Цитата: Фёдор144 от 28.02.2019 23:00:11МКС на орбите - 500+ тонн, 150+ млрд долларов, 20+ лет работы всей цивилизации, 130 кВт электрической мощности. зачем вам пару тройку мегаватт? куда вы их закачивать собираетесь? в лазер?
Цитата: rat1111 от 28.02.2019 23:29:28Какая разница за стратосферой - есть крылья или их нет?
Цитата: сапёрный танк от 01.03.2019 00:18:09Ну монацитовые пляжи Азовского моря на сегодня светят посильнее промплощадки ЧАЭС раз в несколько. Да в Зоне есть пятна, могильники, где жить нельзя. Но приехать, часик походить (не нарушая ПТБ) можно.
Цитата: Игорь_ от 01.03.2019 09:08:13Не было там сложностей с охлаждением. Сложности были с преобразованием энергии ибо приличного нет до сих пор. А термоэмиссионый преобразователь с КПД 3% это весьма уныло. Электрическая мощность 5-6 кВт в результате. Современные спутники связи выдают до 15 кВт в конце САС.
Цитата: rat1111 от 28.02.2019 23:32:10Я, если что, по работе периодически в Котлы езжу. Без ОЗК
Если вы понимаете о чем пишете - поймёте о чем я говорю. Если не понимаете - то про "последствия Чернобыля" - лучше даже не начинайте писать
Цитата: сапёрный танк от 01.03.2019 00:18:09Ну монацитовые пляжи Азовского моря на сегодня светят посильнее промплощадки ЧАЭС раз в несколько. Да в Зоне есть пятна, могильники, где жить нельзя. Но приехать, часик походить (не нарушая ПТБ) можно.
Цитата: Игорь_ от 01.03.2019 09:13:43Ближайший аналог нашим нынешним полетам в космос это одноразовый автомобиль. Покупаете вы машину-едете на работу и с работы и в конце разбиваете ее в хлам. Офигенная экономическая эффективность. Многоразовая ВКС это уже огромный шаг вперед к коммерческому использованию космического пространства.
Цитата: mr_ttt от 01.03.2019 10:11:39Это вы похоже не понимаете о чем пишете. А я видел какая паника была после Чернобыля. Надо же непонимающие люди расселившие плодороднейший край.
Я сам сторонник АЭС но когда из этого сложного вопроса делают фарс "да пофиг все" я не знаю плакать или смеятся.
Цитата: Игорь_ от 01.03.2019 09:13:43Ближайший аналог нашим нынешним полетам в космос это одноразовый автомобиль. Покупаете вы машину-едете на работу и с работы и в конце разбиваете ее в хлам. Офигенная экономическая эффективность. Многоразовая ВКС это уже огромный шаг вперед к коммерческому использованию космического пространства.
Цитата: Игорь_ от 01.03.2019 09:19:15А при чем тут опыт шаттла? Ускорители условно многоразовые, бак вообще одноразовый. Уродец какой то недоделаный.
Цитата: сапёрный танк от 01.03.2019 11:20:42Вы вообще на песчаных почвах много вырастите? А там именно такие. Это по поводу плодороднейшего края. А что касается "когда из этого сложного вопроса делают фарс "да пофиг все" я не знаю плакать или смеятся", то ежели зарыться на той же промплощадке возле "Укрытия-2" на глубину метров так 6-7-8, то как раз наткнётесь на "горяченькое". К чему это я? Всё решаемо. Вопрос в количестве и цене, которую Вы готовы заплатить. Не готовы платить сейчас, заплатите потом. Но с процентами.
Цитата: сапёрный танк от 01.03.2019 11:20:42
ПС: И, кстати, как испытательный полигон для ядерных моторов разных видов Луна - идеальная площадка.
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2019 11:24:22вижу, шо ви не читатель ...
не поленюсь и напишу еще раз ...
