Обсуждение космических программ

9,137,736 41,202
 

Фильтр
MadScientist
 
40 лет
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 76
Читатели: 0
Тред №361173
Дискуссия   102 1
Напомню что Вояджеры вращаются вокруг своей оси. Так что теоретически можно сделать баки вообще без мембраны.
  • +0.55 / 2
  • АУ
Румпельштильцхен
 
Слушатель
Карма: +14.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,260
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 13.11.2011 15:39:35
Да-а-а ...Да. А при чем тут кэг?
Он тут ни при чем. так как работает в условиях перегрузки. равной 1 (единице).
Вот если эту кэгу отправить на МКСв подарок экипажу.. то будет интересно. как они смогут пивка попить.Веселый
Смогут, конечноПодмигивающий, только пиво не топливо и  не в двигатель поступает, а в глотку (а там по большому счету все равно в какой фазе, жидкой и или газоэмульсионной).



А что, идея хорошая. Сделать топливо в виде аэрозоля. По мере расхода топлива увеличивать время открытия клапана.

PS: Пиво то из кеги поднимается за счет избыточно давления углекислого газа.
Отредактировано: Румпельштильцхен - 13 ноя 2011 15:58:35
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: MadScientist от 13.11.2011 15:49:13
Напомню что Вояджеры вращаются вокруг своей оси. Так что теоретически можно сделать баки вообще без мембраны.


О! " Вот с этого  и надо было начинать." (с)
То есть, имеем какую-никакую перегрузку, тогда да,  практически "ничего" и не нужно.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361190
Дискуссия   61 0
Цитата: Румпельштильцхен
А что изменится принципиально? Граница сред останется. Давление газа тоже останется, так как объем замкнутый. Давление - это сила действующая на единицу площади, которая
при закрытом кране, компенсируется силой упругости жидкости и стен бака. В системе будет наблюдаться динамическое равновесие.
Когда, кран откроют, давление газа будет вытеснять жидкость в трубку. Когда кран закроют, система опять придет в динамическое равновесие.

В чем я не прав?


Извините, но еще раз повторю, что если бы Вы были правы. то тогда вот так бы не заморачивались, например:

http://www.energia.r…tages.html

ЦитатаЗапуск двигателя осуществляется в условиях невесомости, через 1,5 часа полета по орбите вокруг Земли. Поэтому на блоке устанавливается система ориентации и стабилизации на время паузы и блок обеспечения запуска двигателя в невесомости.


Впрочем, если Вояджеры вращаются, то вопрос с мембраной закрыт.
Можно переходить к обсуждению надежности  при 34-летней эксплуатации в вакууме каких-то других элементов.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361191
Дискуссия   75 0
Как запустить ЖРД в невесомости:


ЦитатаНа большинстве современных космических аппаратов стоят жидкостные ракетные двигатели. Однако в невесомости непросто обеспечить для них устойчивую подачу топлива. В отсутствие силы тяжести любая жидкость под влиянием сил поверхностного натяжения стремится принять форму шара. Обычно внутри бака образуется множество плавающих шаров. Если компоненты топлива будут поступать неравномерно, чередуясь с газом, заполняющим пустоты, горение будет неустойчивым. В лучшем случае произойдет остановка двигателя — он буквально «подавится» газовым пузырем, а в худшем — взрыв. Поэтому для запуска двигателя нужно прижать топливо к заборным устройствам, отделив жидкость от газа. Один из способов «осадить» топливо — включить вспомогательные двигатели, например, твердотопливные или работающие на сжатом газе. На короткое время они создадут ускорение, и жидкость по инерции прижмется к топливозаборнику, одновременно освободившись от пузырьков газа. Другой способ — добиться, чтобы первая порция жидкости всегда оставалась в заборнике. Для этого возле него можно поставить сетчатый экран, который за счет капиллярного эффекта будет удерживать часть топлива для запуска двигателя, а когда он заработает, остальное «осядет» по инерции, как в первом варианте.

Но есть и более радикальный способ: залить топливо в эластичные мешки, помещенные внутрь бака, после чего закачивать в баки газ. Для наддува обычно используют азот или гелий, запасая их в баллонах высокого давления. Конечно, это лишний вес, зато при небольшой мощности двигателя можно избавиться от топливных насосов — давление газа обеспечит подачу компонентов по трубопроводам в камеру сгорания. Для более мощных двигателей без насосов с электрическим, а то и с газотурбинным приводом не обойтись. В последнем случае турбину раскручивает газогенератор — маленькая камера сгорания, сжигающая основные компоненты или специальное топливо.


http://www.vokrugsve…icle/6330/
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361194
Дискуссия   83 5
Цитата: Румпельштильцхен
Но ведь вы ссылаетесь на двухкомпонентный двигатель постоянной тяги. Он включился и пашет себе.
Ему надо, чтобы компоненты топлива подавались непрерывно в заданной пропорции, с нужным давлением,
да еще и охлаждали двигатель.
А в нашем случае - импульсный однокомпонентный. У которого вся задача топливной системы - это
впрыснуть немного топлива на катализатор. Ни каких там ТНА и прочих сложных систем и агрегатов.


