33 Картинка от SpaceX
17:40 Запуск
22:49 Снижение
23:40 За секунды до аварии

"Худший стирм"


  • +0.22 / 12
    • 12
Сообщение № 6015728
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 30.03.2021 15:18:42осталось добиться большего ресурса многоразовых систем ... хотя-бы до 50-и стартов ...
Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.

  • +0.17 / 10
    • 10
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.
 
работа спейс-Х в этом направлении дает вполне реальную надежду ... не думаю, что другие участники будут долго ждать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 30.03.2021 22:46:24работа спейс-Х в этом направлении дает вполне реальную надежду ... не думаю, что другие участники будут долго ждать ...
Не. Надежду должны дать массовые космопуски. Тогда даже с многоразовыми носителями производство будет идти.  А если как Шаттлы, один раз сделали и 20 лет летали, а остальным, "всем спасибо, все свободны", то приход к успеху, лишь дело времени. Тока где на всю эту ораву космопусков набрать?

  • +0.16 / 10
    • 10
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 30.03.2021 23:00:54Не. Надежду должны дать массовые космопуски. Тогда даже с многоразовыми носителями производство будет идти.  А если как Шаттлы, один раз сделали и 20 лет летали, а остальным, "всем спасибо, все свободны", то приход к успеху, лишь дело времени. Тока где на всю эту ораву космопусков набрать?
Зачем на оравуНепонимающий выживут наиболее продвинутые, посадку первой ступени Фалкона не надо равнять с Шаттлом, новую сделать не проблема, их ведь производят по прежнему.

  • -0.12 / 9
    • 1
    • 8
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Explorer-2000 от 30.03.2021 23:44:37Зачем на оравуНепонимающий выживут наиболее продвинутые, посадку первой ступени Фалкона не надо равнять с Шаттлом, новую сделать не проблема, их ведь производят по прежнему.
Тануна... Если каждая труба будет летать 50 раз, темпом раз в неделю, их надо будет выпускать одну штуку в год. Это будет цена очень-очень опытной рокеты. Но то и % с той ценой. А 50 пусков в год, это практически, все пуски мира. Плус-мнус. Прям вижу как все, роняя кал, побежали к одному оператору. А значит, труба будет летать пару лет. Производитель и смежники грустят и водят жалом по сторонам, куда бы свалить от такого щастя.
"А где на всех зубов найти?
Значит, безработица!"(С)
А по жизни, получицца так: сделают 10-20 труб ,чтобы было чем подстраховаться и всё такое на форс-мажор. Производитель наваяет их за год-два и пойдёт в отпуск, лет на 20.
Отредактировано: mse - 01 апр 2021 в 00:00

  • +0.30 / 20
    • 20
ЮрийР
 
Россия
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://vk.com/roscosmos

В конце марта 2021 года в научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.

Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.

Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели.

«Мы — молодцы!, — сказал Пётр Лёвочкин. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как он показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».

  • +0.26 / 16
    • 16
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: Senya от 29.03.2021 15:48:18Может я потерял нить спора, но вроде уже указывали, что основные затраты на посадку - это топливо необходимое для вывода на орбиту либо крыльев с силовым набором для их крепления, либо топлива на конечное торможение.
в данном случае обсуждалось - что выгоднее - посадка по масковски на топливе жопой вниз или на крыльях, как Буран, Шатлл или X-37B.

  • +0.03 / 1
    • 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: mse от 30.03.2021 21:08:19Пиндосы как раз на этом погорели с Шуттлами. Под конец эксплуатаццыи оказалась утеряны производители железа, утеряна документаццыя на узлы и механизьмы. Приходилось каннибалить опытные и нелётные машины. Прям как щас восстанавливают Б-52 с Девис-Монтена.
Ту несколько проблем случилось с Шаттлами:
1. Американское рас-во с документацией на снятое с производства. Это у них во всех производственных сферах такое, не только космос
2. сами Шатллы были чересчур большими. для НАСА пилотируемой космонавтики они не нужны были такие.
3. Человеческий фактор - куда уж без него

  • +0.03 / 1
    • 1
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,485
Читатели: 1
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в Роскосмос) в инициативном порядке рассматривает возможность сборки экспедиционного лунного комплекса на околоземной орбите с возможностью дозаправки. Об этом говорится в презентации ведущего инженера предприятия Андрея Бычкова, представленного в рамках "Королёвских чтений".
  
