Цитата: НАлЕ
Так-таки ПЯТЬ. Ну не Вам же объяснять, что тяга не может бытьравнаменьше стартового веса.
ЗЫ. Боковушка, а не бокавушка. Мы на Украине трепетно относимся к языкам национальных меньшинств.
Цитата: НАлЕ от 25.07.2009 02:16:42
Навскидку, не вижу связи с модульностью и универсальностью. Но тут надо считать. Считали же люди (и не дураки надеюсь), не с потолка родились эти схемы. Нонепонятноинтересно, почему так.
Цитата: _YUKLA_
Да, компания частная. Но я вовсе не отрицаю мощную поддержку NASA и US Army. Запуски с базы Ванденберг, запуски с ракетного полигона им. Рональда Рейгана (Маршалловы острова). Это и есть господдержка. Думаю, аренда площадок в этом случае не сильно дорогая.
ИМХО, дело не в этом. А в том, что был с "нуля" создан и успешно запущен дешевый носитель экономического класса. Вывод спутника на орбиту за 6 лет (успешный старт № 4 в 2008 году) - это фантастический результат. Даже с учетом господдержки. Ведь, по сути, Falcon 1 - не клон чего-либо существующего, а самостоятельная разработка.
Цитата: НАлЕ
Так и туда Ангару воткнут? Или все-таки под "пилотаж" будет другой РН?
Цитата: перегрев от 25.07.2009 02:34:00
Конешно, не может, правильно УРМ-1 всего пять, но ЦБ, на моей бумажке (презентационные материалы по космодрому "Восточный"(одних тяжелых ангар шесть штук, на разных компонентах, с разными двигателями, разной ступенчатости)) обозван второй ступенью. Цитирую: первая ступень-тяга у земли-724 тонны, вторая ступень-тяга у земли-181 тонна, третья ступень тяга-30 тонн. Получается, что за время работы ДУ на номинале ракета легчает и в момент перевода на дросселирование ЦБ тяга составит-778 тонн, что чуть больше стартовой массы-773 тонны. Получается правильно ее пинали за низкую тяговоруженность. Видно все таки решение вынужденое-плата за модульность.
Цитата: ffe от 25.07.2009 18:52:27
Не понимаю, чего так прицепились за это дросселирование. Да ещё "вынужденым" решением обзывают.
С моей дилетантской точки зрения вроде всё логично. Тяга у земли РД-191 196 тонн, а в вакууме на 8.5% выше - 212.6 тонн (для удельного импульса примерно такое же соотношение). Так зачем рвать со старта всеми пятью когтями?
Цитата
Вариант "придержать" один движок до оптимальной высоты сам-собой напрашивается. Разве нет? В реальности конечно 8% экономии не выйдет, но хоть 3-4% и то хлеб.
Цитата
зы. К тому же если давить "газ в пол", то к моменту отделения "боковушек" ускорение будет в районе 13-15g, не для всякой полезной нагрузки это может быть полезно. А с дросселированием получается 10-11g - экономия массы.
Цитата: перегрев от 26.07.2009 02:25:44
Так он с земли и рвет, а дросселируется когда масса ракеты снизится за счет израсходования топлива. По идее после отделения первой ступени (боковушек), вторая должна продолжать работать на номинале, тогда можно обойтись двумя ступенями. Только этого невозможно добиться применяя в качестве второй ступени стандартный УРМ-1 (массы топлива не хватит, расходы то одинаковые). Значит для этого нужно иметь оригинальную (отличную от УРМ-1) конструкцию второй ступени. Отсюда и вывод: неоптимальный режим работы двигателя второй ступени-плата за модульность.
Цитата: перегрев от 26.07.2009 02:25:44
экономия чего?
Цитата: перегрев от 26.07.2009 02:25:44
А цифры ускорений откуда? И что, эти ускорения (15-10 g), действуют по оси ракеты вперед,или в направлении обратном оси приложения тяги?
Цитата: НАлЕ
Еще в институте некоторые академики меня учили: дросселирование - это перетяжеление двигателя, соответственно очень плохо для энергомассового совершенства конструкции. Ну и т. д. и т. п. ...
Цитата: НАлЕ
Но если двигатель создан на 200 тонн (допустим) тяги, а работает на 160, то сколько лишнего веса в его собственной конструкции?
Цитата: НАлЕ
А несколько лишних сотен килограмм собственного веса движка куда денем?