Однокомпонентному не нужно дозирование? Точность маневрирования не нужна? Если нужно, то как ему "дозу" отмерить, если нет сплошности компонента (в данном случае топлива) и мы не знаем какой процент топлива в той "пульпе", которую подали в двигатель?
Могу предположить, что как раз за счет импульсности  и можно отдозировать количеством этих самых импульсов пло факту, фиксируемому системой управления.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
Румпельштильцхен
 
Слушатель
Карма: +14.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,260
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 13.11.2011 17:20:18
Однокомпонентному не нужно дозирование? Точность маневрирования не нужна? Если нужно, то как ему "дозу" отмерить, если нет сплошности компонента (в данном случае топлива) и мы не знаем какой процент топлива в той "пульпе", которую подали в двигатель?
Могу предположить, что как раз за счет импульсности  и можно отдозировать количеством этих самых импульсов пло факту, фиксируемому системой управления.



Блин, да я хочу понять, где у меня ошибка в рассуждениях, если она есть.
Есть значит система, половина бака газа под давлением, половина жидкости-топлива.
Внешние силы либо отсутствуют, либо ими можно пренебречь.
Изначально система находится в состоянии динамического равновесия. В какой-то момент времени t
мембрана порвалась, да предположим просто исчезла, растворилась.
Будет, конечно, диффузионное насыщение жидкости газом до определенного предела. Предположим,
что изменением давления газа в результате насыщения можно пренебречь.
И вот, я, хоть убей, не понимаю, за счет каких сил в данном случае нарушится сплошность.  

PS: Точнее, не понимаю, почему принципиально нельзя спроектировать такую систему.
То что такой бак получится значительно тяжелее, за счет более толстых стен, не рассматриваем.
Отредактировано: Румпельштильцхен - 13 ноя 2011 17:37:54
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: Румпельштильцхен от 13.11.2011 17:34:19
Блин, да я хочу понять, где у меня ошибка в рассуждениях, если она есть.
Есть значит система, половина бака газа под давлением, половина жидкости-топлива.
Внешние силы либо отсутствуют, либо ими можно пренебречь.
Изначально система находится в состоянии динамического равновесия. В какой-то момент времени t
мембрана порвалась, да предположим просто исчезла, растворилась.
Будет, конечно, диффузионное насыщение жидкости газом до определенного предела. Предположим,
что изменением давления газа в результате насыщения можно пренебречь.
И вот, я, хоть убей, не понимаю, за счет каких сил в данном случае нарушится сплошность.  

PS: Точнее, не понимаю, почему нельзя спроектировать такую систему.


В условиях невесомости (исчезла мембрана) топливо (компонент) может отойти от ЗУ двигателя и при запуске в двигатель будет поступать не компонент. а газ наддува (в смеси с парами компонента), вот и получим нарушение сплошности на входе (сама жидкость вполне может быть "сплошной" и болтаться где-нибудь в сторонке от ЗУПодмигивающий).

Вот чего нашел:

http://www.astrogalaxy.ru/204.html

АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
Румпельштильцхен
 
Слушатель
Карма: +14.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,260
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 13.11.2011 17:41:25
В условиях невесомости (исчезла мембрана) топливо (компонент) может отойти от ЗУ двигателя и при запуске в двигатель будет поступать не компонент. а газ наддува (в смеси с парами компонента), вот и получим нарушение сплошности на входе (сама жидкость вполне может быть "сплошной" и болтаться где-нибудь в сторонке от ЗУПодмигивающий).



Но ведь граница сред должна остаться за счет сил поверхностного натяжения. А давление газа будет прижимать жидкость к ЗУ.
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: Румпельштильцхен от 13.11.2011 17:44:47
Но ведь граница сред должна остаться за счет сил поверхностного натяжения. А давление газа будет прижимать жидкость к ЗУ.


Жидкость приняла форму шара, по закону Паскаля на каждую единицу площади шара действует одно и то же давление, то есть,  оно скомпенсировано и никуда шарик под действием давления не будет двигаться. Так как, все равно  есть какие-то возмущения (ту же микрогравитацию никто не отменял), то "тот шарик будет двигаться, но не обязательно туда, куда нам надо, а случайным образом ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +280.91
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,705
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 13.11.2011 17:51:23
Жидкость приняла форму шара, по закону Паскаля на каждую единицу площади шара действует одно и то же давление, то есть,  оно скомпенсировано и никуда шарик под действием давления не будет двигаться. Так как, все равно  есть какие-то возмущения (ту же микрогравитацию никто не отменял), то "тот шарик будет двигаться, но не обязательно туда, куда нам надо, а случайным образом ...



Моё ИМХО по данному вопросу: топливо размажется по стенкам бака вследствие смачиваемости, т.к. сила поверхностного натяжения (СПН) на границе жидкость-твёрдо тело по определению (для смачиваемых поверхностей) больше чем СПН на границе жидкость-газ.
В зависимости от вектора ускорения топливо будет мигрировать по стенкам бака, скапливаясь в том или ином месте.
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361209
Дискуссия   66 0
Цитата: Румпельштильцхен
Не, ну ракета-то ушла нормально. Там что-то с параметрами орбиты было или вращение аппарата слишком большое было.
Не помню уже.


