Обсуждение космических программ

9,334,995 41,735
 

Фильтр
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: problemsolver от 12.06.2009 22:50:01
Как же вы за..долбали, подпендосники.
Не надо своей гнилой демагогией подменять тему.
Мы их уважаем. Поэтому и говорим, кто конструкция херовая, если позволила столько народу убить.
Или, по вашему, это хорошо?


Отличная конструкция королевской семерки угробила на старте в 83 году 43 человека, мне воспитание не позволяет хамить, поэтому, если Вас не затруднит, прокомментируйте этот факт, ну с точки зрения конструкции не прошу, понимаю бесперспективность, но хотя бы с точки зрения морали. Как Вы считаете факт гибели такого количества людей может являтся основанием для обвинении в ненадежности советской космической программы в целом?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • -0.20 / 4
  • АУ
оболтус
 
Слушатель
Карма: +0.12
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 166
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 12.06.2009 23:02:23
Системы САЗ на "Энергии" и на Шаттле в принципе очень похожи, и там и там было желание высокотехнологично застраховаться от катастроф, более того оно и сейчас присутствует, причем и у нас тоже. Если будет новая наша пилотируемая ракета она будет оснащена высокотехнологичной системой САЗ. Да чего там далеко ходить РН "Ангара" должна быть оснащена высокоэффектвной САЗ (что бы старт сохранить, если что). Если не верите посмотрите ТЗ, оно не секретное.


если можно ссылку дайте илл где можно взять?
мне немного для общей ерундицииВеселый, но и может пригодиться в работе.
  • +0.07 / 1
  • АУ
Gosh
 
52 года
Слушатель
Карма: +2.77
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,010
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 12.06.2009 23:02:23
Системы САЗ на "Энергии" и на Шаттле в принципе очень похожи, и там и там было желание высокотехнологично застраховаться от катастроф, более того оно и сейчас присутствует, причем и у нас тоже. Если будет новая наша пилотируемая ракета она будет оснащена высокотехнологичной системой САЗ. Да чего там далеко ходить РН "Ангара" должна быть оснащена высокоэффектвной САЗ (что бы старт сохранить, если что). Если не верите посмотрите ТЗ, оно не секретное.



Тоже мне, открытие. Еще на Н-1 стояла такая штука. Сколько она там пусков угробила? парочку?Улыбающийся

Тут дело какое: не то, чтобы такие системы не нужны, нужны конечно. Но если она выходит очень сложной, живущей своей жизнью - это  показатель неправильной, ненадежной концепции исходной системы. Есть такое ощущение. Вот пропустите это через себя, если вам приходилось работать с техникой. Не возникает?
gosh100.livejournal.com
  • +0.17 / 2
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: оболтус от 12.06.2009 23:19:43
если можно ссылку дайте илл где можно взять?
мне немного для общей ерундицииВеселый, но и может пригодиться в работе.


Вот что могу привести: http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm Это мемуары Губанова по "Энергии", там говорится  в т.ч. о важности создания систем диагностирования ЖРД. По "Ангаре" ссылки нет, но ТЗ (на РН) не секретное, если есть знакомые в Хруничева думаю почитать дадут без проблем. Как точно в Ангаре реализуется САЗ первой ступени информации не имею. Но если в целом, как направление, то идеологом САЗ любой ракеты будет разработчик двигателя. как он посчитает нужным ее ваять, так и будет. в целом, в этом направлении существует серьезный задел. Так, например воронежский подход, кардинально отличается от американского и тем не менее дает очень хорошие результаты
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.01 / 5
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Gosh от 12.06.2009 23:37:44
Тоже мне, открытие. Еще на Н-1 стояла такая штука. Сколько она там пусков угробила? парочку?Улыбающийся

Тут дело какое: не то, чтобы такие системы не нужны, нужны конечно. Но если она выходит очень сложной, живущей своей жизнью - это  показатель неправильной, ненадежной концепции исходной системы. Есть такое ощущение. Вот пропустите это через себя, если вам приходилось работать с техникой. Не возникает?


