Цитата: aspb от 12.06.2020 18:42:59А как же 20 огневых испытаний без съема со стенда РД-170 ?
Цитата: перегрев от 12.06.2020 18:54:57ни разу не многоразовый двигатель. Таковых в истории пока два: SSME и Мерлин.
Цитата: TAU от 12.06.2020 18:31:46ТЭО в космонавтике - вещь... весьмасомнительнаяотносительная.
Его да, делают. И просчитывают. С деталями.
И для "Спэйс Шаттла" делали...
Цитата: aspb от 12.06.2020 18:33:47Осталось прояснить вопрос, при каких условиях современный ЖРД, имеющий многократный по отношений к необходимому для одного запуска ресурс и проходящий огневые испытания на земле перед установкой на носитель без последующей переборки, становится многоразовым.
Цитата: aspb от 12.06.2020 18:33:47Ответ в истории РД-170. Изначально его собирались возвращать. Поэтому провели его аттестацию на многоразовость.
Цитата: aspb от 12.06.2020 18:33:47А вот для РД-171 такой задачи не было. Зенит спасать после запуска не собирались.
Цитата: aspb от 12.06.2020 18:33:47Не вижу смысла дискутировать на эту тему дальше, так как изначальный вопрос был о сравнении стоимости одноразовых и многоразовых современных ЖРД с похожими характеристиками. Сухой остаток - по большому счету цена не отличается. Ну разве что на стоимость аттестационных испытаний, размазанную на количество заказанных двигателей.
Цитата: TAU от 12.06.2020 18:35:03В сравнении с нашим космическим бюджетом как бы "мелочёвка" не показалась крупняком...
Цитата: aspb от 12.06.2020 19:00:36Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования.
http://engine.space/dejatelnost/engines/rd-170-171/
ЦитатаВ серийном производстве каждый двигатель после изготовления и полного цикла контроля проходит автономные контрольные технологические испытания, которые проводятся на огневом стенде завода-изготовителя с запуском двигателя по полной полетной программе или несколько ускоренной. После огневых стендовых испытаний двигатель может претерпевать переборку. Это значит, что для того, чтобы убедиться в сохранении качества конструкции после огневых испытаний, производится частичная разборка отдельных агрегатов.
Цитата: перегрев от 12.06.2020 18:54:57Таковых в истории пока два: SSME и....
Цитата: TAU от 12.06.2020 18:18:40За счет вывода средств из вложений в ценные бумаги США, например.
Цитата: НАлЕ от 12.06.2020 19:11:41Перегрев уже кратко сказал. Думаю, если попросить, то он расскажет и подробнее.
А провели-ли?
Это не есть факт. мечты о спасаемой первой ступени для 11К77 прорабатывались.
И об этом Перегрев уже намекнул.
Там слишком толстым слоем надо размазывать, ИМХО.
Цитата: aspb от 12.06.2020 19:25:12SSME. Средний налёт 8,8 полетов. Чемпион (19) из первых, требующих полной переборки между полетами.
Диаграмма, показывающая распределение повреждений по элементам двигателя Спейс Шаттла SSMEСкрытый текст
Диаграмма по конкретным двигателям.Скрытый текст
Цитата: перегрев от 12.06.2020 19:40:31Отличные картинки! Большое спасибо! А по РД-170 или 11Д122 таких же нет?
Цитата: перегрев от 12.06.2020 19:36:28Ну положим, если говорить о себестоимость серийного образца, то на неё многоразовость/одноразовость на нее влияет не сильно. Дело в том, что по нашей традиции стоимость ОКР на себестоимость серийного изделия не относится. А вот себестоимость отработки, сиречь ОКР, от многоразовости/одноразовости зависит очень сильно. Надежность это важный показатель, но один из многих. Заданные для межполетного КТС и ТО показатели тоже как-то подтверждать надо... Вопрос на миллион – надо ли проводить межполетные огневые испытания или нет... В общем получается так, что для того, что бы сделать по-настоящему многоразовый ЖРД надо в обязательном порядке получить хотя бы один экземпляр вернувшийся после первого полёта и уже на нём проверять правильность принятых конструктивных решений и назначнных организационных мероприятий. А без этого все эти включения и испытания на стенде, к сожалению, ни о чём по-большому счёту
Цитата: Виктор Анатольевич от 12.06.2020 21:03:22Народ а что там с Масковским Драконом? Когда его собираются сажать?
А то визгу было и вдруг такая подозрительная тишина
Цитата: Explorer-2000 от 12.06.2020 19:32:51А вы уверены что для таких масштабных программ не хватает только денег
Цитата: aspb от 12.06.2020 19:57:5111Д122 - 2 пуска
Цитата: перегрев от 12.06.2020 18:57:46Там для каждого запуска менялись одноразовые элементы и проводился контроль технического состояния в процессе которых двигатель весьма основательно разбирался. Так что для всех наших кислород-керосиновых ЖРД "КТИ без переборки" штука достаточно условная.
Цитата: Виктор Анатольевич от 12.06.2020 21:03:22Народ а что там с Масковским Драконом? Когда его собираются сажать?Скрытый текст
А то визгу было и вдруг такая подозрительная тишина
Цитата: НАлЕ от 12.06.2020 16:51:00Речь же не о миллиардах идет, а о триллионах.
Тут ни на каких "казачествах" не сэкономишь.