Цитата
В настоящее время существуют самые различные типы бустерных агрегатов.
Это связано с тем, что, кроме получения выигрыша в массовых характеристиках системы подачи, бустерные агрегаты выполняют и другие функции, от которых зависит выбор типа агрегата и его параметров, например, напора бустерного насоса. К таким функциям относятся:
1.Обеспечение реализации наиболее эффективных схем захолаживания, что приводит к уменьшению потерь компонентов топлива на захолаживание, повышению надежности захолаживания, сокращает время подготовки двигателя к запуску. Более того, в России создан и эксплуатируется двига-тель 11Д58М с "теплым" запуском, при котором потери на захолаживание близки к нулевым значениям. Без применения бустерного агрегата такой тип запуска двигателя был бы невозможен.
2. Применение схем запуска двигателя от бустерных насосов при неработающих ТНА. Данный вид запуска особенно эффективен для безгазогенераторных кислородно-водородных ЖРД.
Указанная схема запуска полностью реализована в двигателе РД0146 и на начальном участке запуска в двигателе КВД1.
3. Увеличение ресурса работы ТНА за счет создания наиболее благоприятных условий его эксплуатации, что обеспечивается бустерными агрегата-ми.
В отличие от водородного насоса ТНА бустерный насос имеет ряд положительных особенностей:
- пологий характер срывной ветви кавитационной характеристики бустерного насоса, что обеспечивает ему бóльшую «живучесть» при возникно-вении аварийных ситуаций;
- его кавитационные качества при работе на водороде в отличие от насоса ТНА улучшаются с увеличением температуры водорода;
- из-за того, что турбина бустерного агрегата работает на левой ветви характеристики ηт=f(u/сад), при возникновении кавитации в насосе число его оборотов резко возрастает, что повышает его всасывающую способность.
Указанные особенности позволили успешно выйти из нештатной ситуации, возникшей при ОСИ РБ 12КРБ с двигателем КВД1. Из-за резкого уменьшения давления в баке горючего до давления насыщенных паров (рис.2.6) в потоке перед бустерным насосом образовалась большая двухфазность (δвх≥20%), превышающая величину, заданную в ТЗ на двигатель. Из-за этого возросло число оборотов бустерного агрегата (рис.2.7) при неизменных параметрах ТНА. Это дало возможность успешно провести ОСИ РБ 12КРБ, не останавливая испытания.
Если бы водородный бустерный насос не был способен перекачивать кипящий на всасывании водород, то произошло бы аварийное выключение двигателя и невыполнение программы испытаний блока.
4. Повышение коэффициента охвата аварийных ситуаций и мероприятий по выходу из них. Например, для пилотируемых межорбитальных буксиров при выходе из строя ТНА можно осуществить работу КС только от бустер-ных насосов при обеспечении тяги двигателя ~ 10% от номинального значе-ния. Это дает возможность спасти экипаж в аварийной ситуации. Для ме-жорбитальных буксиров для ряда операций десятипроцентный режим по тяге при питании камеры топливом от бустеров является наиболее благоприят-ным и в штатных условиях.
Для РБ наличие бустерного агрегата позволяет реализовать схему ДУ с полной выработкой топлива или же выйти из нештатной ситуации при окончании топлива в баке, как это было при первом летном испытании РБ 12КРБ,
когда преждевременно закончился кислород. В этом случае можно исполь-зовать бустерный насос в качестве датчика сплошности. При поступлении га-за в бустерный насос происходит падение давления за насосом и повышение числа оборотов, что может являться сигналом для выключения двигателя. Наличие трубопровода между бустерным и основным насосами позволяют ТНА безаварийное выключение.
5. Создание с помощью бустерных насосов дежурного факела в КС кислородно-водородного ЖРД до начала работы двигателя.
6. Обеспечение более широкого диапазона конструктивных отклонений в ТНА, что уменьшает стоимость производства.
Существуют и другие функции, которые не рассматриваются в данном отчете.
Цитата: перегрев от 11.08.2012 21:23:41
1. сдуру решивший уничтожить Америку, посредством доказательства "вселенского обмана" - амеры вообще никогда в космос не летали! Их таких, на всю Россию штук, двадцать.
2. Но резкое отторжение вызывает попытки того же C-Real_а вынести этот бред из лепрозориев на нормальные ветки. Путем популяризации бредовых высказываний его реально больных коллег.
Цитата: walt
неужели этого нет в Космопроме? ужель таки это не подъемно и сложно?
Цитата: Senya
Эээ... Фраза "набрали, блин, по объявлению..."(с) отнюдь не устарела.
Цитата: Циркуль от 13.08.2012 16:06:04
октябрь 2010, разница с сегодняшним состоянием ускользает ...
Цитата: AEro2 метра от силы... даже на 20 см сверху не согласен
Около 3 метров (что несколько дохрена, раза так в 2). ;)
Цитата: walt
а аварий все больше
ох будет чистка, чует мое сердце
Цитата: walt
Ох будет чистка, чует мое сердце...
Цитата: Артем K
А товарищ еще не знает, что тут можно считать только определенным образом, чтобы выставить все в нужном свете. И Медведеву не рассказали, как правильно считать.
ЦитатаЭто как в советском анекдоте Соревновались в беге Хрущев и Кеннеди. Американец победил. Сообщение в СМИ: Несмотря на предвзятое судейство, Хрущев в упорной борьбе завоевал серебрянную медаль. Кеннеди пришел предпоследним.
ЦитатаГлавное ведь число запусков. А что падают часто, это еще Ельцин все развалил.
Цитата: Артем K от 15.08.2012 01:37:01
Читайте далее: http://izvestia.ru/n…z23Yi01raT
Видимо, гастарбайтеры добрались и до сборки ракет.
Цитата: Артем K от 15.08.2012 02:06:04
У нас гастарбайтеры хирургами работают, что там ракеты.
ЦитатаАкадемию Жуковского развалили, и не только ее,
Цитатачто там военная госприемка. И заметьте, Ельцин давно уже ушел на покой.
ЦитатаПросто интересно смотреть, как люди радуются, что где-то оштукатурили стенки, потратив на это миллиарды, когда фундамент проваливается.
Но об этом говорить нельзя, это просраполимерщина. :D