Согласно представленной презентации, на околоземной орбите предполагается сборка кислородно-водородного блока, взлетно-посадочного комплекса и пилотируемого корабля. После этого экспедиционный комплекс отправится на Луну, взлетно-посадочный комплекс совершит посадку, затем взлетный модуль будет выведен на окололунную орбиту, состыкуется с пилотируемым кораблем, который после возвращения членов экипажа вернется на Землю. 
  
Как уточнил Бычков, такая схема потребует "создания орбитального сборочно-заправочного комплекса на орбите МКС". Он будет состоять из двух модулей - один из них играет роль холодильника для охлаждения компонентов топлива ("криогенный холодильник"), второй - роль буксира. 
  
"Потребуется вывести два сборочно-заправочных ПТК [перспективный транспортный корабль], кислородно-керосиновый блок и дополнительный кислородный бак", - пояснил специалист. 
  
При наличии одной пусковой установки для "Ангары", добавил Бычков, дополнительные баки можно выводить на ракете "Союз-5". "Тогда возможна реализация программы и совмещение с другими программами на "Ангаре" при одной экспедиции в год. Если больше, то [нужны] две пусковые установки "Ангары", - сказал он. 
  
Стоимость создания такой транспортной системы составляет примерно 400 млрд рублей.
.
https://tass.ru/kosmos/11037513

  • +0.14 / 9
    • 9
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Superwad от 31.03.2021 16:08:37Ту несколько проблем случилось с Шаттлами:
1. Американское рас-во с документацией на снятое с производства. Это у них во всех производственных сферах такое, не только космос
Ну, я обо што. Фирма, которая сделала железо и которой стало нечо делать в отрасли, может разориться, сменить полрод деятельности, быть куплено итыды. Кто будет париться с какими-то бумагами, железяками и яйцеголовыми мудаками?

  • +0.16 / 11
    • 11
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.21
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: mse от 31.03.2021 19:22:31Ну, я обо што. Фирма, которая сделала железо и которой стало нечо делать в отрасли, может разориться, сменить полрод деятельности, быть куплено итыды. Кто будет париться с какими-то бумагами, железяками и яйцеголовыми мудаками?
Ну, если ресурс многразовой РН будет 10 пусков, например, и она будет вырабатывать его за год - то без работы завод всё равно не останется. Плюс надо же будет запчасти и расходники всё равно производить и продавать. Так что тут я бы проблем особых не ожидал.

А вот то, что чтобы РН имела бы дешёвый и быстрый процесс облуживания между пусками, она должна иметь очень сильно менее нагруженную конструкцию, работающую не на пределе, а с хорошим запасом - это тут же скажется на её весе и, как следствие, на выводимой нагрузке. Вот с этим пока не складывается - все эти ТНА и прочая-прочая ресурс в 1000 часов, покамесь не имеют. Да и в 100 часов - тоже.

  • +0.04 / 2
    • 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +543.86
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 28,257
Читатели: 23
Цитата: basilevs от 31.03.2021 20:32:47Ну, если ресурс многразовой РН будет 10 пусков, например, и она будет вырабатывать его за год - то без работы завод всё равно не останется. Плюс надо же будет запчасти и расходники всё равно производить и продавать. Так что тут я бы проблем особых не ожидал.

А вот то, что чтобы РН имела бы дешёвый и быстрый процесс облуживания между пусками, она должна иметь очень сильно менее нагруженную конструкцию, работающую не на пределе, а с хорошим запасом - это тут же скажется на её весе и, как следствие, на выводимой нагрузке. Вот с этим пока не складывается - все эти ТНА и прочая-прочая ресурс в 1000 часов, покамесь не имеют. Да и в 100 часов - тоже.
А зачем Вам такой бешеный ресурс?
Активный полет первой ступени длится две-три минуты. Ну пусть будет пять минут.
Одного часа ресурса хватит на 12 пусков, ресурса в пять часов - на 60 пусков.
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.16 / 10
    • 10
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 10, Ботов: 5
×

Подписка на ветку

В избранном у 57 пользователей

Календарь