Признан частичный отказ РН, спутник был выведен на нерасчетную орбиту и  быстро приказал долго жить
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361217
Дискуссия   83 1
Просто красивое видео:

http://vimeo.com/32001208
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 5
  • АУ
Harsky
 
Слушатель
Карма: +15.48
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 13.11.2011 19:52:15
Просто красивое видео:

http://vimeo.com/32001208



Индия-Пакистан несколько раз проплывали... для будущих прогрессоров такие световые эффекты будут наводкойПодмигивающий
.
  • +0.52 / 1
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №361351
Дискуссия   90 0
БАЙКОНУР, 14 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Милена Коновалова/. Космический аппарат "Фобос-Грунт" будет летать по орбите до января включительно, однако период, во время которого специалисты еще могут "реанимировать" станцию, завершится в первых числах декабря, сообщил сегодня руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

"У нас есть время до января включительно, аппарат будет на орбите, но в первых числах декабря закроется окно", - отметил он.

"Шансы есть, но мы пока не можем получить телеметрию, чтобы понять, что произошло, - подчеркнул глава Роскосмоса. - Проблема в том, что станции наблюдения медленно настраиваемые, а "Фобос" летит по нештатной траектории, поэтому сеанс связи длится всего 7 минут".

"Все системы космического аппарата работают нормально, он ориентируется на солнце, так что шансы есть, - пояснил он. - В настоящее время специалисты проводят попытки закладки программ".

Отвечая на вопросы журналистов, когда можно будет с уверенностью сказать о "смерти аппарата", он подчеркнул, что "об этом можно будет говорить в первых числах декабря, когда закроется окно". "Прогнозирование конца времени существования "Фобоса" можно будет начать, когда деградация орбиты достигнет 180 км", - добавил Поповкин.
...
http://www.itar-tass.com/c1/271128.html
  • +0.02 / 1
  • АУ
Румпельштильцхен
 
Слушатель
Карма: +14.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,260
Читатели: 0
Тред №361382
Дискуссия   80 0
Цитата: Sewer Endemic
То есть как это - по нештатной траектории? Или просто имеется ввиду, что длительное нахождение на НОО не является штатным?



Это значит, что антенны командно-измерительных систем, просто не успевают следовать за аппаратом,
так как не были предназначены для работы с аппаратами, находящихся на орбитах с подобными параметрами.
Первый сеанс связи был предусмотрен только на эллиптической орбите, после первого включения двигателей.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Румпельштильцхен
 
Слушатель
Карма: +14.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,260
Читатели: 0
Тред №361474
Дискуссия   99 0
Цитата: Mak_sim
А что говорят в Германии?(С)Веселый

Хрена ли там, что ветка о космических программах предполагает обсуждение   данных программ,и фактов НЕВЫПОЛНЕНИЯ таковых,в случае даже выплаты денежной страховки за улетевший не туда или не так спутник..не нравится?Привыкайте.Факты вещь упрямая.Оглянуться не успеешь,как каждый успешный запуск начнёшь считать очередным "достижением"..это же ведь как посмотреть.  ;)  Так что скажут коллеги Добряка по оффициальной части,хотя бы по УЖЕ имеющему место факту очередного  неудачного запуска?Очередная нелепая единичная случайность..может ещё всё исправим.
А кто несогласен,ау-у, молчат чего то.  
Вот и  поняли что обсуждать тут нечего,расходитесь граждане..Веселый



"Просрали все полимеры" - это не обсуждение, это провокация срача.
Отредактировано: Dobryаk - 14 ноя 2011 19:28:05
  • +0.41 / 7
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361492
Дискуссия   65 0
Цитата: Mak_sim
хотя бы по УЖЕ имеющему место факту очередного  неудачного запуска?Очередная нелепая единичная случайность..может ещё всё исправим.


Вы там пока в баньке паритесь, сходитe хотя бы на Википедию, гляньте статистику очередных неудачных запусков космических пусков за 2011 год (оттуда можете сгулять на статистику за 2010-й).
Хотя, конечно, стоит признать, что этот год очень неудачно сложился.
Отредактировано: НАлЕ - 14 ноя 2011 19:52:51
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +461.93
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,023
Читатели: 81
Тред №361503
Дискуссия   55 0
Что-то никто не напомнит, что Союз-то полетел к МКС, стыковка 16-го


А был морозец:

Отредактировано: Dobryаk - 14 ноя 2011 20:22:14
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.10 / 4
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,929
Читатели: 22
Цитата: НАлЕ от 13.11.2011 03:47:18
Самое смешное заключается в том, что Циклон-4 в принципе реален, только вот нахер никому не нужен.


А для проекта украинско-бразильского? Или таки попил?
http://www.rbc.ru/rb…3920.shtml
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 11
 
Михаил А. , ЮрийР