- многоразовая ... двухступенчатая ... система ... воздушного старта
- первая ступень атмосферная с моторным гиперзвуком до 10-12М и 65-70 км высоты
- вторая ступень собственно космическая с жрд ... либо в перспективе с ярд.
- единственный опционально расходный материал - топливный бак этой второй ступени в варианте с жрд, но можно и его возвращать.
в таком двухступенчатом варианте не требуется тащить на орбиту элементы конструкции для атмосферного полета массой под 200 тонн (за основу для оценки взят обсуждаемый М19).
для всех космических эволюций нам совершенно не требуются крылья. точно так же и возврат КК со 2-й ступенью не требует обязательно развитых крыльев типа шаттла или бурана. отсюда вторая многоразовая ступень - бескрылая, либо с с условными аэродинамическими поверностями для управления, но не для создания подъемной силы, поскольку это влечет за собой утяжеление конструкции. спуск и посадка с использованием парашютов и кратковременным включением двигателей при посадке.
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2019 11:24:50опыт шаттла подтверждает катастрофическое снижение массы ПН ввиду необходимости тащить за собой в космическое пространство элементы конструкции для атмосферного полета. фактически при таких стартовых характеристиках система должна была бы иметь возможность выводить 90-95 тонн груза и 7 астронавтов (опыт энергии это подтверждает), а фактически выводила 25 тонн и 7 астронавтов.
я понимаю, что они таким образом спасали дорогущие SSМЕ, но тем не менее ... сейчас то вполне возможно сажать вторую ступень ...
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2019 11:24:22не поленюсь и напишу еще раз ...
- многоразовая ... двухступенчатая ... система ... воздушного старта
- первая ступень атмосферная с моторным гиперзвуком до 10-12М и 65-70 км высоты
- вторая ступень собственно космическая с жрд ... либо в перспективе с ярд.
- единственный опционально расходный материал - топливный бак этой второй ступени в варианте с жрд, но можно и его возвращать.
Цитата: Аладдин от 01.03.2019 14:51:15Воздушный космический самолет - одно целое с тримя типами двигателей.
Ядерный двигатель такой мощности, как предполагалось для М-19, может быть полноценно использован и при возвращении на Землю. Он мог бы давать обратную тягу до входа в атмосферу. Предполагаю (знатоки могли бы вычислить), что был бы способен уменшить скорость с первой космической до, скажем, 5-6 махов, позволяя тем самым безопасный вход в атмосферу на сравнительно низкой скорости, что резко уменьшает нагрузки на конструкцию и удлиняет радикально жизнь космоплана. А потом заработал бы ТРД.
И космоплан мог бы сесть, где угодно - хоть в Шереметьево, хоть в Перми, хоть во Владивостоке.
А после заправки взлететь оттуда прямо к МКС.
Цитата: Slav Rus от 28.02.2019 09:27:24Ранее 26 сентября стало известно об еще одном достижении украинской науки. Студенты аграрного университета в Сумах под руководством своего научного руководителя создали искусственное сало.
Цитата: Senya от 01.03.2019 18:02:52НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. /ТАСС/. Манекен героини серии фильмов "Чужой" - Эллен Рипли отправится 2 марта на беспилотном корабле Crew Dragon на Международную космическую станцию (МКС). Об этом сообщило интернет-издание Space.com со ссылкой на высказывания вице-президента компании SpaceX, создавшей корабль, Ханса Кенигсманна.
https://tass.ru/kosmos/6175900
Цитата: rat1111 от 01.03.2019 20:03:10Вопрос спорный. Даже на сверхзвуковом базальте масса аэродинамических поверхностей по сравнению с остальным - дай бог процентов 10.
Цитата: gvf от 01.03.2019 20:48:27Есть тонкий момент.
Кто и за какое время будет разгонять аппарат до момента когда начнут работать эти крылышки? Либо человека исключаем т.е. необитаемый, либо схема с 1й ступенью с учетом дозвуковой аэродинамики.