Сразу отбрехнусьУлыбающийся, на Н-1 не было САЗ (в том виде как она есть на Шаттле), там была система управления этой оравой НК-33 (38 штук?) на I ступени. Напомню как реализовавалось управление РН по тангажу (рысканью)-форсированием одной пары (? не помню, пары, тройки) двигателей-дросселированием противоположной. И была возможность отключение какого-то количества двигателей (небольшого), при этом форсировались остальные. Сработано это было на релюшках и на удивление в общем-то работало.
Теперь подход другой-испытание ЖРД - это очень дорого. Экземпляр (один) стоит миллионов немногим поменее ста, а то и поболее, плюс стенд (много сотен миллионов), поэтому при наземных ОИ ЖРД везде, что в Химках, что в Королеве, что в Сергиеве Посаде, что в Воронеже, что в Салде-задача сохранения матчасти первочередная. Теперь стендовые САЗ-неотъемлемая часть любых ОИ. Подход к построению системы может быть разный, но такие системы свою эффективность подтвердили. Именно наработанные заделы будут использованы в бортовых САЗ перспективных наших РН. Лучше перенести пуск на три месяца, чем угробить старт
Отредактировано: перегрев - 13 июн 2009 00:19:24
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.10 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.58
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,325
Читатели: 8
Тред №117719
Дискуссия   151 0
ИМХО, глупый спор.
Есть понятие "техника безопасности", а есть безопасная техника.
Если не можешь сделать технику безопасной, разрабатывай средства и методы ТБ. Если ракета не падает через раз, ей не нужна развитАя система самоконтроля. А если она падает даже при постоянном совершенствовании автоконтроля (а сроки отслеживания/проверки решений в Шаттле и других РК-системах - это уже десятилетия), то что-то не то с базовыми подходами. Потому, посмотрев на стоимость страховых выплат за сопоставимое время эксплуатации систем, можно очень точно оценить надежность каждой. И при таком подходе число жертв за одинаковый период эксплуатации, ИМХО, явно говорит о степени надежности.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.20 / 2
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +1.26
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №117739
Дискуссия   151 0
Типичный пиндосовский пустомеля. О чём бы не говорил - говорит всегда об одном- безусловном превосходстве Страны Святых Чюдес, даже когда эта страна сидит по уши в дерьме.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.12 / 1
  • АУ
Гирион
 
russia
Красноярск
42 года
Слушатель
Карма: +0.83
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 4,270
Читатели: 0
Тред №117752
Дискуссия   175 3
Всем любителям Шатлов посвящается.

Запуск шаттла "Индевор" отложен по техническим причинам

ВАШИНГТОН, 13 июн - РИА Новости, Денис Ворошилов. НАСА отложило намеченный на субботу запуск шаттла "Индевор" в связи с утечкой водорода, сообщил представитель аэрокосмического агентства США.

"Течь водорода в продувочном канале шаттла "Индевор" стала причиной переноса запуска. В настоящее время пусковая команда космодрома осушает топливные баки "Индевора". Окончательное решение о переносе старта было принято в 00.26 восточноамериканского времени (08.26 мск)", - сказал РИА Новости по телефону представитель НАСА.

По его словам, течь была обнаружена во время заправки корабля. На стартовой площадке техники заметили следы водорода.

"Протечка идентична той, что была обнаружена во время запуска шаттла "Дискавери" в марте", - отметил представитель космического ведомства.

По его словам, руководители миссии шаттла планируют в субботу утром провести совещание, на котором определят новую дату старта и разработают меры по устранению неисправности.

Планировалось, что шаттл с семью астронавтами будет запущен к МКС 13 июня в 15.17 мск с космодрома имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида).


http://www.rian.ru/s…48083.html
Империя превыше всего (с).
Бухгалтер и охранитель холодильника. Со стажем.
  • +0.22 / 2
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Тред №117758
Дискуссия   205 0
Цитата: НАлЕ
Вы всерьез верите, что Ньютон открыл Закон Всемирного Тяготения только из-за того, что ему яблоко по башке стукнуло? Или Менделееву табличка просто так приснилась (если она вообще ему приснилась)? Вы себе процесс разработки ракетного комплекса представляете? Даже, если предположить, что какого-то очередного Ньютона очередное яблоко трахнуло по голове и он выдал суперпупер идею, то прежде, чем ее реализовать (особенно, если она революционна и под нее нет теории), создадут не одно подразделение, два десятка людей напишут диссертации (десять с выводами - за, а десять - против, но защитятся и те и другие), обсосут со всех сторон, потом скажут, что это сама собой разумеющееся решение и, наконец, внедрят. При этом, может быть, будут пытаться вспомнить того, кот эту идею высказал.


