Цитата: gafarrr от 02.04.2010 21:28:02
Гы. аффтар, пеши исчо! то бишь, пожалуй, повторюсь...,
ну нет контроля и обслуги у твердотопливных ракет. нету! как класс отсутствует! на протяжении всего жизненного цикла! там проверять нечего!
Совершенно непонятно, что Вы хотите сказать? Какой контроль и обслуга присутствует в жидкостных ракетах и отсутствует в твердотопливных?
Цитата
если МБР - ну тогда если в шахте (по сути - погреб с практически постоянной температурой) то температурный режим (широкий!). собственно и всё!
тополю - двадцать пять, и ни разу ни одной осечки! Минитменам-трайдентам, кстати. тоже за тридцать. как и Сатане...
Ну во-первых, Сатане не тридцать лет (далеко!)
во-вторых, Вы уверены, что Тополя продляют сроки эксплуатации, а не меняются на новые?
Цитата
длительнсть жизненного цикла одинакова!
Да, ладно! Назовите отечественную твердопливную ракету со сроком эксплуатации более тридцати лет?
Цитата
ПВОшные-армейские - по тридцать лет на открытых складах солнцем палимы снегом морожены, дождиками политы, а потом ещё арабам проданы по дёшёвке, и ведь потом безотказно работают!
В каких ракетах ПВО тридцатилетней давности применяется смесевое твердое топливо?
Цитата
про мелочь вообще лучше не поминать - лежит себе, хлеба не просит по уже полста лет (Град).
Как бы Вам помягче сказать...Скажу так-нельзя сравнивать сроки хранения и назначеный срок эксплуатации смесевых и балиститных топлив.
Цитата
какой-такой контроль-монтроль? узи или рентген? ракета - не баба, с годами и от недостатка внимания не портиться...
при сдаче-приёмке провели контроль, и то не каждое изделие - себестоимость возрастает, а нынче кругом экономия...
Понимаю, шутите... Только РДТТ стратегических ракет и узи и рентген каждого экземпляра. Плюс еще огневые КВИ.
Цитата
про стоимость - вы себе представляете, насколько технологически нетривиальны ну, например Синева или Сатана?
это уникальные и крайне сложные и дорогие вещи, которые могут в очень ограниченных количествах позволить себе только США, евросоюз, ну и мы пытаемся.
Ну, скажем так, с точки зрения проектирования и технологии изготовления ракета с РДТТ куда более геморойная штука, нежели жидкостная. Булава тому красноречивый и печальный пример.
Цитата
Как вы думаете, почему японы и прочие бразильцы до сих пор не летают? Дорого.
Ну почитайте же к примеру Чертока, или про КБ-385 Миасс, и зацените вопрос.
Японцы, таки летают. Бразильцы изо всех сил стараются.
Цитата
почему, к примеру моряки в упор не хотят видеть готовую распрекрасную синеву и продолжают усираться с булавой?
"Нелюбовь" моряков к Синеве имеет причину, которая называется "мокрый" старт. Работа насосов ЦКЗ (цистерны кольцевого зазора) для затопления шахты перед пуском является мощным демаскирующим фактором и однозначно указывает на начало предстартовых операций. Можно вообще ничего не пустить-утопят. К слову в свое время был разработам вариант Синевы с "сухим" стартом при минимальных доработках. Но был благополучно угроблен. Как ракета, Синева имеет только два весьма относительных недостатка высоковат и длинноват АУТ. При этом эта ракета является абсолютным чемпионом по энергомассовому совершенству.
Цитата
1. Дорого! погоны тоже деньги считать умеют. твердотопливная - недёшево. но в разы дешевле при изготовлении, а в эксплуатации на неё денег не надо!
1.твердотопливная ракета в разы дороже чем жидкостная.
2.С точки зрения эксплуатации (несения БД) обе ракеты абсолютно идентичны.
Цитата
2. Опасно!
в том же КБМ специальный отдел мотался по лодкам-базам на протяжении всего СЭ жидкостных ракет. и сейчас мотается, аварийных ситуаций - десятки!
КБМ очевидно это ГРЦ? Насчет опасно и десятков аварийных ситуаций-не болтайте ерундой. Уже лет тридцать, если не больше, не было ни ЕДИНОГО случая потери герметичности заправленных ракет. Ни макеевских, ни каких либо еще. Вообще! Тьфу-тьфу не сглазить.
Цитата
а это гептил с азотным тетроксидом. а дюралевой стенки всего пара мм. морячки - тоже люди, жить хотят. а с лодки не очень-то убежишь.
Уважаемый! Вы с редким апломбом несете дикую ересь. Не применяется дюраль в конструкции баков ракет. Совсем не применяется. И толщина там совсем другая.
Цитата
а теперь назовите хоть одну аварию в эксплуатации по причине твердотопливного двигателя?
сначала назовите хоть одну за последние 30 лет аварию в эксплуатации жидкостной МБР.
Цитата
- это дубовая конструкция, чтоб её взорвать, простого пулемёта недостаточно. надо гранатомётом приложиться.
Нда-а-а...Печально.
Цитата
какой такой диоксин?
Химию читали, термодинамику сдавали? - ну так сколька температуров в камере РДТТ? - диоксин даже в принципе там отсутствует. развалился на атомы ещё до того, как образовался.
соляная кислота - да, есть, но на уровне единиц процентов, паршивый заводик за пару месяцев в сотни раз больше насвинячит (про кислотные дожди слыхали? - а ведь массового запуска ракет не было...), окислов азота - меньше чем в автомобильном выхлопе.
экологичные американы по тысяче тонн перхлоратного топлива за раз при запуске Шаттлов сжигали во Флориде, и ничего...
и шлёпнутые на экологии эуропейсы тоже на перхлоратном топливе Ариан слепили.
Вот про химию ничего не скажу, не знаю. Но знаю, что утилизация РДТТ штука нудная, дорогая и вредная. И выхлоп РДТТ атмосферу точно не озонирует.
Цитата
короче - космонавтам - керосин, воякам - РДТТ
А чего не водород космонавтам?
Цитата
сейчас Союзов выпускается больше, чем Тополей-М...
Ну Вам безусловно виднее...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц