Цитата: транаец от 09.10.2011 13:24:57
Ну-ну, хватит пороть чушь или извольте объясняться грамотно.
Цитата
Во-первых , никакого дожигания в закритической части не будет - там избыток горючего.
Цитата
Во-вторых , это абсолютный нонсенс - тепловое сопло. Читайте Абрамовича.
Цитата
В-третих - в F-1 никакого водорода не было.
Цитата: перегрев от 09.10.2011 12:29:58Спасибо!
Тыц...Я наверно не очень хорошо написал. :D Водород вдувался в керосин на входе в установку. Они в КБХА рисовали несколько вариантов дожигание третьего компонента при безгенераторной схеме.
Цитата: перегревНа бумаге получается. Но я честно скажу, не знаю, раздельный ли там ТНА. Этот движок проектировался без нашего контроля. Из того, что я слышал и видел-один там ГГ, газификация второго компонента (вроде!) производится в рубашке камеры.Похожий вариант мне в голову тоже приходил в 2009 году:
ЦитатаНа ЖК/пропане (ЖК/метане) можно реализовать полубезгазогенераторную схему газ-газ.
Используем два ТНА: один для кислорода и второй для пропана.
Весь кислород подаём в газогенератор, где и сжигаем с небольшим количеством пропана. Кислый газ подаём на турбину кислородного ТНА, а после неё в КС. Пропан пропускаем через рубашку КС, затем подаём на турбину пропанового ТНА, а после неё в КС.
Это позволит снизить мощность кислородного ТНА, а значит и температуру кислого газа.
Кроме того упрощаются сами ТНА, поскольку снижаются требования к уплотнениям между насосами и турбиной.
Правда придётся повозиться с синхронизацией ТНА. И остаётся проблема с медленным выходом на мощность.
Цитата: Salo от 09.10.2011 19:59:14
Похожий вариант мне в голову тоже приходил в 2009 году:
http://www.novosti-k…199#509199
Цитата: Liss от 09.10.2011 01:29:59разработка "Русь-М" -- остановлена. Обоснования: требует средств и сроков, значительно превышающих имеющиеся, дублирует определенные варианты "Ангары"
ЦитатаКорабль, который ПТК НП, не закрыт, но вопрос о задачах для него продолжает висеть в воздухе
Цитата: TAU от 09.10.2011 23:19:00
А что, Ангара у нас уже под пилотируемые запуски сертифицирована?
Цитата: TAU от 09.10.2011 23:19:00Вот и непонятно - как его выводить, если Руси-М не будет?
Цитата: НАлЕ от 09.10.2011 23:21:45
А что-то мешает ее в дальнейшем сертифицировать? ???
Цитата: перегрев от 10.10.2011 20:43:38
Тут принципиальная терминологическая разница. В соответствие с действующей нормативной и руководящей документации для заключения "Годен для ПКК" нужен другой, значительно больший объем отработки.
ЦитатаКомпания "Боинг" приступила к разработке грузовой и пилотируемых версий беспилотника X-37. Об этом на конференции Американского института авиации и космонавтики рассказал Арт Гранц - глава подразделения компании, создавшего оригинальный аппарат. Краткое изложение доклада приводит New Scientist.
По словам Гранца, на первом этапе планируется создать 14-метровую версию корабля, которая сможет доставлять грузы на Международную космическую станцию и осуществлять "мягкое" (с небольшими перегрузками) их возвращение с МКС.
http://lenta.ru/news/2011/10/11/xspace/
Цитата: перегрев от 09.10.2011 22:07:58Угу, особенно хорошо такая схема смотрится на водороде. При этом совсем не обязательно газифицированное горючее пускать на турбину. Можно сразу в камеру. Тогда получится камера "газ-газ" без органического недостатка такой схемы с двумя ГГ - сложностями с управлением и регулированием. Плавный растянутый запуск недостаток весьма относительный. Зато появляется вагон времени для обнаружения и парирования аварийных ситуаций.О РД-0162:
ЦитатаАвиакосмическая техника и технология 2010 № 01
скачать pdf 7.81MB
В djvu: http://files.mail.ru/6EE4NN (1,3МБ)
Цитатавыбранная схема позволяет реализовать необходимую мощность на валу ТНА при низких температурах газов перед турбинами (315°С), что создает хорошие предпосылки для достижения требуемой долговечности и одновременно позволяет исключить для окислительного газового тракта опасность возгорания элементов конструкции, по скольку температура газа значительно ниже порога возгорания конструкционной стали (- 450°С);
Цитатаналичие избыточного запаса мощности на валу ТНА позволяет уверенно реализовывать форсированные режимы двигателя (вплоть до 135% тяги) без превышения допустимого уровня температур газов перед турбинами.
Цитата: Salo от 13.10.2011 20:46:55
О РД-0162:Получается в ТНА две турбины на одном валу?
Цитата: перегрев от 13.10.2011 22:03:48Насколько я знаю безгазогенераторный двигатель замкнутой схемы с тягой свыше 30 тонн невозможен. Да и непонятно зачем тогда кислый газ в ТНА? Видимо всё-таки два ТНА - окислителя на кислом газе и горючего на подогретом в рубашке камеры метане. Тогда объясняется и схема газ-газ, и низкая температура кислого газа, и возможность форсирования на 33% полнопоточного двигателя на двух газифицированных компонентах.
Осторожно. Нет... Как в 146м водород и на турбину насоса "О" и на турбину насоса "Г" при раздельном ТНА. Проблема с уплотнениями успешно решается. Не так страшен черт как его малюют.
Цитата: SvKБез понятия, г-н флудераст
P.S.И опять же,что об этом думают в Германии?
Цитата: Кактус
Ну раз "Чанъэ-1" смогли до Луны добросить, то и на ГСО наверняка по силам
Цитата: Dobryаk от 05.10.2011 11:11:14
Вот что покрывает Бэйду:
А так официальное название системы COMPASS, год тому назад флот действyющих спутников был пополнен пятым, в этом году довели до десятка, через пару лет они собираются покрыть азиатско-тихоокеанский регион и иметь 35 работающих спутников для всего шарика к 2020.
Цитата: Mirotvorets
Это Вы сейчас наговорите про "проще". Такие объекты не меньше чем через совместные постановления ЦК КПСС и Совмина СССР начинались, а затем втискивались в очередной пятилетний план с соответствующими госкапвложениями с последующим обьявлением комсомольской ударной стройкой( для решения кадровых вопросов) и т д, и т п, и др.
Цитата: Dobryаk от 14.10.2011 19:47:13
Без понятия, г-н флудераст