Я не про общеизвестные случаи из истории науки, а про конструктивное или схемное исполнение отдельных узлов и агрегатов. Когда столкнулись с проблемой ВЧ-колебаний в ЖРД еще и теории этого явления не было, а явление было. И мероприятия назначались в значительной степени интуитивно. Вот здесь писалось про модернизацию Союза путем установки РД-0155. Помимо РД-0155, для управления ракетой планировалось установить 11Д55 с укороченными соплами и качающимися камерами в т.н. "разнесенном" исполнении (камеры монтировались не на раме двигателя, а на силовых элементах ракеты). Данная модернизация была встречена в штыки ГК двигателя Козелковым В.П. Сказано было следующее: "Мы с ВЧ и так намучались, изменение времени транспортировки компонентов на 0,1 сек туда сюда с высокой вероятностью приведет к ВЧ. Мы с самого начала-то случайно попали..."
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.08 / 4
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +1.26
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №117771
Дискуссия   143 0
Цитата: перегрев
Я так понимаю, что разрешения разместить Ваш пост про "безопорное" движения в ветке "Как оно тикает" не будет?


Не будет. Вам надо, вы и размещайте.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +5.82
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Гирион от 13.06.2009 10:22:27
"Протечка идентична той, что была обнаружена во время запуска шаттла "Дискавери" в марте", - отметил представитель космического ведомства.


Уже лето давно наступило, а у него всё весенняя течка...  ::)

Цитата
По его словам, течь была обнаружена во время заправки корабля. На стартовой площадке техники заметили следы водорода.


Интересно, как же это должно было течь, если даже следы водорода обнаружили? Чай не бензин и не соляра...

Цитата
Планировалось, что шаттл с семью астронавтами будет запущен к МКС 13 июня в 15.17 мск с космодрома имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида).[/i]


А если бы техники не обнаружили протечку? Опять бы пачку астронавтов угрохали?

Какие там "голографические датчики"?! Дядя Джон с фонариком - вот и все датчики! Текущий по всем швам космический корабль - да уж! Техника 21-ого века! Какие тут ещё могут быть "отмазки"?
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.12 / 1
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +1.26
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: X-Guard от 13.06.2009 13:13:34
Интересно, как же это должно было течь, если даже следы водорода обнаружили? Чай не бензин и не соляра...




Утечка водорода - это то же, что случилось с Гинденбургом?

[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.12 / 1
  • АУ
Виталий_1cdd6c
 
Слушатель
Карма: +4.70
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 356
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 13.06.2009 15:04:58
Утечка водорода - это то же, что случилось с Гинденбургом?





Утечка водорода на Шаттле  это у них походу легкий аварийный режим, привыкли уже, наверное.Смеющийся

"Протечка водородного бака в ходе миссии STS-93 привела к достижению слегка более низкой орбиты чем целевая, однако режим ATO использован не был, но если бы утечка была бы более серьёзной то это могло бы привести к необходимости использования режимов ATO, RTLS или TAL. "

p.s. А, куда смотрели датчики?Обеспокоенный

А тут "датчик" решил все-таки вмешаться в процесс полета.
 
"В ходе миссии STS-51-F когда один двигатель SSME отказал через 345 секунд после старта. Второй двигатель почти отключился из-за неправильной работы датчика температуры, чьи показания были проигнорированы только благодаря быстрой реакции специалиста по управлению полётом. Если бы второй двигатель отказал через 20 секунд после первого, шаттл бы не успел набрать достаточную скорость, чтобы пересечь Атлантический океан. Без возможности катапультироваться весь экипаж бы погиб."

p.s.Как говориться датчикам доверяй, но проверяй.Показывает язык
Отредактировано: Виталий - 13 июн 2009 15:34:27
  • +0.28 / 3
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Тред №117803
Дискуссия   162 1
Готов к старту первый китайский зонд для исследования Марса

На днях заместитель главного конструктора проекта китайско-российского совместного освоения Марса, научный сотрудник Шанхайского института разработки спутников Чэнь Чанъя заявил, что первый китайский зонд для исследования Марса назвали «Инхо-1», он оснащен 8 видами оборудования, включая фотокамеру, магнитометр и др., на него также впервые возложена важная задача исследования в околоземном космическом пространстве.