А сейчас Ангара (как тут пишут) на второй ступени продолжает тянуть мертвый вес от первой. На "Востоке" это была вынужденная мера (чтобы не запускать движок в невесомости). Сейчас-то зачем вторую запускаем на Земле? Тут что-то не так.
Цитата: НАлЕ
А сейчас Ангара (как тут пишут) на второй ступени продолжает тянуть мертвый вес от первой. На "Востоке" это была вынужденная мера (чтобы не запускать движок в невесомости). Сейчас-то зачем вторую запускаем на Земле? Тут что-то не так.
Цитата: НАлЕ
Если двигатель должен дать и 200 и 100, то 200 нужны на 1-й ступени, уж никак не на второй. Это раз.
Цитата: НАлЕ
.Зачем вообще этот центральный блок нужнотащитьзаставлять работать еще и на 2-й ступени? Вот этого не понимаю. Если это сделали, то уж не просто так. Люди, проектировавшие Ангару уж поумнее меня. Чисто из спортивного интереса хотелось бы понять, ЗАЧЕМ?
Цитата: НАлЕ
Вариант, конечно... Но для эпохидоисторического материализмаКоролева. Вопрос запуска второй ступени (и третьей) уже решен много раз. Тут ближе к истине, наверное, Перегрев. Что-то связанное с модульностью и многовариантностью Ангары (унификация). Где-то здесьсобака порыласькакой-то компромисс заложен. Если, конечно, ЦБ продолжает рулить и на участке 2-й ступени, в чем пока не уверен. Пожуивем увидим.
Цитата: ffe от 26.07.2009 16:53:14
Так он на старте и выдаёт. Для "ангары" указано: стартовая тяга 980 тонн. Как раз 5х196. Потом очевидно меньше. Раз возможность снижения тяги заявлена, то должна же она когда-то использоваться.Возможно затем что стартовый вес "ангары-5" в процессе проектирования возрос. Мне где-то попадались цифры 600-640 тонн. А с 773-мя тоннами 4 УРМ уже не справляются. А делать новый движок/конструкцию под возросшую массу - ломает. Решили заюзать "вторую" ступень, слегонца. А чтоб совсем её не глушить (вдруг потом не запустится?) в промежутке между стартом и отделением боковух придумали феньку с этим "дросселированием". Чем не вариант?
Цитата: НАлЕ
И не будет там ЦБ, работающего и на 1-й и на 2-й ступенях.
Цитата: перегрев от 26.07.2009 17:35:57
1.Цифра 196 тонн тяги 191го взята из Википедии, получена она делением тяги РД180 пополам. По имеющейся у меня информации тяга у земли 191го-181 тонна.
2.А5 со стартовой массой 980 тонн не встречал. Максимальная известная-790 (проект) с кучей водорода на борту (сверхтяжелый класс).
Цитата: перегрев от 26.07.2009 18:30:17
Вполне и вполне вероятно. Например (из коммерческой тайны) есть проект двухступенчатой Ангары, с УРМ-1 в качестве второй ступени. Правда ЖРД первой при этом здорово форсируются.
Цитата: ffe от 26.07.2009 18:54:03
1. В большинстве источников указывается 196. На сайте ГКНПЦ Хруничева заявленная тяга в вакууме (212.6 т.с.) совпадает с википедиевской. Отчего вдруг для тяги у земли такое отличие от рд-180/пополам, аж на 15 тонн?
Цитата
2. У меня так и написано, 773 тонны веса для стандартной, без наворотов, А5. А 980 т.с. это суммарная тяга на старте всех 5-ти УРМ.
В таком случае он должен быть ОЧЕНЬ нехило форсирован. Раза в полтора-два. Либо на первой ступени предполагается не рд-191, а нечто иное.
.
Цитата: НАлЕ
Заменить Циклон-3 (почивший в бозе, несколько уникальнейших Циклонов-2 не считаем), Космос-3М (умирающий).
А потом Ангара-3, и Зенит пошел нервно курить в сторонке. Ну, а Протон пока будет жить, так как до Ангары-5 мы, возможно, и не доживем.
Цитата: НАлЕ
Не догоняю. Зачем под пилотаж еще одна РН? Почему нельзя реализовать пилотаж на Ангаре (может быть специальный вариант, но максимально унифицированный со "штатным" притоком Енисея.
Цитата: перегрев от 26.07.2009 19:18:16
Немножко другой двигатель.
Цитата: НАлЕ
Да побольше он кушает, где-то тонну за 1,5 ... 2 сек.