В настоящее время "Инхо-1" уже полностью готов и скоро будет отправлен в Москву, где китайские и российские ученые проведут совместную проверку, после чего аппарат транспортируют в Центр полетов на территории Казахстана, запуск планируется на октябрь.

http://russian.peopl…76711.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Цитата: ffe от 13.06.2009 16:17:54
"Инхо-1" уже полностью готов и скоро будет отправлен в Москву, где китайские и российские ученые проведут совместную проверку, после чего аппарат транспортируют в Центр полетов на территории Казахстана, запуск планируется на октябрь.
http://russian.peopl…76711.html


Старт проекта “Фобос-грунт”

российско-китайской миссии на Марс, намечен на октябрь 2009 г.
Достичь Красной планеты космический аппарат должен, как ожидается, в августе 2010 г.

В ходе проекта ракета-носитель “Зенит” доставит на Марс российский посадочный модуль и китайский орбитальный спутник “Юнгуо-1”.
Цель проекта, основным исполнителем по которому выступает НПО им. С.А. Лавочкина — доставка на Землю образцов породы со спутника Марса.
Масса возвращаемого аппарата 215 кг.
Масса спускаемого аппарата 8 кг.
Общее время экспедиции займет, по расчетам, три года, возвращение модуля с грунтом Фобоса намечено на июль 2012 г.
Отредактировано: Спокойный - 13 июн 2009 16:42:50
  • +0.00 / 0
  • АУ
Lisander
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №117844
Дискуссия   173 3
Россия будет возрождать программу разработки ядерных энергетических установок космического назначения, сообщил директор РНЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук на пресс-конференции в Москве в четверг.

"Надо создавать "атомный буксир", - сказал Ковальчук, напомнив, что в советское время существовала программа разработки ядерных энергетических установок, в частности в Курчатовском институте была разработана установка "Топаз".

С помощью "атомных буксиров" можно сэкономить средства для будущей российской лунной и марсианской программ, отметил глава института.

"Это дешевый путь", - сказал Ковальчук.

По его словам, программа обсуждалась с руководством РКК "Энергия" и рядом других космических и ядерных институтов.

"Мы реанимируем эту тематику. Мы рассматриваем ее как возможность создавать не только двигатели, но и как источники энергии (для космических кораблей)", - сообщил директор института.

http://rian.ru/scien…93119.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Цитата: Lisander от 13.06.2009 20:18:59
"Надо создавать "атомный буксир", - сказал Ковальчук, напомнив, что в советское время существовала программа разработки ядерных энергетических установок, в частности в Курчатовском институте была разработана установка "Топаз".



Жаль Ковальчук не пояснил что он имеет ввиду под "атомным буксиром". Реактор плюс ионные двигатели, либо жидко-/газофазные ЯРД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: ffe от 13.06.2009 20:45:02
Жаль Ковальчук не пояснил что он имеет ввиду под "атомным буксиром". Реактор плюс ионные двигатели, либо жидко-/газофазные ЯРД.


Скорее всего ЯЭУ плюс ЭРД (в том или ином виде). Я лично считаю (без тени иронии), что за ядерными силовыми установками-будущее (для дальнего космоса в особенности). настораживает вот что. Несколько лет  назад было звучное заявление тогдашнего главы РАО "ЕЭС" г-н Чубайса о перспективах (совместно с Роскосмосом) разработки месторождений гелия-3 на Луне...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.03 / 4
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 13.06.2009 21:14:49
Скорее всего ЯЭУ плюс ЭРД (в том или ином виде). Я лично считаю (без тени иронии), что за ядерными силовыми установками-будущее (для дальнего космоса в особенности).



Если к Марсу и дальше то, при большом грузопотоке, дешевле может оказаться связка "парус + лазер(гденить на Луне)". Только в пункте назначения придётся тоже лазер установить, на Деймосе, к примеру. Или на одной из лун Юпитера/Сатурна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +1.26
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №117862
Дискуссия   222 3
Я не очень понял, честно сказать, принцип работы ядерных двигателей.
Был бы признателен пояснениям "для дурака". На пальцах.

Типа - реактор кипятит зону, туда подаётся реактивная масса, нагревается и выбрасывается.
Чё-то я не логоняю, в чём тут позитив с прямой химией.

А второй, ионный - вообще заколодило.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.07 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 7
 
MegaJohn